рабочие программы
рабочая программа по физике ( класс) на тему
для реализации образовательной программы по физике разработаны рабочие учебные программы предмета физика, курсов по выбору
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy.zip | 979.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс 10Б
Разработчик Катербарг Т.О.
№ уро-ка | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата | Цели и задачи | Базовые (опорные) ЗУНы | Формирующиеся на уроке ЗУНы | Контрольные параметры оценки ЗУН | Учебно-методическое обеспечение | Электронные образовательные ресурсы | |
план | факт | |||||||||
Введение (2ч) | ||||||||||
1 | Вводный инструктаж № Физика и методы познания мира. Современная физическая картина мира. | 1 | 2.09 |
| Показать роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Ввести понятие модели и моделирование явлений и объектов природы при изучении сложных природных явлений. Ввести понятие научной гипотезы, физических законов и границы их применимости. Пояснить принцип причинности. | Понятие модели. Вопросы изучения физики как науки. Строение вещества, молекулы, атома. Строение вещества, молекулы, движение молекул. Виды взаимодействий в природе. Система СИ. Базовые физические величины. Эталоны длины, времени, массы | Сформировать понятия: диапазон восприятия органов чувств, физическая модель; фундаментальные взаимодействия. Сформировать умения: приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий. Раскрыть влияние научных идей и теорий на формирование современного мировоззрения | Учащиеся должны знать: что изучает физика, понятие диапазона восприятия чувств, особенности научного эксперимента, фундаментальные физические взаимодействия, теории, физические модели, гипотеза Демокрита. Учащиеся должны знать: базовые физические величины, фундаментальные физические взаимодействия. Должны уметь: осуществлять перевод единиц измерения в систему СИ, представлять планетарную модель атома |
| Диск 8; Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г. www/school-collection.ru |
2 | Входная диагностика | 1 | 2.09 |
| Проверить знания теоретического материала и умения решения задач по материалу 9класса | Формулы, определения законов, формулировки. | . Формирование навыка самостоятельной работы | Знать формулы, определения фнзических величин, формулировку законов. Уметь решать задачи с применением расчетных формул |
| |
Кинематика материальной точки (9 ч) | ||||||||||
3 | Система отсчета. Траектория, путь и перемещение. | 1 | 9.09 |
| Вести понятия: системы координат, способов описания движения, системы отсчета, пройденного пути, перемещения. | Понятия: координатных осей, радиуса-вектора, система отчета, координатный и векторный способ для описание положения точки, пройденный путь , перемещение. | Сформировать умение: задавать положение точки с помощью координат, задавать положение точки с помощью радиуса- вектора. Уметь: описывать движение координатным способом и векторным способом. Научить строить вектор перемещение. | Учащиеся должны знать: что изучает механика, кинематика, основные задачи механики, границы применимости классической механики, суть относительности механического движения. Знать понятия пройденного пути и перемещения. | Таблица "Механическое движение" | Диск 8; Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru |
4 | Основные характеристики движения тел. | 1 | 9.09 |
| Вести понятия: система отчета, способов описания движения (координатный и векторный способ). | Рассмотреть координатный и векторный способ для описания положения точки. Система отсчета, скорость, путь, перемещение. | Сформировать умение: задавать положение точки с помощью координат, задавать положение точки с помощью радиуса- вектора. Уметь: описывать движение координатным способом и векторным способом. Научить строить вектор перемещение. | Учащийся должны знать: способы описания механического движения, системы отсчета, путь, перемещение, точка отсчета, система отсчета. | Зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчета. Падение тел в воздухе и в вакууме. Явление инерции. Инертность тел. Сравнение масс взаимодействующих тел. | Диск 8; Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru |
5 | Прямолинейное равномерное движение. | 1 | 16.09 |
| Ввести понятия: прямолинейного равномерного движения, скорости прд. Показать формулу для расчета скорости прд и единиц измерения. | Понятия: прямолинейного равномерного движения, скорости прд. Формула для расчета скорости прд и единицы измерения. | Сформировать понятия: прямолинейного равномерного движения, скорости прд. Знать формулу для расчета скорости прд и единицы измерения. Сформировать навык использования формулы для расчета скорости при решении задач. | Знать понятия: прямолинейного равномерного движения, скорости прд. Знать формулу для расчета скорости прд и единицы измерения. Умение использовать формулы для расчета скорости при решении задач. | 1. Кинематика прямолинейного движения. 2. Относительность движения. | Диск 8; Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru |
6 | Прямолинейное равноускоренное движение. | 1 | 16.09 | Ввести понятия: ускорения, прямолинейного равноускоренного движения. | Понятия: ускорения, прямолинейного равноускоренного движения. | Сформировать понятия: ускорения, прямолинейного равноускоренного движения. Научить решать задачи с использованием формул для расчета ускорения. | Знать понятия: ускорения, прямолинейного равноускоренного движения. Уметь решать задачи с использованием формул для расчета ускорения. Знать физический смысл ускорения. | 1. Кинематика прямолинейного движения. 2. Относительность движения. | Диск 8; Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
7 | Решение задач на уравнение прямолинейного равноускоренного движения. | 1 | 23.09 | Написать математическую формулу для решения озм при прямолинейном равноускоренном движении. Научить решать задачи с применением формул ПРУД | Математическая формула для решения озм при прямолинейном равноускоренном движении. | Сформулировать озм для прямолинейного равноускоренного движения. | Уметь записывать математическую формулу для решения озм при прямолинейном равноускоренном движении. Уметь решать задачи, используя векторный и координатный способы . |
| Диск 8; Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
