Рабочая программа.
рабочая программа по физике на тему
Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" ГБПОУ СО "СЛЭиМ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_fizika_ppkrs_2015_2_1.doc | 431 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ ЛИЦЕЙ ЭЛЕКТРОНИКИ И МАШИНОСТРОЕНИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИКА»
программы подготовки специалистов среднего звена
для всех профессий технического профиля
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
2015
УТВЕРЖДЕНО приказом директора ГБПОУ СО «СЛЭиМ»
| Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г. На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Обществознание» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 384 от 23 июля 2015 г. | |
ОДОБРЕНО на заседании методической комиссии дисциплин общеобразовательного цикла | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ГБПОУ СО «СЛЭиМ» | |
Составитель (автор): | Щеников П.Г., преподаватель физики ГБПОУ СО «СЛЭиМ» первой квалификационной категории | |
Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 8 |
| 20 |
| 23 |
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИКА»
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Физика» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., для профессий среднего профессионального образования технического профиля, реализующих образовательную программу на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования.
Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007 03-1180). Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина «Физика» является учебным предметом по выбору из общеобразовательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования, для всех профессий среднего профессионального образования технического профиля.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоении дисциплины:
Содержание программы «Физика» направлено на достижение следующих
целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.
Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
личностных:
- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;
- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;
- умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
- умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
метапредметных:
- использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;
- использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
- умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;
- умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;
предметных:
- - сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
- - владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;
- - владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
- - умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
- - сформированность умения решать физические задачи;
- - сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;
- - сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Учебным планом для данной дисциплины определено:
максимальная учебная нагрузка обучающегося – 270 часов, в том числе:
обязательная аудиторная нагрузка обучающегося составляет – 180 часов,
самостоятельная работа обучающегося - 90 часов.
Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины в форме экзамена.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 270 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 180 |
в том числе: | (60) |
лабораторные занятия | 42 |
практические занятия | 18 |
контрольные работы | 14 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 90 |
в том числе: | |
- завершение и оформление лабораторных и практических работ; - конспектирование источников, подготовка рефератов, докладов, информационных сообщений; - подготовка материала-презентации; - подготовка к контрольной работе. | 30 21 25 14 |
Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины в форме экзамена. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»
№ разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Введение | 1-ый семестр | |||||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||||
1 | Физика - фундаментальная наука о природе. Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Погрешности измерений физических величин. Физические законы. Границы применимости физических законов. Понятие о физической картине мира. | |||||
Раздел 1. МЕХАНИКА | 38+14СВР | |||||
Тема 1.1. Кинематика. | Содержание учебного материала | 8 | ||||
1 | Механическое движение. Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Способы описания движения. Системы отсчета. Перемещение. Путь. | 2 | ||||
2 | Равномерное прямолинейное движение. Понятие равномерного движения точки и его графическое описание. Скорость. Средняя скорость. Мгновенная скорость. | 2 | ||||
3 | Равнопеременное прямолинейное движение. Равнопеременное прямолинейное движение. Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Равноускоренное движение точки и его графическое описание. Свободное падение тел. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. | 2 | ||||
4 | Равномерное движение по окружности. Равномерное движение по окружности. Период. Частота. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам параграфа), выполнение домашнего задания. Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Подготовка сообщения на тему «Галилео Галилей — основатель точного естествознания». | 1 | |||||
Тема 1.2. Законы механики Ньютона. | Содержание учебного материала | 8 | ||||
1 | Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс. Второй закон Ньютона. Основной закон классической динамики. Третий закон Ньютона. | 2 | ||||
2 | Закон всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. | 2 | ||||
3 | Практическое занятие. Решение задач на применение законов Ньютона. Решение задач на законы механики Ньютона, закон всемирного тяготения. | 2 | ||||
