Рабочая программа по физике 8 класс (А.В.Перышкин- 2 ч в неделю)
рабочая программа по физике (8 класс) по теме

Калюжная Наталья Алексеевна

Приложение к рабочей программе - календарно- тематическое планирование (2 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_k_rab_programme_fizika_8_klass_2015-2016.doc329 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе 8 класс

Тематическое планирование учебного материала по физике 8 класс

Название темы

(тема урока)

Кол. ч.

Основные виды деятельности

Дата проведения занятия

Виды контроля

Материально техническое обеспечение  урока

план

факт

                  ТЕМА 1: Тепловые явления.

26

1

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия.

1

Проведение  опытов,  работа с приборами для измерений, .

1.09

Приборы, интерактивная доска, ЦОР

2

Способы изменения внутренней энергии.

1

Работа с учебником, интерактивными моделями

4.09

Приборы, интерактивная доска, ЦОР

3

Теплопроводность.

1

Работа с учебником, интерактивными моделями, приборами

8.09

Приборы

4

Конвекция. Излучение.

1

Работа с учебником, интерактивными моделями

11.09

Сам.раб.1

 интерактивная доска, ЦОР, презентация 8кл

5

Особенности различных способов теплопередачи.

1

Работа с учебником, интерактивными моделями

15.09

 интерактивная доска,  учебник,презентация

6

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

1

Работа с учебником, интерактивными моделями

18.09

 интерактивная доска, ЦОР

7

Удельная теплоемкость.

1

Интерактивные модели, решение задач

22.09

Приборы, ЦОРы

8

Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении

1

Работа с учебником и интерактивными моделями

25.09

Сам.раб.2

ЦОРы, интерактивная доска

9

,, Сравнение количеств теплоты при смешивании воды различной температуры,,

1

Выполнение требуемых измерений и расчетов

29.09

Л.Р. № 1

ЦОРы, интерактивная доска

10

,,Измерение удельной теплоемкости твердого тела,,

1

Выполнение требуемых измерений и расчетов

2.10

Л.Р. № 2

Приборы, интерактивная доска, ЦОР

11

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

1

Интерактивные модели, решение задач

6.10

Презентация,ЦОРы

12

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

1

Работа с учебником и интерактивными моделями

9.10

Сам.раб.3

Презентация,ЦОРы

13

Решение задач,,Тепловые явления,,

1

решение задач

13.10

 интерактивная доска, ЦОР, КиМ 8

14

Контрольная работа,,Тепловые явления,,

1

16.10

К.Р.№ 1

 

15

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание. График плавления и отвердевания.

1

Работа с учебником, интерактивными моделями

20.10

 интерактивная доска, ЦОР, КиМ 8

16

Удельная теплота плавления.

1

Интерактивные модели, решение задач

23.10

Сам.раб.4

 интерактивная доска, ЦОР, КиМ 8

17

Решение задач. ,,Нагревание и плавление тел,,

1

Работа с формулами  , единицами измерения, решение расчетных и качественных задач, использование таблиц .

27.10

 интерактивная доска, ЦОР, учебник, задачник

18

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

1

Работа с учебником, интерактивными моделями

30.10

 интерактивная доска, ЦОР, КиМ 8

19

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

1

Работа с учебником, интерактивными моделями, решение задач

10.11

Сам.раб.5

 интерактивная доска,  учебник,презентация

20

Решение задач.

1

Работа с формулами  , единицами измерения, решение расчетных и качественных задач, использование таблиц .

13.11

 интерактивная доска,  учебник,презентация

21

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

1

Работа с интерактивными моделями, приборами , таблицами

17.11

 интерактивная доска, ЦОР, КиМ 8

22

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

1

Работа с учебником, интерактивными моделями, моделью ДВС

20.11

Сам.раб.6

Приборы,ЦОР

23

Паровая турбина.

1

Работа с учебником, интерактивными моделями

24.11

 интерактивная доска,  учебник,презентация

24

КПД теплового двигателя

1

Работа с учебником, интерактивными моделями

27.11

 интерактивная доска,  учебник,презентация

25

Решение задач

1

Работа с формулами  , единицами измерения, решение расчетных и качественных задач, использование таблиц .

