Сформированность универсальных учебных действий по физике учащегося 7 класса
учебно-методический материал по физике (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сформированность
универсальных учебных действий
по физике
учащегося 7 класса
________________________________________________________________
№ | УУД | I полугодие | II полугодие |
I | Личностные - появление интереса к физике как к элементу общечеловеческой культуры. На этой стадии понимания ученик начинает рассматривать причины открытия, происхождение изучаемого явления, постигая законы, лежащие в основе этого явления, предвидит различные следствия, вытекающие из этих законов. При этом он видит закономерность изучаемого явления, целостную картину окружающего мира. | ||
1. | Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся | ||
2. | Убежденность в возможности познания природы в необходимости различного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры | ||
3. | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений | ||
4. | Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями | ||
5. | Мотивация образовательной деятельности обучающихся воспитанников на основе личностно-ориентированного подхода | ||
6. | Формирование ценностных отношений друг к другу, к учению, к результатам обучения | ||
ИТОГО | |||
Максимум баллов | |||
I I | Регулятивные - формируются при выполнении лабораторных работ, при решении экспериментальных задач, при решении качественных и количественных задач | ||
1. | Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно | ||
2. | Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | ||
3. | Прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик | ||
4. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | ||
5. | Коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения от эталона | ||
6. | Оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | ||
7. | Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию, преодоление препятствия | ||
ИТОГО | |||
Максимум баллов | |||
I I I | Познавательные - способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д). Изучаемый материал связывается воедино, развивается логическое мышление, навыки самостоятельной работы с учебником, повышается активность обучающихся, растет интерес к предмету. | ||
1. | Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели | ||
2. | Поиск и выделение необходимой информации, применяя методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | ||
3. | Структурирование знаний | ||
4. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | ||
5. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||
6. | смысловое чтение, при котором происходят процессы постижения учеником ценностно-смыслового содержания текста, т. е. осуществляется процесс интерпретации, наделения смыслом | ||
7. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной речи | ||
8. | Действие со знаково - символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование) | ||
9. | Формирование умений воспринимать, перерабатывать предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить ответы на поставленные вопросы и излагать его | ||
10. | Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач | ||
ИТОГО | |||
Максимум баллов | |||
I V | Коммуникативные - социальная компетентность и сознательная ориентация обучающихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | ||
1. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели; | ||
2. | Постановка вопросов - принципиальное сотрудничество в поиске и сборе информации; | ||
3. | Управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценки действий партнера | ||
4. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи. | ||
5. | В коммуникативную компетентность входит способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, владение определенными нормами общения, поведения. | ||
ИТОГО | |||
Максимум баллов | |||
ИТОГО | |||
Максимум баллов |
Примечание:
0 – не сформировано
1 – низкий уровень сформированности
2 – средний уровень сформированности
3 – выше среднего уровень сформированности
4 – высокий уровень сформированности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Формирование универсальных учебных действий через вовлечение учащихся в проектную деятельность".
Стья о формировании УУД на уроках музыки через вовлечение учащихся в проектную деятельность....
«Универсальные учебные действия и компетентность учащихся»
«Универсальные учебные действия и компетентность учащихся» Вопросы:Что такое «универсальные учебные действия» (УУД).Виды УУДПриемы активизации учебной деятельности, обеспечивающие формирование УУ...
Роль системно-деятельностного подхода в формировании универсальных учебных действий у обучающихся начальных классов
Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Основной результат системно-деятельностного подхода – развитие личности ребенка на о...
Мониторинг уровня сформированности учебных действий обучающихся в 5 классе.
Универсальные учебные действия - умение учиться, т.е. способность учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию....
Презентация "Применение теплового действия тока" физика 8 класс
В презентации рассмотрены устройство плавких предохранителей, ламп накаливания и их применение, а также примеры использования теплового действия тока в быту, сельском хозяйстве...
Коэффициент полезного действия механизма (Физика 7 класс)
Коэффициент полезного действия механизма (Физика 7 класс)...
Формирование универсальных учебных действий у слабослышащих учащихся начальной школы на уроке Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Методическая разработка поможет учителю целенаправленно спланировать работу по формированию УУД на уроке ФРС и ПСУР.Формирование КУУД основывается на формировании умения задавать вопрос, вести диалог ...