4 | Силы в механике. Сила тяжести. Вес. Способы измерения массы тел. Силы в механике. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам параграфа), выполнение домашнего задания. Завершение практической работы. Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 2. Подготовка сообщения на тему «Исаак Ньютон — создатель классической физики». | 2 | |||||
Тема 1.3. Законы сохранения в механике | Содержание учебного материала | 8 | ||||
1 | Закон сохранения импульса. Общая характеристика законов сохранения. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. | 2 | ||||
2 | Работа и энергия. Работа силы. Работа потенциальных сил. Мощность. | 2 | ||||
3 | Закон сохранения механической энергии. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. | 2 | ||||
4 | Практическое занятие. Применение законов сохранения. Применение законов сохранения. Решение задач на закон сохранения импульса, закон сохранения механической энергии. | 2 | ||||
Лабораторные работы №1 Исследование движения тела под действием постоянной силы. №2 Изучение закона сохранения импульса. №3 Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости. №4 Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела. №5 Изучение законов сохранения на примере удара шаров и баллистического маятника. №6 Изучение особенностей силы трения (скольжения). | 12 | |||||
Контрольная работа №1 «Механика». Решение контрольных задач по разделу «Механика». | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам параграфа), выполнение домашних заданий, подготовка к контрольной работе. Завершение и оформление лабораторных работ. Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 3. Подготовка сообщения на тему «Роль К.Э.Циолковского в развитии космонавтики». | 11 | |||||
Раздел 2. ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКИ И ТЕРМОДИНАМИКИ | 24+12СВР | |||||
Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории. | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 | Основные положения молекулярно-кинетической теории. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение. | 2 | ||||
2 | Уравнение состояния идеального газа. Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Температура и ее измерение. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры. Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная. Газовые законы. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания. Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 5. Конспектирование источников по теме: «Броуновское движение». | 1 | |||||
Тема 2.2. Основы термодинамики. | Содержание учебного материала | 6 | ||||
1 | Внутренняя энергия системы. Теплота и работа. Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса. | 2 | ||||
2 | Первое начало термодинамики. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. | 2 | ||||
3 | Второе начало термодинамики. Термодинамическая шкала температур. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания, подготовка к контрольной работам. Завершение и оформление лабораторных работ. Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 6. Подготовка сообщения на тему «Вечный двигатель» | 1 | |||||
Тема 2.3. Свойства паров. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Свойства паров. Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике. | 2 | ||||
Лабораторная работа №7 Измерение влажности воздуха. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания. Завершение и оформление лабораторной работы. Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет-источников с использованием рекомендаций преподавателя. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 7. Подготовка сообщения на тему «Физические свойства атмосферы». 8. Подготовка сообщения на тему «Влажность воздуха и её влияние на содержание влаги в продуктах и сырье». | 3 | |||||
Тема 2.4. Свойства жидкостей. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Свойства жидкостей. Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления. | 2 | ||||
Лабораторная работа №8 Измерение поверхностного натяжения жидкости. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания. Завершение и оформление лабораторной работы. Самостоятельная проработка дополнительной литературы с использованием рекомендаций преподавателя. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 9. Подготовка сообщения на тему «Капиллярные явления». | 2 | |||||
Тема 2.5. Свойства твердых тел. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Свойства твердых тел. Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация. | 2 | ||||
Лабораторные работы №9 Изучение теплового расширения твердых тел. №10 Изучение особенностей теплового расширения воды. | 2 | |||||
Контрольная работа №2 «Основы молекулярной физики и термодинамики». Решение контрольных задач по разделу Основы молекулярной физики и термодинамики. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания, подготовка к контрольной работе. Завершение и оформление лабораторных работ. Самостоятельная проработка дополнительной литературы с использованием рекомендаций преподавателя. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 10. Подготовка презентации на тему «Жидкие кристаллы, их применение в промышленности». 11. Подготовка сообщения на тему «Влияние дефектов на физические свойства кристаллов». | 5 | |||||
Раздел 3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА | 54+24СВР | |||||
Тема 3.1 Электрическое поле. | Содержание учебного материала | 10 | ||||
1 | Электрический заряд. Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. | 2 | ||||
2 | Электрическое поле. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. | 2 | ||||
3 | Разность потенциалов. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. | 2 | ||||
4 | Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Проводники в электрическом поле. | 2 | ||||
