« Здравствуй, Физика!»
опыты и эксперименты по физике (6 класс) на тему
Привлечение внимания учащихся к новому школьному предмету и важнейшей науке о природе – физике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_fizika.doc | 69 КБ |
zdravstvuy_fizika.ppt | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»
« Здравствуй, Физика!»
(Внеклассное мероприятие для 6-х классов)
Разработчик:
Учитель физики
Дегтев А.С.
п. Сосновское
2014 год
Цель: Привлечение внимания учащихся к новому школьному предмету и важнейшей науке о природе – физике.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес, наблюдательность.
- Знакомство учащихся с научными фактами, понятиями.
- Развить умение применять теоретические знания на практике, ставить эксперимент.
Вид занятия: игровое.
План занятия:
- Приветствие.
- Разминка-отгадай загадку.
- Занимательные опыты. Отгадай явление.
- Подведение итогов.
Ход занятия:
На слайде высказывания ученых, поэтов
- Царство науки не знает предела
Всюду следы её вечных побед,
Разума слово и дело,
Сила и свет.
Русский поэт XIX века, Яков Петрович Полонский
- Для того чтобы усовершенствовать ум,
Надо больше размышлять, чем заучивать.
Французский философ Гельвеций
- Приветствие
Дорогие ребята, сегодня мы познакомимся с удивительным миром физики. Законы физики- это законы мира, в котором мы живем. Они сопровождают нас на каждом шагу.
И человек познает их с самого рождения, обнаруживая закономерности окружающего его мира, может быть, поэтому физика - самая древняя из всех наук о природе.
Кем бы вы не стали в будущем, вам понадобятся элементарные знания этой науки, ведь для того, чтобы жить в согласии с окружающим тебя миром, надо знать его законы.
В следующем году мы начнем вместе изучать эту удивительную, такую привычную и неожиданную, простую и необыкновенно глубокую науку – физику.
Сегодня мы с вами ребята лишь краешком прикоснемся к этой удивительной науке.
В течение нашего занятия мы будем отгадывать загадки демонстрировать опыты, связанные с физическими явлениями, а вы ребята попробуйте их объяснить. Кто это сделает правильно, тот получит жетон. В конце нашего занятия по количеству жетонов мы определим победителя – юного физика.
- Разминка-отгадай загадку.
1. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня.
( Коньки)
2. Две сестры качались,
Правды добивались,
А когда добились,
То остановились.
(Весы)
3. Я бегу на них зимой,
Две дорожки вслед за мной,
В горку тихо поднимаюсь,
Вниз стремительно спускаюсь.
Палки по бокам "летят",
Если надо, тормозят.
Финиш стал гораздо ближе,
Приведут к победе...
(Лыжи.)
4. Он появляется тогда,
Когда замерзнет пруд, река.
На нём так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься!
(Лёд)
5. Если горка высока -
Снежная нужна доска.
(Сноуборд)
- Занимательные опыты. Отгадай явление.
Чтобы физику понять
Надо много наблюдать
Ставить опыты простые
Зрить явления любые
А осмыслишь суть - вот он
Твой физический закон.
Кто-то яблоню трясет, вот сорвался с ветки плод –
Вкусное творение! Сила тяготения.
Хорошо, что был Ньютон, что открыл закон нам он
Яблоко о нем узнало, с ветки в тот же миг упало.
Сейчас я продемонстрирую опыт, связанный с механикой, а вы ребята попробуйте его объяснить. Кто это сделает правильно, тот получит жетон.
Опыт "Прищепка - акробат "
Положить на стакан открытку. Поставить на открытку бельевую прищепку, чтобы она находилась над серединой стакана. Резко и сильно щелкнуть по открытке пальцем, чтобы она отлетела в сторону. Прищепка падает в стакан.
(Открытка сдвигается с места так быстро, что не успевает за собой увлечь прищепку. Прищепка падает вниз благодаря силе тяжести).
Историю науки изучаем
И Ломоносова великим почитаем!
И проявляем мы себя в труде,
Как двигатель с высоким КПД
Но как же жизнь бывает непроста
Стой долей, что зовется: «теплота».
Опыт "Яйцо в бутылке"
В пустую бутылку опускаем зажженный свернутый лист бумаги, а на горлышко ставим очищенное вареное яйцо. Бумага сгорает, а яйцо опускается в бутылку.
