Рабочая программа
рабочая программа по физике (8 класс) на тему
Рабочяя программа по физике 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_8_rabochaya_programma_po_fizike_2015-2016.doc | 237.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе программы Физика 7-9 классы авторов Е.М.Гутника и А.В.Перышкина (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. - М.: Дрофа, 2008), разработанной на основе Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденным в 2004 г.
Программа Физика 7-9 классы авторов Е.М.Гутника и А.В.Перышкина для 8 класса рассчитана на 70 часов, из них резерв составляет 7 часов. В распределение часов на изучение разделов авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина «Физика» 7-9 классы (2008), внесены следующие изменения: на изучение темы «Тепловые явления» и «Агрегатные состояния вещества» добавлено 2 часа, часы отводятся для решения задач, часы отведенные на темы « Электрические явления» (25часов) – уменьшено на 2 часа, «Электромагнитные явления» (6 ч) – уменьшено на 1час. Для выполнения этой программы рекомендован учебник Перышкин А.В. «Физика. 8 класс»
Учебно-методический комплект.
1.Перышкин А.В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2014
2.Сборник задач по физике. 7 – 9 классы /Составитель В.И.Лукашик. М.:Просвещение, 2001 (В календарно-тематическом планировании сокращено – Л.)..
Дополнительная литература, цифровые образовательные ресурсы и электронно-образовательные ресурсы.
1.Александрова З.В. и др. «Уроки физики с применением информационных технологий» 7-11 классы. М.:Глобус, 2009
2.Горлова Л.А. «Интегрированные уроки по физике» 7-11 классы. М.:ВАКО,2009
3.Перышкин А.В. Сборник задач по физике – 7-9» к учебнику А.В.Перышкина и др., - М. «Экзамен» 2009.
4.Перельман Я.И. «Знаете ли Вы физику?» - М.: Наука, 1992.
5.Чеботарева Тесты по физике к учебнику А.В. Перышкина « Физика. 8 класс», - М. «Экзамен»2011.
6.Тульчинский М.Е. "Качественные задачи по физике 6-7 класс", - М., "Просвещение", 1976.
7.school-collection.edu.ru
9. class-fizika.narod.ru
10.Учебные диски.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
В ходе изучения курса физики 8 класса предусмотрен тематический и итоговый контроль в форме тематических тестов, самостоятельных, контрольных работ.
Список контрольных работ:
Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»
Контрольная работа №2 по теме « Кипение, парообразование, конденсация»
Контрольная работа №3 по теме « Изменение агрегатных состояний вещества»
Контрольная работа №4 по теме «Электризация тел/ Строение атомов»
Контрольная работа №5 по теме «Электрический ток. Соединение проводников»
Контрольная работа №6 по теме «Электрические явления»
Контрольная работа №7 по теме «Электромагнитные явления»
Контрольная работа №8 по теме «Световые явления»
Лабораторные работы:
- Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»
- Лабораторная работа №2 Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.
- Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»
- Лабораторная работа №4 «Измерение относительной влажности воздуха»
- Лабораторная работа №5 Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»
- Лабораторная работа №6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»
- Лабораторная работа №7 «Регулирование силы тока реостатом»
- Лабораторная работа №8 «.Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника»
- Лабораторная работа №9 «Измерение работы и мощности электрического тока»
- Лабораторная работа №10 «Сборка электромагнита и испытание его действия»
- Лабораторная работа №11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».
- Лабораторная работа №12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света»
- Лабораторная работа №13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света»
- Лабораторная работа №14 «Получение изображений при помощи линзы»
Цели, решаемые при реализации рабочей программы.
- создание условий для ознакомления учащихся с физикой как наукой, чтобы обеспечить им возможность осознанного выбора профиля дальнейшего обучения в старших классах;
- создание условий для формирования научного миропонимания и развитию мышления учащихся.
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.
Результаты обучения
В результате изучении курса физики 8 класса ученик должен:
Знать / понимать:
- Смысл понятий: внутренняя энергия, теплопередача, теплообмен, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива, температура плавления, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования. Понятия: электрический ток, направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, формулы для вычисления сопротивления, работы и мощности тока, фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы,
- Смысл физических величин: температура, влажность, удельная теплоемкость, удельные теплоты плавления и испарения, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, оптическая сила линзы.
- Смысл физических законов: закона Ома для участка цепи, законы отражения и преломления света, закон Джоуля – Ленца
Уметь:
Описывать и объяснять физические явления: Применять основные положения МКТ для объяснения понятия внутренняя энергия, конвекция, теплопроводности, плавления, испарения. Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел, причины электрического сопротивления.
- Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, силы тока, напряжения, влажности воздуха.
- Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на их основе зависимости: - Чертить схемы простейших электрических цепей, измерять силу тока, напряжение, определять сопротивление с помощью амперметра и вольтметра, пользоваться реостатом. «Читать» графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании.
- Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы.
- Приводить примеры практического использования знаний об изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.
- Решать задачи на применение изученных физических законов. - Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии при различных способах теплопередачи.
- Решать задачи с применением формул:
Q=cm(t2 – t1) Q=qm Q=lm Q=Lm
Решать задачи на вычисления I, U, R, A, Q, P
- Пользоваться таблицей удельного сопротивления.
Получать изображение предмета с помощью линзы.
- Строит изображения предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе.
- Решать качественные и расчетные задачи на законы отражения света.
- Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Метапредметными результатами изучения курса «Физика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
- Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
- Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
- Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
- Вычитывать все уровни текстовой информации.
- Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
- в дискуссии уметь вы двинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметными результатами изучения курса является умение обучающихся осуществлять учебные действия:
1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:
- понимать смысл физических терминов;
- характеризовать методы физической науки (наблюдение, эксперимент, измерение) и оценивать их роль в познании природы;
- осуществлять элементарные физические исследования;
- проводить опыты и эксперименты и объяснять их результаты;
- перечислять свойства;
- сравниватьфизические объекты и процессы, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
• формулировать правила техники безопасности в кабинете физики при выполнении лабораторных работ.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• демонстрировать знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;
• анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе.
3. В сфере трудовой деятельности:
• демонстрировать знание и соблюдать правила работы в кабинете физики;
• соблюдать правила работы с приборами и инструментами.
4. В сфере физической деятельности:
демонстрировать навыки оказания первой помощи.
Требования к уровню подготовки выпускников
8 класс
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать/понимать
Знать и понимать:
· смысл физических понятий: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, электрический заряд, электрическое поле, электрический ток, сила тока, напряжение, электрическое сопротивление, магнитное поле, фокусное расстояние линзы, атом, атомное ядро;
· смысл законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
· описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекция, излучение, испарение и конденсация жидкости, кипение, плавление и кристаллизация, электризация тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света;
· использовать физические приборы и измерительные инструменты для экспериментального определения физических величин: температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, фокусного расстояния собирающей линзы;
· представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
· выражать в единицах Международной системы результаты измерений и расчетов.
- осуществлять самостоятельный поиск информации естесвенно- научного содержания с использованием различных источников информации (учебных текстов, справочных и научно- популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).
Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· приобрести компетентность в решении простейших бытовых задач: расчета стоимости электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами; предельной силы тока предохранителя в квартире; безопасного использования бытовой техники, электронагревательных приборов, радиоприемника и телевизора, газовой плиты и микроволновой печи; сознательного выполнения правил безопасного движения транспортных средств и пешеходов; оценки безопасности радиационного фона.
ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате освоения содержания физики 8 класса учащийся должен приобрести следующие общие учебные умения, навыки и овладеть способами познавательной деятельности:
- адекватно воспринимать устную речь и быть способным передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения;
- выбирать и использовать средства языка в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией общения;
- владеть монологической и диалогической речью, соблюдая принятые этические нормы общения;
- владеть навыками осознанного, беглого чтения текстов различных стилей и жанров, проводить их информационно-смысловой анализ;
- создавать письменные высказывания, адекватно передавая содержание прослушанного или прочитанного текста с заданной степенью конкретизации;
- составлять план, тезисы, конспект;
- определять структуру объекта, находить и выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого;
- сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
- разделять процессы на этапы, выделять характерные причинно- следственные связи;
- уметь логически обосновывать и аргументировать суждения, давать общие утверждения и приводить контрпримеры;
- выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки на практике;
- переводить условия реальных задач на математический язык для исследования несложной практической ситуации;
- измерять, пользуясь соответствующими инструментами и приборами;
