Зачет по физике 11 класс
методическая разработка по физике (11 класс) на тему

Колебательное движение. Свободные колебания. Гармонические колебания. Амплитуда, период и частота колебаний. Уравнение гармонических колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Математический маятник. Период колебаний математического маятника. Распространение колебаний в упругой среде. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Колебательный контур. Возникновение электромагнитных колебаний в колебательном контуре. Гармонические электромагнитные колебания. Частота собственных колебаний контура. Резонанс. Образование и распространение электромагнитных волн. Скорость распространения, длина и частота электромагнитной волны. Шкала
электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн различных диапазонов частот. Электромагнитные волны в природе и технике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachet_po_fizike_11_klass.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Билет  11.

1. Изобразите участок электрической цепи, содержащей конденсатор, источник тока и амперметр.

2.  Какое движение называется колебательным?

3. Запишите формулу закона Ома для электрической цепи переменного тока. Приведите обозначения и единицы измерения физических величин, входящих в эту формулу.

4. На какое напряжение должна быть рассчитана изоляция проводов, если действующее значение напряжения 220 В.

Билет  12.

  1. Изобразите участок электрической цепи, содержащей катушку, источник тока и вольтметр.
  2. Что называют частотой колебательного движения? Запишите формулу частоты и единицу измерения.
  3. Запишите формулы действующих значений силы тока и напряжения. Приведите обозначения и единицы измерения физических величин, входящих в эти формулы.
  4. Найти общее сопротивление электрической цепи, содержащей катушку индуктивностью 3·10-5Гц, конденсатор емкостью 2 мкФ и резистор сопротивлением 2 кОм, если в цепи течет ток стандартной частоты.

Билет  13

1. Изобразите участок электрической цепи, содержащей источник тока, реостат и конденсатор.

2. Что представляет собой открытый колебательный контур? Кто и когда изобрел радио?

3. Что называют амплитудой колебательного движения? Приведите обозначение амплитуды и единицу измерения.

Что называют периодом колебательного движения? Запишите формулу периода и единицу измерения.

4. Определите угол падения светового луча на стеклянную пластинку, если угол преломления составляет 30º.

Билет  14.

1. Изобразите участок электрической цепи, содержащей амперметр, вольтметр и два, соединенных параллельно, резистора.

2.Что такое интерференция волн? Приведите примеры проявления интерференции.

3. Запишите формулу закона преломления света. Приведите обозначения и единицы измерения физических величин, входящих в эту формулу.

4. Определите угол падения светового луча на стеклянную пластинку, если угол преломления составляет 30º.

Билет  15.

1. Изобразите участок электрической цепи, содержащей два последовательно соединенных резистора, источник тока и конденсатор.

2. Что такое дифракция волн? Приведите примеры проявления дифракции.

3. Сформулируйте закон отражения света. Приведите примеры полного и диффузного отражений.

4. Определить показатель преломления среды, если луч, падая на нее из воздуха под углом  20º  преломляется под углом 46º.

Билет  16.

1. Изобразите участок электрической цепи, содержащей катушку и три резистора, соединенных параллельно.

2. Что такое дисперсия? Приведите пример проявления дисперсии в природе.

3. Сформулируйте закон преломления света. Что происходит в результате преломления света?

4. Определить действующее значение напряжения в сети, если его амплитудное значение равно 380 В.

Билет  17.

  1. Изобразите участок электрической цепи, содержащей катушку, источник тока и резистор.
  2. Что такое резонанс? При каких условиях резонанс проявляется особенно остро?
  3. Чему равна скорость света в вакууме? Что вы знаете об этой физической величине?
  4. Определить индуктивное сопротивление в цепи переменного тока стандартной частоты, если индуктивность катушки 2 мкГн.

Билет  18.

1. Изобразите участок электрической цепи, содержащий три последовательно соединенных резистора, амперметр и источник тока.

2.  Запишите формулы действующих значений силы тока и напряжения

3. Какие колебания называются свободными? Какие колебания называются вынужденными?Почему свободные колебания являются затухающими?

4. С какой скоростью распространяется свет в воде, если показатель преломления воды равен 1,33.

Билет  19.

  1. Изобразите участок электрической цепи, содержащей катушку, вольтметр и реостат.
  2. Запишите формулу периода электромагнитных колебаний (формулу Томсона) и единицы измерения физических величин, входящих в формулу.
  3. Чем отличается абсолютный показатель преломления света от относительного показателя преломления?
  4. Какова скорость света в воде, если при частоте 4,4·1014 с-1 длина волны равна 510 нм.

Билет  20.

  1. Изобразите участок электрической цепи, содержащей конденсатор, два параллельно соединенных резистора и вольтметр.
  2. Запишите формулу емкостного сопротивления и единицы измерения физических величин, входящих в формулу.
  3. Запишите закон Ома для электрической цепи переменного тока.
  4. Длина волны красного света в воздухе 780 нм. Определить частоту колебаний.

Билет  21.

  1. Изобразите участок электрической цепи, содержащей конденсатор, два параллельно соединенных резистора и вольтметр.
  2. Запишите формулу индуктивного сопротивления и единицы измерения физических величин, входящих в формулу.
  3. Какие колебания называются гармоническими? Запишите уравнение гармонических колебаний.
  4. Длина волны красного света в воздухе 780 нм. Определить частоту колебаний.

Билет  22.

  1. Изобразите участок электрической цепи, содержащей катушку, вольтметр и реостат.
  1. Запишите формулу энергии электрического поля конденсатора и единицы измерения физических величин, входящих в формулу. Запишите формулу энергии магнитного поля катушки и единицы измерения физических величин, входящих в формулу.
  1. Чем отличается абсолютный показатель преломления света от относительного показателя преломления?
  2. Какова скорость света в воде, если при частоте 4,4·1014 с-1 длина волны равна 510 нм.

                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачет по физике в 10 классе "Токи в различных средах"

Урок проводится в компьютерном классе, обучающиеся разбиваются на 5 групп, в каждой группе назначается лидер, который направляет работу группы. Члены группы сидят за соседними компьютерами и на ...

Вопросы к зачету по физике для учащихся 9 классов.

Представлен материал для  4 зачетов по физике на учебный год. Предполагается   1 зачет в конце каждой четверти....

Разработка урока-зачета по физике для 8 класса по теме - Тепловые явления.

Разработка урока-зачета по физике для 8 класса по теме - Тепловые явления....

Урок-зачет по физике в 7 классе (1 полугодие)

Одной  из  форм  организации  контроля  знаний,  умений  и  навыков  учащихся  является  урок-зачет.  Основная  цель  его  со...

Урок-зачет по физике в 8 классе (1 полугодие)

Одной  из  форм  организации  контроля  знаний,  умений  и  навыков  учащихся  является  у...

Методические рекомендации к проведению зачетов по физике в старших классах

Методические рекомендации к проведению зачетов по физике в старших классах. Зачетная форма проверки знаний и умений  дают возможность максимально активизировать мыслительную деятельность уча...

Зачет по физике для 10-11 классов по теме "Общие сведения о движении Прямолинейное равномерное движение"

Одной из форм обобщённого контроля знания учащихся является проведение зачётов по пройденным темам. В данной публикации предлагается разработанный мною зачёт для учащихся 10-11 классов по теме "Общие ...