1.12

Сам.раб.7

 интерактивная доска, ЦОР, учебник

26

Контрольная работа № 2 по теме,,Агрегатные состояния вещества,,

1

Выполнение контрольной работы

4.12

К.р.№ 2

Знать:

Физический смысл понятий: внутренняя энергия, количество теплоты, удельных величин: теплоемкости, теплоты плавления, парообразования, сгорания топлива. Объяснение процессов плавления, отвердевания, испарения, кипения и конденсации с точки зрения МКТ. Формулы для расчета количества теплоты в различных тепловых процессах.

Принцип действия тепловых двигателей.

Уметь:

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания, плавления, парообразования  и которое выделяется при охлаждении, отвердевании, конденсации. Использовать при решении задач таблицы удельных величин. Анализировать и строить графики тепловых процессов. Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии и различных способах теплопередачи. Пользоваться термометром и калориметром.

ТЕМА 2: Электрические явления.

25

27

Электризация тел. Два рода зарядов.

1

Работа с учебником, интерактивными моделями

8.12

 интерактивная доска, ЦОР, учебник

28

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

1

Работа с учебником, интерактивными моделями,приборами

11.12

 интерактивная доска, ЦОР, учебник,приборы

29

Электрическое поле.

1

Работа с учебником,  интерактивными моделями

15.12

Сам.раб.8

 интерактивная доска, ЦОР, учебник

30

Делимость электрического заряда. Строение атома.

1

Работа с учебником,  интерактивными моделями

18.12

 интерактивная доска, ЦОР, учебник

31

Объяснение электрических явлений.

1

Работа с учебником,  интерактивными моделями

22.12

Сам.раб.9

 интерактивная доска, ЦОР, учебник

32

Э/ток. Источники тока. ,,Электризация тел. Строение атома,,

1

Работа с учебником,  приборами, интерактивными моделями

25.12

 интерактивная доска,  учебник

33

Электрическая цепь и ее составные части.

1

Работа с учебником, раздаточным материалом, интерактивными моделями

12.01

 интерактивная доска, ЦОР, учебник, приборы

34

Э/ток в металлах. Действия э/тока. Направление тока.

1

Работа с учебником,  раздаточным материалом, интерактивными моделями

15.01

Сам.раб 10

 интерактивная доска, ЦОР, учебник,КиМ 8

35

Сила тока. Единицы силы тока.

1

Работа с формулами, единицами измерения, приборами, интерактивными моделями

19.01

 интерактивная доска, ЦОР, учебник,КиМ 8

36

Амперметр. ,,Сборка э/цепи и  измерение силы тока в ее различных участках,,

1

Работа с формулами, единицами измерения, раздаточным материалом, интерактивными моделями

22.01

л.р.3

приборы

37

Электрическое напряжение. Вольтметр. Измерение напряжения.

1

Работа с формулами, единицами измерения, приборами, интерактивными моделями

26.01

Сам.раб.11

 интерактивная доска, ЦОР, учебник

38

Сопротивление. ,,Измерение напряжения на различных участках цепи,,

1

 Проведение измерений и расчетов

29.01

л.р.4

 интерактивная доска, ЦОР, учебник, приборы

39

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

1

Работа с формулами, единицами измерения, раздаточным материалом, интерактивными моделями

2.02

 интерактивная доска, ЦОР, учебник

40

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

1

Работа с формулами, единицами измерения, раздаточным материалом, интерактивными моделями, решение задач

5.02

Сам.раб.12

 интерактивная доска, ЦОР, учебник

41

Реостаты. ,,Регулирование силы тока реостатом,,

1

 Проведение измерений и расчетов

9.02

л.р.5

 интерактивная доска, ЦОР, учебник, приборы

42

,,Определение сопротивления при помощи вольтметра и амперметра,,

1

 Проведение измерений и расчетов

12.02

л.р.6

 интерактивная доска, ЦОР, учебник, приборы

43

Последовательное соединение проводников.

1

Работа с учебником, интерактивными моделями, приборами

16.02

Приборы,ЦОР

44

Параллельное соединение проводников

1

Работа с учебником, интерактивными моделями, приборами

19.02

Приборы,ЦОР

45

Решение задач (на соединение проводников, закон Ома)

1

Работа с формулами, единицами измерения, интерактивными моделями, решение задач

26.02

Сам.раб.13

Приборы,ЦОР

46

Работа э/тока и мощность э/тока

1

Работа с учебником, с формулами, единицами измерения, интерактивными моделями, решение задач

1.03

Сам.раб.14

Приборы,

 интерактивная доска, ЦОР, учебник

47

,,Измерение мощности и работы тока в электрической лампе,,

1

 Проведение измерений и расчетов

4.03

л.р.7

Приборы,ЦОР

48

Нагревание проводников э/током. Закон Джоуля-Ленца.