8 | Лабораторная работа №1 "Измерение ускорения тела при равноускоренном движении" ИТБ№ | 1 | 23.09 | Измерение ускорения тела при равноускоренном движении. | Понятия ускорения, пути, скорости, перемещения. Формулы перемещения, ускорения и мгновенной скорости. | Формирование навыка самостоятельного проведения эксперимента, умения проводить измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать ,выводы, оформлять работу. | Уметь самостоятельного проводить эксперимент, уметь проводить необходимые измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать ,выводы, оформлять работу. | Измерение ускорения свободного движения |
| |
9 | Криволинейное движение. | 1 | 31.09 | Дать понятие равномерного движения по окружности, ввести основные его характеристики: скорости, ускорения, периода и частоты. | Понятия: равномерное движение по окружности и основные его характеристики: скорости, ускорения, периода и частоты. | Сформировать понятия: равномерного движения тел по окружности и основных его характеристик: скорости, ускорения, периода и частоты. | Знать понятия: равномерного движения тел по окружности и основных его характеристик: скорости, ускорения, периода и частоты. Уметь решать задачи с применением данных формул. |
| Диск 8; Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
10 | Решение задач на движение тела по параболе и по окружности. | 1 | 31.09 | Научить решать задачи с применением формул для расчета линейной и угловой скорости вращения тела, периода и частоты. | Понятия: угловой скорости, частоты вращения, периода вращения. Формулы связи линейной и угловой скоростями, период, частота. | Сформировать навык решения задач на расчет угловой и линейной скорости, частоты вращения, периода вращения. | Уметь решать задачи с применением формул на расчет угловой и линейной скорости, частоты вращения, периода вращения. Знать формулы связи линейной и угловой скоростями |
|
| |
11 | Лабораторная работа №2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально» ИТБ№ | 1 | 7.10 | Измерить начальную скорость тела, брошенного горизонтально. | Понятие ускорение свободного падения. | Формирование навыка самостоятельного проведения эксперимента, умения проводить измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать выводы, оформлять работу. | Уметь самостоятельного проводить эксперимент, уметь проводить необходимые измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать ,выводы, оформлять работу. | Шарик. Наклонная плоскость. Линейка. Часы. |
| |
Динамика (6 ч) | ||||||||||
12 | Первый закон Ньютона | 1 | 7.10 | ченых в развитии представлений, об открытиях, сделанных в области астрономии. | Понятие материальной точки. Условия движения тел с постоянной скоростью. Формулировка 1закона Ньютона. | Сформулировать понятие материальной точки.. Знание условия движения тел с постоянной скоростью. Формулировка 1закона Ньютона. | Знать понятие материальной точки. Знать условия движения тел с постоянной скоростью. Знать формулировку 1закона Ньютона. | Таблица "Первый закон Ньютона" | Диск 8; Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
13 | Место человека во Вселенной. | 1 | 14.10 | Ввести понятия геоцентрической, гелтоцентрической системы мира. Дать новое представление о месте человека во Вселенной. Рассказать о роли ученых в становлении представлений, об открытиях в области астрономии. | Понятия геоцентрической, гелтоцентрической системы мира. Представление о месте человека во Вселенной. Роли ученых в становлении представлений, об открытиях в области астрономии. | Сформировать понятия геоцентрической, гелтоцентрической системы мира. Сформировать новое представление о месте человека во Вселенной. Показать роль науки в становлении представлений, об открытиях в области астрономии. | Знать понятия геоцентрической, гелтоцентрической системы мира. Знать место человека во Вселенной. Уметь показывать роль науки в становлении представлений, об открытиях в области астрономии. | Измерение сил. Сложение сил. Взаимодействие тел. Невесомость и перегрузка. | Диск 8; Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
14 | Взаимодействие тел. Сила упругости. | 1 | 14.10 | Ввести понятие: деформация, виды деформации, закон Гука. Выяснить причину появления сил упругости. | Понятия: деформация, виды деформации. Закон Гука. Причина появления сил упругости. | Сформулировать понятия: деформация, виды деформации, закон Гука. Выяснить причину появления сил упругости. | Знать понятия: деформация, виды деформации. Знать формулировку закона Гука. Знать причину появления сил упругости. | Талица "Взаимодействие тел" и "Сила упругости" | Диск 8; Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
15 | Лабораторная робота №3 "Определение жесткости пружины" ИТБ№ | 1 | 21.10 | Экспериментально определить жесткость пружины. | Понятия Абсолютного удлинения, жесткости пружины. Закон Гука. | Формирование навыка самостоятельного проведения эксперимента, умения проводить измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать ,выводы, оформлять работу. | Уметь самостоятельного проводить эксперимент, уметь проводить необходимые измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать ,выводы, оформлять работу. | Пружина, груз, линейка. | Диск 8; Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
16 | Второй закон Ньютона. Масса | 1 | 21.10 |
| Дать понятие силы, единиц измерения, результирующей силы, инерции и инертности. Установить связь между ускорением и силой. Выяснить условия движения тела с постоянным ускорением. Дать формулировку 2закона Ньютона. | Понятие силы, единиц измерения, результирующей силы, инерции и инертности. Связь между ускорением и силой. Условия движения тела с постоянным ускорением. Формулировка 2закона Ньютона. | Сформулировать понятие силы, единиц измерения, результирующей силы, инерции и инертности. Установить связь между ускорением и силой. Выяснить условия движения тела с постоянным ускорением. Дать формулировку 2закона Ньютона. | Знать понятие силы, единиц измерения, результирующей силы, инерции и инертности. Знать связь между ускорением и силой. Знать условия движения тела с постоянным ускорением. Знать формулировку 2закона Ньютона. | Второй закон Ньютона. Измерение сил. Сложение сил. Взаимодействие тел. Невесомость и перегрузка. | Диск 8; Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru |
17 | Третий закон Ньютона. Решение задач на законы Ньютона. | 1 | 28.10 |
