УРОК "ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В ГАЗАХ"
учебно-методический материал по физике (10 класс) на тему

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ  КОЗ. УРОК ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon УРОК ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА928.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ФИЗИКА             Лысенко   Елена  Викторовна                 ПОУРОЧНЫЕ              ПЛАНЫ

Предмет: физика и астрономия- 10 класс

Тема урока:

«ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В ГАЗАХ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В ВАКУУМЕ. ПЛАЗМА»

Цели урока:

образовательная: 

  • сформировать системность знаний учащихся по теме  электрический разряд(самостоятельный, несамостоятельный, электрические разряды в атмосфере, электрический разряд в газоразрядных трубках, плазма, вакуумные лампы;
  • рассмотреть  задачи встречающиеся в ЕНТ по теме «Кинематика»;
  •  показать связь темы с окружающим миром;
  • выявить уровень усвоения знаний учащихся по данной теме;
  • развивающая:
  •  развить умения  использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности;
  •  развить логическое мышление (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа),
  • способность к  четкой  формулировке своих мыслей;
  • совершенствование  навыков письменной и устной речи;

воспитательная:

  • воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, уважительное отношение к своим товарищам, аккуратность, инициативность;
  • чувство прекрасного, культуру речи и общения, аккуратность.

Компетентности: информационная, социальная, технологическая,  рефлексивная

Оборудование: компьютер, проектор, презентация Рр, ноутбуки, электрометр, электрофорная машина, провода, свеча, спички, осциллограф, лампа дневного света, ламповый диод, плазменный шар.

Ход урока:  

  1. ПОВТОРЕНИЕ  РАЗДЕЛА «КИНЕМАТИКА» (10мин)

Аспект: извлечение информации

Стимул: если вспомнишь графический метод решения задач на равномерное и равноускоренное движение, формулы и  физические величины, то сможешь решить проверочное задание.

Задачная формулировка: развитие информационной и коммуникативной  компетенции                             

  1. Графическая задача на доске. (решение совместно с классом)     Слайд1
  2. Проверочная работа (2 варианта по 1 графической задачи)   (карточки-задания)
  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.  (3мин)

Аспект: извлечение информации

Стимул: пронаблюдай за опытом и определи тему урока и его цели.

Задачная формулировка: развитие  технологической и коммуникативной  компетенции       

Проведение опыта :

Опыт: электрофорная машина, электрометр, спички, свеча, провода.

  1. Изучение нового материала (12мин)

Аспект: изучение  информации;

Стимул: если внимательно изучишь презентацию, обратишься к учебнику и правильно составишь  конспект, то сможешь успешно  сдать зачет по теме в конце урока.

Задачная формулировка: развитие информационной  и технологической   компетенции                             

  1. Работа с презентацией, учебником.           Слайд 2-35

Цель: развить способность самостоятельно добывать информацию, уметь составить ответ об электронной теории проводимости газов.

  1. Ионизация газов.
  2. Электрические разряды в атмосфере:

А) тлеющий разряд

Б)искровой разряд

В) дуговой разряд

С)коронный разряд

  1. Плазма.
  2. Вакуумный диод и трио, устройство и принцип работы.
  1.  ФИЗМИНУТКА ( гимнастика для глаз )

Цель: смена деятельности   переход к более сложному материалу.

                              IV. Обобщение знаний умений и навыков. 

Аспект:  обработка информации

Стимул: если расскажешь материал, то сдашь зачет по теме.

Задачная формулировка: развитие коммуникативной  и  технологической   компетенции                             

Цель:    проверка полученных знаний, умений и навыков

Каждая пара выбирает свою тему  путем жеребьёвки.(на последних 5минутах)

1.тлеющий разряд

2. искровой разряд

3. дуговой разряд

4. коронный разряд

5. Плазма.

6. Вакуумный диод и трио, устройство и принцип работы.

            V. Итоги урока.      

Аспект:  рефлексивный

Стимул: если заполнишь стандарт темы, то выяснишь  на сколько изучил материал и что нужно еще изучить.

Задачная формулировка: технологической   компетенции 

Стандарт по теме: «Электрический ток в газах и выкууме.Плазма»

В начале урока

В конце урока

Учащиеся должны знать:

- основные понятия:

  • Термоэлектронная эмиссия
  • Вакуум
  • Ионизация
  • Ионизированный газ
  • Ионизатор
  • Несамостоятельный разряд
  • Самостоятельный разряд
  • Тлеющий разряд
  • Искровой разряд
  • Дуговой  разряд
  • Коронный разряд
  • Плазма
  • Ламповый диод и триод

- Учащиеся должны уметь:

Объяснять устройство и принцип работы

  • Газоразрядной трубки
  • Лампового диода
  • Лампового триода

VI.Домашнее задание.  

Аспект: извлечение информации

Стимул: если заинтересовала тема, то сделай презентацию по этой теме.

Задачная формулировка: развитие технологической   компетенции

Задание1.

На рисунке изображены графики движения  двух тел. Найдите начальные координаты тел, модуль и направление скорости движения тел, напишите уравнения зависимости х(t), найдите графически время и место их встречи.

Задание 2.

На рисунке изображен график зависимости проекции скорости движения материальной точки от времени. Определите вид движения. Найдите модуль и направление начальной скорости. Вычислите проекцию ускорения, определите модуль и направление вектора ускорения. Напишите уравнение зависимости проекции скорости этого тела от времени. Найдите графически и аналитически скорость через 2с и 5с.

Вариант 1.

На рисунке приведен график скорости некоторого движения. Определите характер этого движения. Найдите начальную скорость и ускорение, напишите уравнение зависимости проекции скорости от времени, соответствующий с движущимся телом в момент времени, соответствующий точке В?  Как движется тело после этого момента времени?

                                                                                                 

Вариант 2.

Опишите, как движутся автобусы, если их движение, описывается графиками, изображенными на рисунке. Найдите начальные координаты, модули и направления скоростей, напишите уравнения зависимости х(t),найдите место и время встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уравнение состояния идеального газа

1.      Тема урока:                   Уравнение состояния идеального газа2....

Урок-обобщение в 10-м классе "Основы МКТ идеального газа. Изопроцессы"

Урок-обобщение в 10-м классе "Основы МКТ идеального газа. Изопроцессы"...

Разработка урока физики "Суд над углекислым газом"

Разработка урока физики в 10 классе "Суд над углекислым газом"...

Использование межпредметных связей при изучении темы "Газы" на уроках химии (на примере истории открытия углекислого газа)

Углекислый газ был первым между всеми другими газами противопоставлен воздуху под названием “дикого газа” алхимиком XVI в. Ван-Гельмонтом. Открытием углекислого газа было положено начало новой о...

Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Абсолютная температура. Связь абсолютной температуры со средней кинетической энергией частиц вещества. Связь давления идеального газа с средней кинетической энерг

Разработка серии уроков посвященных изучению: Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Абсолютная температура. Связь абсолютной температуры со средн...

Вычисление относительной плотности газа по другому газу и расчет количества теплоты

Вычисление относительной плотности газа по другому газу и расчет количества теплоты...