1

Работа с учебником, интерактивными моделями, приборами

11.03

Сам.раб.15

Приборы,ЦОР

49

Лампа накаливания. Электрические  нагревательные приборы.

Короткое замыкание. Предохранители.

1

Работа с учебником, интерактивными моделями, приборами

15.03

Приборы,ЦОР

50

Контрольная работа № 3,,Электрические явления,,.

1

Работа с формулами, единицами измерения, раздаточным материалом, интерактивными моделями, решение задач

18.03

к.р.3

Приборы,ЦОР

51

,,Электрические явления,, повторение материала

1

Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.

22.03

Сам.раб.16

Знать:

Два рода электрических зарядов и их взаимодействие. Устройство и принцип действия электроскопа. Физический смысл силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности тока. Закон Ома для участка цепи и Джоуля-Ленца. Практическое использование действий электрического тока. Назначение амперметра, вольтметра, реостата. Формулы для расчета сопротивления, силы тока, напряжения.

Уметь:

Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел. Причины электрического сопротивления, нагревания проводников током. Чертить схемы электрических цепей; собирать электрическую цепь по схеме; измерять силу тока, напряжение; определять сопротивление проводника с помощью амперметра и вольтметра; пользоваться реостатом. Решать задачи на вычисление силы тока, напряжения, сопротивления; работы и мощности тока, количества теплоты, выделяемого проводником, стоимости израсходованной энергии. Находить по таблице удельное сопротивление.

ТЕМА 3. Электромагнитные явления.

7

52

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

1

Работа с учебником, интерактивными моделями

25.03

 интерактивная доска, ЦОР, учебник

53

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. ,,Сборка электромагнита и испытание его действия,,

1

Работа с учебником, интерактивными моделями,приборами

5.04

л.р.8

 интерактивная доска, ЦОР, учебник, приборы

54

Применение электромагнитов.

1

Работа с учебником, интерактивными моделями

8.04

 интерактивная доска, ЦОР, учебник

55

Постоянные магниты. Магнитное поле магнитов. Магнитное поле Земли.

1

Работа с учебником, интерактивными моделями,

12.04

56

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель

1

Работа с учебником, интерактивными моделями, приборами, учебником

15.04

Сам.раб.17

 интерактивная доска, ЦОР, учебник

57

,,Изучение электрического двигателя постоянного тока,,

1

Проведение лаб.работы

19.04

л.р.9

 интерактивная доска, ЦОР, учебник, приборы

58

Устройство ЭИП. ,,Электромагнитные явления,,

1

Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.

22.04

Сам.раб.18

 интерактивная доска, ЦОР, раздаточный материал

Знать:

Причину возникновения магнитного поля. Устройство, применение и принцип действия электромагнитов. Роль магнитного поля Земли. Взаимосвязь магнитного и электрического полей.

Уметь:

Описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током, взаимодействие постоянных магнитов. Графически изображать магнитные поля. Решать качественные и экспериментальные задачи.

                     ТЕМА 4: Световые явления.

11

59

Источники света. Распространение света.

1

Работа с учебником, интерактивными моделями, приборами

26.04

 интерактивная доска, ЦОР, учебник,приборы

60

Отражение света. Законы отражения.

1

Работа с учебником, интерактивными моделями,

29.04

 интерактивная доска, ЦОР, учебник,приборы

61

Плоское зеркало.

1

Работа с учебником, интерактивными моделями, приборами

3.05

Сам.раб.19

 интерактивная доска, ЦОР, учебник

62

Преломление света

1

Работа с учебником, интерактивными моделями, приборами

6.05

 интерактивная доска, ЦОР, учебник,приборы

63

Линзы. Оптическая сила линзы.

1

Работа с учебником, интерактивными моделями, приборами, формулами

10.05

Сам.раб.20

 интерактивная доска, ЦОР, учебник,приборы

64

Изображения, даваемые линзой

1

Работа с учебником, интерактивными моделями, приборами, формулами

13.05

 интерактивная доска, ЦОР, учебник,приборы

65

,,Получение изображений с помощью линзы,,

1

Проведение требуемых измерений

17.05

л.р.10

 учебник,приборы

66

Обобщение материала по теме

1

Работа с учебником, интерактивными моделями, приборами, формулами

20.05

Сам.раб.21

67

Контрольная работа № 4,,Световые явления,,

1

Выполнение контрольной работы

24.05

К.Р. №  4

68

Урок-повторение

1

Повторить и обобщить материал, изученный по теме.