(Теплый воздух выходит из бутылки, расширяясь, а яйцо под действием атмосферного давления проникает в бутылку).
Опыт "Кипение воды в бумажной коробке"
В бумажный спичечный коробок наливаем воду и снизу подносим зажженную свечу. Через некоторое время вода закипит, а спичечный коробок не загорится.
(Вся теплота от пламени поглощается водой. Так как у нее большая теплоемкость, и все тепло идет на кипение и парообразование).
Электричество кругом полон им завод и дом
Везде заряды: там и тут, в любом атоме живут.
А если вдруг они бегут, то тут же токи создают
Нам токи очень помогают, жизнь кардинально облегчают.
Опыт "Летающая ватка"
Возьмем маленький рыхлый кусочек гигроскопической ваты массой 3-5г. Размещаем ватку на одну из полюсов электрофорной машины. При вращении ватка начинает перескакивать с одного полюса на другой.
Ребята, сегодня мы наблюдали много опытов, познакомились с некоторыми физическими явлениями. А теперь я предлагаю вам самостоятельно провести опыт. После проведения опыта, попробуйте отгадать, с каким физическим явлением он связан.
Опыт "Щепотка соли"
Опустим небольшой кусочек льда в стакан с водой и попытаемся вытащить лед из воды с помощью нитки и щепотки поваренной соли. Надо положить на лед нитку и присыпать поваренной солью. Нитка примерзнет к льдинке и, потянув за нее, можно вытащить ее из воды.
(Образуется охлаждающая смесь, и нитка примерзает к льдинке)
- Подведение итогов.
И еще великое множество различных загадочных вещей, интересных природных явлений нам поможет объяснить ФИЗИКА.
А сейчас я хочу зажечь огонь - «Огонь любви к физике в сердцах юных ученых»!
Опыт с марганцовкой и глицерином.
Для опыта понадобится:
- глицерин
- марганцовка
- салфетка
- тарелка
Начинаем эксперимент!
- Насыпаем на салфетку марганцовку.
- Поливаем глицерином марганцовку.
- Сворачиваем салфетку.
Итог: при реакции глицерина и марганцовки - глицерин воспламеняется.
Подсчет жетонов. Награждение.
Почему вскипает чайник?
Нагревается утюг?
А бутылка на морозе
Ночью лопается вдруг?
Чтобы это все понять
И пятерки получать
Надо физику любить на уроки все ходить!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Царство науки не знает предела Всюду следы её вечных побед, Разума слово и дело, Сила и свет. Русский поэт XIX века, Яков Петрович Полонский Для того чтобы усовершенствовать ум, Надо больше размышлять, чем заучивать. Французский философ Гельвеций
Цель: Привлечение внимания учащихся к новому школьному предмету и важнейшей науке о природе – физике. Задачи: Формировать познавательный интерес, наблюдательность. Знакомство учащихся с научными фактами, понятиями. Развить умение применять теоретические знания на практике, ставить эксперимент.
Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня.
Две сестры качались, Правды добивались, А когда добились, То остановились.
Я бегу на них зимой, Две дорожки вслед за мной, В горку тихо поднимаюсь, Вниз стремительно спускаюсь. Палки по бокам "летят", Если надо, тормозят. Финиш стал гораздо ближе, Приведут к победе...
Если горка высока - Снежная нужна доска.
Он появляется тогда, Когда замерзнет пруд, река. На нём так трудно удержаться, Но любим по нему кататься!
Успехов вам на этом пути !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здравствуй физика.
В мире явлений....
Здравствуй,физика!
Урок №1 для учащихся 7 классов...
Да здравствует физика!
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 7-х классов в форме КВН...
Да здравствует физика!
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 7-х классов в форме КВН...
Здравствуй, физика!
Можно приминить для работы в 6 классах, чтобы повысить интерес к предмету....
Проект "Здравствуй, физика"
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-х классов, еще не знакомых с физикой. Действующие лица - старшеклассники. Они показывают опыты, загадывают загадки во главе с ведущей - "Физикой". Во...
« Здравствуй, Физика!» (Внеклассное мероприятие для 5-х классов)
Внекласное мероприятие проводится в целях ознакомления учащихся 5-6 классов с новым учебным предметом. Наглядно и увлекательно ученики 8 класса рассказывают о содержании основных разделов ...