| Дать понятие инертности, массы тела, инерциальных и неинерциальных систем отсчета. Дать формулировку 3 закона Ньютона. Объяснить физический смысл принципа относительности Галилея. Научить решать задачи с применением формул законов Ньютона. | Понятие инертности, массы тела, инерциальных и неинерциальных систем отсчета. Формулировка 3 закона Ньютона. Физический смысл принципа относительности Галилея. | Сформулировать понятие инертности, массы тела, инерциальных и неинерциальных систем отсчета. Сформулировать 3 закон Ньютона. Сформулировать принцип относительности Галилея. Сформировать навык решения задач. | Знать понятие инертности, массы тела, инерциальных и неинерциальных систем отсчета. Знать формулировку 3 закона Ньютона. Объяснять физический смысл принципа относительности Галилея. Уметь решать задачи на законы Ньютона. | Талица " Третий закон Ньютона" | Диск 8; Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru |
Силы всемирного тяготения (5 ч) | ||||||||||
18 | Закон всемирного тяготения. | 1 | 28.10 |
| Раскрыть роль закона всемирного тяготения для объяснения строения Вселенной. Физический смысл гравитационной постоянной. | Роль закона всемирного тяготения для объяснения строения Вселенной. Физический смысл гравитационной постоянной. Закон Всемирного тяготения. | Сформулировать закон всемирного тяготения и понимать его значение для объяснения строения Вселенной. Физический смысл гравитационной постоянной. | Знать формулировку и физический смысл гравитационной постоянной. | Таблица "Всемирное тяготения" | Диск 8; Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru |
19 | Развитие представлений о тяготении. | 1 | 11.11 |
| Дать характеристику четырех видов взаимодействий, область их действия и проявления в природе. Раскрыть роль закона всемирного тяготения для объяснения строения Вселенной. Физический смысл гравитационной постоянной. | Четыре вида взаимодействий, область их действия и проявления в природе. Роль закона всемирного тяготения для объяснения строения Вселенной. Физический смысл гравитационной постоянной. | Характеризовать четыре вида взаимодействий, область их действия и проявления в природе. Формулировать закон всемирного тяготения и понимать его значение для объяснения строения Вселенной. Физический смысл гравитационной постоянной. | Знать характеристику четырех видов взаимодействий, область их действия и проявления в природе. Знать формулировку и роль закона всемирного тяготения для объяснения строения Вселенной. Физический смысл гравитационной постоянной. | Силы всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. | Диск 8; Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru |
20 | Сила тяжести. Вес тела. Невесомость | 1 | 11.11 |
| Дать характеристику силы тяжести, направления и где берет начало. | Характеристика силы тяжести. | Сформировать понятие о силе тяжести . | Знать определение силы тяжести и формулу для вычисления силы тяжести. Знать где берет начало и куда направлена сила тяжести. | Таблица "Силы" | Диск 8; Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru |
21 | Вес тела. Невесомость. | 1 | 18.11 | Дать характеристику веса тела, ввести понятие невесомости. Рассмотреть условия, при котором тело находится в состоянии невесомости. | Характеристика веса тела, понятие невесомости. Условия, при котором тело находится в состоянии невесомости. | Сформулировать понятие невесомости и условия, при котором тело находится в состоя невесомости. Дать определение веса тела. | Знать понятие невесомости и условия, при котором тело находится в состоя невесомости. Знать определение веса тела и формулу веса тела. | Искусственные спутники Земли. Невесомость. Вес тела. | Диск 8; Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
22 | Движение планет и искусственных спутников Земли. | 1 | 18.11 | Дать определение 1 космической скорости, получить формулу для ее расчета, объяснить какое тело может стать искусственным спутником Земли. | Понятие 1 космической скорости, формула для ее расчета, искусственный спутник Земли. | Сформировать понятие 1 космической скорости, формулы для ее расчета, искусственного спутника Земли. | Знать понятие 1 космической скорости, формулу для ее расчета, иметь представление об искусственном спутнике Земли. | Силы всемирного тяготения. 2. Искусственные спутники Земли. | Диск 8; Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
Применение законов динамики (4 ч) | ||||||||||
23 | Сила трения. | 1 | 25.11 | Ввести понятия силы трения, виды сил трения. Выяснить причину появления. Получить формулу для расчета. | Понятия силы трения, виды сил трения. Причина появления. Формула для расчета. | Сформулировать понятия силы трения, видов сил трения. Выяснить причину появления. Получить формулу для расчета. | Знать понятия силы трения, видов сил трения. Знать причину появления. Знать формулу для расчета. Уметь применять формулу для решения задач. | Таблица "Сила трения в природе и технике" | Диск 8; Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
24 | Лабораторная работа №4 «Определение коэффициента трения скольжения» ИТБ№ | 1 | 25.11 | Экспериментальным путем определить коэффициент трения скольжения» | Понятия силы трения, коэффициента трения скольжения. Причины появления. Формула для расчета. | Формирование навыка самостоятельного проведения эксперимента, умения проводить измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать ,выводы, оформлять работу. | Уметь самостоятельного проводить эксперимент, уметь проводить необходимые измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать ,выводы, оформлять работу. | Измерение силы трения при движение тела по поверхности другого тела. | 1. Измерение энергии при совершении работы. | |
25 | Решение задач. Движение тел по наклонной плоскости. | 1 | 2.12 | Научить решать задачи на применение формулы силы трения. Рассмотреть движение тел по наклонной плоскости. | Понятия силы трения, коэффициента трения скольжения. Причины появления. Формула для расчета. | Формирование навыка самостоятельного решения задач на силы трения и движения тел по наклонной плоскости. | Формирование навыка самостоятельного решения задач на силы трения и движения тел по наклонной плоскости. | 1.Закон сохранения энергии в механике. | 1.Закон сохранения энергии в механике. | |