27.05

 интерактивная доска, ЦОР, учебник,приборы

69

Урок-повторение

1

31,05

Знать:

Понятия: прямолинейность распространения света, отражение и преломление света, фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы. Практическое применение основных понятий и законов в оптических приборах.

Уметь:

Получать изображение предмета при помощи линзы. Строить изображение предмета в плоском зеркале и в линзе. Решать качественные и расчетные задачи на законы отражения света.

Цифровые образовательные ресурсы:

№п/п

Наименование

Издательство

Виртуальная физическая лаборатория

Лабораторный практикум  по физике 8 кл

Лиен

Лабораторные работы по физике 7-9 кл

Дрофа

Библиотека наглядных пособий

1 с: школа. Физика, 7- 11 кл

дрофа

Интерактивный курс физики для 7- 11 кл

физикон

Живая физика

Институт новых технологий

Физика 7-11 кл

Кирилл и Мефодий

Интерактивная энциклопедия «от плуга до лазера 2.0»

Компания «новый диск»

Открытая физика 1.1

физикон

«Астрономия» 9-10 кл

физикон

Презентации уроков по физике

(собственные)

Сайт: «Teachpro»

Интернет

Контрольная работа №1 по теме «Количество теплоты»

Вариант 1.

1. Какое количество теплоты необходимо для нагревания стальной детали массой 300г от 20 до 1120С?

2. При сгорании бензина выделилось 920МДж. Какая масса бензина сгорела?

3. В печи нагрели 0,5т кирпича от 300С до 23300С. Какую массу каменного угля для этого потребовалось сжечь?

Вариант 2.

1. Какое количество теплоты выделится при охлаждении 10г меди от 500С до 350С?

2. Какая энергия выделится при сгорании 5т торфа?

3. Для нагревания 10кг воды от 250С до 850С использовали сухие дрова. Найдите их массу.

Контрольная работа №2 по теме «Агрегатное состояние вещества»

Вариант 1.

1. Сколько энергии выделится при отвердевании 2т железа?(Q =2,7* 105Дж/кг)

2.Какое количество теплоты необходимо для превращения 2,5кг воды в пар?

3.Какое количество теплоты необходимо для того, чтобы расплавить 500г льда, взятого    при температуре - 5С?

4. Из 40кДж энергии 5кДж уходит в окружающую среду. Найти КПД механизма.

Вариант 2.

1 .Какое количество теплоты необходимо для плавления 10г серебра?

2.Сколько энергии выделится при конденсации 3кг пара?

3.Какаое количество необходимо для того, чтобы 0,2т воды превратить в пар, если t=80С?

4.КПД двигателя внутреннего сгорания равен 45%. Вычислите полную работу, если    затраченная равна 10кДж.

Контрольная работа № 3: «Электричество»

Вариант 1.

1. В проводнике устанавливается сила тока 2,5А при напряжении 10 В. Чему равно сопротивление этого проводника?

2. Участок цепи состоит из двух резисторов сопротивлением R1=20 Ом, R2=30 Ом, соединенных параллельно. Нарисуйте схему этого участка цепи и определите его сопротивление.

3. Определите мощность электродвигателя, если при его включении в сеть с напряжением U=220 В ток в обмотке двигателя I=5 А.

4. В чем заключается причина электрического сопротивления металлов?

5. 0пределите силу тока на участке цепи, состоящей из константановой проволоки длиной 20 м, сечением 1,26 мм2, если напряжение на концах этого участка 40 В.

6. Две лампы сопротивлением 200 Ом и 240 Ом соединены последовательно и включены в сеть с напряжением 110В. Чему равна сила тока в цепи и напряжение на первой лампе? Начертите схему цепи.

Вариант 2.

1. Чему равно сопротивление проводника длиной 1 м и поперечным сечением 2мм2, сделанного из алюминия?

2. Участок цепи состоит из двух резисторов сопротивлением R1 =20 Ом, R2=60 Ом, соединенных последовательно. Нарисуйте схему этого участка цепи и определите его сопротивление.                          

3. Определите, какое количество теплоты выделяется за 0,5ч в реостате, сопротивление которого 100 Ом, если сила тока в нем равна 2А.

4. Почему проводник нагревается при протекании по нему электрического тока?

