Самостоятельная работа по физике. 8 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по физике (8 класс) на тему
Данная работа содержит графические задания на тепловые процессы, где учащиеся самостоятельно читают и описывают их, а также определяют значения физических величин. Предлагаемые задания способствуют развитию и закреплению приобретаемых навыков, позволяют использовать их при организации как индивидуальной, так и групповой работы в рамках урока и во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grafiki8.doc | 209 КБ |
sam._rabota_zakon_oma.doc | 41.5 КБ |
sam._rabota_elektromagnitnoe_pole.doc | 58.5 КБ |
sam_rabota_rabota_i_moshchnost.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Какие процессы происходят с оловом на участках АВ,ВС,СD? | 2. Какому процессу соответствует каждый участок графика? |
3. Для какого вещества составлен график? | 4. Каким процессам соответствуют участки ВС, СE? |
№ 1
1. Какова температура плавления цинка? | 2. Какому процессу соответствует каждый участок графика? |
3. Для какого вещества составлен график? | 4. Какие процессы происходят с нафталином на каждом участке графика? |
№ 2
1. Каким процессам соответствует каждый участок графика? | 2. Для какого вещества составлен график? |
3. Каким процессам соответствует каждый участок графика? | 4.Какова температура плавления алюминия? |
№ 3
1. Каким процессам соответствует каждый участок графика? | 2. Какова температура кристаллизации свинца? |
3. Каким процессам соответствует каждый участок графика? | 4. Что происходит с веществом на участке СE? |
№ 4
Самостоятельная работа по теме «Агрегатные состояния вещества»
Заполните таблицу №2, используя график изменения тепловых процессов вещества и таблицу №1, в которой предложены варианты ответов.
Таблица 1
Строка А | 1. Название процесса | 2. Температура вещества | 3. Скорость движения молекул | 4. Внутренняя энергия | 5. Формула описывающая процесс |
Строка В |
|
|
|
|
|
Таблица 2
№ карточки | Ответы | Участки графика | ||||
АВ | ВС | СD | DE | EF | ||
Самостоятельная работа по теме «Агрегатные состояния вещества»
Заполните таблицу №2, используя график изменения тепловых процессов вещества и таблицу №1, в которой предложены варианты ответов.
Таблица 1
Строка А | 1. Название процесса | 2. Температура вещества | 3. Скорость движения молекул | 4. Внутренняя энергия | 5. Формула описывающая процесс |
Строка В |
|
|
|
|
|
Таблица 2
№ карточки | Ответы | Участки графика | ||||
АВ | ВС | СD | DE | EF | ||
Самостоятельная работа по теме «Агрегатные состояния вещества»
Заполните таблицу №2, используя график изменения тепловых процессов вещества и таблицу №1, в которой предложены варианты ответов.
Таблица 1
Строка А | 1. Название процесса | 2. Температура вещества | 3. Скорость движения молекул | 4. Внутренняя энергия | 5. Формула описывающая процесс |
Строка В |
|
|
|
|
|
Таблица 2
№ карточки | Ответы | Участки графика | ||||
АВ | ВС | СD | DE | EF | ||
Самостоятельная работа по теме «Агрегатные состояния вещества»
Заполните таблицу №2, используя график изменения тепловых процессов вещества и таблицу №1, в которой предложены варианты ответов.
Таблица 1
Строка А | 1. Название процесса | 2. Температура вещества | 3. Скорость движения молекул | 4. Внутренняя энергия | 5. Формула описывающая процесс |
Строка В |
|
|
|
|
|
Таблица 2
№ карточки | Ответы | Участки графика | ||||
АВ | ВС | СD | DE | EF | ||
Заполните таблицу №2, используя график изменения тепловых процессов вещества и таблицу №1, в которой предложены варианты ответов.