5 | Конденсаторы. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания. Самостоятельная проработка дополнительной литературы с использованием рекомендаций преподавателя. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 12. Подготовка сообщения на тему «Образование статического электричества в быту и на производстве. Его учет и использование мер по его ликвидации». 13. Подготовка сообщения на тему «Майкл Фарадей - создатель учения об электромагнитном поле». | 2 | |||||
Тема 3.2 Законы постоянного тока. | Содержание учебного материала | 10 | ||||
1 | Постоянный Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. | 2 | ||||
2 | Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею. | 2 | ||||
3 | Практическое занятие. Решение задач на применение закона Ома и соединение проводников. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников. | 2 | ||||
4 | Закон Джоуля-Ленца. Закон Джоуля-Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока. | 2 | ||||
5 | Практическое занятие. Решение задач на применение закона Джоуля-Ленца, определение работы и мощности электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Работа и мощность электрического тока. | 2 | ||||
Контрольная работа №3 «Электрическое поле», «Законы постоянного тока». Решение контрольных заданий на применение законов электрического поля и постоянного тока. | 2 | |||||
2-ой семестр | ||||||
Лабораторные работы №11 Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников. №12 Изучение закона Ома для полной цепи. №13 Определение коэффициента полезного действия электрического чайника. №14 Определение температуры нити лампы накаливания. №15 Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения. | 10 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания, подготовка к контрольной работе. Завершение практической работы. Завершение и оформление лабораторных работ. Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 14. Подготовка сообщения на тему «Андре Мари Ампер - основоположник электродинамики». 15. Подготовка презентации на тему «Использование сверхпроводимости в промышленности». 16. Подготовка сообщения на тему «Способы борьбы с потерями электроэнергии при нагревании проводников». | 13 | |||||
Тема 3.3 Электрический ток в полупроводниках. | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 | Электрический ток в полупроводниках.(4ч) Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Электронно-дырочный переход. Полупроводниковые приборы. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания. Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. 17. Подготовка презентации на тему «Полупроводники их применение». | 1 | |||||
Тема 3.4 Магнитное поле. | Содержание учебного материала | 10 | ||||
1 | Магнитное поле и его характеристики. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Магнитное поле тока. | 2 | ||||
2 | Действие магнитного поля на проводник с током. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера. Взаимодействие токов. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. | 2 | ||||
3 | Практическое занятие. Решение задач на применение закона Ампера. Закон Ампера. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. | 2 | ||||
4 | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц. | 2 | ||||
5 | Практическое занятие. Решение задач на применение сила Лоренца. Сила Лоренца. Определение удельного заряда. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания. Завершение практической работы. Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. 18. Подготовка презентации на тему «Магнитное поле земли». 19. Подготовка сообщения на тему «Магнитные бури на солнце, их влияние на человека». | 4 | |||||
Тема 3.5 Электромагнитная индукция. | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 | Явление электромагнитной индукции. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Вихревое электрическое поле. Закон электромагнитной индукции. | 2 | ||||
2 | Самоиндукция. Индуктивность. Явление самоиндукции. ЭДС самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля. | 2 | ||||
Лабораторная работа №16 Изучение явления электромагнитной индукции. | 2 | |||||
Контрольная работа №4 «Магнитное поле», «Электромагнитная индукция». Решение контрольных заданий на применение законов магнитного поля и электромагнитной индукции. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания, подготовка к контрольной работе. Завершение и оформление лабораторной работы. Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 20. Подготовка презентации на тему «Эмилий Христианович Ленц - русский физик». | 4 | |||||
Раздел 4. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. | 26+15СВР | |||||
Тема 4.1 Механические колебания. | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 | Колебательное движение. Колебательное движение. Свободные механические колебания. Линейные механические колебательные системы. Свободные затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания. | 2 | ||||
2 | Гармонические колебания. Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. | 2 | ||||
Лабораторная работа №17 Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза). | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания. Завершение и оформление лабораторной работы. Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 21. Подготовка сообщения на тему «Физика и музыка». | 2 | |||||
Тема 4.2 Упругие волны. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Упругие волны. Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей волны. Интерференция волн. Понятие о дифракции волн. Звуковые волны. Ультразвук и его применение. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания. Завершение и оформление лабораторной работы. Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 22. Подготовка презентации на тему «Ультразвук его применение». | 1 | |||||
