Решение задач по теме равномерное прямолинейное движение. урок в 8 классе
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме
План-конспект к уроку в 8 классе.Решение задач по теме равномерное прямолинейное движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока | 318.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физики в 8 классе
(УМК «физика» для 8 класса серии «Сферы»)
Учитель: Игнатова Антонина Павловна
Тема урока: Решение задач по теме равномерное прямолинейное движение.
Цели:
Образовательные: 1. Сформировать умение и навыки использование графиков для решения расчетных задач по этой теме
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, инициативу, самостоятельность;
2.Развивать умение анализировать и делать выводы;
3. Продолжать развивать навыки построения графиков.
Воспитательные: 1. Воспитывать аккуратность, графическую культуру, культуру речи;
2.Формировать опыт общения между учащимися и сотрудничество с учителем в учебном процессе.
Тип урока: Урок контроля и коррекции знаний и умений.
Технологии:
Информационно-коммуникативные;
Развивающее обучение.
План урока:
- Организационный момент. (Учитель объявляет тему урока).
- Интеллектуальная разминка.
3. Рефлексия.
4. Фронтальная работа с классом. Объяснение решение задач, с пошаговым обсуждением.
5. Самостоятельное решение подобных задач, с последующей проверкой решения.
6. Рефлексия
7. Домашнее задание
Ход урока:
- Учитель: Начинаем интеллектуальную разминку (Слайд №2,3)
- Определить какой график лишний. (С)
- За какое время плывущий по реке плот пройдет 15 км, если скорость течения реки 0,5м/с? (8,3с)
- Какие движения являются равномерными из перечисленных примеров:
а) движение самолета при взлете, б) спуск на эскалаторе метрополитена, в) движение поезда при приближении к станции.
4. В течение 30 секунд поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь он прошел за это время? (600м)
Небольшая пауза, рефлексия (Слайд №4)
Учитель: Выберите из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению на начало урока и отметьте его.
Если вам хорошо, вы готовы к изучению нового материала и вы думаете, что все вопросы вам будут понятны, то выбираете смайлик счастья.
Если вы переживаете, что вы недостаточно готовы к изучению нового материала и тревожитесь, что не все вопросы вам будут понятны, то выбираете смайлик печали.
Если вы тревожитесь о том, что вы совсем не готовы к изучению нового материала и большинство вопросов вам будут непонятны, то выбираете плачущего смайлика.
2. Решение задачи: (Слайды № 5,6,7,8)
На рисунке показано положение двух маленьких шариков в начальный момент времени и их скорости.
- Записать уравнения движения этих тел.
- Построить графики движения этих шариков.
- По графикам найти время и место столкновения (tст, Xст) шариков.
- Выполнить аналитическую проверку.
- Уравнение движения шариков.
X=X0+Ʋt X1=─1─t X2=3─2t
График движения шариков.
t | 0 | 1 |
X1 | ─1 | ─2 |
X2 | 3 | 1 |
Учитель строит график на доске, ученики в тетрадях.
По графику определяем место столкновения шариков
tcт= 4с , Xст= ─5м
Аналитическая проверка:
При столкновении шариков X1=X2
─1─t = 3─2t , решаем уравнение
─t+2t =3+1
t=4(с), время встречи
3─2×4=3─8
X=─5 (м), место встречи.
3. Решение задачи: (Слайды №9-10)
1.По графикам движения двух тел написать уравнения
движения x=x(t), этих тел.
2. Определить место и время их встречи графически и аналитически.
Решение: 1) X1 =1 ; X2 =4─t
Место встречи и время встречи- точка пересечения графиков, Xвс=2м; tвс=2с
- Определить время и место их встречи аналитически.
- 4─t=t, решим уравнение
- ─t─t=─4
- ─2t=─4
- t=
- t=2(с)- время встречи,
- 4─2=2(м)- место встречи
- 4. Самостоятельное решение подобных задач, с последующей проверкой решения.
- Задача (Слайд №11)
- А) Даны уравнения движения двух тел:
- X1=4+2t и X2=8─2t
- Постройте графики движения этих тел и определите место их встречи графически и аналитически.
- Б) Графики движения двух тел представлены на рисунке. Напишите уравнения движения X=X (t) этих тел. Определите место и время их встречи.
5. Рефлексия.
6. Домашнее задание: Повторить § 50 зад. №8.1 из ЭП, (учащиеся могут взять карточку с подобными заданиями домой, для закрепления и лучшей уверенности).
(Раздаточный материал)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Графики движения двух тел представлены на рисунке.
Напишите уравнения движения х = x(t) этих тел. Определите место и время их встречи.
2. Даны уравнения движения двух тел: х1 = 4 + 2t и х2 = 8 - 2t. Постройте графики движения этих тел и определите место и время их встречи графически и аналитически.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 8 классе. Решение задач по теме равномерное прямолинейное движение.
Презентация к уроку в 8 классе. Решение задач по теме равномерное прямолинейное движение....
Самостоятельная работа на закрепление темы "Равномерное прямолинейное движение" 7 класс.
Работа проверяет навыки вычисления параметров механического движения , единиц измерения СИ....
Тест по теме: "Равномерное прямолинейное движение" 9 класс
Тест по теме: "Равномерное прямолинейное движение"9 класс2 вариантаАдаптирован для слабовидящих детей...
Урок " Решение задач на тему равноускоренное прямолинейное движение"
Задачи с решениями...
Самостоятельные работы по теме "Равномерное прямолинейное движение" для 7 класса ( Учебник "Физика 7". Авторы: А.В. Грачёв, В.А. Погожев, А.В.Селиверстов)
Материал содержит две самостоятельные работы по теме "Равномерное прямолинейное движение" для учащихся 7 класса, изучающих физику по учебнику "Физика 7". Авторы: А.В. Грачёв, В.А. ...
Решение задач по теме: "Равномерное прямолинейное движение"
Решение задач по теме№Равномерное прямолинейное движение"...
Решение задач по теме Равномерное прямолинейное движение (9 класс)
Решение типовых задач по теме Равномерное прямолинейное движение в 9 классе...