5. Определите напряжение на концах телеграфной линии протяженностью 200 км, если провода линии, изготовленные из железа, имеют сечение 12 мм2, а сила тока в проводах 0,01 А.

6. Лампочка сопротивлением 12 Ом и реостат сопротивлением 20 Ом соединены последовательно и включены в сеть с напряжением 16 В. Начертите схему цепи. Определите силу тока в цепи.

Контрольная работа №4 по теме «Световые явления»

Вариант 1

1. Назовите источники света, которыми вам приходилось пользоваться при чтении.

2. Угол падения луча равен 600. Чему равен угол отражения? Постройте угол падения и угол отражения.

3. Луч падает на границу раздела воздух – стекло (рис.1). Изобразите дальнейший ход луча.

4. Угол падения луча равен 250. Чему равен угол между падающим и отраженным лучами?

5. Фокусные расстояния трех линз соответственно равны 1,25м, 0,5м и 0,04м. У какой линзы оптическая сила больше?

6. В солнечный день длина тени на земле от человека ростом 1,8м равна 90см, а от дерева – 10м. какова высота дерева?

7.  В произвольно выбранном масштабе постройте изображение предмета в собирающей линзе (рис.2)

8. Определить показатель преломления скипидара, если известно, что при угле падения 450 угол преломления равен 300. Изобразите ход лучей на рисунке.

                                                                                                     

                                                                                 

                                                                             

                                                                         

                                                                                         2F         F                     F           2F

                                     

                            Рис.1                                                                                  Рис.2

Вариант 2.

1. Перечислите известные вам виды линз.

2. Угол между зеркалом и падающим лучом составляет 300.Чему равен угол падения? Постройте ход лучей.

3. Луч падает из стекла в воздух. Изобразите дальнейший ход луча. (рис.3)

4. Угол между падающим и отраженным лучами составляет 600. Под каким углом к зеркалу падает свет?

5. Оптическая сила линзы -2,5дптр. Вычислите ее фокусное расстояние. Какая это линза – рассеивающая или собирающая?

6. Предмет находится на расстоянии 40см от собирающей линзы неизвестной формы. Каким будет изображения предмета (действительным или мнимым, прямым или перевернутым, увеличенным или уменьшенным), если оптическая сила линзы 4дптр?

7. В произвольно выбранном масштабе постройте изображение предмета в собирающей линзе. (рис.4)

8. Луч света падает на поверхность некоторой жидкости под углом 400  и преломляется под углом 240.Определите показатель преломления этой жидкости.

                                         

                                                                                                             2F      F                F      2F

                                     Рис.3                                                                                    Рис.4

Лабораторные работы

Лабораторная  работа № 1

Тема: Исследование изменения со временем температуры остывающей воды

Цели: исследовать изменение со временем температуры остывающей воды

Приборы и материалы: сосуд с горячей водой (70оС – 80оС), стакан, термометр

Задание:

  1. Определите цену деления термометра
  2. Налейте в стакан горячую воду массой 100 – 150  г
  3. Поместите термометр в воду и каждую минуту снимайте его показания; результаты измерений занесите в таблицу
  4. По полученным данным постройте график изменения температуры с течением времени, при этом по оси  ОХ отмечайте время t, а по оси ОУ – температуру T           
  5. Сравните изменения температуры воды, произошедшие за одну из первых и одну из последних минут процесса остывания. Сделайте вывод о том, равномерно ли остывает вода в области более высоких и более низких температур. В области каких температур вода остывает быстрее?

Результаты

Время

t, мин

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Температура

T, ºС

График изменения температуры с течением времени

Выводы:

Лабораторная  работа по физике № 2

Тема: Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

Цели: определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене; объяснить полученный результат, пользуясь законом сохранения энергии

Приборы и материалы: калориметр, мензурка, термометр, сосуд с холодной водой, горячая вода

Задание:

  1. Отмерьте мензуркой 100  мл  холодной воды. Масса холодной воды  m1 = 100 г
  2. Измерьте термометром температуру холодной воды t1
  3. Отмерьте мензуркой 100 мл горячей воды. Масса горячей воды  m2 = 100 г.
  4. Перелейте во внутренний стакан калориметра горячую воду массой 100 г.
  5. Измерьте термометром температуру горячей воды t2 
  6. Перелейте в калориметр с горячей водой холодную воду. Осторожно помешивая воду, измерьте температуру полученной смеси t. Рассчитайте количество теплоты Q2, отданное горячей водой  по формуле: Q2 = с m2 (t2  - t)
  7. Рассчитайте количество теплоты Q1, полученное  холодной водой по формуле: Q1 = с m1 (t  - t1)
  8. Сравните количества теплоты  Q1 и  Q2. Сделайте соответствующий вывод

