Конспект урока "Взаимодействие тел"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Урок физики в 7 классе по учебнику А.В. Пёрышкина, 2014
Глава 2: Взаимодействие тел
Тема: взаимодействие тел
Тип урока: обобщение знаний по данной теме.
Цель урока: организация деятельности учащихся по обобщению знаний .
Задачи урока: - формирование и обобщение знаний понятий, определений и формул по теме «Взаимодействие тел»,умения объяснять различные явления и процессы наличием взаимодействия между телами ,умения определять, какие силы действуют на тело, и вычислять их .Применять знания из курса математики, физики к решению задач;переводить единицы измерения.
- развивать личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
- воспитывать интерес к физическим явлениям.
Карта обеспеченности урока
Учебный элемент | Учитель | Ученики | ||
Используемые бумажные источники | Используемые электронные ресурсы | Используемые бумажные источники | Используемые электронные ресурсы | |
Взаимодействие тел Самоконтроль по изученному материалу | Учебник А.В.Перышкина «Физика 7» | Презентация по теме «Взаимодействие тел»
| Учебник А.В.Перышкина «Физика 7» | Презентация по теме «Взаимодействие тел» |
Планируемые метапредметные результаты:
Представлять информацию в словесной, символической форме.
Уметь работать в коллективе, в группе ,представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.
Планируемые личностные результаты
Развивать познавательный интерес, убежденность в возможности познания природы, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
Планируемые предметные результаты:
На уровне запоминания:
Воспроизводить:
- определения понятия деформации, силы тяжести, веса тела;
- определение плотности, средней скорости ,траектории движения.
На уровне понимания:
Объяснять:измерение объема тела неправильной формы,
- направление действия силы тяжести ,упругости.
Ход урока
I этап. Организационный момент.
Цели и задачи для учителя | Цели и задачи для уч-ся | Методы и приёмы | Формирование УУД |
Настроить на организацию рабочего пространства, подготовить уч-ся к работе на уроке, ввести в тему урока | Организовать рабочее пространство, подготовиться к работе на уроке, определить тему урока | Беседа, вопросы | Личностные УУД: Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению. Регулятивные УУД: Организовать свое рабочее место под руководством учителя. (Контроль и самоконтроль) |
Деятельность учителя и учащихся на первом этапе.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Введение в тему урока через повторение ранее изученных тем (массы, силы) | Познавательная деятельность: систематизация и обобщение знаний о силе, массе тела, скорости, плотности вещества. Регулятивная деятельность: контроль самого себя, но и своих одноклассников |
2 этап. Формирование знаний учащихся
Цели и задачи для учителя | Цели и задачи для уч-ся | Методы и приёмы | Формирование УУД |
Предметные задачи:формировать знание основных понятий, определений и формул по теме « Взаимодействие тел»,умения объяснять различные явления и процессы наличием взаимодействия между телами; умения определять, какие силы действуют на тело, и вычислять их . Метапредметные: развивать анализ, синтез, логическое мышление. Обеспечить восприятие, осмысление физических величин:плотности вещества, силы, скорости тел. Личностные: обеспечить мотивацию, актуализацию материала Коммуникативные: учить вести диалог, слушать и слышать собеседника Регулятивные: Составлять план и последовательность действий. Распределять функции при выполнении заданий Учить контролировать понимание материала | Воспроизводить: определения понятия траектория, плотность вещества, силы тяжести
| Частично-поисковый метод обучения. Использование знаний ученика, имеющиеся у него на момент конкретного занятия. | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи, обосновывают решение задачи. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции при выполнении заданий. Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. |
2.1. Актуализация знаний
Деятельность учителя и учащихся на втором этапе.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Введение в тему урока через повторение ранее изученного 1)Оформление новогодней елочки (оформление новогодними шариками-физическими величинами). 2)игра «Третий лишний» .Слайд№2 3)кроссворд -длина траектории(путь); -вещество , плотность которого 7300кг/м3 (олово); -величина, равная отношению пути к скорости (время); -сила,возникающая при соприкосновении поверхностей 2-х тел и направленная в сторону, противоположную движению (трение); -единица измерения силы (ньютон); -движение , при котором тело за равные промежутки времени проходит равный путь (равномерное); -прибор для измерения массы тела (весы); -явление, при котором тело длительное время сохраняет свою скорость при отсутствии внешнего воздействия( инерция); -основная единица измерения массы тела (килограмм); -основная единица измерения времени (секунда). Ключевое слово: повторение | Познавательная деятельность: систематизация и обобщение знаний о взаимодействии тел. Регулятивная деятельность: контроль самого себя, но и своих одноклассников. |
Запись числа и темы урока «Взаимодействие тел.Повторение»
2.2. Повторение и обобщение материала
Подведение итогов урока и рефлексия
Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся; инициировать рефлексию учащихся по поводу мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.
Оцените каждый себя, вспомнив притчу: бог спросил рабочих на стройке, что они делали? Один рабочий ответил, что возил целый день проклятые камни, другой- добросовестно выполнял работу, а третий- строил храм науки.
Запись домашнего задания п.27,28, упр.10 (2, 5).
