Внеклассное мероприятие «Физический ринг»
учебно-методический материал по физике (10 класс) на тему
Материал предназначен для проведения внеклассного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leshkevch24092014.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Физический ринг».
Эпиграф:
«Пусть кипит работа
Сложны соревнованья
Успех решает не судьба,
А Ваши знания!»
Цели:
- популяризация предмета «Физика»;
- расширение кругозора;
- развитие коммуникативных способностей обучающихся.
Вступительное слово.
- Добрый день!
- Здравствуйте! Сегодня на физическом ринге встречаются 2 команды 10-х
классов. Просим команды пройти на сцену.
- Уважаемые старшеклассники, за время изучения предмета «Физика» вы получили определённую сумму знаний и готовы раскрыть поэзию этой важнейшей науки, показать необычайность и, подчас, кажущуюся невероятность многих её выводов, красоту и стройность физических теорий, всеобщность её законов и их практическую ценность.
- Желаем Вам победы!
- Позвольте огласить состав жюри:
а)____________________________________________________
б)____________________________________________________
в)____________________________________________________
- Чтобы определить порядок выступления просим подойти представителей
команд для жеребъёвки.
- Итак, объявляется конкурс №1 «Визитная карточка».
«Визитная карточка».
Команды по очереди представляют себя (называют капитана, девиз и т.д.).
«Разминка».
Команды по очереди задают друг другу заготовленные вопросы и заслушивают ответы.
«Что неверно в электрической схеме?»
Участникам необходимо за 1 минуту найти ошибку в схеме.
«Блиц - турнир».
На экране демонстрируется видеосюжет, в котором участники образовательного процесса, например ученики 3-5-х классов, библиотекарь, учитель труда, учитель биологии, задают свои вопросы участникам ринга.
«Физика в задачах».
Участникам ринга предлагаются две задачи на скорость выполнения.
1. Вертолёт пролетел на юг в горизонтальном полёте 12 км, затем повернул строго на восток и пролетел ещё 16 км. Сделайте чертёж, найдите путь и перемещение вертолёта.
2. Одинаковую ли механическую работу совершают мальчики равной массы, вбегающие на одну и ту же высоту, один за 1 мин, другой за 40 с? Одинаковую ли мощность развивают они при этом?
«Величины и единицы».
Необходимо заполнить таблицу, указав в ней единицы измерения физических величин и формулы, по которым они определяются.
№ п/п | Величина | Единица измерения | Формула |
1 | Мощность | ||
2 | Период | ||
3 | Частота | ||
4 | Длина волны | ||
5 | Количество теплоты | ||
6 | Скорость | ||
7 | Работа |
«Кто быстрее».
От команд приглашаются по 3 участника, которые выполняют задания на скорость.
1. Соберите электрическую цепь, состоящую из источника тока, ключа, реостата и лампочки. (Побеждает тот, у кого лампочка загорится быстрее).
2. Зарядите электрометр подручными средствами (ручки, расчёски). (Побеждает тот, кто выполнит это задание быстрее).
3. Достаньте кнопку из сосуда с водой при помощи магнита. (Побеждает тот, кто выполнит это задание быстрее).
«На весёлой волне».
Участники показывают инсценированное представление о школьной жизни в юмористической форме.
Подведение итогов «физического ринга».
Награждение дипломами победителей и участников.
Протокол для члена жюри.
№ п/п. | Виды конкурсов. | Максимальный балл. | Оценка члена жюри. | |
10А | 10Б | |||
1. | Приветствие «Визитная карточка». | 5 баллов. | ||
2. | Разминка. | 1 балл за правильный ответ. | ||
3. | Что неверно в электрической схеме? | 1 балл. | ||
4. | Блиц-турнир. | 1 балл за правильный ответ. | ||
5. | Физика в задачах. | 1 балл за правильный ответ. | ||
6. | Величины и единицы. | 1 балл за правильный ответ. | ||
7. | Кто быстрее: 1)_________________ 2)_________________ 3)_________________ | 2 балла тому, кто быстрее. | ||
8. | «На весёлой волне». | 5 баллов. | ||
Всего: |
Составитель:
учитель физики МАОУ Лицей №17
Лешкевич Н.В.
г. Сухой Лог
2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг для 8-9 классов Д.И. Менделеев"
"Брейн-ринг Д.И. Менделеев" можно провести в 8-х классах после изучения темы "Периодический закон" или в предметную неделю для 8-9-х классов. Игра проводится с целью развития познавательной акти...
Внеклассное мероприятие "Математический ринг"
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 классов проведено в рамках недели математике. Содержит задания на логическое мышление, задачи занимательного характера....
Внеклассное мероприятие "Математически ринг" для учащихся 5-6 классов
Материал содержит план-конспект и презентацию....
Внеклассное мероприятие (брейн-ринг) по русскому языку для 5-6 классов.
Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры "Брейн-ринг" сделает досуг учащихся 5-6 классов не только занимательным, но и познавательным....
Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг к Дню науки"
Во многих образовательных учреждениях проводятся День науки.Предлагаю разработку внеклассного мероприятия "Брейн-ринг к Дню науки" , в котором объединены вопросы по различным отраслям науки: зоо...
Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг"(игра для старшеклассников)
Мероприятие хорошо идет для проведения общешкольных вечеров для старшеклассников в Неделю химии. Вопросы можно предлагать совершенно разные по содержанию и уровню сложности....
Внеклассное мероприятие Брейн-ринг для учащихся 10-11 классов
Данный материал можно использовать при проведении недели математики....