Результаты

Масса холодной

воды

m1, кг

Начальная температура холодной воды

t1,ºС

Температура полученной  смеси

t2,ºС

Количество теплоты, полученное холодной водой

Q1,  Дж

Масса горячей

воды

m2, кг

Начальная температура горячей

воды

t2,ºС

Количество теплоты, отданное горячей водой

Q2,  Дж

Выводы: __________________________________________________________

Лабораторная работа по физике № 3

Тема: Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела

Цели: научиться определять теплоёмкость тела (цилиндра) при помощи теплообмена с водой

Приборы и материалы: стакан с водой, калориметр, термометр, весы, гири, металлический цилиндр на нити, сосуд с горячей водой

Задание:

  1. Налейте в калориметр холодную воду массой 100 ~ 150г (m1). Измерьте температуру воды t1
  2. Нагрейте цилиндр в сосуде с горячей водой (от 5 до 10 мин). Измерьте её температуру t2. Затем опустите его в калориметр с водой
  3. Измерьте температуру воды в калориметре после опускания цилиндра t. (При установлении теплового равновесия)
  4. С помощью весов определите массу m2 цилиндра, предварительно обсушив его
  5. Рассчитайте: количество теплоты Q1, которое получила вода при нагревании (Q1 = c1m1(t-t1), где с1 - удельная теплоёмкость воды); количество теплоты Q2, отданное металлическим цилиндром при охлаждении (Q2 = c2m2(t2-t), где с2 - удельная теплоёмкость вещества цилиндра, значение которой надо определить)
  6. Из равенства Q1=Q2 или c1m1∆t1=c2m2∆t2 выразите и вычислите с2 расч – удельную теплоёмкость вещества, из которого изготовлен цилиндр.
  7. Определите относительную (εс2 = ∆с22) и абсолютную (∆с2 = cтабл  c2 расч)  погрешности
  8. Сделайте вывод, сравнив значение с2 с табличным

Результаты

m1, кг

t1,°С

m2, кг

t2,°С

t,°С

с2  расч

εс2, %

∆с2

с табл

Вещество, из которого изготовлен цилиндр

Выводы:

Лабораторная работа по физике № 4

Тема: Измерение относительной влажности воздуха

Цели: измерить влажность воздуха в кабинете физики двумя способами и сравнить полученные результаты

Приборы и материалы: волосной гигрометр, психрометр

Задание:

  1. Изготовить модель психрометра. Для этого оберните резервуар термометра со спиртом кусочком ткани и закрепите ее нитью
  2. Измерьте температуру воздуха в кабинете, t сухого
  3. Измерьте температуру воды в сосуде. Она должна иметь комнатную температуру
  4. Смочите ткань водой и некоторое время наблюдайте за изменением показаний увлажненного термометра. Запишите температуру увлажненного термометра tувл. в тот момент, когда температура перестанет изменяться
  5. Найдите разницу показаний сухого и влажного термометров  ∆t= t сухого- t увл.  
  6. Используя психрометрическую таблицу, определите влажность воздуха φ
  7. Сравните измеренное значение влажности с помощью модели психрометра с влажностью, измеренной психрометром или волосным гигрометром. Сделайте вывод

Результаты

температура воздуха в кабинете

t сухого, ºC

температура увлажненного термометра

t увл., ºC

разница показаний сухого и влажного термометров  

∆t = t сухого- t увл

ºC

влажность воздуха

φ

модель

психрометра

психрометр или волосной гигрометр

Выводы:

Лабораторная работа №5

«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

Цель работы: научиться пользоваться измерительным электрическим прибором – амперметром, убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательных участках цепи одинакова.

Оборудование: источник тока, электрическая лампочка, электрическая лампочка на подставке, электрический ток, соединительные провода, амперметр.

