Тесты Физика 10 класс
тест по физике (10 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mkt.doc | 83.5 КБ |
vlazhnost_vozduha.doc | 25.5 КБ |
deformatsii.doc | 0 байтов |
zakon_oma_dlya_polnoy_tsepi.doc | 42 КБ |
zakon_oma_dlya_uchastka_tsepi.doc | 30.5 КБ |
zakon_sohraneniya_elektricheskogo_zaryada._zakon_kulona.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ)
Вариант 1
1. Какие явления доказывают, что между молекулами существуют промежутки?
А. Испарение жидкости. Б. Беспорядочное движение молекул. В. Диффузия. Г. Броуновское движение.
2. Какие явления доказывают, что между молекулами существуют силы отталкивания?
А. Диффузия. Б. Броуновское движение. В. Беспорядочное движение молекул. Г. Практическая несжимаемость жидкостей и твердых тел.
3. Как зависит скорость диффузии от агрегатного состояния вещества при постоянной температуре?
А. Не зависит. Б. Скорость максимальна в газах. В. Скорость максимальна в жидкостях. Г. Скорость максимальна в твердых телах.
4. Как движутся молекулы в твердых телах?
А. Молекулы в основном вращаются. Б. Молекулы в основном колеблются. В. Молекулы в основном движутся поступательно.
Г. Молекулы движутся равномерно от столкновения до столкновения.
5. Какое явление объясняет распространение запаха духов в комнате?
А. Только диффузия. Б. Только конвекционные потоки воздуха. В. Броуновское движение. Г. Диффузия и конвекционные потоки воздуха.
6. Какое количество вещества содержится в 8 граммах водорода?
А. 1/8 моля. Б. 1/4 моля. В. 4 моля. Г. 8 молей.
Вариант 2
1. Какие явления доказывают, что молекулы находятся в непрерывном хаотическом движении?
А. Испарение жидкости. Б. Диффузия. В. Изменение объема при нагревании. Г. Броуновское движение.
2. Какие явления доказывают, что между молекулами существуют силы притяжения?
А. Газ оказывает давление на стенки сосуда. Б. Диффузия. В. Существование жидкостей и твердых тел. Г. Броуновское движение.
3. Как зависит скорость диффузии от температуры для данного агрегатного состояния вещества?
А. Не зависит. Б. Увеличивается с повышением температуры. В. Уменьшается с повышением температуры. Г. Ответ неоднозначный.
4. Как движутся молекулы газов в воздухе?
А. Молекулы в основном колеблются. Б. Молекулы в основном вращаются. В. Молекулы в основном движутся поступательно.
Г. Молекулы вращаются, а их центр масс движется равномерно от столкновения до столкновения.
5. Чем в основном определяется скорость распространения запаха духов в комнате зимой?
А. Броуновским движением. Б. Диффузией. В. Конвекционными потоками воздуха. Г. Испарением.
6. В каком случае число молекул больше: в одном моле водорода или в одном моле воды?
А. Одинаковое. Б. В одном моле водорода. В. В одном моле воды. Г. Ответ неоднозначный.
Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Понятие о температуре.
Вариант 1
1. Молекула азота летит со скоростью v перпендикулярно к стенке сосуда. Чему равен модуль вектора изменения импульса молекулы?
А. 0. B.mv. B.2mv. Г.4mv.
2. Как изменится давление идеального газа на стенки сосуда, если в данном объеме скорость каждой молекулы удвоилась, а концентрация молекул не изменилась?
А. Не изменится. Б. Увеличится в 2 раза. В. Увеличится в 4 раза. Г. Ответ неоднозначный.
3. Как изменится средняя кинетическая энергия молекул идеального газа при увеличении абсолютной температуры в 2 раза?
А. Не изменится. Б. Увеличится в 2 раза. В. Увеличится в 4 раза. Г. Ответ неоднозначный.
4. Какая из приведенных ниже формул является основным уравнением молекулярно-кинетической теории?
А. Только первая. Б. Только вторая. В. Обе формулы. Г. Ни одна из них.
