Контрольная работа по разделу "Строение атома и квантовая физика"
учебно-методический материал по физике на тему
Материал содержит пояснительную записку, критерии оценивания, анализ результатов выполнения контрольной работы по разделу "Строение атома и квантовая физика" учебной дисциплины "Физика", реализуемой в учреждении профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_kvantovaya_fizika.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области
«Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛУ «СТРОЕНИЕ АТОМА И КВАНТОВАЯ ФИЗИКА»
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП .16 ФИЗИКА
Составитель: Должность: Категория: | Кузнецова А.В. преподаватель первая |
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Физика».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: проверка соответствия уровня умений учащихся требованиям ФГОС.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания | Содержание задания |
1 | Характеристика объекта изучения:
|
2 | Характеристика объектов изучения:
|
3 | Решение физической задачи. |
Характеристика заданий:
Номер задания | Номер пункта плана | Умения, демонстрируемые студентами | Номер по порядку | Базовые компетенции |
* | * | Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. | 1 | Эмоционально-психологические |
1 | 1 | Даёт определение физического явления или формулировку гипотезы, или описание модели (в зависимости от варианта) | 2 | Регулятивные |
2 | Приводит математическую форму записи гипотезы или модели, или примеры проявления (применения) физического явления (в зависимости от варианта) | 3 | Социальные | |
3 | Оценивает экспериментальное подтверждение гипотезы или соответствие модели реальному объекту, или условия протекания физического явления (в зависимости от варианта) | 4 | Самосовершен-ствования | |
2 | 1 | Даёт определение физического устройства или формулировку физического закона, или основные положения физической теории (в зависимости от варианта) | 5 | Регулятивные |
2 | Даёт описание устройства прибора или математическую запись закона, или опытное обоснование физической теории (в зависимости от варианта) | 6 | Социальные | |
3 | Даёт объяснение принципа действия прибора или оценивает границы применимости физического закона или физической теории (в зависимости от варианта) | 7 | Самосовершен-ствования | |
4 | Подбирает примеры применения физического устройства или примеры проявления (применения) физического закона, или значения физической теории (в зависимости от варианта) | 8 | Творческие | |
3 | 1 | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | 9 | Социальные |
2 | Выделяет причинно-следственные связи | 10 | Аналитические | |
3 | Исследует связи и зависимости | 11 | Аналитические | |
4 | Оценивает полученный результат | 12 | Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
Объём знаний Уровень учебной деятельности | Ориентационный
|
Базовый
|
Программный
|
Аналитико- синтетический | 3 | 4 | 5 |
Алгоритмический
| 3 | 3 | 4 |
Фактографический
| 2 | 3 | 3 |
Текст заданий.
Вариант 1.
- Дайте характеристику физического явления: аннигиляция.
- Дайте характеристику закона радиоактивного распада.
- Какую максимальную кинетическую энергию имеют электроны, вырванные из оксида бария, при облучении светом с частотой 1015 Гц?
Вариант 2.
- Дайте характеристику планетарной модели строения атома.
- Дайте характеристику физического устройства: фотоэлемент.
- Активность радиоактивного элемента уменьшилась в 4 раза за 8 суток. Найти период полураспада.
Вариант 3.
- Дайте характеристику модели строения атомного ядра.
- Дайте характеристику теории Эйнштейна для фотоэффекта.
- Найти частоту излучения, масса фотонов которого равна массе покоя электрона?
Вариант 4.
- Дайте характеристику квантовой модели строения атома.
- Дайте характеристику теории относительности.
- Найти энергию связи ядра дейтерия 21Н?
Вариант 5.
- Дайте характеристику физического явления: термоядерная реакция.
- Дайте характеристику физического устройства: камера Вильсона.
- Определите энергию фотонов, соответствующих наиболее длинным волнам видимой части спектра 760 нм.
Вариант 6.
- Дайте характеристику физического явления: фотоэффект.
- Дайте характеристику физического устройства: счётчик Гейгера.
