Разработка сценария урока обучению виду деятельности по получению нового знания по теме: " Радиоактивные превращения атомных ядер"
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему
Разработка сценария урока обучению виду деятельности по получению нового знания по теме: " Радиоактивные превращения атомных ядер" в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка сценария урока
обучению виду деятельности по получению нового знания
Немытовой Т.Э., учителя физики, высшей квалификационной категории,
МБОУ СОШ № 3 им. атамана М.И. Платова г. Новочеркасска
Предмет: физика.
Класс: 9.
УМК: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник – М.: Дрофа, 2011 г.- § 67.
Тема урока: Радиоактивные превращения атомных ядер
Тип урока: открытие новых знаний, информационно- развивающий.
Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, портреты ученых, листы самооценки
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют способами деятельности:
– преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместными усилиями ;
– определять способы решения проблем под руководством учителя ;
– выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска под руководством учителя ;
– формулировать новые знания совместными групповыми усилиями ;
– участвовать в коллективном обсуждении проблем);
– проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу.
Действия учителя | Действия (ответы)ученика | Формирование УУД и предметных действий |
Актуализация знаний и действий ( 5 мин.) | ||
О чем мы узнали на прошлом уроке? Почему отрицательно заряженные частицы атома не оказывают заметного влияния на рассеяние α- частиц? Почему α- частицы не могли рассеиваться на большие углы, если бы положительный заряд атома был распределен по всему объему? Почему масса атома водорода ненамного отличается от массы протона? | Отвечают | Предметные УД: осознавать строение атома |
Организация деятельности учащихся по «открытию законов» ( 20мин.) | ||
Рассказ об обнаружении Ф. Содди радиоактивного элемента радия в процессе α- распада. Образование радона. Формирование ПЗ 1: к каким веществам относятся данные химические элементы? Как вы думаете что, претерпевает изменения атом или ядро атома? | Работа с таблицей Д.И. Менделеева. Отвечают. | Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности; Познавательные УУД: видеть проблему, осознавать возникшие трудности; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное; Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. |
На доску выводиться уравнение 226Ra→222Rn + А X 88 86 Z Формирование ПЗ 2: Какого химического элемента не хватает в данном уравнении Рассматривается буквенное обозначение ядра. Вводим понятие массового и зарядового чисел | Отвечают Делают запись уравнения в тетради с предложенным решением ПЗ №2 Делают вывод реакции α- распада | Предметные УД: осознавать сложность радиоактивного превращения атомных ядер Регулятивные УУД: принимать предложенный способ решения проблемы; Познавательные УУД: выдвигать гипотезы, выделять материал, который будет использован в исследовании; Коммуникативные УУД: умение слушать имеющиеся знания учащихся; |
На доску выводиться уравнение 12С→14О+ А X 6 7 Z Формирование ПЗ № 3: Какого химического элемента не хватает в данном уравнении Рассматривается буквенное обозначение ядра. Вводим понятие массового и зарядового чисел | Отвечают Делают запись уравнения в тетради с предложенным решением ПЗ № 3 Делают вывод реакции α- распада | Предметные УД: осознавать сложность радиоактивного превращения атомных ядер Регулятивные УУД: принимать предложенный способ решения проблемы; Познавательные УУД: выдвигать гипотезы, выделять материал, который будет использован в исследовании; Коммуникативные УУД: умение слушать имеющиеся знания учащихся; |
Формируем ПЗ № 4: Проанализируйте данные уравнения, индексы в правой и левой его частях | Отвечают | Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное; Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. |
Формулируем закон сохранения массового числа и заряда | Записывают в тетрадь закон | |
Практическая деятельность (15 мин.) | ||
Предлагается решить задания из упражнения 51 (1,2,3), из сборника задач по физике, авторы В.И. Лукашик, Е.В. Иванова № 1674,1683,1685 | Работают самостоятельно, заполняют листы самооценки | Регулятивные УУД: уметь планировать, прогнозировать, контролировать, корректировать, оценивать полученные знания; Познавательные УУД: закрепить общеучебные и логические умения и навыки. Постановка и решение проблем |
Рефлексивно-оценочная деятельность (5 минут) | ||
Предлагает учащимся озвучить решение задач, используя листы самооценки | Работают по листам самооценки. | Регулятивные УУД: Саморегуляция. Оценка степени достижения цели; Личностные УУД: осознавать личностную значимость владения методами научного познания; |
Получают домашнее задание § 67упр. 51 (4,5) | Делают запись в дневник |
Пояснительная записка к разработке урока.
Вид деятельности: «открытие» эмпирического закона
Этап усвоения вида деятельности: предварительный этап
Образовательная цель: подготовить учащихся, усвоивших знания:
- превращения одного химического элемента в другой при α- распада и β- распада;
- массового и зарядового чисел;
- закона сохранения массового и зарядового чисел;
Цель по развитию учащихся: подготовить учащихся, овладевших видами деятельности:
- актуализировать знания по строению атома;
- создать понятие об α- распаде и β- распаде;
- получить закон сохранения массового и зарядового чисел;
- использовать конкретные знания на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/29/picture-451359-1409303533.jpg)
Урок по теме « Радиоактивные превращения атомных ядер».
Тип урока: урок изучения нового материалаЦели урока:-продолжить изучение явления радиоактивности;-изучить радиоактивные превращения(правила смещения и закон сохранения зарядового и массового чис...
Конспект урока физики в 11 классе по теме: «Радиоактивные превращения атомных ядер»
Урок получения новых знаний с использованием элементов исследовательской работы на примере записи реакций радиоактивного распада ряда урана....
«Разработка сценария урока по обучению виду деятельности по получению нового знания». Механическая работа. 7 класс. ( По учебнику А.В. Грачева).
Урок введения физической величины через уравнение связи. На уроке используется заготовка опорной схемы деятельности по введению физической величины (ФВ). Усвоение данного вида деятельности соответству...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/29/picture-953759-1506675389.jpg)
Открытый урок по физике в 9 классе по теме: «Радиоактивные превращения атомных ядер»
Урок по физике в 9 классе по теме: «Радиоактивные превращения атомных ядер»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/25/picture-964083-1508933734.jpg)
Разработка сценария урока обучению виду деятельности по получению нового знания – «создания» понятия о физической величине.
Проведение урока обучению виду деятельности по получению нового знания – «создания» понятия о физической величине направлено на реализацию следующей цели по развити...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/07/picture-538120-1581102454.jpg)
Урок по теме «Радиоактивные превращения атомных ядер» для 9 Б класса (гуманитарный профиль)
В рамках дистанционного обучения для учащихся разработан план занятий на платформе РЭШ. А также использован материал видиоуроков infourok.ru...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/17/picture-1097009-1652783396.png)
Презентация к уроку физики по теме "Радиоактивные превращения атомных ядер", 9 класс
Радиоактивные превращения атомных ядер...