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Урок физики в 7 классе по учебнику А.В. Пёрышкина, 2014
Глава 2: Взаимодействие тел
Тема: взаимодействие тел
Тип урока: обобщение знаний по данной теме.
Цель урока: организация деятельности учащихся по обобщению знаний .
Задачи урока: - формирование и обобщение знаний понятий, определений и формул по теме «Взаимодействие тел»,умения объяснять различные явления и процессы наличием взаимодействия между телами ,умения определять, какие силы действуют на тело, и вычислять их .Применять знания из курса математики, физики к решению задач;переводить единицы измерения.
- развивать личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
- воспитывать интерес к физическим явлениям.
Карта обеспеченности урока
Учебный элемент | Учитель | Ученики | ||
Используемые бумажные источники | Используемые электронные ресурсы | Используемые бумажные источники | Используемые электронные ресурсы | |
Взаимодействие тел Самоконтроль по изученному материалу | Учебник А.В.Перышкина «Физика 7» | Презентация по теме «Взаимодействие тел»
| Учебник А.В.Перышкина «Физика 7» | Презентация по теме «Взаимодействие тел» |
Планируемые метапредметные результаты:
Представлять информацию в словесной, символической форме.
Уметь работать в коллективе, в группе ,представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.
Планируемые личностные результаты
Развивать познавательный интерес, убежденность в возможности познания природы, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
Планируемые предметные результаты:
На уровне запоминания:
Воспроизводить:
- определения понятия деформации, силы тяжести, веса тела;
- определение плотности, средней скорости ,траектории движения.
На уровне понимания:
Объяснять:измерение объема тела неправильной формы,
- направление действия силы тяжести ,упругости.
Ход урока
I этап. Организационный момент.
Цели и задачи для учителя | Цели и задачи для уч-ся | Методы и приёмы | Формирование УУД |
Настроить на организацию рабочего пространства, подготовить уч-ся к работе на уроке, ввести в тему урока | Организовать рабочее пространство, подготовиться к работе на уроке, определить тему урока | Беседа, вопросы | Личностные УУД: Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению. Регулятивные УУД: Организовать свое рабочее место под руководством учителя. (Контроль и самоконтроль) |
Деятельность учителя и учащихся на первом этапе.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Введение в тему урока через повторение ранее изученных тем (массы, силы) | Познавательная деятельность: систематизация и обобщение знаний о силе, массе тела, скорости, плотности вещества. Регулятивная деятельность: контроль самого себя, но и своих одноклассников |
2 этап. Формирование знаний учащихся
Цели и задачи для учителя | Цели и задачи для уч-ся | Методы и приёмы | Формирование УУД |
Предметные задачи:формировать знание основных понятий, определений и формул по теме « Взаимодействие тел»,умения объяснять различные явления и процессы наличием взаимодействия между телами; умения определять, какие силы действуют на тело, и вычислять их . Метапредметные: развивать анализ, синтез, логическое мышление. Обеспечить восприятие, осмысление физических величин:плотности вещества, силы, скорости тел. Личностные: обеспечить мотивацию, актуализацию материала Коммуникативные: учить вести диалог, слушать и слышать собеседника Регулятивные: Составлять план и последовательность действий. Распределять функции при выполнении заданий Учить контролировать понимание материала | Воспроизводить: определения понятия траектория, плотность вещества, силы тяжести
| Частично-поисковый метод обучения. Использование знаний ученика, имеющиеся у него на момент конкретного занятия. | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи, обосновывают решение задачи. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции при выполнении заданий. Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. |
2.1. Актуализация знаний
Деятельность учителя и учащихся на втором этапе.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Введение в тему урока через повторение ранее изученного 1)Оформление новогодней елочки (оформление новогодними шариками-физическими величинами). 2)игра «Третий лишний» .Слайд№2 3)кроссворд -длина траектории(путь); -вещество , плотность которого 7300кг/м3 (олово); -величина, равная отношению пути к скорости (время); -сила,возникающая при соприкосновении поверхностей 2-х тел и направленная в сторону, противоположную движению (трение); -единица измерения силы (ньютон); -движение , при котором тело за равные промежутки времени проходит равный путь (равномерное); -прибор для измерения массы тела (весы); -явление, при котором тело длительное время сохраняет свою скорость при отсутствии внешнего воздействия( инерция); -основная единица измерения массы тела (килограмм); -основная единица измерения времени (секунда). Ключевое слово: повторение | Познавательная деятельность: систематизация и обобщение знаний о взаимодействии тел. Регулятивная деятельность: контроль самого себя, но и своих одноклассников. |
Запись числа и темы урока «Взаимодействие тел.Повторение»
2.2. Повторение и обобщение материала
Подведение итогов урока и рефлексия
Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся; инициировать рефлексию учащихся по поводу мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.
Оцените каждый себя, вспомнив притчу: бог спросил рабочих на стройке, что они делали? Один рабочий ответил, что возил целый день проклятые камни, другой- добросовестно выполнял работу, а третий- строил храм науки.
Запись домашнего задания п.27,28, упр.10 (2, 5).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...