- проводить наблюдения, опыты, участвовать в практических и лабораторных работах, описывать и делать выводы по результатам опытов;
- уметь действовать по алгоритму, а также в нестандартных ситуациях, не сводящихся к применению известных алгоритмов;
- уметь пользоваться основными источниками информации и базами данных, включая электронные, находить информацию в сети "Интернет";
- владеть компьютерной грамотностью на уровне пользователя основных компьютерных программ при решении учебных и практических задач.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №43»
Календарно-тематическое планирование
по курсу «Физика »
для 8-х классов
на 2015-2016 учебный год
Составитель:
Нижневартовск, 2015
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС (2 часа в неделю)
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля, измерители | Основные виды учебной деятельности (в соответствии с ФГОС) | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||
План | Факт | |||||||||||||
РАЗДЕЛ 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (25 часов) | ||||||||||||||
1 | Тепловое движение. Температура | Урок изучения нового материала | Тепловое движение. Температура | Знать понятия: тепловое движение, температура | Фронтальная проверка, устные ответы | Наблюдать изменение внутренней энергии при передаче и работе внешних сил. Исследование явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды. Вычислять количество теплоты и удельную теплоемкость вещества. Измерять удельную теплоту льда. | §1 учебника, вопросы | 2.09 | ||||||
2 | Внутренняя энергия | Комбинированный урок | Внутренняя энергия | Знать понятия: внутренняя энергия | Фронтальная проверка, устные ответы | §2, вопросы | 7.09 | |||||||
3 | Способы изменения внутренней энергии | Комбинированный урок | Способы изменения внутренней энергии | Знать способы изменения внутренней энергии | Фронтальная проверка, устные ответы | §3, вопросы | 9.09 | |||||||
4 | Теплопроводность | Комбинированный урок | Теплопроводность | Знать понятие «теплопроводность» | Тест | §4 | 14.09 | |||||||
5 | Конвекции | Комбинированный урок (беседа) | Конвекция. | Знать понятие «конвекция» | Приводить примеры | §5 | 16.09 | |||||||
6 | Излучение | Комбинированный урок (беседа) • | Излучение | Знать понятия: излучение | Приводить примеры | §6 | 21.09 | |||||||
7 | Особенности различных способов теплопередачи. | Урок изучения нового материала | Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике | Знать: - особенности различных способов теплопередачи; - примеры теплопередачи в природе и технике | Физический диктант | Повторить §3-6 | 23.09 | |||||||
8 | Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» | Урок-практикум | Количество теплоты Единицы количества теплоты. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды | Знать определение «Количество теплоты», единицы измерения, формулу | Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» | 28.09 | ||||||||
9 | Удельная теплоемкость | Урок изучения нового материала | Удельная теплоемкость | Знать определение теплоемкости, физический смысл | Работа с таблицами, справочным материалом | §8 | 30.09 | |||||||
10 | Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | Урок-практикум | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | Знать расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Уметь решать задачи на количество теплоты | Самостоятельная работа с оборудованием. Лабораторная работа | §9 | 5.10 | |||||||
11 | Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | Урок-практикум | Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | Знать расчет удельной теплоемкости твердых тел. Уметь решать задачи на удельную теплоемкость | Самостоятельная работа с оборудованием. Лабораторная работа | пОВТОРИТЬ §8,9 | 7.10 | |||||||
12 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | Урок изучения нового материала | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | Знать понятия: энергия топлива, удельная теплота сгорания | Работа с таблицами, справочным материалом | §10 | 12.10 | |||||||
13 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | Комбинированный урок (беседа) | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры | Физический диктант | §11 | 14.10 | |||||||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления» | Урок оценивания знаний по теме | Тепловые явления | Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления» | Контрольная работа | 19.10 | ||||||||
15 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. График | Урок изучения нового материала | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания | Знать понятия: агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания | Работа с графиками | §12, 13, 14 | 21.10 | |||||||
16 | Удельная теплота плавления | Урок изучения нового материала | Удельная теплота плавления | Знать понятия: удельная теплота плавления | Работа с таблицами, справочным материалом | §15 | ||||||||
17 | Решение задач. | Урок оценивания знаний по теме | Решение задач. Нагревание и плавление кристаллических тел | Уметь решать задачи по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел» | Решение задач. Контрольная работа | Л. №1074 1078 | ||||||||
18 | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение при ее конденсации. | Комбинированный урок | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара | Знать понятие «испарение», объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделения ее при конденсации пара | Фронтальная проверка, устные ответы | §16, 17 | ||||||||
19 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации | Комбинированный урок | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. | Знать понятие «кипение». Объяснять процесс парообразования и конденсации | Фронтальная проверка, устные ответы | §18. Л. 1096-1112 | ||||||||
