Программа по физике для вечерней физико-математиеской школы
рабочая программа по физике (8 класс) на тему
Программа предназначена для организации подготовки заинтересованных детей для поступления в ЗФТШ при МФТИ на очно-заочное отделение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vfmsh_2014-2015.doc | 36.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая организация средняя общеобразовательная школа
«Димитриевская»
«Согласовано» Руководитель МО ___________/_____________/ Протокол № ___ от «____»____________2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР АНО СОШ «Димитриевская» _____________ /______________/ «____»____________2014 г. | «Утверждено» Директор АНО СОШ «Димитриевская» ________________ иер. А. Лаврухин Приказ № ___ от «___»____2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для вечерней физико-математической школы
отделение «Физика»
Учитель:
Хромов Владимир Иванович
высшая квалификационная категория
Москва 2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для вечерней физико-математической школы разработана с целью подготовки учащихся в рамках школьного проекта к занятиям в следующем году в ЗФТШ в очно-заочной форме.
Программа рассчитана на ___30__ часов ( 1_ часа в неделю).
Цели рабочей программы:
- развитие интереса учащихся к физике и подготовка базовых минимума знаний, для успешного освоения программы ЗФТШ;
- формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически
установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для
удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Требования к уровню подготовки учащихся ___7-9__ класса.
В результате изучения физики в 7 классе ученик должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом;
- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила; давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное и равноускоренное движение
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (Си);
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых и электромагнитных явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью рисунков);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Другие пособия:
- Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы. М.: Просвещение, 2010.
- Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011
- Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы. М.: Дрофа,2008.Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по физике. 7-9 классы.
- В.И.Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс. М.: Просвещение, 2007.
- Рабочие программы 7 – 11 класса. Издательство «Глобус», Волгоград, 2009.
- Е.А.Демченко «Нестандартные уроки физики» 7-11 классы;
- Л.А. Горлова «Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия» 7-11 кл.;
- «Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях» 7-9 кл. М: Глобус;
- В.И. Селезнёв «Увлекательная физика» М.: Новая школа.
Тематическое планирование
(30 часов – 1 часа в неделю)
№ | Тема занятия | Требования к уровню подготовки учащихся | Практические работы |
1 | Формулы и графики кинематики | Уметь строить графики пути, скорости, движения для всех видов механического движения | Измерение скорости тела |
2 | Движение брошенных тел. Траектория и меткость | Уметь записать уравнения движения тела брошенного горизонтально и под углом к горизонту, строить траектории этих движений. | Наблюдение траектории брошенных малых тел |
3 | Кинематика вращательного движения | Записывать уравнения движения тела по окружности и соотношения скоростей | Наблюдение вращения тел |
4 | Вокруг колеса. Задачи, связанные с движением колеса. | Уметь решать типовые задачи на движение тел, | Моделирование движения тела, срывающегося с колеса. |
5 | Взаимодействие и силы. Где силы в природе? | Уметь рисовать силы и находить их происхождение | Моделирование взаимодействий и измерение сил |
6 | Второй закон Ньютона при прямолинейном и криволинейном движении | Уметь применять 2 закон Ньютона в различных движениях | |
7 | Третий закон Ньютона. Свойства сил действия и противодействия. | Уметь находить и описывать силы парные по 3 закону Ньютона | Построение сил, возникающих по 3 закону Ньютона |
8 | Закон сохранения импульса. Явление отдачи. | Уметь применять закон сохранения импульса, учитывая его векторную форму | |
9 | Закон сохранения импульса. Реактивное движение | Уметь описывать реактивное движение, используя математические методы | Моделирование реактивного движения |
10 | Закон сохранения механической энергии. Замкнутые системы. | Уметь правильно строить замкнутые системы и применять закон сохранения | |
11 | Законы сохранения в столкновениях тел | Уметь применять законы сохранения для определения молулей и направления скоростей тел после столкновений. | Моделирование и измерения скоростей при столкновениях |
12 | Применение законов сохранения при движении по окружности | Уметь применять законы сохранения для упрощения задач движения по окружности | |
13 | Законы равновесия тел | Уметь применять условия равновесия для решения задач | Моделировать равновесие тел и измерять силы в этих сотояниях |
14 | Вес тел, движущихся по вертикали | Уметь определять вес тел в подвижных системах отсчета | Моделировать движущиеся СО |
15 | Применение уравнения теплового балланса | Уметь применять уравнение теплового балланса к теплообмену с участием нескольких тел | |
16 | Применения уравнения теплового балланса к переходам из одного в другое агрегатное состояние | Уметь расчитывать тепловые величины в процессах перехода | |
17 | Закон Ома для участка цепи | Уметь применять закон для расчета электрических величин в различных цепях | |
18 | Расчет сопротивления проводников с учетом удельного сопротивления материала | Уметь рассчитывать сопротивление проводников в реальных случаях | Моделировать свойства проводника и определять его сопротивление |
19 | Законы последовательного соединения проводников | Уметь применять законы для расчета электрических величин в различных цепях | Моделировать соединения |
20 | Законы параллельного соединения проводников | Уметь применять законы для расчета электрических величин в различных цепях | Моделировать соединения |
21 | Применение законов соединений для расчета смешанных цепочек | Уметь применять законы для расчета электрических величин в различных цепях | Моделировать соединения |
22 | Применение законов соединений для расчета бесконечных цепочек | Уметь применять законы для расчета электрических величин в различных цепях | |
23 | Применение закона прямолинейного распространения света для построения изображений | Уметь строить изображения | |
24 | Применение закона отражения света для построения хода лучей | Уметь строить изображения | |
25 | Применение закона отражения света для построения изображений в плоском зеркале | Уметь строить изображения | Наблюдение изображений в плоском зеркале |
26 | Применение закона преломления света для построения хода лучей | Уметь строить изображения | |
27 | Построение изображений в линзе | Уметь строить изображения | Наблюдение изображений в линзе |
28 | Построение изображений в оптических системах | Уметь строить изображения | Наблюдение изображений в оптических системах |
29 | Виртуальные опыты в среде программы «Живая физика» | Уметь создать модель по условиям задачи | |
30 | Виртуальные опыты в среде программы «Живая физика» | Уметь создать модель по условиям задачи и задать измерение нужных величин | |
Учитель Хромов Владимир Иванович
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике для вечерней школы. 10 класс
Содержит рояснительную записку и тематическое планирование по физике 10 класса на 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике для вечерней школы. 11 класс
Программа содержит тематическое планирование для 11 класс на 2 ч. и 1 ч в неделю. Пояснительная записка содержит задачи курса физики 11 класса,требования к уровню подготовки обучаемых,компетенции,соде...
Рабочая программа по физике для вечерней школы. 12 класс
Программа содержит тематическое планирование по физике 12 класса на 2 часа в неделю. Пояснительная записка содержит задачи курса физики,тебования к уровню подготовуи обучаемых, компетенции, содержание...
Рабочая программа по физике для 9 класса основной школы на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по физике для 9 класса включает в себя следующие разделы: пояснительная запискаосновное содержание курса физики 9 классаметодические особенности реализации содержания программы...
Рабочая программа. 7 класс.МБОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"
Рабочая программа в соответствии с ФГОС 7 класс.МБОУ " Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"...
рабочая программа по физике в вечерней школе 10-12 класс
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по физике. Рабочая программа разработанадля вечерней школы на 35- 36 учебных недель с нагрузкой 1 час в неделю. Программа состоит из п...
рабочая программа по физике для вечерней школы 10-12 класс по новым фгос
Программа по физике базового уровня на уровне среднего общего образования разработана на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных ...