Программа по физике для вечерней физико-математиеской школы
рабочая программа по физике (8 класс) на тему

Программа предназначена для организации подготовки заинтересованных детей для поступления в ЗФТШ при МФТИ на очно-заочное отделение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vfmsh_2014-2015.doc36.72 КБ

Предварительный просмотр:

Автономная некоммерческая организация средняя общеобразовательная школа

«Димитриевская»

«Согласовано»

Руководитель МО

___________/_____________/

Протокол № ___ от

«____»____________2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР АНО СОШ «Димитриевская»

_____________ /______________/

«____»____________2014 г.

«Утверждено»

Директор АНО СОШ «Димитриевская»

________________ иер. А. Лаврухин

Приказ № ___ от «___»____2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для вечерней физико-математической школы

  отделение  «Физика»

Учитель:

Хромов Владимир Иванович

высшая квалификационная категория

Москва 2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для вечерней физико-математической школы разработана с целью подготовки учащихся в рамках школьного проекта к занятиям в следующем году в ЗФТШ в очно-заочной форме.

Программа рассчитана на ___30__ часов (  1_ часа в неделю).

Цели  рабочей программы:

  • развитие интереса учащихся к физике и подготовка базовых минимума знаний, для успешного освоения программы ЗФТШ;
  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

 

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и  экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в        практической жизни;
  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически

              установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для  

         удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Требования к уровню подготовки учащихся ___7-9__ класса.

         

В результате изучения физики в 7 классе ученик должен

 знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом;
  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила; давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное и равноускоренное движение
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (Си);
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых и  электромагнитных явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью рисунков);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни        

 

Другие пособия:  

  1. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы. М.: Просвещение, 2010.
  2. Стандарты второго поколения. Примерная  основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011
  3. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы. М.: Дрофа,2008.Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по физике. 7-9 классы.
  4. В.И.Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс.  М.: Просвещение, 2007.
  5. Рабочие программы 7 – 11 класса. Издательство «Глобус», Волгоград, 2009. 
  6. Е.А.Демченко «Нестандартные уроки физики» 7-11 классы;
  7. Л.А. Горлова «Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия» 7-11 кл.;
  8. «Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях» 7-9 кл. М: Глобус;
  9. В.И. Селезнёв «Увлекательная физика» М.: Новая школа.

Тематическое планирование

 (30 часов – 1 часа в неделю)

Тема занятия

Требования к уровню подготовки учащихся

Практические работы

1

Формулы и графики кинематики

Уметь строить графики пути, скорости, движения для всех видов механического движения

Измерение скорости тела

2

Движение брошенных тел. Траектория и меткость

Уметь записать уравнения движения тела брошенного горизонтально и под углом к горизонту, строить траектории этих движений.

Наблюдение траектории брошенных малых  тел

3

Кинематика вращательного движения                

Записывать уравнения

движения тела по окружности и соотношения скоростей

Наблюдение вращения тел

4

Вокруг колеса. Задачи, связанные с движением колеса.

Уметь решать типовые задачи на движение тел,

Моделирование движения тела, срывающегося с колеса.

5

Взаимодействие и силы. Где силы в природе?

Уметь рисовать силы и находить их происхождение

Моделирование взаимодействий и измерение сил

6

Второй закон Ньютона при прямолинейном и криволинейном движении

Уметь применять 2 закон Ньютона в различных движениях

7

Третий закон Ньютона.  Свойства сил действия и противодействия.

Уметь находить и описывать силы парные по 3 закону Ньютона

Построение сил, возникающих по 3 закону Ньютона

8

Закон сохранения импульса. Явление отдачи.

Уметь применять закон сохранения импульса, учитывая его векторную форму

9

Закон сохранения импульса. Реактивное движение

Уметь описывать реактивное движение, используя математические методы

Моделирование реактивного движения

10

Закон сохранения механической энергии. Замкнутые системы.