26 | Решение задач. Движение тел по окружности. | 1 | 2.12 | Ввести понятие основных характеристик равномерного движения тела по окружности: периода, частоты, центростремительного ускорения. Научить решать задачи с применением данных формул. | Понятие основных характеристик равномерного движения тела по окружности: периода, частоты, центростремительного ускорения. Формулы для расчета линейной скорости, ускорения, периода и частоты. | Сформировать понятия основных характеристик равномерного движения тела по окружности: периода, частоты, центростремительного ускорения. Научить решать задачи с применением данных формул. | Знать понятие основных характеристик равномерного движения тела по окружности: периода, частоты, центростремительного ускорения. Уметь решать задачи с применением данных формул. |
| Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
Закон сохранения в механике (8 ч) | ||||||||||
27 | Импульс. Закон сохранения импульса | 1 | 9.12 | Ввести понятие: импульса материальной точки, импульс силы, единиц измерения, направления. Математический вывод закона сохранения импульса и условия применимости. | Понятия: импульс тела, импульс силы, закон сохранения импульса, единиц измерения величин. | Сформировать понятия: импульса тела, импульса силы, единиц измерения, закона сохранения импульса. | Знать понятия: импульса силы, импульса тела. Уметь формулировать закон сохранения импульса тела для замкнутой системы. Знать условия применимости закона. | Таблица " Импульс тела. Закон сохранения импульса" | Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
28 | Реактивное движение | 1 | 9.12 | Показать практическое применение закона сохранения импульса для исследования реактивного движения. Рассказать об успехах в освоении космического пространства. Показать большой вклад Российских ученых в исследовании. | Понятия: реактивного движения, реактивной силы. Типы реактивных двигателей, строение ракеты | Знать понятия: реактивного движения, реактивной силы. Знать типы реактивных двигателей и принципы реактивного движения. | Уметь применять закон сохранения импульса для объяснения принципа реактивного движения, реактивной силы. Знать типы реактивных двигателей. | Таблица "Реактивное движение" | Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
29 | Механическая работа и мощность. | 1 | 16.12 | Дать определение механической работы, мощности, их единиц измерения. Получить формулы для расчета работы и мощности. Решение задач с использованием формул. | Понятия: механическая работа, мощность, их единицы измерения. Формулы для расчета работы и мощности. | Сформировать понятия: механическая работа, мощность, их единицы измерения. Получить формулы для расчета работы и мощности. Научить решать задачи с использованием данных формул. | Знать понятия: механическая работа, мощность, их единицы измерения. Знать формулы для расчета работы и мощности. Уметь решать задачи с использованием данных формул. |
| Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
30 | Работа силы тяжести, силы упругости и силы трения. | 1 | 16.12 | Получить формулу для расчета работы силы тяжести, силы упругости и силы трения. Дать определение работы сил. Получить характеристику силы тяжести. | Понятия: работы силы тяжести и ее особенности. Характеристика работ силы тяжести, упругости и трения. Формула для расчета работы силы тяжести, сил упругости, силы трения. | Сформулировать понятия: работы силы тяжести, силы упругости, силы трения. Дать характеристику работы силы тяжести. Получить формулу для расчета работы силы тяжести, силы упругости, силы трения.. Научить решать задачи на использование формулы. | Знать понятия: работы силы тяжести, силы упругости, силы трения. Знать характеристику работы силы тяжести. Знать формулы для расчета работы силы тяжести, силы упругости, силы трения.. Научить решать задачи на использование формулы. |
| Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
31 | Механическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Решение задач на закон сохранения механической энергии. | 1 | 23.12 | Дать понятие полной механической энергии, изолированной системы. Объяснить физический смысл закона сохранения энергии. Научить применять закон сохранения энергии при решении задач. | Понятия энергии. Способы изменения энергии. Понятие кинетической энергии. Формула для ее вычисления. | Сформулировать понятия энергии, способы изменения энергии. Сформулировать понятие кинетической энергии. Получить формулу для ее вычисления. Научить решать задачи на применение формул энергии. | Знать понятия энергии, способы изменения энергии. Знать понятие кинетической энергии и формулу для ее вычисления. Уметь решать задачи на применение формул энергии. |
| Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
32 | Лабораторная работа №5 «Изучение закона сохранения механической энергии» ИТБ№ | 1 | 23.12 | Провести эксперимент доказательство закона сохранения полной механической энергии для замкнутой системы. | Понятия: консервативных сил, замкнутой системы, энергии. Формулы энергии и закона сохранения. | Формирование навыка самостоятельного проведения эксперимента, умения проводить измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать ,выводы, оформлять работу. | Уметь самостоятельного проводить эксперимент, уметь проводить необходимые измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать ,выводы, оформлять работу. | Измерение энергии при совершении работы. |
| |
33 | Лабораторная работа №6 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника» ИТБ№ | 1 | 13.01 | Научиться измерять ускорение свободного падения с помощью маятника. | Понятия ускорения свободного падения, свободное падение. | Формирование навыка самостоятельного проведения эксперимента, умения проводить измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать ,выводы, оформлять работу. | Уметь самостоятельного проводить эксперимент, уметь проводить необходимые измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать ,выводы, оформлять работу. | Математический маятник. Линейка. Часы. | Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