5. Воздух в комнате состоит из смеси газов: водорода, кислорода, азота, водяных паров, углекислого газа и др. Какие из физических параметров этих газов обязательно одинаковы при тепловом равновесии?
А. Температура. Б. Давление. В. Концентрация. Г. Средний квадрат скорости теплового движения молекул.
6. В первом сосуде водород, а во втором — кислород. Сравните давления p1 и Р2 в этих сосудах, если концентрация молекул и температура в обоих сосудах одинаковы.
Вариант 2
1. Молекула кислорода летит со скоростью v перпендикулярно к стенке сосуда. Чему равен вектор изменения импульса молекулы?
2. Сравните давления p1 водорода и p2 кислорода, если концентрация газов и их среднеквадратичные скорости одинаковы:
3. Как изменится средняя кинетическая энергия идеального газа при уменьшении абсолютной температуры в 2 раза?
А. Уменьшится в 4 раза. Б. Уменьшится в 2 раза. В. Не изменится. Г. Ответ неоднозначный.
4. Какая из приведенных ниже формул является уравнением молекулярно-кинетической теории?
А. Только первая. Б. Только вторая. В. Обе формулы. Г. Ни одна из них.
5. Воздух в комнате состоит из смеси газов: водорода, кислорода, азота, водяных паров, углекислого газа и др. Какие из физических параметров этих газов обязательно одинаковы при тепловом равновесии?
А. Давление. Б. Средний квадрат скорости теплового движения молекул. В. Концентрация. Г. Средняя кинетическая энергия молекул.
6. Молекулы каких газов (кислорода, водорода или азота), находящихся в воздухе комнаты, движутся быстрее?
А. Водорода. Б. Кислорода. В. Азота. Г. Скорости всех газов одинаковы.ё
Предварительный просмотр:
1. Относительная влажность воздуха 50%. Сравните показания влажного (Т^) и сухого (Т^) термометров психрометра.
А. Т, = 12. Б.1\>Т2. В. ti < Т^. Г. Ответ неоднозначный.
2. Определите абсолютную и относительную влажность воздуха при температуре 16°С, если точка росы равна 10°С. Давления насыщающих паров воды при указанных температурах равны соответственно: 1,81 кПа и 1,22 кДа.
А. 1,22 кПа, 67%. Б. 1,81 кПа, 67%. В. 1,22 кПа, 33%. Г. 1,81 кПа, 33%.
3. В комнате имеются два герметичных сосуда с воздухом. В первом из них относительная влажность 40%, во втором 60%. Сравните давление водяных паров в этих сосудах. Плотность воздуха в обоих сосудах одинакова.
A.Pi=P^ B.Pi>P^ В. Pi < Р^. Г. Ответ неоднозначный.
4^ Давление водяных паров в атмосфере при 15°С составляло 1,5 кПа. Выпадет ли роса, если ночью температура воздуха понизилась до 10°С? Давление насыщенных паров при 10°Ñ равно 1,22 кПа.
А. Выпадет. Б. Не выпадет. В. Ответ неоднозначный.
5. В классе при температуре 25 ° С создается высокая влажность воздуха. Как изменится влажность воздуха в комнате, если открыть форточку, а за окном холодно и идет дождь?
А. Повысится. Б. Понизится. В. Ответ неоднозначный.
6. В герметичном сосуде находится насыщенный пар. Как изменится давление этого пара, если температуру повысить в 2 раза?
А. Не изменится. Б. Увеличится в 2 раза. В. Увеличится более чем в 2 раза. Г. Ответ неоднозначный.
Вариант 2
1. Относительная влажность воздуха 100%. Сравните показания влажного (Т^) и сухого (Т^) термометров психрометра.
А.Т\=Т2. Б.Т\>Т2. В. Т^ < Т^ Г. Ответ неоднозначный.
2. Определите абсолютную и относительную влажность воздуха при температуре 20°С, если точка росы равна 10°Ñ. Давления насыщающих паров воды при указанных температурах равны соответственно: 2,33 кПа и 1,22 кПа.
А. 1,22 кПа, 48%. Б. 1,22 кПа, 52%. В. 2,33 кПа, 48%. Г. 2,33 кПа, 52%.
3. В комнате имеются два герметичных сосуда с воздухом. В первом из них относительная влажность 70%, во втором 30%. Сравните давление водяных паров в этих сосудах. Плотность воздуха в обоих сосудах одинакова.
А.Р^Рз. Б.Р^Р^ В. pi < Р^. Г. Ответ неоднозначный.
4. Давление водяных паров в атмосфере при 20°С равно 1,6 кПа. Выпадет ли роса, если ночью температура
воздуха понизилась до 15°С? Давление насыщенных паров при 15°С равно 1,71 кПа.
А. Выпадет. Б. Не выпадет. В. Ответ неоднозначный.
5. Хозяйка повесила сушить выстиранное белье в комнате, температура воздуха в которой 25°С. Высохнет ли белье быстрее, если открыть форточку, а за окном холодно и идет дождь?
А. Высохнет быстрее. Б. Будет сохнуть дольше. В. Ответ неоднозначный.
6. В герметичном сосуде находится насыщенный пар. Как изменится давление этого пара, если температуру понизить в 2 раза?
А. Не изменится. Б. Уменьшится в 2 раза. В. Уменьшится более чем в 2 раза. Г. Ответ неоднозначный.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Закон Ома для полной цепи
Вариант 1
1. ЭДС батарейки от карманного фонаря равна 4,5 В. Какую работу совершают сторонние силы за 1 минуту, если сила тока равна 0,2 А?
А. 0,9 Дж. Б. 22,5 Дж.
В. 54 Дж. Г. Среди ответов А-В нет правильного.
2. Рассчитайте силу тока в цепи источника тока с ЭДС, равной 4,5 В, и внутренним сопротивлением 1 0м при
подключении во внешней цепи резистора с сопротивлением 3,5 0м.
А.О,5А. Б.1А. В.2А. Г.ЗА.
3. В цепи, изображенной на рисунке, ползунок реостата перемещают вверх. Как изменились показания амперметра и вольтметра?
А. Показания обоих приборов увеличились.
Б. Показания обоих приборов уменьшились.
В. Показания амперметра увеличились, вольтметра уменьшились.
Г. Показания амперметра уменьшились, вольтметра увеличились.
4. Какое выражение соответствует закону Ома для цепи, представленной на рисунке?
А. I = e/(2R+r/3).
Б. I = e/(R/2+r/3).
B. I = 3e/(2R+3r).
Г. I = 3e/(R/2+3r).
5. Два одинаковых источника с ЭДС е каждый соединены параллельно. Каковы показания хорошего вольтметра) подключенного к точкам 1 и 2?
А. 0.
Б. е/2.
В.е.
Г.2Е.
6. Какой из графиков на рисунке представляет зависимость мощности, выделенной на резисторе, от его сопротивления R, при подключении к источнику постоянного
тока с внутренним сопротивлением г?
A. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4.
Вариант 2
1. ЭДС батарейки «Крона» равна 9 В. Какую работу совершают сторонние силы за 1 минуту, если сила тока
равна 0,4 А?
А. 3,6 Дж.
В. 216 Дж.
Б. 22 Дж.
Г. Среди ответов А-В нет правильного.
2. Рассчитайте силу тока в цепи источника тока с ЭДС, равной 9 В, и внутренним сопротивлением 2 0м при
подключении во внешней цепи резистора с сопротивлением 2,5 0м.
А.О,5А. Б.1А. В.2А. Г.ЗА.
3. В цепи, изображенной на рисунке, ползунок реостата перемещают вниз. Как изменились показания амперметра и вольтметра?
А. Показания обоих приборов увеличились.
Б. Показания обоих приборов уменьшились.
В. Показания амперметра увеличились, вольтметра
уменьшились.
Г. Показания амперметра уменьшились, вольтметра
увеличились.
4. Какое выражение соответствует закону Ома для цепи, представленной на рисунке?
А. I = e/(2R+r/3).
Б. I = e/(R/2+r/3).
B. I = 3e/(2R+3r).
Г. 1 = 3e/(R/2+3r).
5. Два одинаковых источника с ЭДС е каждый соеденены последовательно. Каковы показания идеального вольтметра, подключенного к точкам 1 и 2?
А. 0.
Б. е/2.
В. е.
Г. 2е.
6. Какой из графиков на рисунке представляет зависимость КПД источника постоянного тока с внутренним
сопротивлением г от электрического сопротивления подключенного к выходу источника?
А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4.
Предварительный просмотр:
Понятие об электрическом токе.
Закон Ома для участка цепи
Вариант 1
1. Как движутся свободные электроны в проводнике при наличии в нем электрического поля?
А. Участвуют в тепловом, хаотическом движении и дрейфуют к точкам с большим потенциалом.
Б. Участвуют в тепловом, хаотическом движении и дрейфуют к точкам с меньшим потенциалом.
В. Участвуют только в упорядоченном движении под действием электрического поля.
Г. Участвуют только в тепловом, хаотическом движении.
2. Оцените скорость движения электронов по проводам осветительной проводки в вашей комнате.
А. 10-3 м/с. Б. 1 м/с. В. 103 м/с. Г. 108 м/с.
3. Электрический ток течет по двум последовательно соединенным проводникам разного сечения S1 и S2 (S1 >> S2). Сравните силы токов в этих проводниках и плотности токов.
А. I1=I2; j1=j2 Б. I1=I2; j1>j2 В. I1=I2; j1
4. Как изменится сопротивление проводника, если его разрезать на две равные части и соединить эти части параллельно?
А. Не изменится.
Б. Уменьшится в 2 раза.
В. Уменьшится в 4 раза.
Г. Среди ответов А-В нет правильного.
5. Как изменится сила тока, протекающего через проводник, если увеличить в 2 раза напряжение на его концах, а длину проводника уменьшить в 2 раза?
A. He изменится.
Б. Увеличится в 2 раза.
В. Увеличится в 4 раза.
Г. Среди ответов А-В нет правильного.
6. Какой из приведенных ниже графиков соответствует зависимости сопротивления проводника от темпера-
туры?
А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4.
Вариант 2
1. Как движутся свободные электроны в проводнике при наличии в нем электрического поля?
А. Участвуют только в тепловом, хаотическом движении.
Б. Участвуют только в упорядоченном движении под действием электрического поля.
В. Участвуют в тепловом, хаотическом движении и дрейфуют к точкам с меньшим потенциалом.
Г. Участвуют в тепловом, хаотическом движении и дрейфуют к точкам с большим потенциалом.
2. Оцените скорость распространения электрического поля по проводам осветительной проводки в вашей комнате.
А. м/с. Б. 1 м/с. В. 10м/с. Г. 10м/с.
3. Как изменилась сила тока в цепи, если скорость направленного дрейфа электронов увеличилась в 2 раза?
А. Не изменилась.
Б. Увеличилась в 2 раза.
В. Увеличилась в 4 раза.
Г. Среди ответов А-В нет правильного.
4. Как изменится сопротивление проводника, если его разрезать на три равные части и соединить эти части параллельно?
А. Не изменится.
Б. Уменьшится в 3 раза.
В. Уменьшится в 9 раз.
Г. Среди ответов А-В нет правильного.
5. Как изменится сила тока, протекающего через про-
водник, если уменьшить в 2 раза напряжение на его концах, а длину проводника увеличить в 2 раза?
А. Не изменится.
Б. Уменьшится в 2 раза.
В. Уменьшится в 4 раза.
Г. Среди ответов А-В нет правильного.
6. Какой из графиков соответствует вольтамперной характеристике нити лампы накаливания?
А. 1. Б. 2. В. 3. Г. Среди графиков А-В нет правильного.
Предварительный просмотр:
Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона
Вариант 1
1. Капля, имеющая положительный заряд +е, при освещении потеряла один электрон. Каким стал заряд капли?
А. 0. Б.-2е. В. +2е. Г. Среди ответов А-В нет правильного.
2. Как изменится сила кулоновского взаимодействия двух точечных зарядов, если расстояние между ними увеличить в 2 раза?
А. Увеличится в 2 раза. Б. Уменьшится в 2 раза. В. Увеличится в 4 раза. Г. Уменьшится в 4 раза.
3. Сила взаимодействия между двумя точечными заряженными телами равна F. Чему станет равна сила взаимодействия между телами, если каждый заряд на телах увеличить в 3 раза?
А. Увеличится в 3 раза. Б. Уменьшится в 3 раза. В. Увеличится в 9 раз. Г. Уменьшится в 9 раз.
4. Какое из выражений, приведенных ниже, выражает в СИ силу взаимодействия точечных зарядов и +q1, и -q2, расположенных на расстоянии r друг от друга в вакууме? Притягиваются они или отталкиваются?
A. , притягиваются. Б. , отталкиваются. В. , притягиваются.
Г. отталкиваются.
5. Как направлена кулоновская сила F, действующая на положительный точечный заряд, помещенный в центр квадрата, в углах которого находятся заряды: +q, +q,-q,-q?
6. Как изменится модуль силы взаимодействия двух одинаковых металлических шаров, имеющих заряды +q1, и +q2, если шары привести в соприкосновение и раздвинуть на прежнее расстояние?
А. Не изменится. Б. Увеличится.
В. Уменьшится. Г. Ответ неоднозначен.
Вариант 2
1. Капля, имеющая отрицательный заряд (-е), при освещении потеряла один электрон. Каким стал заряд капли?
А. 0. Б.-2е. В. +2е. Г. Среди ответов А-В нет правильного.
2. Как изменится сила кулоновского взаимодействия двух точечных зарядов, если расстояние между ними уменьшить в 2 раза?
А. Увеличится в 2 раза. Б. Уменьшится в 2 раза. В. Увеличится в 4 раза. Г. Уменьшится в 4 раза.
3. Сила взаимодействия между двумя точечными заряженными телами равна F. Как изменится сила взаимодействия между телами, если каждый заряд на телах уменьшить в 3 раза?
А. Увеличится в 3 раза. Б. Уменьшится в 3 раза. В. Увеличится в 9 раз. Г. Уменьшится в 9 раз.
4. Какое из выражений, приведенных ниже, выражает в СИ силу взаимодействия точечных зарядов +q1, и +q2, расположенных на расстоянии г друг от друга в вакууме. Притягиваются они или отталкиваются?
A. , притягиваются. Б. , отталкиваются. В. , притягиваются.
Г. отталкиваются.
5. Как направлена кулоновская сила F, действующая на отрицательный точечный заряд, помещенный в центр квадрата, в углах которого находятся заряды: +q, +q,-q -q?
6. Как изменится модуль силы взаимодействия двух одинаковых металлических шаров, имеющих заряды +q1, и -q2,, если шары привести в соприкосновение и раздвинуть на прежнее расстояние?
А. Не изменится. Б. Увеличится. В. Уменьшится. Г. Ответ неоднозначен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематические тесты 5 класс. Физика.
основными задачами курса физики 5-6 класс являются:1) пробуждение интереса к познанию природы.2) понимание взаимосвязи явлений природы и установка причинно-следственной связи между ними.3) обучение шк...
Тест. 9 класс. Физика."Механические колебания и волны"
Механик тирбәнешләр һәм дулкыннар бүлеген өйрәнгәннән соң үткәрергә мөмкин булган тест....
Тест. 9 класс. Физика."Механические колебания и волны"
Механик тирбәнешләр һәм дулкыннар бүлеген өйрәнгәннән соң үткәрергә мөмкин булган тест....
Диагностический тест физика 7 класс
В файле содержатся 12 заданий с вариантами ответа:10 заданий блока А2 задания блока Б...
Диагностический тест физика 7 класс
В файле содержатся 12 заданий с вариантами ответа:10 заданий блока А2 задания блока Б...
Диагностический тест физика 7 класс
В файле содержатся 12 заданий с вариантами ответа: 10 заданий блока А 2 задания блока Б ...
Диагностический тест физика 7 класс
В файле содержатся 12 заданий с вариантами ответа:10 заданий блока А2 задания блока Б...