Механическая работа
презентация к уроку по физике (7 класс) на тему
Конспект урока по физике 7 класс
Тема урока: Механическая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 70.5 КБ |
презентация | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физике 7 класс
Тема урока: Механическая работа.
Цели урока:
Образовательная:
- Формирование понятия «механическая работа».
- Измерение механической работы при перемещении бруска.
- Применение понятия «механическая работа» при решении задач.
Развивающая:
- развитие умения формулировать и обосновывать гипотезу;
- развитие умения выделять главное;
- развитие умения анализировать и делать выводы.
3. Воспитывающая:
- развитие познавательной активности, любознательности.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация, бруски, динамометры, линейки.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя |
Организационный момент | Ребята, здравствуйте. Я рада что у меня появилась возможность провести у вас урок. |
Формирование мотива Постановка темы Формулирование цели урока. Выявление «не знания». | Посмотрите на слайд. Скажите, что связывает, предложены пословицы и поговорки? Речь идет о работе. Во всех этих поговорках всякий полезный труд называется работой. А сегодня нам предстоит рассмотреть что понимают под работой в физике. Давайте назовем тему урока. Мы рассмотрим работу в механике, т. Механическую работу. У вас на столах лежат бруски. Перетащите их в другое место. Мы совершили работу. А давайте, экспериментально измерим работу, которую вы совершили. А почему нам не удалось измерить работу экспериментально? С какой проблемой мы столкнулись? А как работа связана с другими физическими величинами? Что включает в себя понятие работа? Общие представления о работе есть, но давайте приведем в систему знания с точки зрения физики. Возникло много вопросов вокруг понятия работа. И тогда цель урока? Все правильно нам нужно построить понятие работа
|
Построение понятия «механическая работа» Формулировка гипотезы Проверка гипотезы Теоретическое обоснование гипотезы Связь работы с силой и перемещением Выполнение эксперимента Единицы измерения работы Выявление способа измерения работы Определение знака работы Выяснение условия, когда работа не совершается | Оказывается для измерения механической работы нет прибора, которым можно его измерить. Как в этом случае поступают ученые? Расчитывают по формуле. Видимо нам нужно будет измерить другие физические величины, а работу рассчитать по формуле. Из вашего жизненного опыта приведите примеры тел, которые совершают работу? А что для этого нужно? Нужно приложить силу, чтобы переместить Следовательно, речь идет о силе и перемещении. Попробуйте установить зависимость между А F и S. Ваши предложения. это и будет нашей рабочей гепотизой. Возьмите брусок и попробуйте перетащить по другим поверхностям (наждачная бумага, дерево, шелк…). А теперь перетаскивая, меняйте расстояние. Действительно, труднее выполнить работу, если нужно прикладывать большую силу и перетаскивать на большее расстояние. Вы экспериментально подтвердили гипотезу. И действительно механическую работу рассчитывают по формуле А = FS Данная формула является теоретическим обоснованием. Физическую величину, равную произведению силы на пройденный телом путь называют механической работой. И как тогда экспериментально измерить работу, по перетаскиванию бруска? Выработаем алгоритм. Хорошо и какие приборы нам нужны? Теперь выполните эксперимент и измерьте механическую работу. Какие значения у вас получились? В чем же работу вы измерили? В СИ сила измеряется в Н, а путь в м.в физики произведение Н м назвали в честь ученого Джоуля. А как вы думаете 1 Дж. Это большая или малая работа? Нужно приложить силу в 1 Н (груз массой 100 г.) и груз переместить на 1 метр. Был ли у вас перевод единиц? тогда пересчитайте и скажите, какую работу вы совершили? Если вы правильно выполнили расчеты, то измерьте работу, перемещая брусок по разным поверхностям и на различные расстояния. Ваши расчеты подтверждают прямую зависимость А от F и s. Вы получили способ измерения работы. Силу измерили динамометром, перемещение линейкой. А работу рассчитали по формуле А = FS Это косвенный способ измерения физической величины. Чем отличается работа силы тяжести, в случае движения тела вверх, вниз? Обратите внимание на направление силы и перемещения. Сила тяжести направлена вниз, перемещение или совпадает по направлению либо противоположно. В физике говорят, что в одном случае совершается положительная работа, а в другом отрицательная. Попробуйте выяснить, пользуясь рисунком.