34 | Контрольная работа №1 « Механика» | 1 | 13.01 | Проверить уровень усвоения теоретического материала и умения решения задач по теме: Кинематика, Динамика, Законы сохранения. | Понятие полной механической энергии, изолированной системы, кинетической, потенциальной энергии, работы сил тяжести, упругости, трения. закона сохранения энергии. Условия перехода механической энергии в другие виды. | Сформированность понятий: полной механической энергии, изолированной системы, кинетической, потенциальной энергии, работы сил тяжести, упругости, трения. закона сохранения энергии. Условия перехода механической энергии в другие виды. | Знать понятия: полной механической энергии, изолированной системы, кинетической, потенциальной энергии, работы сил тяжести, упругости, трения. закона сохранения энергии. Условия перехода механической энергии в другие виды. Уметь решать задачи, используя закон сохранения энергии. |
|
| |
Молекулярно-кинетическая теория (14 ч) | ||||||||||
35 | Основные положения молекулярно- кинетической теории | 1 | 20.01 | Объяснить цель изучения МКТ. Сформулировать основные положения МКТ. Ввести понятия: количества вещества, молярная масса, относительная молекулярная масса. Оценить размеры молекулы. | Понятия: количества вещества, молярная масса, относительная молекулярная масса. Оценка размеров молекулы. Основные положения МКТ. | Сформулировать понятия: количества вещества, молярная масса, относительная молекулярная масса. Произвести оценку размеров молекулы. Сформулировать Основные положения МКТ. | Знать понятия: количества вещества, молярная масса, относительная молекулярная масса. Уметь производить оценку размеров молекулы. Знать основные положения МКТ. | 1. Механическая модель броуновского движения. | Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
36 | Масса и размеры молекул. Количество вещества | 1 | 20.01 | Привести примеры экспериментального доказательства основных положений МКТ. Ввести понятие Броуновского движения и объяснить причину его появления. | Понятие Броуновского движения и объяснение причины его появления. | Умение приводить примеры экспериментального доказательства основных положений МКТ. Сформировать понятие Броуновского движения и уметь объяснять причину его появления. | Уметь приводить примеры экспериментального доказательства основных положений МКТ. Знать понятие Броуновского движения и уметь объяснять причину его появления. | Таблица "Молекулы веществ" | Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
37 | Температура в молекулярно-кинетической теории газов. | 1 | 27.01 | Ввести понятия температуры, теплового равновесия, абсолютной температуры и температуры, как меры средней кинетической энергии. Дать формулу зависимости данных величин. | Понятия температуры, теплового равновесия, абсолютной температуры и температуры, как меры средней кинетической энергии. Формула зависимости данных величин. | Сформировать понятия температуры, теплового равновесия, абсолютной температуры и температуры, как меры средней кинетической энергии. Дать формулу зависимости данных величин. | Знать понятия температуры, теплового равновесия, абсолютной температуры и температуры, как меры средней кинетической энергии. Знать формулу зависимости данных величин. | Дискретное строение вещества. Взаимодействия частиц вещества. Количество вещества. Теплоемкость. Кристаллы. Модели кристаллических решеток. Ионный проектор. | Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
38 | Изопроцессы в газах. Решение задач на изопроцессы. | 1 | 27.01 | Ввести понятия изопроцессов: изотермического, изобарного и изохорного. Вывести уравнения газовых законов. Представить их графическое изображение. Научить решать расчетные и графические задачи на изопроцессы. | Понятия изопроцессов: изотермического, изобарного и изохорного. Уравнения газовых законов. Графическое изображение газовых законов. | Сформулировать понятия изопроцессов: изотермического, изобарного и изохорного. Вывести уравнения газовых законов. Представить их графическое изображение. | Знать понятия изопроцессов: изотермического, изобарного и изохорного. Уметь получать уравнения газовых законов. Уметь представлять их графически. Уметь решать расчетные и графические задачи на изопроцессы. |
| Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
39 | Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости объема газа от температуры при постоянном давлении» ИТБ№ | 1 | 3.02 | Экспериментальная проверка справедливости закона Гей-Люссака ( соотношения давления и температуры при постоянном давлении). | Понятия изопроцессов: изотермического, изобарного и изохорного. Уравнения газовых законов. Графическое изображение газовых законов. | Формирование навыка самостоятельного проведения эксперимента, умения проводить измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать ,выводы, оформлять работу. | Уметь самостоятельного проводить эксперимент, уметь проводить необходимые измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать ,выводы, оформлять работу. | Приборы для исследования зависимости объема тела от температуры при постоянном давлении" | Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
40 | Решение задач на графиках изопроцессов. | 1 | 3.02 | Научить решать расчетные и качественные задачи на газовые законы. Научить строить и читать графики изопроцессов. | Понятия изопроцессов: изотермического, изобарного и изохорного. Уравнения газовых законов. Графическое изображение газовых законов. | Сформировать навык решения расчетных и качественных задач на газовые законы, строить и читать графики изопроцессов. | Уметь решать расчетные и качественные задачи на газовые законы. Уметь строить и читать графики изопроцессов. |
| Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
41 | Уравнение состояния газа. | 1 | 10.02 | Ввести понятия макропараметров: давление, объем и температура. Вывести формулу зависимости между макропараметрами. | Ввести понятия макропараметров: давление, объем и температура. Вывести формулу зависимости между макропараметрами. | Сформулировать понятия макропараметров: давление, объем и температура. Вывести формулу зависимости между макропараметрами. | Знать понятия макропараметров: давление, объем и температура. Знать формулу зависимости между макропараметрами. |
| Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
42 | Лабораторная работа №8 " Проверка уравнения состояния идеального газа» ИТБ№ | 1 | 10.02 | Экспериментальная проверка зависимости давления, температуры и объема газа. | Понятия макропараметров, уравнение состояния идеального газа. | Формирование навыка самостоятельного проведения эксперимента, умения проводить измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать ,выводы, оформлять работу. | Уметь самостоятельного проводить эксперимент, уметь проводить необходимые измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать ,выводы, оформлять работу. | Приборы для исследования зависимости давления газа от температуры и объема " |