Таблица 1
Строка А | 1. Название процесса | 2. Температура вещества | 3. Скорость движения молекул | 4. Внутренняя энергия | 5. Формула описывающая процесс |
Строка В |
|
|
|
|
|
Таблица 2
№ карточки | Ответы | Участки графика | ||||
АВ | ВС | СD | DE | EF | ||
1 | 1 | 1 | 4 | 1 | 5 | 6 |
2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 | |
3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 | |
4 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | |
5 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа « Закон Ома.» Самостоятельная работа « Закон Ома.»
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Напряжение на концах проводника 0,2кВ, а сила тока в нем 10 А. Каково сопротивление проводника? | 1. Напряжение на концах проводника 0,15кВ, сопротивление проводника равно 0,2кОм. Определите силу тока в проводнике. |
2. Определите силу тока в проводнике сопротивлением 0,25 кОм при напряжении на концах проводника 1,1кВ. | 2. Чему равно сопротивление проводника, в котором протекает ток силой 600мА при напряжении на концах 1,2 кВ? |
3. Выразите в Омах значения следующих сопротивлений: 0,62кОм; 20,2кОм; 0,4МОм; 1,2МОм. | 3. Выразите в килоомах (кОм) значения следующих сопротивлений: 670 Ом; 1250 Ом; 0,4 Мом; 2,5 Мом. |
Самостоятельная работа « Закон Ома.» Самостоятельная работа « Закон Ома.»
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Напряжение на концах проводника 0,2кВ, а сила тока в нем 10 А. Каково сопротивление проводника? | 1. Напряжение на концах проводника 0,15кВ, сопротивление проводника равно 0,2кОм. Определите силу тока в проводнике. |
2. Определите силу тока в проводнике сопротивлением 0,25 кОм при напряжении на концах проводника 1,1кВ. | 2. Чему равно сопротивление проводника, в котором протекает ток силой 600мА при напряжении на концах 1,2 кВ? |
3. Выразите в Омах значения следующих сопротивлений: 0,62кОм; 20,2кОм; 0,4МОм; 1,2МОм. | 3. Выразите в килоомах (кОм) значения следующих сопротивлений: 670 Ом; 1250 Ом; 0,4 Мом; 2,5 Мом. |
Самостоятельная работа « Закон Ома.» Самостоятельная работа « Закон Ома.»
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Напряжение на концах проводника 0,2кВ, а сила тока в нем 10 А. Каково сопротивление проводника? | 1. Напряжение на концах проводника 0,15кВ, сопротивление проводника равно 0,2кОм. Определите силу тока в проводнике. |
2. Определите силу тока в проводнике сопротивлением 0,25 кОм при напряжении на концах проводника 1,1кВ. | 2. Чему равно сопротивление проводника, в котором протекает ток силой 600мА при напряжении на концах 1,2 кВ? |
3. Выразите в Омах значения следующих сопротивлений: 0,62кОм; 20,2кОм; 0,4МОм; 1,2МОм. | 3. Выразите в килоомах (кОм) значения следующих сопротивлений: 670 Ом; 1250 Ом; 0,4 Мом; 2,5 Мом. |
Самостоятельная работа « Закон Ома.» Самостоятельная работа « Закон Ома.»
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Напряжение на концах проводника 0,2кВ, а сила тока в нем 10 А. Каково сопротивление проводника? | 1. Напряжение на концах проводника 0,15кВ, сопротивление проводника равно 0,2кОм. Определите силу тока в проводнике. |
2. Определите силу тока в проводнике сопротивлением 0,25 кОм при напряжении на концах проводника 1,1кВ. | 2. Чему равно сопротивление проводника, в котором протекает ток силой 600мА при напряжении на концах 1,2 кВ? |
3. Выразите в Омах значения следующих сопротивлений: 0,62кОм; 20,2кОм; 0,4МОм; 1,2МОм. | 3. Выразите в килоомах (кОм) значения следующих сопротивлений: 670 Ом; 1250 Ом; 0,4 Мом; 2,5 Мом. |
Самостоятельная работа « Закон Ома.» Самостоятельная работа « Закон Ома.»
