презентация к уроку по теме "Основы молекулярно-кинетической теории"
презентация к уроку по физике (10 класс) на тему
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков; вид занятия: урок - практическая работа; методы обучения (по характеру познавательной деятельности): частично-поисковый.
На уроке использую простые опыты из "подручных средств", которые при желании можно повторить дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_osn_mkt.pptx | 720.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи:
Тип занятия : обобщение и систематизация знаний, умений, навыков Вид занятия : урок – практическая работа. Методы обучения (по характеру познавательной деятельности): частично-поисковый.
К ак устроено вещество? Студенты делятся на 7 групп, каждая из которой получает практическое задание
Карточка №1. Оборудование: мел, марганцовка, три стакана с чистой водой, стеклянная палочка. Ход работы 1. Проведите пальцем по поверхности мела. Что вы наблюдаете? Что вы можете сказать о размерах частиц, из которых состоит мел? 2. Бросьте в стакан с водой марганцовки. Размешайте палочкой и перелейте несколько капель во второй стакан, затем повторите эту процедуру еще раз. Сравните цвет раствора во всех трех стаканах. 3. Ответьте на вопросы: сохранилось ли основное свойство вещества – цвет - при уменьшении концентрации раствора; можете ли вы сделать предположение о том, сколько частичек марганцовки еще осталось в третьем стакане; а сколько их тогда было в первом стакане ; вспомнив размеры кристалликов, брошенных вами в воду, можете ли вы сказать что-либо о размерах мельчайших частиц вещества.
Карточка №2. Оборудование: пустая колба, пробка с трубкой, бумажка, миска с холодной водой. . Ход работы 1. Вставьте пробку с трубкой в колбу, охладите колбу, погрузив ее в миску с водой. Переверните колбу, погрузив в воду трубку, обхватите ее руками. Наблюдайте, что произойдет. 2. Зажгите бумажку и засуньте ее в колбу. Быстро закройте колбу пробкой и погрузите трубку в воду. Что вы наблюдаете? Объясните
Карточка №3. Оборудование: колба с подкрашенной водой, пробка со вставленной в нее трубкой, маркер, штатив, асбестовая подставка, спиртовка . Ход работы 1. Положите подставку на держатель штатива, поставьте на него колбу, отметив маркером уровень воды в трубке. Зажгите спиртовку. 2. Наблюдайте, что происходит с уровнем воды в течение 2-3 минут, после чего сообщите об окончании опыта. 3. Обсудите результаты опыта.
Карточка №4 Оборудование: дощечка с двумя вбитыми в нее гвоздями, монета, пинцет. 1. Проверьте, легко ли проходит монета между вбитыми в дощечку гвоздями. 2. Возьмите монету за край пинцетом и подержите 1 минуту в пламени. Проходит ли монета теперь между гвоздями? 3. Подождите, пока монетка охладиться. Повторите попытку. Как вы можете объясните результаты опыта?
Карточка №5. Оборудование: пластилин, мел. 1. Разделите пластилин на две части и соедините. Что вы наблюдаете. Как это можно объяснить. 2. То же самое сделайте с мелом. Какие выводы можно сделать.
Карточка №6. Оборудование: стакан с горячей и холодной водой, весы. Ход работы 1. Уравновесить весы. 2. В два одинаковых стакана налить горячей и холодной воды равного объема. 3. Стаканы аккуратно поставить на чаши весов. 4. Что вы наблюдаете? Как это можно объяснить?
Карточка №7. Оборудование: медицинский шприц, вода. Ход работы 1 . Возьмите шприц, зажмите отверстие для иглы пальцем и попытайтесь сжать воздух в нем как можно сильнее. На какую часть своего объема он сжался? Почему? 2. Проделайте то же самое с водой. 3. Скажите, как устроен газ и вода.
Решение качественных задач. - Рука золотой статуи в древнегреческом храме, которую целовали прихожане, за десятки лет заметно похудела. Священники в панике: кто-то украл золото? Или это чудо, знамение? - Износ обуви, углубления в ступенях древних лестниц, протирание локтей пиджаков, брюк… Не наводят пли эти будничные явления на глубокие научные размышления? На какие ?
Итог урока : К ак же устроено вещество? Домашнее задание: придумать историю о путешествии молекулы воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы на тему: "Смысл теории Раскольникава"
Презентация к уроку литературы на тему: "Смысл теории Раскольникава"...
Открытый урок : Интегрированный урок по дисциплинам: физика и информатика. Тема урока: "Основные положения молекулярно-кинетической теории"
Цели урока: Образовательные: сформулировать основные положения МКТ;раскрыть научное и мировоззренческое значение броуновского движения;установить характер зависимости сил притяжения и отталкивания от ...
Презентация к уроку физики в 10 классе "Молекулярно-кинетическая теория строения вещества"
Молекулярно-кинетическая теория строения вещества - учение о строении и свойствах вещества на основе представления о существовании атомов и молекул как наименьших частиц химического вещества....
Урок физики : «Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Основное уравнение молекулярно- кинетической теории газа.»
План-конспект урока физики «Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Основное уравнение молекулярно- кинетической теории газа.»...
Презентация к уроку биологии 9 класса "Клеточная теория""
Презентация к уроку биологии 9 класса "Клеточная теория"...
Презентация к уроку "Естественнонаучные понятия, законы и теории" (10 класс)
Презентация содержит краткий материал урока...
Презентация к уроку-повторения "Основы молекулярно-кинетической теории". 10 класс
Презентация к уроку-повторения "Основы молекулярно-кинетической теории". 10 класс...