Экспериментальное задание №23 (ОГЭ). Вариант №5
материал для подготовки к егэ (гиа) по физике (8, 9 класс) на тему

 В данной работе рассматриваются различные типы (3 типа) заданий к экспериментальному заданию № 23 в формате ОГЭ на примере комплекта оборудования № 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon varvarkina_e.v._komplekt_no5_post._tok.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Варваркина Е.В.          Экспериментальное  задание № 23

Комплект № 5

Задание 1-го типа

Для выполнения этого задания используется лабораторное оборудование:

1. источник питания постоянного тока 4,5 В
2. вольтметр 0–6 В, 
С = 0,2 В
3. амперметр 0–2 А, 
С = 0,1 А
4. переменный  резистор  (реостат) сопротивлением 10 Ом
5. резистор,  
R1   =  12  Ом,  обозначить R1 
6. резистор, 
R2  = 6 Ом, обозначить R2 
7. соединительные провода, 8 шт.
8. ключ
9. рабочее поле

Задание: соберите экспериментальную установку для определения электрического сопротивления  участка цепи, состоящего из двух параллельно соединённых резисторов R1 и R2.. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,5 А.

В бланке ответов:

  1. нарисуйте электрическую схему эксперимента;
  2. укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5 А;
  3. запишите формулу для расчета электрического сопротивления;;
  4. запишите численное значение электрического сопротивления.

Образец возможного выполнения:

  1. схема экспериментальной установки

                                       –    +  

                                                                                       R

                           R1              1

       .    R2       .                   A

                                V

2. I = 0,5 А, U = 2 В

3.

4.

Указания для экспертов

Оценка границ интервалов, внутри которых может оказаться верный результат, рассчитывается методом границ.

С учетом погрешности измерения:

I=0,5±0,1 А;                       U=2,0±0.2 В.

0,4 А ≤ I ≤ 0,6 А              1,8 В ≤ U ≤ 2,2 В

Ом

Ом

Любое значение R из этого интервала  3 Ом ≤ R ≤ 5,5 Ом  будет верным.

Задание 2-го типа

Для выполнения этого задания используется лабораторное оборудование:

1. источник питания постоянного тока 4,5 В
2. вольтметр 0–6 В, 
С = 0,2 В
3. амперметр 0–2 А, 
С = 0,1 А
4. переменный  резистор  (реостат) сопротивлением 10 Ом
5. резистор,  
R1   =  12  Ом,  обозначить R1 
6. резистор, 
R2  = 6 Ом, обозначить R2 
7. соединительные провода, 8 шт.
8. ключ
9. рабочее поле

Задание: исследовать зависимость напряжения на участке цепи, состоящей из двух параллельно соединённых резисторов, от силы тока на этом участке.

В бланке ответов:

1. изобразить и собрать электрическую цепь;

2. при помощи реостата последовательно установить I1 = 0,8 A, I2 = 1A и I3 = 1,2 A и измерить соответствующие значения напряжения на участке цепи; данные представить в виде таблицы;

3. построить график по экспериментальным точкам;

4. сделать вывод о результатах исследования.

Образец возможного выполнения:

  1. схема экспериментальной установки

                                       –    +  

                                                                                       R

                           R1              1

       .    R2       .                   A

                                V

2.

I, A

0,8

1

1,2

U, В

3,2

4

4,8

3.

          U, В

         

          5

           

          4

          3

          2

          1

                 0                  0,5           1,0           1,5           2,0          I, A

        

  1. Вывод: В результате исследования было выяснено, что между силой тока и напряжением на участке цепи, состоящей из двух параллельно соединённых резисторов, существует прямая пропорциональная зависимость, то есть = const

Задание 3-го типа

Для выполнения этого задания используется лабораторное оборудование:

1. источник питания постоянного тока 4,5 В
2. вольтметр 0–6 В, 
С = 0,2 В
3. амперметр 0–2 А, 
С = 0,1 А
4. переменный  резистор  (реостат) сопротивлением 10 Ом
5. резистор,  
R1   =  12  Ом,  обозначить R1 
6. резистор, 
R2  = 6 Ом, обозначить R2 
7. соединительные провода, 8 шт.
8. ключ
9. рабочее поле

Задание: проверить, выполняется ли соотношение распределения токов при параллельном соединении I = I1 + I2., то есть соотношение между силой тока на участке цепи, состоящей из двух параллельно соединённых резисторов, и силами токов, протекающих через резисторы R1 и R2..

В бланке ответов:

1.изобразить и собрать электрическую цепь;

2. при помощи реостата установить силу тока в цепи I = 1 A и измерить напряжение на участке цепи;

3. используя найденное значение напряжения и известные значения сопротивления R1 и R2, рассчитать силы токов, протекающих через резисторы R1 и R2;

4. проверить, выполняется ли соотношение между полученными значениями I = I1 + I2.

Образец возможного выполнения:

  1. схема экспериментальной установки

                                       –    +  

                                                                                       R

                           R1              1

       .    R2       .                   A

                                V

2. I = 1 A, U = 4 B.

3.            

4.  I1 + I2 = 0,33А + 0,67 А = 1 А

В результате выполнения задания проверили, что необходимое соотношение между полученными значениями выполняется.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальное задание

Экспериментальное задание «Сделай шарикомобиль» Если отверстия в крышечках получились слишком большие, у машины могут отвалиться колеса. Скотчем или пластилином прикрепи их к шпажкам. Делай это...

Система домашних экспериментальных заданий 7-9 класс

Физику называют экспериментальной наукой. Многие законы физики открыты благодаря наблюдениям за явлениями природы или специально поставленным опытам. Опыт либо подтверждает, либо опровергает физ...

Микропрезентация как способ оформления домашнего экспериментального задания

Одной из форм представления результатов домашнего эксперимента учащихся может стать микропрезентация. Отчет в виде микропрезентаций позволяет повысить интерес учащихся к физическому эксперименту, дает...

Экспериментальные задания

Методика решения экспериментальных заданий, типы заданий...

экспериментальные задания по физике

экспериментальные задания по физике для учащихся по физике...

Выполнение экспериментальных заданий ГИА в новой форме

Презентация семинара "Использование комплекта "ГИА-лаборатория" при выполнении экспериментальных заданий ГИА в новой форме" ...