Ход работы:

  1. Ответьте на вопросы:
  1. Чему равна цена деления амперметра?
  2. Каков предел измерения прибора?
  3. Чему равна погрешность измерения?
  4. Каковы правила включения амперметра в цепь (устанавливать лежа, включать последовательно с потребителями тока, соблюдать при соединении знаки \+\, \-\ зажимов амперметра).
  5. Где должна находиться стрелка амперметра до включения в цепь?
  6. Как можно установить стрелку на нуль шкалы?
  1. Заполните таблицу:

Название прибора

Амперметр

Условное обозначение на схемах

Назначение

Предел измерения

Цена деления

Погрешность измерения

  1. Соберите цепь, выполните измерения, заполните таблицу:

Сила тока I1, A

Сила тока I2, A

Сила тока I3, A

Постройте в тетради схемы соединения приборов.

Дополнительное задание:

Определите, какой заряд прошел через электрическую лампу, если ключ был замкнут в течение 1 минуты.

Сделайте вывод.

Лабораторная работа №6.

Измерение электрического напряжения на различных участках электрической цепи.

Цель работы: изучить принцип действия и устройство электрического прибора – вольтметра, измерить напряжение на участке цепи, состоящем из двух последовательно соединенных спиралей, и сравнить его с напряжением на концах каждой спирали.

Оборудование: источник питания, спирали-резисторы 2шт., низковольтная лампа на подставке, вольтметр, ключ, соединительные провода.

Ход работы.

Ответьте на вопросы:

  • На каком действии электрического тока основана работа вольтметра?
  • Из каких частей состоит вольтметр?
  • Как включают вольтметр для измерения напряжения на участке цепи?
  • Для чего у зажимов вольтметра поставлены знаки «+» и «-»?

Заполните таблицу:

НАЗВАНИЕ ПРИБОРА

ВОЛЬТМЕТР

Условное обозначение на схеме

Назначение

Предел измерения

Цена деления

Погрешность измерения

Соберите цепь, выполните измерения, заполните таблицу:

Напряжение U1, В

Напряжение U2, В

Напряжение U= U1+ U2, В

Напряжение U, В

Постройте в тетради схемы соединения приборов.

Дополнительное задание.

Изобразите условно шкалу вольтметра, рассчитанного на измерение напряжения до 4 В с ценой деления 0,1 В.

Сделайте вывод.

Лабораторная  работа по физике № 7

Тема: Регулирование силы тока реостатом

Цели: научиться пользоваться реостатом для изменения (регулирования) силы тока в цепи

Приборы и материалы: источник питания, низковольтная лампа на подставке, амперметр, ползунковый лабораторный реостат, ключ, соединительные провода

  1. Задание:
  2. Рассмотрите устройство ползункового реостата, определите его характеристики; установите движок реостата примерно посередине; зарисуйте в тетради схему
  3. Соберите электрическую цепь по этой схеме, оставив ключ разомкнутым; после проверки цепи преподавателем, в его присутствии замкните ключ
  4. Запишите показания амперметра в таблицу
  5. Установите движок реостата слева; зарисуйте схему; запишите показания амперметра
  6. Установите движок реостата справа; зарисуйте схему; запишите показания амперметра
  7. Сравните значения силы тока и сделайте вывод

Выводы:

Лабораторная работа по физике № 8

Тема: Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника

Цели: убедиться в том, что сила тока в проводнике прямо пропорциональна приложенному напряжению на его концах; научиться измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра

Приборы и материалы: источники постоянного тока, исследуемый проводник (небольшая никелиновая спираль), амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода

Задание:

  1. Начертите схему электрической цепи, соединив последовательно источник питания, спираль, амперметр, реостат, ключ. Вольтметр подключается параллельно спирали
  2. Соберите электрическую цепь по схеме
  3. При четырех положениях ползунка реостата (крайнее левое, 1/3 от левого конца реостата, середина, крайнее правое) произвести измерения силы I тока в цепи и напряжения U на концах спирали
  4. Используя закон Ома, вычислите сопротивление R проводника по данным каждого отдельного измерения
  5. Сделайте вывод о том, как зависит сила тока от приложенного напряжения и зависит ли сопротивление проводника от приложенного напряжения к проводнику и силы тока в нем

Результаты

Положения ползунка реостата

Напряжение

U, B

Сила тока

I, A

Сопротивление проводника

R = U/I, Oм

крайнее левое

1/3 от левого конца реостата

середина

крайнее правое

Выводы:

Лабораторная  работа по физике № 9

Тема: Измерение работы и мощности электрического тока

Цели: определить мощность прибора и совершённую им работу

Приборы и материалы: источник тока, амперметр, вольтметр, соединительные провода, 2-3 лампочки разной мощности, звонок, ключ, часы (секундомер)

