Сформированность универсальных учебных действий по физике учащегося 7 класса
учебно-методический материал по физике (7 класс) на тему

Харченко Наталья Ивановна

УУД по физике 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uud.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Сформированность

универсальных учебных действий

по физике

учащегося 7 класса

________________________________________________________________

УУД

I полугодие

II полугодие

I

Личностные - появление интереса к физике как к элементу общечеловеческой культуры. На этой стадии понимания ученик начинает рассматривать причины открытия, происхождение изучаемого явления, постигая законы, лежащие в основе этого явления, предвидит различные следствия, вытекающие из этих законов. При этом он видит закономерность изучаемого явления, целостную картину окружающего мира. 

1.

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

2.

Убежденность в возможности познания природы в необходимости различного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры

3.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

4.

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями

5.

Мотивация образовательной деятельности обучающихся воспитанников на основе личностно-ориентированного подхода

6.

Формирование ценностных отношений друг к другу, к учению, к результатам обучения

ИТОГО

Максимум баллов

I I

Регулятивные - формируются при выполнении лабораторных работ, при решении экспериментальных задач, при решении качественных и количественных задач

1.

Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно

2.

Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

3.

Прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик

4.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

5.

Коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения от эталона

6.

Оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

7.

Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию, преодоление препятствия

ИТОГО

Максимум баллов

I I I

Познавательные - способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д). Изучаемый материал связывается воедино, развивается логическое мышление, навыки самостоятельной работы с учебником, повышается активность обучающихся, растет интерес к предмету. 

1.

Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

2.

Поиск и выделение необходимой информации, применяя методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

3.

Структурирование знаний

4.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

5.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

6.

смысловое чтение, при котором происходят процессы постижения учеником ценностно-смыслового содержания текста, т. е. осуществляется процесс интерпретации, наделения смыслом

7.

Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной речи

8.

Действие со знаково - символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование)

9.

Формирование умений воспринимать, перерабатывать предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить ответы на поставленные вопросы и излагать его

10.

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач

ИТОГО

Максимум баллов

I V

Коммуникативные - социальная компетентность и сознательная ориентация обучающихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

1.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели;

2.

Постановка вопросов - принципиальное сотрудничество в поиске и сборе информации; 

3.

Управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценки действий партнера

4.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи. 

5.

В коммуникативную компетентность входит способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, владение определенными нормами общения, поведения.

ИТОГО

Максимум баллов

ИТОГО

Максимум баллов

Примечание:

0 – не сформировано

1 – низкий уровень сформированности

2 – средний уровень сформированности

3 – выше среднего уровень сформированности

4 – высокий уровень сформированности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Формирование универсальных учебных действий через вовлечение учащихся в проектную деятельность".

Стья о формировании УУД на уроках музыки через вовлечение учащихся в проектную деятельность....

«Универсальные учебные действия и компетентность учащихся»

«Универсальные учебные действия и компетентность учащихся» Вопросы:Что такое «универсальные учебные действия» (УУД).Виды УУДПриемы активизации учебной деятельности, обеспечивающие формирование УУ...

Роль системно-деятельностного подхода в формировании универсальных учебных действий у обучающихся начальных классов

Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Основной результат системно-деятельностного подхода – развитие личности ребенка на о...

Мониторинг уровня сформированности учебных действий обучающихся в 5 классе.

Универсальные учебные действия - умение учиться, т.е. способность учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию....

Презентация "Применение теплового действия тока" физика 8 класс

В презентации рассмотрены устройство плавких предохранителей, ламп накаливания и их применение, а также примеры использования теплового действия тока в быту, сельском хозяйстве...

Коэффициент полезного действия механизма (Физика 7 класс)

Коэффициент полезного действия механизма (Физика 7 класс)...

Формирование универсальных учебных действий у слабослышащих учащихся начальной школы на уроке Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Методическая разработка поможет учителю целенаправленно спланировать работу по формированию УУД на уроке ФРС и ПСУР.Формирование КУУД основывается на формировании умения задавать вопрос, вести диалог ...