| |
43 | Решение задач по теме " Уравнение состояния идеального газа" | 1 | 17.02 | Повторение и обобщение теоретического материала темы "Газовые законы". Развитие навыка решения расчетных и графических задач на уравнение состояния идеального газа. | Понятия изопроцессов: изотермического, изобарного и изохорного. Уравнение газовых законов. Графическое изображение газовых законов. | Закрепление навыка решения расчетных и качественных задач на газовые законы, строить и читать графики изопроцессов. Повторение теоретического материала. | Уметь решать расчетные и качественные задачи на газовые законы. Уметь строить и читать графики изопроцессов. Знать определения изопроцессов, формулировки законов и их математическое представление. |
| Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
44 | Основное уравнение Молекулярно-Кинетической Теории идеального газа. | 1 | 17.02 | Ввести понятия микропараметров, вывести основное уравнение зависимости микропараметров- основное уравнение МКТ. | Понятия микропараметров, вывести основное уравнение зависимости микропараметров- основное уравнение МКТ. | Сформировать понятия микропараметров, вывести основное уравнение зависимости микропараметров- основное уравнение МКТ. | Знать понятия микропараметров, уметь выводить основное уравнение зависимости микропараметров- основное уравнение МКТ. |
| Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
45 | . Температура и средняя кинетическая энергия молекул газа. | 1 | 24.02 | Ввести понятия температуры, теплового равновесия, абсолютной температуры и температуры, как меры средней кинетической энергии. Дать формулу зависимости данных величин. | Понятия температуры, теплового равновесия, абсолютной температуры и температуры, как меры средней кинетической энергии. Формула зависимости данных величин. | Сформировать понятия температуры, теплового равновесия, абсолютной температуры и температуры, как меры средней кинетической энергии. Дать формулу зависимости данных величин. | Знать понятия температуры, теплового равновесия, абсолютной температуры и температуры, как меры средней кинетической энергии. Знать формулу зависимости данных величин. | Таблица " Измерение температуры" | Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
46 | Измерение скоростей молекул газа. | 1 | 24.02 | Ввести экспериментальное доказательство измерения скоростей молекул газа. Опыт Штерна. | Понятия температуры, теплового равновесия, абсолютной температуры и температуры, как меры средней кинетической энергии. Формула зависимости данных величин. Опыт Штерна. | Экспериментальное доказательство измерения скоростей молекул газа. Опыт Штерна. | Уметь объяснять экспериментальное доказательство измерения скоростей молекул газа. Знать опыт Штерна. | Таблица "Измерение скоростей молекул вещества. Опыт Штерна" | Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
47-48 | Состояние вещества. | 1 | 3.03 3.03 | Ввести понятия кристаллических, аморфных тел, изотропии, анизотропии, монокристаллы, поликристаллы, полиморфизм. Продемонстрировать свойства твердых тел. Дать представление строения жидкостей и газообразных тел, объяснить их строение с точки зрения МКТ. | Понятия кристаллических, аморфных тел, изотропии, анизотропии, монокристаллы, поликристаллы, полиморфизм. Свойства твердых тел, жидкостей, газообразных. | Сформулировать понятия кристаллических, аморфных тел, изотропии, анизотропии, монокристаллы, поликристаллы, полиморфизм. Продемонстрировать свойства твердых тел, жидкости и газообразных тел. | Знать понятия кристаллических, аморфных тел, изотропии, анизотропии, монокристаллы, поликристаллы, полиморфизм. Уметь демонстрировать свойства твердых тел. Уметь объяснять процесс плавления и отвердевания с точки зрения МКТ. | Таблица "Агрегатные состояния" | Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
Основы термодинамики (12 ч) | ||||||||||
49 | Внутренняя энергия. | 1 | 10.03 | Ввести понятия внутренней энергии и способов ее изменения. Вывести формулу внутренней энергии. | Понятия внутренней энергии. Способы ее изменения. Формула энергии в термодинамике. | Сформулировать понятия внутренней энергии и способов ее изменения. Вывести формулу энергии в термодинамике. | Знать понятия внутренней энергии и способов ее изменения. Знать формулу энергии в термодинамике. | Таблица "Внутренняя энергия" | Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
50 | Работа в термодинамике. | 1 | 10.03 | Ввести понятия работы в термодинамике. Вывести формулу работы. | Формула работы в термодинамике. | Сформулировать понятия работы в термодинамике. Вывести формулу работы в термодинамике. | Знать понятия работы в термодинамике. Уметь выводить формулу работы в термодинамике. | Таблица "Работа в термодинамике" | Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
51 | Первый закон термодинамики. | 1 | 17.03 | Ввести понятия первого закона термодинамики, как проявление закона сохранения энергии для тепловых процессов. Получить математическую формулу для первого закона термодинамики. | Понятия: первый закон термодинамики. Математическая формула 1 закона термодинамики. | Понятия: первый закон термодинамики. Математическая формула 1 закона термодинамики. | Знать понятия первого закона термодинамики, как проявление закона сохранения энергии для тепловых процессов. Знать математическую формулу для первого закона термодинамики. | Законы термодинамики. | Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
52 | Следствия из первого закона термодинамики. | 1 | 17.03 | Ввести понятия адиабатного процесса. Применить формулу первого закона термодинамики к изопроцессам, записать математические зависимости. | Понятия адиабатного процесса. Формула первого закона термодинамики к изопроцессам, математическая запись зависимости. | Сформулировать понятия адиабатного процесса. Записать формулу первого закона термодинамики к изопроцессам, записать математическую зависимости. | Знать понятия адиабатного процесса. Знать формулу первого закона термодинамики к изопроцессам, уметь записывать математические зависимости. | Внутренняя энергия. Работа газа. Законы термодинамики. Паровая машина Ползунова. Паровая турбина. ДВС. Газотурбинный двигатель. Ракетные двигатели. | Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