20 | Контрольная работа Кипение, парообразование и конденсация | Урок оценивания знаний по теме | Кипение, парообразование и конденсация | Контроль по теме «Кипение, парообразование и конденсация» | Решение задач, тестирование | |||||||||
21 | Влажность воздуха. «Способы определения влажности воздуха» - лабораторная работа | Комбинированный урок | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха | Знать понятие «влажность воздуха». Уметь работать с психрометром. | Фронтальная, проверка, устные ответы | §19 | ||||||||
22 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | Комбинированный урок | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания | Фронтальная проверка, устные ответы | §21 | ||||||||
23 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя | Урок изучения нового материала | Паровая турбина. КПД теплового двигателя | Знать устройство и принцип действия паровой турбины | Мини конферен- ция | §23, 24 | ||||||||
24 | Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении | Урок обобщения и систематизации знаний | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Работа газа и пара при расширении | Разбор и анализ ключевых задач | Решение задач | Л. 1126-1146 | ||||||||
25 | Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | Урок оценивания знаний по теме | Изменение агрегатных состояний вещества | Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме | Контрольная работа №4 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | |||||||||
РАЗДЕЛ II. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (26 часов) | ||||||||||||||
26 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов | Урок изучения нового материала | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов | Знать понятие «электризация тел при соприкосновении». Объяснять взаимодействие заряженных тел | Тестирование | §25-26 | ||||||||
27 | Электроскоп. Проводники и диэлектрики, полупроводники | Урок изучения нового материала | Электроскоп. Проводники и диэлектрики | Знать принцип действия и назначение электроскопа. Уметь находить в периодической системе элементов Менделеева проводники и диэлектрики | Физический диктант | §27 | ||||||||
28 | Электрическое поле | Урок изучения нового материала | Электрическое поле | Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение | Физический диктант | §28 | ||||||||
29 | Делимость электрического заряда. Строение атомов | Комбинированный урок | Делимость электрического заряда. Строение атомов | Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов - | Самостоятельная работа (20 минут). Составление схем атомов различных элементов | §29 | ||||||||
30 | Объяснение электрических явлений | Урок изучения нового материала | Объяснение электрических явлений | Уметь объяснять электрические явления и их свойства | Фронтальный опрос | §31 | ||||||||
31 | Электрический ток. Источники электрического тока. Контрольная работа по теме «Электризация тел/ Строение атомов» | Урок оценивания знаний по теме | Электрический ток. Источники электрического тока. Электризация тел. Строение атомов | Знать: - понятия: электрический ток, источники электрического тока, условия возникновения электрического тока | Контрольная работа №5 по теме «Электризация тел. Строение атомов» (20 минут) | §32 | ||||||||
32 | Электрическая цепь и её составные части | Комбинированный урок | Электрическая цепь и её составные части | Знать понятие «электрическая цепь», называть элементы цепи | Физический диктант | §33 | ||||||||
33 | Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока | Комбинированный урок | Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока | Знать понятие «электрический ток в металлах». Уметь объяснить действие электрического тока и его направление | Физический диктант | §34, 36 | ||||||||
34 | Сила тока. Единицы силы тока | Комбинированный урок | Сила тока. Единицы силы тока | Знать понятие «сила тока», обозначение физической величины, единицы измерения | Тест | §37 | ||||||||
35 | Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках» | Урок-практикум | Амперметр, измерение силы \ тока. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках | Знать устройство амперметра, обозначение его в электрических цепях; уметь работать с ним | Оформление работы, вывод. Составление электрических цепей | §38 | ||||||||
36 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения | Комбинированный урок | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения | Знать понятие напряжения, единицы его измерения, обозначение физической величины, устройство вольтметра, обозначение его в электрических цепях. | Практическая работа с приборами. Составление электрических цепей | §39 | ||||||||
37 | Лабораторная работа «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | Урок-практикум | Сборка электрической цепи и измерение напряжения в её различных участках | Уметь работать с вольтметром | Оформление работы, вывод. Составление электрических цепей | §43 | ||||||||
38 | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Удельное сопротивление | Урок закрепления знаний | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление | Уметь производить расчет сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблицам | Решение задач | §42-44 | ||||||||
39 | Реостаты. Лабораторная работа «Регулирование силы тока реостатом» | Урок-практикум | Реостаты. Регулирование силы тока реостатом | Знать устройство и принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях | Оформление работы, вывод | §45 | ||||||||
40 | Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Закон Ома для участка цепи | Урок-практикум | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи | Умение измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин, входящих в формулу закона Ома Знать определение закона Ома для участка цепи, его физический смысл | Самостоятельная работа (20 минут) Оформление работы, вывод | §46-47 | ||||||||
