Значение деятельности В.Рентгена и А. Г. Столетова
презентация к уроку по физике ( класс) на тему

Локтева Антонина Александровна

Значение деятельности В.Рентгена и А. Г. Столетова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rentgen_v._balahoniha.pptx1.01 МБ
Файл stoletov_a.g._balahoniha.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Балахонихинская ОШ «Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде! » Раскаткин Ярослав - 8 класс Беляков Денис - 7 класс Герасимова Анна - 6 класс 2016 г «Факел»

Слайд 2

немецкий физик-экспериментатор - открытие и исследование Х-лучей (рентгеновских); - работы по магнетизму; - исследования по сжимаемости жидкостей и двойного лучепреломления в жидкостях и кристаллах. 1845-1923 Первый лауреат Нобелевской премии по физике Вильгельм Рентген

Слайд 3

1845 - родился в городе Леннеп в семье купца. Начальное образование - частная школа Мартинуса фон Дорна 1868 - окончил технологический институт в Цюрихе 1969 - докторская диссертации в Цюрихском университете , профессор математики в Гоенгейме 1871 - 1873 - работа в Вюрцбургском университете 1874 - работа в Страсбургском университете в качестве лектора по физике 1879 - профессор университета в Гиссене 1888 -1900 - профессор Вюрцбургского университета 1894 - избран ректором Вюрцбургского университета 8 ноября 1895 – открытие Х-лучей (рентгеновских) 1899 – профессор физики университета в Мюнхене 1901 - первым из физиков был удостоен Нобелевской премии Вильгельм Рентген

Слайд 4

О нем говорили как о студенте, обладающим "добротными знаниями, самостоятельным творческим талантом в области математической физики" Рентген пользовался славой лучшего экспериментатора . Ему предлагали пост президента и место академика, дворянское звание и различные ордена. Однако он отклонил все предложения, а сами лучи до последних лет жизни называл X-лучами ,тогда как весь мир уже называл их рентгеновскими. Никогда не изменял своим принципам. Вильгельм Рентген

Слайд 5

Имя Вильгельма Рентгена увековечено в физических терминах: снимок, сделанный рентгеновским аппаратом, называется рентгенограмма ; область медицины, в которой используются рентгеновские лучи для диагностики и лечения, называется рентгенология , а международная единица дозы ионизирующего излучения (любого, не только рентгеновского) называется рентген . 20 января 1896 г с помощью лучей Рентгена уже впервые увидели перелом руки человека. С помощью рентгенограммы врачи могут судить не только о месте перелома костей, но и об особенностях строения желудка , сердца, лёгких, о расположении язв и опухолей пациента.

Слайд 6

Медицинская диагностика Дефектоскопия изделий и материалов Досмотр багажа и грузов Рентгеновские лазеры Благодаря учёному появились такие направления науки и техники, как рентгенология , рентгенодиагностика , рентгенометрия , рентгеноструктурный анализ и др Контроль качества материалов, пищевых продуктов, пластмасс; проверка сложных устройств и систем в электронной технике; исследование полотен живописи .

Слайд 7

Источники информации http:// to-name.ru/biography/vilgelm-rentgen.htm http:// www.calend.ru/event/5069 http :// 100top.ru/encyclopedia http :// www.hrono.ru/biograf/bio_r/rentgen.php https :// ru.wikipedia.org/wiki http:// www.fizika.ru/fakultat/index.php

Слайд 8

"Величайшая польза, которую можно извлечь из жизни — потратить жизнь на дело, которое переживет нас". Уильям Джеймс . Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Чем цель трудней, тем радостней победа» МБОУ Балахонихинская ОШ «Ракета» Семенов Владислав - 8 класс Калинин Кирилл - 6 класс Кирячева Любовь - 6 класс 2016 г

Слайд 2

Столетов А.Г. 1839-1896 Выдающийся русский ученый-физик Работы в областях: электромагнетизма, оптики, молекулярной физики; экспкриментальное исследование явления фотоэффекта; з аконы фотоэффекета и магнитных свойств веществ ; создал первый фотоэлемент.

Слайд 3

Столетов Александр Григорьевич Родился 1839 г во Владимире в семье небогатого купца Григория Михайловича и Александры Васильевны Столетовых. 1849-1856 - учеба в Владимирской гимназии 1856-1860 – физико-математический факультет Московского университета, был оставлен при университете 1866 – лектор в Московском университете по математической физике и физической географии 1869 - защитил диссертацию, доцент кафедры физики 1872 - по его инициативе и при непосредственном участии была организована первая в России учебно-исследовательская физическая лаборатория 1881 – по его предложению утверждена единица электрического сопротивления Ом 1889 -описание закономерностей фотоэффекта ( законы Столетова ), ещё не зная о существовании электронов 1895 – опубликовал учебник для университетов «Введение в акустику и оптику».

Слайд 4

Исследование фотоэффекта доставило ему мировую известность. Он показал возможность применения фотоэффекта на практике – это вся электроника и радиотехника. Проходя через турникеты в метро, обратите внимание, что вам приходится пересекать луч света. Если вы забыли опустить монету, то турникет закроется, как только вы окажетесь на пути луча. Действие турникета на явлении фотоэффекта . Столетов Александр Григорьевич

Слайд 5

С помощью фотоэффекта «заговорило» кино и стало возможной передача движущихся изображений - телевидение Основанные на фотоэффекте приборы контролируют размеры изделий лучше любого человека, вовремя включают и выключают маяки и уличное освещение . Применение фотоэлектронных приборов позволило создать станки, которые без всякого участия человека изготавливают детали по заданным чертежам

Слайд 6

Основные исследования посвящены проблемам электричества и магнетизма, оптики , молекулярной физики, философии. Его деятельность дала возможность непрерывному поступательному развитию русской физики. Разработал новый метод измерения магнитных свойств вещества на образцах, имеющих форму кольца Открытые им законы фотоэффекта и магнитных свойств веществ нашли широкое применение в технике . Из открытий Столетова родились динамомашины , электродвигатели, фотоэлементы, звуковое кино, телевидение, солнечные батареи космических кораблей. Создатель первой русской физической научно-исследовательской лаборатории, из которой вышла первая плеяда русских физиков . Значение деятельности А.Г. Столетова

Слайд 7

http://www.vlsu.ru/index.php?id=491 https://ru.wikipedia.org/wiki https://www.google.ru/ http://www.patiks.ru/txt/stoletov.shtml http://telepoisk.com/peredacha-tv-archiv/ д/ ф«Обратная сторона Луны. Александр Столетов первый физик России» Источники информации

Слайд 8

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"

Можно использовать для обсуждения выдержки из домашних или классных сочинений учащихся, а также статью, книгу, популярную телепередачу, кинофильм. Классный руководитель вместе с учащимися: подготавли...

Значение компьютера в школьной исследовательской деятельности по географии

Для тех, кто занимается исследовательской работой...

Значение исследовательской деятельности в экологическом образовании школьников.

Актуальность экологического образования в наши дни. Создание условий для активного овладения учащимися экологическими знаниями и умениями в   процессе их учебной и внеурочной деятельности....

Конспект урока по теме "Фотоэффект. Законы Столетова".(11 класс)

В работе приводится конспект урока по теме "Фотоэффект. Законы Столетова". К конспекту урока прилагается в качестве наглядного материала презентация....

Презентация - Значение деятельности С. Ю. Витте - видного политического деятеля Российской Империи. История России - 9 класс.

В этой презентации содержится информация о жизни и деятельности Витте С. Ю. - видного политика России конца 19 - начала 20 в.в....