Тема 4.3 Электромагнитные колебания. | Содержание учебного материала | 8 | ||||
1 | Электромагнитные колебания. Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания. | 2 | ||||
2 | Переменный ток. Переменный ток. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. | 2 | ||||
3 | Практическое занятие. Решение задач на применение закона Ома для электрической цепи переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. | 2 | ||||
4 | Получение, передача и распределение электроэнергии. Генератор переменного тока. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии. | 2 | ||||
Лабораторная работа №18 Индуктивные и емкостное сопротивления в цепи переменного тока. | 4 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания. Завершение практической работы. Завершение и оформление лабораторной работы. Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 23. Подготовка презентации на тему «Никола Тесла: жизнь и необычайные открытия». 24. Подготовка презентации на тему «Производство, передача и использование электроэнергии». 25. Подготовка презентации на тему «Использование электроэнергии в транспорте». | 7 | |||||
Тема 4.4 Электромагнитные волны. | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 | Электромагнитные волны. Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. | 2 | ||||
2 | Понятие о радиосвязи. Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение электромагнитных волн. | 2 | ||||
Контрольная работа №5 «Колебания и волны» Решение контрольных заданий по разделу «Колебания и волны». | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания, подготовка к контрольной работе. Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 26. Подготовка сообщения на тему «Александр Степанович Попов - русский ученый, изобретатель радио». 27. Подготовка презентации на тему «Современные средства связи». | 4 | |||||
Раздел 5 ОПТИКА | 14+9СВР | |||||
Тема 5.1 Природа света. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Природа света. Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. | 2 | ||||
Лабораторная работа №19 Изучение изображения предметов в тонкой линзе. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам параграфа), выполнение домашнего задания. Завершение и оформление лабораторных работ. Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет источников, с использованием рекомендаций преподавателя. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 28. Подготовка презентации на тему «Глаз как оптическая система». | 2 | |||||
Тема 5.2 Волновые свойства света. | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 | Интерференция, дифракционная и дисперсия света. Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Понятие о голографии. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды. Дисперсия света. | 2 | ||||
2 | Спектры. Виды излучений. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства. | 2 | ||||
Лабораторная работа №20 Изучение интерференции и дифракции света. №21 Градуировка спектроскопа и определение длины волны спектральных линий. | 4 | |||||
Контрольная работа №6 «Оптика» Решение контрольных заданий по разделу «Оптика». | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания, подготовка к контрольной работе. Завершение и оформление лабораторных работ. Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет источников, с использованием рекомендаций преподавателя. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 29. Подготовка презентации на тему «Техническое применение интерференции и дифракции света». 30. Подготовка презентации на тему «Оптические явления в природе». 31. Подготовка презентации на тему «Применение оптических приборов в быту и промышленности». | 8 | |||||
Раздел 6 ЭЛЕМЕНТЫ КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ | 14+12СВР | |||||
Тема 6.1 Квантовая оптика. | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 | Квантовая оптика. Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов. | 2 | ||||
2 | Практическое занятие. Решение задач на применение законов фотоэффекта. Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания. Завершение практической работы. Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет источников, с использованием рекомендаций преподавателя. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. 32. Подготовка презентации на тему «Фотоэффект. Применение явления фотоэффекта». 33. Подготовка презентации на тему «Объяснение фотосинтеза с точки зрения физики». | 3 | |||||
Тема 6.2 Физика атома. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Физика атома. Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э.Резерфорда. Модель атома водорода по Н.Бору. Квантовые генераторы. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания. Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет источников, с использованием рекомендаций преподавателя. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 34. Подготовка сообщения на тему «Исторические сведения о формировании взглядов на модель атома». | 1 | |||||
Тема 6.3 Физика атомного ядра. | Содержание учебного материала | 6 | ||||
1 | Физика атомного ядра. Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова-Черенкова. Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. | 2 | ||||
2 | Ядерные реакции. Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы. | 2 | ||||
3 | Практическое занятие. Решение задач по темам: дефект массы, энергия связи ядер, ядерные реакции. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. Ядерные реакции. | 2 | ||||
