план-конспект внеклассного мероприятия по физике для 8 классов
план-конспект занятия по физике (8 класс) по теме
содержит развернутый план-конспект внеклассного мероприятия по физике для 8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_fizike_2.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутый план-конспект внеклассного мероприятия:
Физическая игра между 8-ми классами.
Подготовили: Учителя физики МБОУ СОШ № 79, 156 г. Нижнего Новгорода
Айнетдинова Светлана Нурисламовна, Кузнецова Ольга Владимировна
Тема: Физическая игра „Физикус".
Цель: Повторить весь материал, изученный за 7 и первое полугодие 8 класса.
Игра проводится между 8-ми классами. Участники были предупреждены заранее. Члены команд приносят с собой планшет ( жесткую поверхность), ручку, калькулятор (не телефон), с изображенными на бумаге (А2) талисманами игры «Физикус». В качестве жюри были приглашены учителя физики (3 человека).
Ход мероприятия.
Учитель (ведущий):
Совершенно непонятно,
Почему трава растёт
Снизу вверх, а не обратно,
Так, а не наоборот.
Совершенно непонятно,
Почему вода течёт
Сверху вниз, а не обратно,
Так, а не наоборот.
Совершенно непонятно,
Что такое свет и тень,
В общем, есть о чём подумать,
Если думать вам не лень!
- Уважаемые гости, участники, жюри приглашаем Вас принять участие в игре «Физикус - 2014»!
Далее идет представление гостей и членов жюри.
- Команды - на сцену. Мы начинаем игру!!!.
1. Приветствие (3-5 мин).
В приветствии необходимо отразить название, эмблему, девиз команды, обращение к соперникам, болельщикам, жюри. Оценки выставляются по 5-ти балльной системе
2. Разминка команд.
На размышление отводится 1 минута, отмеряли метрономом.
Команды отвечают на вопросы ведущего на листочках. Ответы передаются в жюри на листочках. За каждый правильный ответ присуждается балл.
Вопросы ведущего:
1. Почему из осколков разбитого стакана невозможно собрать целый?
2. В одну бутылку налиты растительное масло и уксус. Как можно налить из бутылки любую из этих жидкостей в любом количестве?
3. Будет ли гореть спичка, зажженная внутри искусственного спутника, движущегося по орбите вокруг земли?
4. Какие силы действуют на пузырек с паром?
5. Будут ли затоплены материки мировым океаном, если весь плавающий в нем лед по каким-нибудь причинам растает?
6. Где на Земле самая маленькая сила тяжести?
7. … мяч покатился вперёд. Какие изменения произошли в движении поезда?
8. Почему в недосоленном супе ощипанная курица тонет, а в пересоленном спасается вплавь?
9. Ускорится ли таяние льда в теплой комнате, если его накрыть шубой?
10. Почему на воздухе при температуре 25°С человеку жарко, а в воде, имеющей такую же температуру, ему прохладно?
3. Конкурс портретов.
На экране будут представлены подсказки об ученых. Команда, правильно назвавшая фамилию ученого после первой подсказки, получает 5 баллов; после второй – 4 балла, после третьей – 3 балла. Четвертая подсказка дает 2 балла, пятая – 1.
№ 1.
- Еще в студенческие годы он открыл, что период колебаний маятника не зависит от амплитуды.
- После окончания университета он занялся исследованиями в области механики и астрономии.
- Им открыт принцип относительности и закон инерции.
- Он открыл 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры.
- Он изучал свободное падение и использовал для этого наклонную башню в г. Пиза.
ПОРТРЕТ Г.ГАЛИЛЕЯ
№ 2.
- Он один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки.
- Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия.
- Он – крупный изобретатель.
- С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю.
- По легенде ему принадлежит возглас: «Эврика!», прозвучавший вслед за сделанным открытием.
ПОРТРЕТ АРХИМЕДА
№ 3.
- Он был великолепным политиком, членом учредительного парламента.
- Жил в Англии в 17 веке.
- Область его научных интересов была огромна – механика, оптика, астрономия, высшая математика, инженерная деятельность, политология.
- Во время эпидемии чумы скрывался в своем поместье, где родились его лучшие шедевры.
- По легенде во время прогулки в саду ему на голову упало яблоко, что послужило толчком к созданию новых законов
ПОРТРЕТ И.НЬЮТОНА
№ 4.
