Смотр знаний по теме "Архимедова сила"
материал по физике (7 класс) на тему

Сарыглар Алена Оюн-ооловна

7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     

                                       

     Урок по физике                                            

     ТЕМА: "Архимедова сила".

Тип урока: "Смотр знаний".

Цель урока:   проверить умение учащихся решать расчетные задачи; развить навыки составления рассказа по опорным рисункам; провести тестирование.

За день до урока все виды заданий выполняют командиры "экипажей", в которые входят по 4-5 человек. На уроке они будут помощниками учителя. Вначале учитель объясняет, как будет организована работа: каждый ученик должен пройти 3 станции. Первая - решение задач, вторая - тестирование, третья - рассказ по опорному рисунку. Учитель с помощниками садятся за приготовленные столы, к ним подходят по одному ученику для рассказа. Остальные берут карточки с заданиями или тестами и приступают к работе.

            1-ая станция. "Решение задач"

Каждая задача оценка в баллах, ученик сам выбирает для решения одну или две.

1. Вес фарфорового изделия в воздухе равен 23 Н, а в воде 13 Н. Определите плотность фарфора. (5 баллов)

2. Какой силой можно удерживать в воде стальной рельс объемом 0,7м (куб)? (4 балла)

3. С какой силой выталкивается кусок дерева массой 800г при его полном погружении в воду? (3 балла)

4. Определите выталкивающую силу, действующую на камень объемом 0,5 м (куб), находящийся в воде. (2 балла)

5. Какая выталкивающая сила действует на тело, если его вес в воздухе равен 170 Н, а в воде 150 Н? (1 балл)

           2-ая станция. "Тестирование"

1. Вес стальной детали в воздухе равен 3 Н, а в воде 2,7 Н. Чему равна выталкивающая сила?

А) 5,7 Н;   Б) 0,3 Н;    В) 3 Н;    Г) 2,7 Н.

2. Железный и деревянный шары равных объемов бросили в воду. Равны ли выталкивающие силы, действующие на эти шары?

А) На железный шар действует большая выталкивающая сила;

Б) Большая выталкивающая сила действует на деревянный шар;

В) На оба шара действуют одинаковые выталкивающие силы.

3. Железное и деревянное тела равных масс бросили в воду. Равны ли выталкивающие силы, действующие на каждое тело?

А) На железное тело действует большая выталкивающая сила;

Б) Большая выталкивающая сила действует на деревянное тело;

В) На оба тела действуют одинаковые выталкивающие силы.

4. К пружинному динамометру подвешено металлическое тело. В каком случае показания динамометра будут больше: если тело опустить в воду или в керосин?

А) Больше в воде;       Б) Больше в керосине;      В) Одинаковые.

5. Архимедова сила определяется формулой:

А) F=Pgh;       Б) F=mg;          Г) F=gPтVж;         Д) F=gРжVт.

6. Если сила тяжести, действующая на погруженное в жидкость тело, больше архимедовой силы, то тело:

А) Всплывает;    Б) Тонет;      В) Находится в равновесии.

7. Плотность тела равна плотности жидкости, в которой оно находится. Что будет с телом?

А) Всплывет на поверхность;   Б) Утонет;    В) Не изменится.

8. Тело плавает в пресной воде, полностью погрузившись в нее. Как будет вести себя тело в спирте?

А) Утонет;   Б) Всплывет;    В) Останется в равновесии.

                     

                       

3-я станция. "Станция Рассказово"

Учащиеся, имея под рукой опорный рисунок, составляют рассказы.

Подведение итогов. Для подведения итогов учащиеся сдают учителю и его помощникам свои "Путевые карты", в которых на каждой станции проставлено количество баллов за ответы. По этим балам ставятся оценки.

           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смотр знаний по теме «Смежные и вертикальные углы» с применением ИКТ

Смотр знаний по теме "Смежные и вертикальные углы" проводится как итоговый урок по данной теме...

Смотр знаний по теме "Обыкновенные дроби"

Завершающий урок по теме.На уроке предусмотрено использование интерактивной доски....

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

задания для контроля знаний по теме "Корень" в виде смотра знаний

Смотр знаний по теме "Корень" в 6 классе предполагает проверку знаний учащихся в виде игры по станциям. Возможно привлечение родителей и старшеклассников к работе на станциях....

задания для контроля знаний по теме "Корень" в виде смотра знаний

Смотр знаний по теме "Корень" в 6 классе предполагает проверку знаний учащихся в виде игры по станциям. Возможно привлечение родителей и старшеклассников к работе на станциях....

Общественные смотры знаний – эффективная и нетрадиционная форма организации тематического контроля знаний учащихся на уроках математики

В данном докладе говорится о общественных смотрах знаний, которые являются одной из нетрадиционных форм проверки знаний учащихся по определенному, достаточно большому разделу программы. Многолетний оп...