Контрольная работа №7 «Элементы квантовой физики» Решение контрольных заданий по разделу «Элементы квантовой физики». | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания, подготовка к контрольной работе. Завершение практической работы. Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет источников, с использованием рекомендаций преподавателя. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: работа с видеоисточниками и материалами по темам: 35. Подготовка сообщения на тему «Игорь Васильевич Курчатов - физик, организатор атомной науки и техники». 36. Подготовка презентации на тему «Устройство ядерных реакторов». 37. Подготовка презентации на тему «Управляемый термоядерный синтез». 38. Подготовка презентации на тему «Последствия чернобыльской аварии». | 8 | |||||
Раздел 7 ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ | 8+4СВР | |||||
Тема 7.1 Строение и развитие Вселенной | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 | Строение и развитие Вселенной. (4ч) Наша звездная система - Галактика. Другие галактики. Бесконечность Вселенной. Понятие о космологии. Расширяющаяся Вселенная. Модель горячей Вселенной. Строение и происхождение Галактик. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания. Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет источников, с использованием рекомендаций преподавателя. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 39. Подготовка сообщения на тему «Николай Коперник — создатель гелиоцентрической системы мира». 40. Подготовка презентации на тему «Вселенная и темная материя». | 2 | |||||
Тема 7.2 Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы. | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 | Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы. Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики. Энергия Солнца и звезд. Эволюция звезд. Происхождение Солнечной системы. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания. Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет источников, с использованием рекомендаций преподавателя. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 41. Подготовка презентации на тему «Солнце — источник жизни на Земле. Планеты Солнечной системы». 42. Подготовка презентации на тему «Величайшие открытия физики». | 2 | |||||
Всего: | 270 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет физики.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- персональный компьютер (ноутбук);
- экранно-звуковые средства;
- аудиовизуальные средства – схемы и рисунки к лекциям в виде слайдов и электронных презентаций.
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Перечень учебных изданий
Основные источники для студентов:
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Мякишев Г.Я. Физика: учеб.для 10кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский – М.: Просвещение, 2012. Гриф Министерство образования и науки РФ. (CD-диск прилагается)
Мякишев Г.Я. Физика: учеб.для 11кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.Н. Чаругин – М.: Просвещение, 2013. Гриф Министерство образования и науки РФ. (CD-диск прилагается)
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронный учеб.-метод. комплекс для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Дмитриева В.Ф., Васильев Л.И. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В.Ф.Дмитриева, Л.И.Васильев. — М., 2014.
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В.Ф.Дмитриева, А.В. Коржуев, О.В. Муртазина. — М., 2015.
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронное учебное издание (интерактивное электронное приложение) для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике: 10 класс.— М., 2010.
Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике: 11 класс. — М., 2010.
Трофимова Т. И., Фирсов А. В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Сборник задач. — М., 2013.
Трофимова Т. И., Фирсов А. В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Решения задач. — М., 2015.
Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика. Справочник. — М., 2010.
Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования / под ред. Т.И.Трофимовой. — М., 2014.
Для преподавателей:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.
Интернет- ресурсы:
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).
wwww.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии).
www.booksgid. com (Воокs Gid. Электронная библиотека).
www.globalteka.ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).
www.st-books.ru (Лучшая учебная литература).
www.school. edu. ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).
www.ru/book (Электронная библиотечная система).
www.alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).
www.school-collection.edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
https//fiz.1september. ru (учебно-методическая газета «Физика»).
www.n-t.ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике).
www.nuclphys.sinp.msu.ru (Ядерная физика в Интернете).
www.college. ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ).
www.kvant.mccme.ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).
www. yos. ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку»).
Методические разработки: (в печатном и электронном варианте):
1. Нормативные документы дисциплины (рабочая программа дисциплины, паспорт кабинета, журнал по технике безопасности, инструкции по технике безопасности, критерии оценок)
2. Контрольно-измерительные материалы (варианты директорских контрольных работ, тестовые задания на проверку входных, промежуточных и рубежных знаний, умений)
3. Учебные пособия «Сборник лабораторных работ», «Сборник практических заданий»
4. Учебное пособие «Лекции по физике полупроводников»
5. Методическая работа «Принципы и методы обучения физике»
6. Методические разработки открытых уроков
7. Дидактические материалы по темам: «Молекулярно-кинетическая теория строения вещества», «Агрегатные состояния вещества», «Основы термодинамики», «Электрическое поле», «Электростатика», «Законы постоянного тока», «Электрический ток в различных средах».