- Напишите реакцию, если при бомбардировке бора 105В нейтронами из образовавшегося ядра выбрасывается альфа-частица.
Вариант 7.
- Дайте характеристику физического явления: радиоактивность.
- Дайте характеристику физического устройства: лазер.
- Найти красную границу фотоэффекта для калия.
Вариант 8.
- Дайте характеристику гипотезы Планка.
- Дайте характеристику физического устройства: ядерный реактор.
- Какая энергия выделяется при реакции:
31Н + 21Н 42Не + 10n?
Планы характеристик учебных элементов.
Задание № 1
План характеристики физического явления.
- Определение;
- Примеры проявления (использования);
- Условия протекания.
План характеристики научной гипотезы.
- Формулировка;
- Математическая запись;
- Экспериментальное подтверждение.
План характеристики математической модели.
- Описание;
- Математическая запись;
- Соответствие реальному объекту.
Задание № 2
План характеристики физического устройства.
- Определение;
- Устройство;
- Принцип действия;
- Область применения.
План характеристики физического закона.
- Формулировка;
- Математическая запись;
- Границы применимости;
- Примеры проявления (применения).
План характеристики физической теории.
- Основные положения;
- Экспериментальное подтверждение;
- Границы применимости;
- Значение.
Алгоритм решения учебной задачи.
(Задание №3).
- Краткая запись условия;
- Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
- Выполнение математических преобразований и расчётов;
- Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.
Оценка контрольной работы по разделу «Строение атома и квантовая физика».
Демонстрируемые умения | Корректное поведение во время выполнения работы | 1 задание | 2 задание | 3 задание | Уровень выполнения | ||||||||||
Даёт определение физического явления или формулировку гипотезы, или описание модели | Приводит математическую форму записи гипотезы или модели, или примеры проявления (применения) явления | Оценивает экспериментальное подтверждение гипотезы или соответствие модели реальному объекту, или условия протекания физического явления | Даёт определение физического устройства или формулировку физического закона, или основные положения физической теории | Даёт описание устройства прибора или математическую запись закона, или опытное обоснование физической теории | Даёт объяснение принципа действия прибора или оценивает границы применимости закона или теории | Подбирает примеры применения физического устройства или примеры проявления (применения) закона, или значения теории | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | Выделяет причинно-следственные связи | Исследует связи и зависимости | Оценивает полученный результат | Объём знаний | Уровень деятельности | |||
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
Базовые компе- тен- ции Оценка | Эмоцио-нально-психоло-гические | Регуля-тивные | Социаль-ные | Само-совер-шенст-вования | Регуля-тивные | Социаль-ные | Само-совер-шенст-вования | Творческие | Социаль-ные | Анали-ти-ческие | Анали-тические | Само-совер-шенст-вования | |||
«5» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Аналитико-синтетический | |
«4» | +/- | Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Алгоритми-ческий | |||||||||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | |||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | |||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Алгоритми-ческий | |||||||||||
«3» | +/- | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | ||||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | ||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Фактогра-фический | |||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Фактогра-фический | |||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания | Ориента-ционный | Алгоритми-ческий | |||||||||||
«2» | +/- | Выполнен 1 пункт из 1-го задания | Ориента-ционный | Фактогра-фический | |||||||||||
«2» | +/- | Не выполнено ни одного пункта | Не определён | Не определён |
Анализ результатов.
Сформированность базовых компетенций в группах.