- Он жил в 20 веке. Родился и вырос в деревне.
- Пережил Великую Отечественную войну и оккупацию фашистами СССР.
- После призыва в вооруженные войска с отличием окончил Авиационное училище летчиков.
- Погиб во время испытания новой модели самолета.
- 12 апреля 1961 года первым в мире полетел в космос
ПОРТРЕТ Ю.ГАГАРИНА
№ 5.
- Он великий французский ученый.
- Область его интересов – математика, механика, физика, философия, литература.
- Он является создателем первых образцов счетной техники.
- Его перу принадлежит основной закон гидростатики.
- Это именно он доказал, что давление внутри жидкостей и газов передается по всем направлениям без изменений.
ПОРТРЕТ Б.ПАСКАЛЯ
4. Черный ящик (конкурс приборов).
Каждая команда выбирает «Черный ящик» с прибором. Учащиеся должны назвать прибор, рассказать о его использовании на уроках физики и предложить оригинальный способ применения прибора в быту.
- калориметр
- термометр
- набор грузов
- мензурка
- весы
- динамометр
- рычаг
- блок
- барометр
- психрометр
5. Конкурс капитанов «Мимическая физика».
Капитанам предлагается при помощи пантомимы изобразить предложенное физическое явление. Команды-соперницы получают балл в случае угадывания изображенного явления.
ЯВЛЕНИЯ:
- Все тела состоят из молекул.
- Если не воздействовать на тело, оно сохраняет свою скорость.
- Все тела притягиваются друг к другу.
- В жидкости на тело действует выталкивающая сила.
- Чем быстрее движутся молекулы, тем выше температура тела.
- Если воду нагреть до 100˚С, она закипит.
- При движении одного тела по поверхности другого возникает трение.
- Явление диффузии в газах.
- Жидкости сохраняют объем, но не сохраняют форму.
- Испарение жидкости происходит при любой температуре.
Подведение итогов игры. Объявляется победитель сегодняшней встречи. Каждая команда получает грамоту за участие в КВН.
Ведущий: Вот и подошла к концу сегодняшняя встреча. Надеюсь, вы усвоили, что с физикой мы сталкиваемся каждый день, что она не только полезна, но и интересна. Несмотря на то, что у нас определился победитель, надо помнить, что игра - это всего лишь игра, в которой нет проигравших. Давайте вспомним олимпийский лозунг: важна не победа, а участие. Вы все сегодня молодцы и достойны звания „юные физики".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие по физике 7 класс "физика в сказке"
Н.К. Крупская отмечала, что игра есть потребность детского организма, игра для детей это учеба, труд и серьезная форма воспитания.Внеклассные занятия по предмету - это творчество и результативно...
Внеклассное мероприятие по физике 7 класс "Посвящение в юные физики"
Этот сценарий можно использовать как на итоговом уроке повторения, так и для внеклассного мероприятия...
План-конспект открытого внеклассного мероприятия "Веселые старты"
План-конспектоткрытого внеклассногомероприятия"Веселые старты"...
Внеклассное мероприятие по физике 8 класс Вечер на тему: «Кошка и физика».
Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000001448 StartFragment:0000000501 EndFragment:0000001432 P { margin-bottom: 0.21cm; } Этот вечер проводится в конце учебного года когда изученны темы: Те...
План-конспект открытого внеклассного мероприятия" Пасха.Светлое Христово Воскресение "
Это самый важный праздник в христианском календаре. Вам, конечно, известен обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами и троекратно христосоваться. Протягивает тебе кто-нибудь яйцо и говорит:...
Внеклассное мероприятие по физике 7 класс Учитель физики Оганян Н.А. МБОУСОШ№1 г.Королева " Что, где,когда?"
Игра «Что?Где?Когда?» Учитель предлагает классу разбиться на 2 команды и придумать название,связанные с физическими терминами . Предлагается назвать 1 команду «Молекулы» ,...
Внеклассное мероприятие по физике 7 класс Учитель физики Оганян Н.А. МБОУСОШ№1 г.Королева " Что, где,когда?"
Игра «Что?Где?Когда?» Учитель предлагает классу разбиться на 2 команды и придумать название,связанные с физическими терминами . Предлагается назвать 1 команду «Молекулы» ,...