A= F*s если перемещение совпадает с направлением действия силы F, то сила совершает положительную работу. A= -F*s если направление перемещения противоположно направлению силы, то данная сила совершает отрицательную работу. Приведем примеры, когда работа телом не совершается. |
Практическая значимость Видеосюжет Обратная связь Выставление оценок | Ребята, вам будет предложен видеосюжет. После просмотра, вам необходимо дать оценку с точки зрения работы всем участникам. Какой герой совершает работу, что меняется? Мы чтобы проверить, как усвоен материал примем участие в программе «Своя игра». Напишите формулу для расчета механической работы? Назовите способ измерения механической работы. Дополните предложение "Механическая работа совершается только тогда…. В каком случае сила совершает отрицательную работу? Вычислите работу, которая совершается при перемещении тела на 4 м под действием силы 12 Н. Оцените себя по критериям. |
Подведение итогов
Домашнее задание. | Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли мы этой цели? Построили понятие «механическая работа»? Что мы должны знать о физической величине? Пользуясь планом обобщенного характера, расскажите о работе, как о физической величине. 1.Наименование величины и её условное обозначение. 3.Определение. 4.Формула, связывающая данную величину с другими. 5.Единица величины в СИ и её обозначение. 6.Способ измерение Оцените работу, которую вы совершаете при подъеме на второй этаж школы или дома. |
Рабочий лист.
Тема урока: _______________________________________________
Цель урока:________________________________________________
Обозначение:_______________________________________________
Формула:__________________________________________________
Эксперимент:
F | S | A | |
Единицы измерения:_________________________________________
1.A>0
2.A<0
3.A=0
Своя игра:
1.
2.
3.
4.
5.
Результат:_________________________________________________
Домашнее задание: Оцените работу, которую вы совершаете при подъеме на второй этаж школы или дома
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока:
Построить понятие «механическая работа» Цель урока:
х = Физическую величину, равную произведению силы на пройденный телом путь называют механической работой.
Эксперимент: F S A
Джеймс Прескотт Джоуль Известный английский физик, член Лондонского королевского общества. ( 1818—1889г.г.)
За единицу работы в СИ принимают работу, которую совершает сила в 1 Н на пути, равном 1 м (Джоуль) F т =1Н 1м
S F F тр S
В случае, когда нет действующей на тело силы, механическая работа не совершается. Например, после выключения двигателя ракета, летящая в открытом космосе, продолжает движение по инерции х Если на тело действует сила, но оно при этом не движется, работа тоже не совершается х
2 1 3 4 СВОЯ ИГРА 5
Напишите формулу для расчета механической работы
А = FS
Назовите способ измерения механической работы.
Силу измерили динамометром, перемещение линейкой. А работу рассчитали по формуле А = FS Это косвенный способ измерения физической величины
Дополните предложение: Механическая работа совершается только тогда...
Механическая работа совершается только тогда когда на тело действует сила и оно движется под действием этой силы
В каком случае сила совершает отрицательную работу?
Если направление силы, действующей на тело, противоположно направлению движения
Вычислите работу, которая совершается при перемещении тела на 4 м под действием силы 12 Н
48 Дж
Критерии оценки: 15-12 баллов «отлично» 12-10 баллов «хорошо» 9-7 баллов «удовлетворительно»
План : 1.Наименование физической величины и её условное обозначение. 2.Определение физической величины. 3.Формула, связывающая данную физическую величину с другими физическими величинами. 4.Единица измерения физической величины в СИ и её обозначение. 5.Способ измерение физической величины.
Домашняя работа Оцените работу, которую вы совершаете при подъеме на второй этаж школы или дома.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10 класс Механическая работа Сам. работа
В работе проверяется знание и умение вычислять механическую работу, кинетическую и потенциальную энергию тела....
Механическая работа. Единицы работы.
План-конспект урока физики в 7 классе на тему "Механическая работа. Единицы работы". Есть презентация к плану....
Контрольная работа для 7 класса по физике "Механическая работа. Простые механизмы. Энергия".
Составлена мной....
Презентация к уроку по теме : Механическая работа. Единицы работы.
Первый урок при изучении темы «Работа и мощность. Энергия». Тип урока : открытие нового знания.Цель урока: открытие, систематизация и расширение знаний обучающихся ....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Механическая работа. Единицы работы» 7 класс
Базовый учебник «Физика», 7 класс, А.В. Пёрышкин...
Открытый урок по физике "Механическая работа. Единицы работы"
Задачи урока:Знать: определения механической работы, обозначения физических величин; выяснить, когда совершается положительная работа, отрицательная и равная нулю; формулы: для нахождения работы...