Группа (кол-во) | Базовые компетенции, формула | |||||||||||||||||
Эмоционально- психологические, N*1 | Регулятивные, N*2 | Социальные, N*3 | Аналитические, N*2 | Творческие, N*1 | Самосовершен- ствования, N*3 | |||||||||||||
Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | |
202 (24) | 24 | 18 | 75 | 48 | 35 | 73 | 72 | 22 | 31 | 48 | 4 | 8 | 24 | 10 | 42 | 72 | 19 | 26 |
204 (23) | 23 | 19 | 83 | 46 | 36 | 78 | 46 | 24 | 52 | 46 | 12 | 26 | 23 | 14 | 61 | 62 | 22 | 32 |
207 (23) | 23 | 17 | 74 | 46 | 31 | 67 | 46 | 22 | 48 | 46 | 8 | 17 | 23 | 6 | 26 | 69 | 19 | 28 |
208 (18) | 18 | 12 | 67 | 54 | 38 | 70 | 36 | 5 | 14 | 36 | 5 | 14 | 18 | 2 | 11 | 54 | 5 | 19 |
Все (96) | 96 | 77 | 80 | 288 | 189 | 66 | 192 | 38 | 20 | 192 | 25 | 13 | 96 | 22 | 23 | 288 | 55 | 19 |
Критерии уровней сформированности базовых компетенций.
Наименование уровня | Уровень сформированности |
Высокий | более 90% |
Выше среднего | 70-90% |
Средний | 50-70% |
Ниже среднего | 30-50% |
Низкий | 10-30% |
Компетенции не сформированы | менее 10% |
Вывод.
- Эмоционально-психологические компетенции сформированы на достаточно высоком уровне.
- Неплохо сформированы регулятивные компетенции.
- Наблюдается низкий уровень формирования социальных, творческих, аналитических компетенций и компетенций самосовершенствования.
Динамика формирования базовых компетенций, %
Группа | Базовые компетенции | Общая динамика | |||||
Эмоционально-психологические | Регулятивные | Социальные | Аналитические | Творческие | Самосовершен- ствования | ||
202 | -8 | +16 | +5 | -9 | +14 | +1 | +19 |
204 | +16 | -3 | +21 | -13 | +28 | +6 | +55 |
207 | +7 | -2 | +26 | +3 | -10 | +4 | +28 |
208 | +11 | - 9 | -24 | - 17 | -17 | +6 | -50 |
Все | +11 | -4 | +4 | -3 | +1 | -2 | +7 |
Критерии динамики формирования базовых компетенций.
Наименование уровня динамики базовых компетенций | Динамика базовых компетенций |
Положительная динамика | более +5 % |
Небольшая положительная динамика | от 0 до +5% |
Небольшая отрицательная динамика | от 0 до -5% |
Отрицательная динамика | менее – 5% |
Вывод.
- В целом наблюдается положительная динамика.
- Положительная динамика наблюдается при формировании эмоционально-психологических компетенций.
- Небольшая положительная динамика наблюдается при формировании социальных и творческих компетенций.
- Небольшая отрицательная динамика наблюдается при формировании регулятивных, аналитических компетенции и компетенций самосовершенствования.
Распределение по уровням выполнения в группах.
Группа (кол-во человек) | Уровни выполнения | |||||||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | Не определён | |||||
Программный аналитико- синтетический | Программный алгоритмический | Базовый аналитико- синтетический | Базовый алгоритмический | Ориентационный аналитико- синтетический | Программный фактографический | Ориентационный алгоритмический | Базовый фактографический | Ориентационный фактографический | ||
202 (24) | 0 | 2(8%) | 4(17%) | 0 | 1(4%) | 0 | 4(17%) | 12(508%) | 0 | 1(4%) |
6(25%) | 17(71%) | |||||||||
204 (23) | 1(4%) | 2(9%) | 4(17%) | 3(13%) | 3(13%) | 0 | 3(13%) | 7(31%) | 0 | 0 |
6(26%) | 13(57%) | |||||||||
207 (23) | 2(9%) | 1(4%) | 1(5%) | 1(4%) | 3(13%) | 0 | 3(13%) | 11(48%) | 1(4%) | 0 |
2(9%) | 17(74%) | |||||||||
208 (18) | 0 | 1(6%) | 0 | 1(5%) | 0 | 3(17%) | 1(5%) | 10(56%) | 2(11%) | 0 |
1(6%) | 14(78%) | |||||||||
Все (96) | 2(2%) | 4(4%) | 4(4%) | 10(10%) | 2(2%) | 6(6%) | 6(7%) | 58(60%) | 3(3%) | 2(2%) |
8(8%) | 72(75%) |
Вывод.