Задание:

  1. Соберите цепь, соединив последовательно источник тока, амперметр, лампочку, ключ и, соединив параллельно лампочке, вольтметр
  2. Замкните ключ, измерьте силу тока (I), напряжение (U) и время (t) до размыкания ключа; рассчитайте мощность (P) и работу (A) по формулам:  

                                 P = I · U                  A = P · t 

  1. Заменив лампочку на другую, а потом на звонок, повторите измерения и вычисления

Результаты

№ опыта

Сила тока

I, A

Напряжение

U, B

Время

t, c

Мощность

P, Вт

Работа

А, Дж

1

2

3

Выводы:

Лабораторная  работа по физике № 10

Тема: Сборка электромагнита и испытание его действия

Цели: научить собирать простейший электромагнит, понимать принцип его действия

Приборы и материалы: источник тока, соединительные провода, катушка и сердечники к ней (железный, никелевый, феррит), компас, металлические опилки или мелкие гвозди

Задание:

  1. соберите электромагнит
  2. исследуйте, на каком расстоянии электромагнит с разными сердечниками и без них влияет на компас и притягивает металлические опилки или мелкие гвозди

Результаты

опыта

сердечник

Расстояние, м

влияние на компас

притяжение опилок

1

без сердечника

2

железный

3

никелевый

Выводы:

Лабораторная  работа по физике № 11

Тема: Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)

Цели: ознакомиться с основными деталями электрического двигателя постоянного тока на модели этого двигателя; выяснить зависимость скорости вращения электродвигателя от напряжения

Приборы и материалы: модель электрического двигателя, источник тока, соединительные провода, ключ

Задание:

  1. Внимательно изучите модель электродвигателя. Изучите устройство подвижной и неподвижной частей, электроподводящую часть, коллектор, устройство щетки
  2. Соберите модель электродвигателя
  3. Подключите к нему источник тока и приведите электродвигатель во вращение. Изменяя напряжение в пределах 1-2В, понаблюдайте за изменением скорости вращения
  4. Измените направление вращения подвижной части (якоря) электродвигателя, изменив направление тока в цепи; изменяя напряжение в пределах 1-2В, понаблюдайте за изменением скорости вращения

Выводы:

Лабораторная  работа по физике № 12

Тема: Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений

Цели: экспериментально научиться получать изображения, даваемые линзой,

определять фокусные расстояния и оптическую силу линзы

Приборы и материалы: собирающаяся линза, экран, измерительная лента, источник света (свеча на подставке и спички; источник тока и лампочка)

Задание:

  1. Используя удалённый источник света (Солнце, свечу, лампочку в классе), с помощью линзы получите на экране чёткое изображение
  2. Измерьте фокусное расстояние F (1/F = 1/d + 1/f, где d – расстояние от предмета до линзы, f – расстояние от линзы до изображения) и вычислите оптическую силу D линзы (D = 1/F)
  3. С помощью линзы получите изображения, когда предмет находится за двойным фокусом линзы, на двойном фокусном расстоянии, между фокусом и линзой
  4. Опишите получившиеся изображения (прямое/перевёрнутое, действительное/мнимое, увеличенное/уменьшенное/равное предмету)

Результаты

Положение предмета относительно фокуса линзы

Расстояние от предмета до линзы

d, м

Расстояние от линзы до изображения

f, м

Фокусное расстояние F, м

Оптическая сила линзы, D, дптр

Вид изображения

произвольное

за двойным фокусом линзы

на двойном фокусном расстоянии

между фокусом и линзой

Выводы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 7 класс 2 часа в неделю (УМК А.В.Перышкин)

Рабочая программа по физике 7 клас составлена на основе  авторской программы А.В.Перышкина (2 часа) для общеобразовательных учреждений....

Учебная рабочая программа по физике к учебнику А.В.Перышкина "Физика. 8 класс", ФГОС, рассчитанная на два часа в неделю.

Рабочая программа по физике 8 класса к учебнику А.В.Перышкина, ФГОС. " часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 9 класса по программе Перышкина и Гутник (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физике для 9 класса, рассчитанная на 3 часа в неделю, соответствующая ФГОС...

Рабочая программа по физике для 10 кл (3 часа в неделю)

Планирование к учебнику Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б. Сотский Н.Н (3 часа в неделю)...

Рабочая программа по физике для 11 кл (3 часа в неделю)

Планирование к учебнику Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М...