53 | Тепловые двигатели. | 1 | 31.03 | Ввести понятия тепловых двигателей, устройства, принцип действия и назначение. КПД тепловых двигателей. | Понятия количества теплоты, удельной теплоемкости, удельной теплоты плавления, удельной теплоты парообразования. Формулы для расчета энергии при названных процессах. КПД тепловых двигателей. | Сформировать понятия тепловых двигателей, устройства, принцип действия и назначение. КПД тепловых двигателей. | Знать понятия тепловых двигателей, устройства, принцип действия и назначение. Знать формулу расчета КПД тепловых двигателей. | Модели тепловых двигателей. Внутренняя энергия. Работа газа. Законы термодинамики. Паровая машина Ползунова. Паровая турбина. ДВС. Газотурбинный двигатель. Ракетные двигатели. | Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
54 | Значение тепловых двигателей и охрана окружающей среды. | 1 | 31.03 | Рассмотреть все типы тепловых двигателей и их влияние на окружающую среду. | Понятия тепловых двигателей, устройства, принцип действия и назначение. Типы тепловых двигателей и их влияние на окружающую среду. | Сформировать понятия тепловых двигателей, устройства, принцип действия и назначение. Рассмотреть все типы тепловых двигателей и их влияние на окружающую среду. | Знать понятия тепловых двигателей, устройства, принцип действия и назначение. Знать все типы тепловых двигателей и их влияние на окружающую среду. | Внутренняя энергия. Работа газа. Законы термодинамики. Паровая машина Ползунова. Паровая турбина. ДВС. Газотурбинный двигатель. Ракетные двигатели. | Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
55 | Второй закон термодинамики. | 1 | 7.04 | Ввести понятия необратимых процессов, второго закона термодинамики. Дать статистическое истолкование необратимости процессов в природе. | Понятия необратимых процессов, второго закона термодинамики. Статистическое истолкование необратимости процессов в природе. | Сформировать понятия необратимых процессов, второго закона термодинамики. дать статистическое истолкование необратимости процессов в природе. | Знать понятия необратимых процессов, второго закона термодинамики. Знать статистическое истолкование необратимости процессов в природе. |
| Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
56 | Фазовые переходы. Плавление и кристаллизация. | 1 | 7.04 | Ввести понятия кристаллических, аморфных тел, процесса плавления и кристаллизации, температуры плавления и отвердевания. | Понятия кристаллических, аморфных тел, изотропии, анизотропии, монокристаллы, поликристаллы, полиморфизм. Свойства твердых тел. | Понятия кристаллических, аморфных тел, изотропии, анизотропии, монокристаллы, поликристаллы, полиморфизм. Свойства твердых тел. | Знать понятия кристаллических, аморфных тел, изотропии, анизотропии, монокристаллы, поликристаллы, полиморфизм. Уметь демонстрировать свойства твердых тел. Уметь объяснять процесс плавления и отвердевания с точки зрения МКТ. | Таблица "Фазовые переходы" | Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
57 | Фазовые переходы. Испарение и конденсация. | 1 | 14.04 | Ввести понятия насыщенного пара, кипения, испарения. Показать зависимость давления насыщенного пара от температуры. | Понятия насыщенного пара, кипения, испарения. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. | Сформировать понятия насыщенного пара, кипения, испарения. Показать зависимость давления насыщенного пара от температуры. Объяснить процессы перехода с МКТ. | Знать понятия насыщенного пара, кипения, испарения. Уметь показывать зависимость давления насыщенного пара от температуры. Уметь объяснять испарение и конденсацию с точки зрения МКТ | Таблица "Фазовые переходы" | Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
58 | Лабораторная работа №9 "Измерение относительной влажности воздуха". Влажность воздуха. ИТБ№ | 1 | 14.04 | Ввести понятия влажности воздуха, способов ее измерения. Показать практическое значение темы урока в жизни. Экспериментальное определение влажности воздуха. | Понятия влажности воздуха, способов ее измерения, поверхностного натяжения, силы поверхностного натяжения. Практическое значение темы урока в жизни. | Формирование навыка самостоятельного проведения эксперимента, умения проводить измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать, выводы, оформлять работу. | Уметь самостоятельного проводить эксперимент, уметь проводить необходимые измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать ,выводы, оформлять работу. | Психрометр. Волосяной гигрометр. | Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
59 | Лабораторная работа №10 «Измерение коэффициента поверхностного натяжения» ИТБ№ | 1 | 21.04 | Показать практическое значение темы урока в жизни. Экспериментальное определение коэффициента поверхностного натяжения. | Понятия, поверхностного натяжения, силы поверхностного натяжения. Практическое значение темы урока в жизни. | Формирование навыка самостоятельного проведения эксперимента, умения проводить измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать ,выводы, оформлять работу. | Уметь самостоятельного проводить эксперимент, уметь проводить необходимые измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать ,выводы, оформлять работу. | Измерение коэффициента поверхностного натяжения. | Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
60 | Контрольная работа №2 "Молекулярная физика" | 1 | 21.04 | Контроль знания теоретического материала данной темы и практического применения формул при решении расчетных задач. | Понятия количество вещества, молярная и молекулярная масса, масса молекул, число молекул. Формулы для расчета количества вещества, связи молярной и молекулярной массы. | Закрепить навык в решении задач на расчет количества вещества, молярной и молекулярной массы, массы молекул, число молекул, связи молярной и молекулярной массы. | Знать теоретический материал и уметь решать задачи с использованием формул данной темы. | Внутренняя энергия. Работа газа. Законы термодинамики. Паровая машина Ползунова. Паровая турбина. ДВС. Газотурбинный двигатель. Ракетные двигатели. | ||
Электростатика (8 ч) | ||||||||||
