Разработка лабораторной работы для ГИА-2010
материал для подготовки к егэ (гиа) по физике (9 класс) на тему
Разработка лабораторной работы для Государственной Итоговой Аттестации учащихся 9-х классов (2010 год).
Тема: Электричество и электрические схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Для: phys-appo@yandex.ru
ГИА_лаб-2010 Шмигерина Марина Николаевна
ГОУ №321 Центрального р-на СПб
Задание 23 – экспериментальное
Задание 1 типа
Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование:
– источник питания постоянного тока 4,5 В
– вольтметр 0-6 В, с = 0,1 В
– амперметр 0-2 А, с = 0,1 А
– переменный резистор (реостат), 6 Ом
– резистор, 2 Ом, обозначаемый R1
– резистор, 4 Ом, обозначаемый R2
– соединительные провода, 9 шт.
– ключ
– рабочее поле
Соберите экспериментальную установку для определения сопротивления участка цепи, состоящего из двух параллельно соединённых резисторов R1 и R2.
В бланке ответов:
1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) укажите результаты измерения напряжения при силе тока I = 0,6 А;
3) запишите формулу для расчёта сопротивления участка цепи;
4) запишите численное значение сопротивления.
1)
– +
R
R1 1
. R2 . A
V
2) I = 0,6 А, U = 0,7 В
3)
4) Ом
Указания для экспертов
Оценка границ интервалов, внутри которых может оказаться верный результат, рассчитывается методом границ.
0,6 В ≤ U ≤ 0,8 В
0,5 А ≤ I ≤ 0,7 А
Ом
Ом
Любое значение R из этого интервала будет верным.
Задание 2 типа
Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование:
– источник питания постоянного тока 4,5 В
– вольтметр 0-6 В, с = 0,1 В
– амперметр 0-2 А, с = 0,1 А
– переменный резистор (реостат), 6 Ом
– резистор, 2 Ом, обозначаемый R1
– резистор, 4 Ом, обозначаемый R2
– соединительные провода, 9 шт.
– ключ
– рабочее поле
Исследовать зависимость напряжения на участке цепи, состоящей из двух параллельно соединённых резисторов, от силы тока на этом участке.
В бланке ответов:
1) изобразить и собрать электрическую цепь;
2) при помощи реостата последовательно установить I1 = 0,6 A, I2 = 0,7 A и I3 = 0,6 A и измерить соответствующие значения напряжения на участке цепи; данные представить в виде таблицы;
3) построить график по экспериментальным точкам;
4) сделать вывод о результатах исследования.
1)
– +
R
R1 1
. R2 . A
V
2)
I, A | 0,6 | 0,7 | 0,8 |
U, В | 0,7 | 0,8 | 0,9 |
3)
U, В
1,0
0,8
0,6
0,4
0,2
0 0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 I, A
4) Вывод: В результате исследования было выяснено, что между силой тока и напряжением на участке цепи, состоящей из двух параллельно соединённых резисторов, существует прямая пропорциональная зависимость, то есть .
Задание 3 типа
Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование:
– источник питания постоянного тока 4,5 В
– вольтметр 0-6 В, с = 0,1 В
– амперметр 0-2 А, с = 0,1 А
– переменный резистор (реостат), 6 Ом
– резистор, 2 Ом, обозначаемый R1
– резистор, 4 Ом, обозначаемый R2
– соединительные провода, 9 шт.
– ключ
– рабочее поле
Проверить, выполняется ли соотношение между силой тока на участке цепи, состоящей из двух параллельно соединённых резисторов, и силами токов, протекающих через резисторы R1 и R2, то есть I = I1 + I2.
В бланке ответов:
1) изобразить и собрать электрическую цепь;
2) при помощи реостата установить силу тока в цепи I = 0,5 A и измерить напряжение на участке цепи;
3) используя найденное значение напряжения и известные значения сопротивления R1 и R2, рассчитать силы токов, протекающих через резисторы R1 и R2;
4) проверить, выполняется ли соотношение между полученными значениями I = I1 + I2.
1)
– +
R
R1 1
. R2 . A
V
2) I = 0,5 A, U = 0,6 B.
3)
4) I1 + I2 = 0,3 А + 0,2 А = 0,5 А
I = 0,5 А
Проверка показала, что необходимое соотношение между полученными значениями выполняется.
Задание 4 типа
Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование:
– источник питания постоянного тока 4,5 В
– вольтметр 0-6 В, с = 0,1 В
– амперметр 0-2 А, с = 0,1 А
– переменный резистор (реостат), 6 Ом
– резистор, 2 Ом, обозначаемый R1
– резистор, 4 Ом, обозначаемый R2
– соединительные провода, 9 шт.
– ключ
– рабочее поле
Выяснить, влияет ли способ соединения резисторов R1 и R2 на напряжение в цепи.
В бланке ответов:
1) начертить электрические схемы с разными способами соединения резисторов R1 и R2;
2) собрать схему с параллельным соединением резисторов R1 и R2, при помощи реостата установить силу тока в цепи 0,5 А и измерить напряжение на участке цепи;
3) собрать схему с последовательным соединением резисторов R1 и R2, при помощи реостата установить силу тока в цепи 0,5 А и измерить напряжение на участке цепи;
4) сравнить полученные результаты и сделать вывод относительно того, влияет ли способ соединения резисторов на напряжение в цепи.
1)
– +
R
R1 1
. R2 . A
V
– +
R
1
. R1 R2 . A
V
2) I = 0,5 А, U = 0,6 B
3) I = 0,5 А, U = 2,4 B
4) Вывод: Способ соединения резисторов влияет на напряжение в цепи. При последовательном соединении резисторов напряжение участка цепи значительно больше, чем при параллельном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки лабораторных работ по биологии для среднеспециальных учебных заведений.
Методические разработки лабораторных работ по биологии для средних учебных заведений....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/19/picture-62258-1679212285.jpg)
разработка лабораторных работ L-micro
Здесь собраны разработки лабораторных работ и демонстраций с использованием L-micro....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-121418-1352126531.jpg)
Методическая разработка лабораторной работы"Определение кооэффициента жесткости пружины" с применением цифровой лаборатории "Архимед"
Методическая разработка лабораторной работы для 10 класса по определению жесткости пружины с применением цифровой лаборатории"Архимед" косвенными методами....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-232632-1364828098.jpg)
Методическая разработка лабораторной работы по физике «Определение периода дифракционной решетки»
Лабораторная работа «Определение периода дифракционной решетки» разработана для учащихся 11 класса изучающих физику по программе Г.Я.Мякишева для базового уровня. В работе используется оборудова...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-405974-1392564706.jpg)
Это разработка лабораторной работы "Определение массы иона бария" по теме "Гравиметрия".
Методическая разработка урока-лабораторной работы по теме: «Гравиметрия».Учебная дисциплина «Аналитическая химия».Специальность: 240113 Химическая технология органических веществ Тема учебной про...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/04/picture-469222-1536087675.jpg)
Разработка лабораторной работы исследовательского характера по теме "Изменчивость"
Разработка содержит методические рекомендации для проведения лабораторной работы по биологии по теме "Изменчивость"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/29/picture-469416-1435559551.jpg)
Методическая разработка лабораторной работы по биологии "Внешнее строение листа"
Данная лабораторная работа разработана в соответствии с требовыаниями ФГОС. Выполнение данной работы позволит ученикам провести мини-исследование на уроке, открыть для себя новые знания и продолжить р...