- 2% обучающихся справились с заданием на высоком уровне.
- 8% обучающихся справились с заданием на уровне выше среднего.
- 10 % обучающихся справились с заданием на среднем уровне.
- 75 % обучающихся справились с заданием на уровне ниже среднего.
- 3 % обучающихся справились с заданием на низком уровне.
- 2 % обучающихся не справились с заданием.
Динамика по уровням выполнения в группах, %.
Группа (кол-во человек) | Уровни выполнения | |||||||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | Не определён | |||||
Программный аналитико- синтетический | Программный алгоритмический | Базовый аналитико- синтетический | Базовый алгоритмический | Ориентационный аналитико- синтетический | Программный фактографический | Ориентационный алгоритмический | Базовый фактографический | Ориентационный фактографический | ||
202 (+1) | -9% | +8% | +17 % | -4% | -5% | -4% | +4% | -7% | -4% | +4% |
+25% | -12% | |||||||||
204 (+5) | -2% | -2% | +6% | +7% | +2% | -11% | +7% | +3% | 0 | -10% |
+4% | +1% | |||||||||
207 (+5) | +9% | -7% | -6% | -2% | +13% | 0 | +8% | -19% | +4% | 0 |
-13% | +2% | |||||||||
208 (+2) |
| 0 | -13% | -7% | 0 | +4% | +5% | +6% | +5% | 0 |
-13% | +15% | |||||||||
Всего (+11) | +2% | -3% | -4% | +2% | 0 | 0 | +2% | +4% | -1% | -2% |
-7% | +6% |
Вывод.
- Положительную динамику имеет результат для группы 202.
- Уменьшение процента низких и увеличение процента средних результатов наблюдается для группы 207.
- Для группы 204 наблюдается уменьшение процента низких и не определённых результатов.
- В группах 208 и 210/211 не появилось низких или не определённых результатов.
- Во всех группах кроме 204 увеличилось количество обучающихся, выполнявших работу.
- В целом результат имеет небольшую положительную динамику.
Традиционная оценка результата.
Группа | Кол-во человек | «2» | «3» | «4» | «5» | Успеваемость, % | Качество, % | ||
Значение | Динамика | Значение | Динамика | ||||||
202 | 24 | 1 | 17 | 6 | 0 | 96 | 0 | 25 | +16 |
204 | 23 | 0 | 16 | 6 | 1 | 100 | +13 | 30 | +2 |
207 | 23 | 1 | 18 | 2 | 2 | 96 | -4 | 9 | -13 |
208 | 18 | 2 | 15 | 1 | 0 | 88 | -6 | 6 | -13 |
Все | 96 | 5 | 81 | 8 | 2 | 95 | +3 | 10 | -6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов. Простые вещества»
Контрольная работа для 8 класса проводится в форме тестирования....
Контрольная работа по теме "Атомы химических элементов", 8 класс
Контрольная работа по теме "Атомы химических элементов" предназначена для учащихся 8 класса. Состоит из 5 заданий. Представлена 2 вариантами одинаковой сложности....
Контрольная работа по теме "Атомы химических элементов"
Контрольная работа по теме "Атомы химических элементов" для 8 класса в 2 вариантах...
Контрольная работа по теме "Атомы химических элементов. Простые вещества".
В работе содержится 16 вариантов контрольной работы по химии для 8 класса по теме "Атомы химических элементов" Простые вещества". Особенностью контрольной работы является ее структура и...
Контрольная работа по теме "Атомы химических элементов". 8 класс
Итоговая работа по теме "Атомы химических элементов" для учеников 8 класса...
Контрольная работа №1 Тема" Атомы химических элементов" 8 класс
Тема" Атомы химических элементов" 8 класс...
Контрольная работа по теме "Атомы. Химическая связь"
Контрольная работа №4 по УМК Кузнецовой Н. Е., 8 класс...