Эксперимент на уроках физики в основной школе как средство формирования УУД
презентация к уроку по физике на тему

Матвиенко Александр Владимирович
Эксперимент является одновременно источником знаний, методом обучения и средством активизации познавательной деятельности учащегося. Отражение экспериментального характера физической науки осуществляется посредством широкого использования различных видов эксперимента — демонстрационных опытов, иллюстративных заданий (опыты), экспериментальных задач, внеклассных и домашних опытов, исследовательских заданий (изобретение устройства), лабораторных работ, физического практикума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment_na_urokah_fiziki_v_osnovnoy_shkole_kak.pptx226.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эксперимент на уроках физики в основной школе как средство формирования УУД Матвиенко А.В. учитель физики ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Фрунзенский

Слайд 2

Преподавания физики в школе с учетом новых федеральных стандартов основного и полного образования, сегодня волнует каждого учителя физики. Причем главная проблема, по мнению большинства учителей – это соотношение объема информации по предмету к количеству часов отводимых на ее изучение, на фоне низкой мотивации к учебе со стороны учеников, проблемы преподавания в НЕпрофильных классах и конечно же подготовка к ЕГЭ. Когда учитель все чаще слышит со стороны учеников: «…А зачем нам это надо?...» , «...Мы не профильный класс, нам физика не нужна..», «Давайте лучше к ЕГЭ нас будете готовить, зачем нам эти абы?...», «..а этого в ЕГЭ не будет, зачем нам это изучать?...», то о какой метапредметности в обучении, эксперименте можно говорить?

Слайд 4

Посмотрите что получается, помимо предметных ЗНАНИЙ и УМЕНИЙ, нужно что то еще, нечто другое чем только они. Это и есть МЕТАпредметные умения. Они в принципе и раньше были, просто им не уделялось столь большого внимания как сейчас. То есть если раньше требовалось, по большей части, овладение набором предметных знаний и умений, то сейчас акцент смещается к овладению «способами овладения»

Слайд 5

Физика – наука экспериментальная.

Слайд 6

Эксперимент является одновременно источником знаний, методом обучения и средством активизации познавательной деятельности учащегося. Отражение экспериментального характера физической науки осуществляется посредством широкого использования различных видов эксперимента — демонстрационных опытов, иллюстративных заданий (опыты), экспериментальных задач, внеклассных и домашних опытов, исследовательских заданий (изобретение устройства), лабораторных работ, физического практикума .

Слайд 7

Если посмотреть цель и задачи каждого вида экспериментальной деятельности , то вы увидите, что они полностью совпадают с требованиями новых стандартов. То есть получается что ничего менять не надо? Необходимы АКТИВНЫЕ формы ведения уроков, переход к деятельностному обучению. не важно какой способ будет выбран , но на уроке должны работать все и эксперимент должен проходить через каждого, изучение предмета должно строится на самостоятельной работе как с источниками информации (книги, интернет), групповом и индивидуальном взаимодействии с одноклассниками, экспериментальными домашними заданиями и прочее.

Слайд 8

Первая задача – это мотивация (занимательные опыты по физике, простые и легкие) Вторая задача – научность знаний (лабораторных работах или в физическом практикуме) Третья задача – творчество (творческие задания, экспериментальные задачи по физике)

Слайд 9

При преподавании физики я ставлю перед собой следующие цели: развитие у ребят интереса к физике, формирование навыков думать (анализировать, сопоставлять, сравнивать и пр.), развитие творческих способностей каждого ученика. Я считаю, что если учитель в преподавании физики пользуется экспериментальным методом, при котором учащиеся систематически включаются в поиски путей решения вопросов и задач, то можно ожидать, что результатом обучения будет развитие разностороннего, оригинального, не скованного узкими рамками мышления .

Слайд 10

«Умеет учить тот, кто учит интересно». А. Эйнштейн «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» А. Дистервег «Самостоятельность головы учащегося – единственное прочное основание всякого плодотворного учения». К. Ушинский «Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность». Б. Шоу «Цель воспитания – научить детей обходиться без нас». Эрнст Легуве «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя». Э. Хаббард


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторный практикум по физике в основной школе как средство формирования коммуникативной компетенции у обучающихся

Статья раскрывает механизм построения педагогического иследования по данной теме. Автор повествует о возможности и необходимости использования всех средств педагогического процесса для формирования ко...

Формирование универсальных учебных действий на уроках физики в основной школе

Методические особенности формирование универсальных учебных действий на уроках физики в основной школе...

Доклад «Формирование универсальных учебных действий на уроках физики в основной школе»

Доклад «Формирование универсальных учебных действий на уроках физики в основной школе» ...

Использование ИКТ на уроках математики в основной школе как средство активизации познавательной деятельности учащихся.

Методическая разрабортка, направленная на формирование компьютерной грамотности, ИКТ-компетентности, развитие самостоятельной работы учащихся на уроке. Речь идет об ИКТ, используемых на уроках математ...

РАЗРАБОТКА ТЕСТОВОЙ СИСТЕМЫ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.

     Тестирование является одним из методов систематического контроля, быстрым и эффективным средством проверки знаний и умений учащихся. Использование тестового метода для опред...

Использование модульной системы экспериментов на базе цифровых технологий PROLOG на уроках физики в основной школе.

В статье описан опыт использования модульной системы экспериментов на базе цифровых технологий PROLOG на уроках физики в основной школе....