8. CD- диск (VIDEOUROKI.NET), «Физика 10-11», Видео-уроки, презентации, тесты (Тестовые варианты)
3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины «Физика» используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения, проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, метод исследования), технологии эвристического обучения(игровые методики, «мозговая атака»). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих компетенций обучающихся применяются активные, интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, ролевые игры, групповая дискуссия).
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, доклады), а также просмотр и оценка работ по лабораторным занятиям.
Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины в форме экзамена.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля знаний, осуществляемого в виде тестирования, в форме устного и письменного опросов по контрольным вопросам соответствующих разделов, в ходе выполнения лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий (доклады, рефераты).
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся сформированность и развитие общих компетенций, обеспечивающих предметные результаты освоения учебной дисциплины.
Предметные результаты освоения | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Физика": - сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач. | Оперативный контроль в форме: - индивидуальный устный опрос, - фронтальный устный опрос, - тестовый контроль, - проверка и оценка отчётов по лабораторным работам, - наблюдение за деятельностью обучающегося при выполнении практического задания. |
- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики; | Оперативный контроль в форме: - индивидуальный устный опрос, - фронтальный устный опрос, - тестовый контроль. |
- владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; - умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы. | Оперативный контроль в форме: - индивидуальный устный опрос, - фронтальный устный опрос, - тестовый контроль, - выполнение рефератов и докладов, - подготовка презентаций, - проверка и оценка отчётов по лабораторным работам. |
- сформированность умения решать физические задачи. | Оперативный контроль в форме: -фронтальный устный опрос, - тестовый контроль, - наблюдение за деятельностью обучающегося при выполнении практического задания, - письменные контрольные работы. |
- сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни. | Оперативный контроль в форме: - индивидуальный устный опрос, - фронтальный устный опрос, - выполнение рефератов и докладов, - экзамен. |
- сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников. | Оперативный контроль в форме: - индивидуальный устный опрос, - фронтальный устный опрос, - выполнение рефератов и докладов, - подготовка презентаций. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.
Результаты (личностные и метапредметные) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |
Личностные результаты | |||
- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами; | - проявление гражданственности, патриотизма; - знание истории своей страны; - демонстрация поведения, достойного гражданина РФ; - знать и понимать различных процессов окружающего мира; - демонстрация обращения с приборами и устройствами. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом; | - демонстрация желания учиться; - сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе; - демонстрация интереса к будущей профессии; - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. | |
- умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; | - демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям; - проявление общественного сознания; - проявление активной жизненной позиции; - демонстрация интеллектуального развития. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
- умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации; | - демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности; - демонстрация желания учиться; - демонстрация работы с различными источники информации; - умение ценить прекрасное. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Творческие и исследовательские проекты | |
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач; | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности | Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях | |
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; | - демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям; - демонстрация интеллектуального развития. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
метапредметные результаты | |||
- использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности; | - осознавать и понимать широту физической картины мира; - организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин; - умение планировать собственную деятельность; - осуществление контроля и корректировки своей деятельности; - использование различных методов решения практических задач; - использование различных ресурсов для достижения поставленных целей. | Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ. Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио | |
- использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; | - осознавать и понимать широту физической картины мира; - понимание процессов и явлений в природе; - уметь воспринимать красоту и гармонию мира, - быть способным для принятия решений. - умение планировать собственную деятельность; - осуществление контроля и корректировки своей деятельности; - использование различных ресурсов для достижения поставленных целей | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио | |
- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; | - демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности; - использование различных методов решения практических задач | Семинары Учебно-практические конференции Конкурсы Олимпиады | |
- умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность; | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников информации, включая электронные; - демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач; - соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. | Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников. Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. | |
- умение анализировать и представлять информацию в различных видах; | - умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации; | - демонстрация умения вести исследовательскую деятельность; - демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё; - демонстрация коммуникативных способностей; - умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...