61 | Природа электричества. | 1 | 28.04 | Ввести понятия электрического заряда, элементарной частицы, закона сохранения электрического заряда, электризации тел. | Понятия электрического заряда, элементарной частицы, закона сохранения электрического заряда, электризации тел. | Сформировать понятия электрического заряда, элементарной частицы, закона сохранения электрического заряда, электризации тел. | Знать понятия электрического заряда, элементарной частицы, закона сохранения электрического заряда, электризации тел. | Электрометр. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. | Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
62 | Взаимодействие электрических зарядов. Электрическое поле. | 1 | 28.04 | Ввести понятия электрического поля, его свойств. Объяснить механизм взаимодействия электрических зарядов. | Понятия электрического поля, его свойств. Механизм взаимодействия электрических зарядов. | Сформировать понятия электрического поля, его свойств. Объяснить механизм взаимодействия электрических зарядов. | Знать понятия электрического поля, его свойств Уметь объяснить механизм взаимодействия электрических зарядов. | Электрометр. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. | Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
63 | Графическое изображение электрических полей. | 1 | 5.05 | Ввести понятия силовой характеристик электрического поля - напряженности, принцип суперпозиции. | Понятия электрического поля и его силовой характеристики- напряженности и принципа суперпозиции. | Сформулировать понятия электрического поля и его силовой характеристики- напряженности, принцип суперпозиции. | Знать понятия электрического поля и его силовой характеристики- напряженности, принцип суперпозиции. |
| Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
64 | Решение задач. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. | 1 | 5.05 | Получить основной закон электростатики- закон Кулона, его математическую формулу. Научить решать расчетные задачи на закон Кулона и расчет напряженности. | Основной закон электростатики- закон Кулона. Математическая формула. Понятие напряженности и формула для расчета. | Сформулировать основной закон электростатики- закон Кулона и его математическую формулу. Сформулировать понятие напряженности. | Знать основной закон электростатики- закон Кулона, его математическую формулу. Уметь решать задачи с использованием формул напряженности и закона Кулона. |
| Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
65 | Проводники и диэлектрики в электростатическом поле | 1 | 12.05 | Ввести понятия свободных электронов, электростатической защиты, диэлектриков, полярные и неполярные диэлектрики, электрический диполь, поляризация диэлектриков. | Понятия свободных электронов, электростатической защиты, диэлектриков, полярные и неполярные диэлектрики, диполь, поляризация диэлектриков. | Сформулировать понятия свободных электронов, электростатической защиты, объяснить почему напряженность проводника, помещенного в электрическое поле равна нулю. Сформулировать понятия диэлектриков, полярных и неполярных диэлектриков, диполя, поляризации. | Знать понятия диэлектриков, полярные и неполярные диэлектрики, электрический диполь, поляризация диэлектриков. Уметь объяснения механизма поляризации. Знать понятия свободны электронов. Уметь объяснять механизм проводимости проводников. |
| Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
66 | Потенциал и разность потенциалов. | 1 | 12.05 | Ввести понятия потенциала, электрического напряжения, разности потенциала, единиц измерения. | Понятия потенциала, электрического напряжения, разности потенциала, единиц измерения. | Сформировать понятия потенциала, электрического напряжения, разности потенциала, единиц измерения. | Знать понятия потенциала, электрического напряжения, разности потенциала, единиц измерения. |
| Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
67 | Решение задач " Потенциал. Разность потенциалов". | 1 | 19.05 | Научить решать задачи с применением формул потенциальной энергии, формулы связи силовой и энергетической характеристикой электрического поля. | Понятия эквипотенциальных поверхностей, потенциала, разности потенциала, напряжения. Формула связи между силовой и энергетической характеристикой электрического поля. | Сформировать навык решения задач с применением формул потенциальной энергии, формулы связи силовой и энергетической характеристикой электрического поля. | Знать понятия эквипотенциальных поверхностей, потенциала, разности потенциала, напряжения . Знать формулу связи между силовой и энергетической характеристикой электрического поля. Уметь решать задачи на данные формулы. |
| Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
68 | Электроемкость. Электроемкость плоского конденсатора. | 1 | 19.05 | Объяснить устройство, принцип работы и назначения конденсаторов, их типы, схематическое обозначение и расчет емкости батареи конденсаторов. | Понятия электроемкости, единиц измерение. Формула электроемкости. Устройство, принцип работы и назначения конденсаторов, их типы, схематическое обозначение емкости батареи конденсаторов. Устройство, принцип работы и назначения конденсаторов, их типы, схематическое обозначение емкости батареи конденсаторов. | Сформировать понятия электроемкости, единиц измерения и ввести формулу электроемкости. Объяснить устройство, принцип работы и назначения конденсаторов, их типы, схематическое обозначение и расчет емкости батареи конденсаторов. | Знать понятия электроемкости, единиц измерения и формулу электроемкости. Знать устройство, принцип работы и назначения конденсаторов, их типы, схематическое обозначение и уметь рассчитывать емкость батареи конденсаторов. | Диэлектрики в электрическом поле. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. | Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru | |
69 | Административная годовая контрольная работа | 1 | 26.05 | Повторение и обобщение теоретического материала темы "Механика". Развитие навыка решения расчетных и графических задач. | Основные понятия раздела, основные формулы. | Закрепление и повторение данного раздела. | Знать понятия раздела, основные формулы. Уметь решать задачи с применением формул. |
|
| |
70 | Обобщение повторение " Молекулярная физика" | 1 | 26.05 | Повторение и обобщение теоретического материала темы "Молекулярная физика". Развитие навыка решения расчетных задач. | Основные понятия раздела, основные формулы. | Закрепление и повторение данного раздела. | Знать понятия раздела, основные формулы. Уметь решать задачи с применением формул. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...