41 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Закон Ома | Уметь решать задачи | Разбор ключевых задач по теме «Электрический ток» | |||||||||
42 | Последовательное соединение проводников | Комбинированный урок | Последовательное соединение проводников | Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном соединении проводников | Решение задач | §48 • | ||||||||
43 | Параллельное соединение проводников | Комбинированный урок | Параллельное соединение проводников | Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при параллельном соединении проводников | Решение задач | §49 | ||||||||
44 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Закон Ома (соединение проводников) | Уметь решать задачи | Разбор ключевых задач по теме «Электрический ток» | Л. № 1337- 1358 | ||||||||
45 | Работа электрического тока. | Урок оценивания знаний по теме | Работа электрического тока | Уметь объяснять работу электрического тока. Знать формулы по теме | работа по теме «Электрический ток. Соединение проводников» | §50 | ||||||||
46 | Мощность электрического тока | Урок изучения нового материала | Мощность электрического тока | Знать понятия: мощность электрического тока, обозначение физической величины, единицы измерения | Тест | §51 | ||||||||
47 | Лабораторная работа «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | Урок-практикум | Измерение мощности и работы тока в электрической лампе | Уметь снимать показания приборов и вычислять работу и мощность | Оформление работы, вывод | |||||||||
48 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца | Комбинированный урок | Закон Джоуля-Ленца | Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца | Тест | §53 | ||||||||
49 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы | Урок изучения нового материала | Электрические нагревательные приборы | Знать устройство и объяснять работу электрических приборов | Фронтальный опрос | §54 | ||||||||
50 | Короткое замыкание. Предохранители | Комбинированный урок | Короткое замыкание. Предохранители | Знать принцип нагревания проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца | Тестирование | §55 Повторение §37-55 | ||||||||
51 | Контрольная работа по теме «Электрические явления» | Урок оценивания знаний по теме | Электрические явления | Уметь решать задачи по теме «Электрические явления» | Тест | |||||||||
РАЗДЕЛ III- ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (6 часов) | ||||||||||||||
52 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | Комбинированный урок | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | Знать понятие «магнитное поле» и его физический смысл. Объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий | Фронтальный опрос | §56-57 | ||||||||
53 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа «Сборка электромагнита и испытание его действия» | Урок-практикум | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты | Приобретение навыков при работе с оборудованием | Оформление работы, вывод | §58 | ||||||||
54 | Применение электромагнитов | Комбинированный урок | Применение электромагнитов | Знать устройство и применение электромагнитов | Фронтальный опрос | §58 | ||||||||
55 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. | Комбинированный урок | Магнитное поле Земли | Знать понятие магнитного поля. Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние | Физический диктант | §59, 60 | ||||||||
56 | Действие магнитного поля на проводник с током. Лабораторная работа «Изучение электрического двигателя постоянного тока | Комбинированный урок-практикум | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели) | Знать устройство электрического двигателя. Уметь объяснить действие магнитного поля на проводник с током | Мини-эксперимент | §61 | ||||||||
57 | Устройство электроизмерительных приборов. Контрольная работа «Электромагнитные явления» | Урок оценивания знаний по теме | Устройство электроизмерительных приборов | Знать устройство электроизмерительных приборов. Уметь объяснить их работу | Мини-контрольная работа | |||||||||
РАЗДЕЛ IV. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (9 часов) | ||||||||||||||
58 | Источники света. Распространение света | Урок изучения нового материала | Источники света. Распространение света | Знать понятия: источники света. Уметь объяснить прямолинейное распространение света | Физический диктант | §62 | ||||||||
59 | Закон отражения света Плоское зеркало | Урок изучения нового материала | Отражение света. Законы отражения света Плоское зеркало | Знать законы отражения света Знать понятие «плоское зеркало» | Тест Построение изображений в плоском зеркале | §63,§64 | ||||||||
60 | Лабораторная работа №12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света» | |||||||||||||
61 | Преломление света | Урок изучения нового материала | Преломление света | Знать законы преломления света | Работа со схемами и рисунками | §65 | ||||||||
62 | Л.Р.13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света» | |||||||||||||
63 | Линзы. Оптическая сила линзы | Урок изучения нового материала | Линзы. Оптическая сила линзы | Знать, что такое линзы. Давать определение и изображать их | Тестирование | §66 | ||||||||
64 | Лабораторная работа «Получение изображения при помощи линзы» | Урок изучения нового материала Урок-практикум | Изображения, даваемые линзой Получение изображения при помощи линзы | Уметь строить изображения, даваемые линзой Приобретение навыков при работе с оборудованием. | Построение изображений с помощью линз | §67 Повторить § 62-67 | ||||||||
65 | Глаз. Оптические приборы | |||||||||||||
66 | Контрольная работа по теме «Световые явления» | Урок оценивания знаний по теме | Световые явления | Уметь решать задачи по теме «Световые явления» | Тест | |||||||||
67-70 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...