Уметь правильно строить замкнутые системы и применять закон сохранения

11

Законы сохранения в столкновениях тел

Уметь применять законы сохранения для определения молулей и направления скоростей тел после столкновений.

Моделирование и измерения скоростей при

столкновениях

12

Применение законов сохранения при движении по окружности

Уметь применять законы сохранения для упрощения задач движения по окружности

13

Законы равновесия тел

Уметь применять условия равновесия для решения задач

Моделировать равновесие тел и измерять силы в этих сотояниях

14

Вес тел, движущихся по вертикали

Уметь определять вес тел в подвижных системах отсчета

Моделировать движущиеся СО

15

Применение уравнения теплового балланса

Уметь применять уравнение теплового балланса к теплообмену с участием нескольких тел

16

Применения уравнения  теплового балланса к переходам из одного в другое агрегатное состояние

Уметь расчитывать тепловые величины в процессах перехода

17

Закон Ома для участка цепи

Уметь применять закон для расчета электрических величин в различных цепях

18

Расчет сопротивления проводников с учетом удельного сопротивления материала

Уметь рассчитывать сопротивление проводников в реальных случаях

Моделировать свойства проводника и определять его сопротивление

19

Законы последовательного соединения проводников

Уметь применять законы для расчета электрических величин в различных цепях

Моделировать соединения

20

Законы параллельного соединения проводников

Уметь применять законы для расчета электрических величин в различных цепях

Моделировать соединения

21

Применение законов соединений для расчета смешанных цепочек

Уметь применять законы для расчета электрических величин в различных цепях

Моделировать соединения

22

Применение законов соединений для расчета бесконечных цепочек

Уметь применять законы для расчета электрических величин в различных цепях

23

Применение закона прямолинейного распространения света для построения изображений

Уметь строить изображения

24

Применение закона отражения света для построения хода лучей

Уметь строить изображения

25

Применение закона отражения света для построения изображений в плоском зеркале

Уметь строить изображения

Наблюдение изображений в плоском зеркале

26

Применение закона преломления света для построения хода лучей

Уметь строить изображения

27

Построение изображений в линзе

Уметь строить изображения

Наблюдение изображений в линзе

28

Построение изображений в оптических системах

Уметь строить изображения

Наблюдение изображений в оптических системах

29

Виртуальные опыты в среде программы «Живая физика»

Уметь создать модель по условиям задачи

30

Виртуальные опыты в среде программы «Живая физика»

Уметь создать модель по условиям задачи и задать измерение нужных величин

Учитель                               Хромов Владимир Иванович


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для вечерней школы. 10 класс

Содержит рояснительную записку и тематическое планирование по физике 10 класса на 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для вечерней школы. 11 класс

Программа содержит тематическое планирование для 11 класс на 2 ч. и 1 ч в неделю. Пояснительная записка содержит задачи курса физики 11 класса,требования к уровню подготовки обучаемых,компетенции,соде...

Рабочая программа по физике для вечерней школы. 12 класс

Программа содержит тематическое планирование по физике 12 класса на 2 часа в неделю. Пояснительная записка содержит задачи курса физики,тебования к уровню подготовуи обучаемых, компетенции, содержание...

Рабочая программа по физике для 9 класса основной школы на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по физике для 9 класса включает в себя следующие разделы: пояснительная запискаосновное содержание курса физики 9 классаметодические особенности реализации содержания программы...

Рабочая программа. 7 класс.МБОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"

Рабочая программа в соответствии с ФГОС 7 класс.МБОУ " Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"...

рабочая программа по физике в вечерней школе 10-12 класс

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по физике. Рабочая программа разработанадля вечерней школы  на 35- 36 учебных недель с нагрузкой 1 час в неделю. Программа состоит из п...

рабочая программа по физике для вечерней школы 10-12 класс по новым фгос

Программа по физике базового уровня на уровне среднего общего образования разработана на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных ...