Использование ЭОР на уроках физики
учебно-методический материал по физике на тему

Хузеева Джамиля Рифкатовна

текст выступления на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_eor.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете 20.03.2012 года Хузеевой Д. Р.

Тема: Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по физике

            В 2011 году школы стали переходить на новый образовательный стандарт. Начальная школа уже уверенно внедряет новые требования, а основной школе эта работа предстоит в ближайшем будущем. Для начала необходимо было ознакомиться с документом. Изучая его положения, я подчёркивала важное для себя. Поделюсь и с вами.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Он включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

к условиям реализации основной образовательной  программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Данные требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  и инвалидов, а также значимость ступени общего образования для дальнейшего развития обучающихся.

В документе есть такая формулировка: Стандарт ориентирован на «портрет выпускника основной школы»: как умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования.

          Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования. Стандарт направлен на обеспечение формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников образовательных учреждений.

           Я понимаю данное положение таким образом, что нам также предстоит выходить на новый уровень работы, осваивать новые технологии. Мы не перестанем составлять рабочие программы, критерии оценивания, КТП. Но при их составлении будем учитывать требования стандарта. При обучении на курсах нам показали, на что теперь предстоит делать акцент  при подготовке  к уроку.  Одним из новых требований  является требование развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности.

            Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
  • предметным,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

           Планируя результат урока необходимо ставить и личностную, и метапредметную и предметную цели. И для достижения их решать задачи: обучающую (направлена на достижение предметной цели), развивающую (направлена на достижение метапредметной цели), воспитывающую (направлена на достижение личностной цели).

          Возвращаюсь к чтению документа, образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами. Мы должны владеть приемами и методами включения электронных образовательных ресурсов, размещенных на сайтах федерального центра информационных образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru  и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru, грамотно отбирать электронные ресурсы в соответствии с поставленной целью и проектировать уроки различного типа на основе их использования. Многие учителя уже давно пользуются коллекциями цифровых образовательных ресурсов. Их так много, что нужно придирчиво относиться к выбору соответствующих ресурсов для проведения урока. Среди них есть рисунки, видеоролики, эксперименты, виртуальные лаборатории, задачники, подвижные модели и т.п. На каждом этапе урока можно применять различные виды объектов. Конечно, ученики и сами могут смотреть их в интернете, но только учитель может грамотно подать материал в такой последовательности, чтобы сформировать у ученика верное представление и навык.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках физики

Использование ИКТ в среднем образовании открывает огромные возможности для создания качественно новых форм и методов подготовки учащихся к дальнейшему обучению. Однако в настоящее время эти возможност...

Использование ИКТ на уроках физики

Важнейшей задачей школы, в том числе, и преподавания физики, является формирование личности, способной ориентироваться в потоке информации в условиях непрерывного образования. Осознание общечеловеческ...

использование игрушек на уроке физики

Описание возможностей использования игрушек на уроках физики...

Использование ЭОР на уроках физики для проведения демонстрационного эксперимента по теме" Электрический ток"

Подборка ЭОР для  осуществления  демонстрационного эксперимента на уроках по разделу  «Электрический ток»...

Использование игрушек на уроке физике.

Товпинец Вера НиколаевнаУчитель физики ГБОУ СОШ №78                                         ...

Использование ИКТ на уроках физики

          Компьютерный урок - ведущая форма жизнедеятельности детей, предполагают использование таких принципов учебной деятельности:  *Научность обучения, пр...

Использование ИКТ на уроках физики

Использование ИКТ на уроках физикиАвтор: Попова Людмила Леонасовна, учитель физики МБОУ «СОШ №14» имени А.М. Мамонова, г.Старый ОсколВведениеГлава 1. Роль и место компьютера в обучении физик...