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Напряжение на концах проводника 0,2кВ, а сила тока в нем 10 А. Каково сопротивление проводника? | 1. Напряжение на концах проводника 0,15кВ, сопротивление проводника равно 0,2кОм. Определите силу тока в проводнике. |
2. Определите силу тока в проводнике сопротивлением 0,25 кОм при напряжении на концах проводника 1,1кВ. | 2. Чему равно сопротивление проводника, в котором протекает ток силой 600мА при напряжении на концах 1,2 кВ? |
3. Выразите в Омах значения следующих сопротивлений: 0,62кОм; 20,2кОм; 0,4МОм; 1,2МОм. | 3. Выразите в килоомах (кОм) значения следующих сопротивлений: 670 Ом; 1250 Ом; 0,4 Мом; 2,5 Мом. |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме "Электромагнитные явления". 8 класс.
I. Задания на понимание процесса познания физических объектов и явлений
1. Может ли какая-либо частица иметь заряд, равный...
А) 1/2 заряда электрона?
Б) 1/3 заряда электрона?
В) 1,5 заряда электрона?
Г) 2,5 заряда электрона?
Д) удвоенному заряду электрона?
2. В каком пункте перечислены лишь электрические явления?
А) Заряд, сила тока;
Б) электрический ток, отталкивание зарядов;
В) электрический ток, сила тока;
Г) напряжение, электрон.
Д) Верный ответ не приведен.
3. Какое из перечисленных утверждений (гипотез) объясняет явление электризации трением?
А) тела теряют электроны;
Б) тела заряжаются положительно;
В) на телах возникают положительные и отрицательные заряды;
Г) одно тело теряет электроны, другое – столько же их приобретает;
Д) ни одно.
4. На рисунке изображено магнитное поле прямого тока. Существует ли поле в области, обведенной рамкой?
А) Нет, раз там не изображены линии магнитного поля;
Б) нет;
В) да, магнитное поле материально;
Г) да, магнитное поле бесконечно.
Д) Верный ответ не приведен.
5. Какой из перечисленных терминов обозначает модель физического объекта?
А) Электроны;
Б) электрический ток;
В) электрическое поле;
Г) электрическое сопротивление;
Д) точечный заряд.
II. Задания на качественное описание физических объектов и явлений
6. От чего зависит электрическое сопротивление проводника?
А) От поперечного сечения и силы тока;
Б) от силы тока и напряжения;
В) от формы проводника и его длины;
Г) от изоляции проводника, от источника тока.
Д) Полный верный ответ не приведен.
7. Какое явление лежит в основе действия электроскопа?
А) Отталкивание разноименных зарядов;
Б) притяжение одноименных зарядов;
В) электризация прикосновением;
Г) отталкивание одноименных зарядов.
Д) Верный ответ не приведен.
8. Что такое электрический ток?
А) Электрические заряды;
Б) явление молнии;
В) электрическое поле;
Г) источник тока.
Д) Верный ответ не приведен.
9. Укажите ответ, в котором перечислены лишь действия электрического тока.
А) Электрическое напряжение, тепловое действие;
Б) тепловое действие, сопротивление проводника;
В) сила тока, магнитное действие;
Г) напряжение, химическое действие.
Д) Верный ответ не приведен.
10. Какой установкой надо воспользоваться, чтобы экспериментально проверить гипотезу: «Сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на концах проводника»?
Д) Верная схема не приведена.
11. Что изменилось на участке цепи, если включенный последовательно с резистором амперметр показывает увеличение силы тока?
А) Увеличилось сопротивление;
Б) уменьшилось напряжение;
В) увеличилось напряжение или уменьшилось сопротивление;
Г) увеличилось сопротивление или уменьшилось напряжение.
Д) Верный ответ не приведен.
12. Чему равна сила тока, протекающего через два последовательно соединенных резистора, если в первом из них она равна 1 А?
А) 1 А;
Б) 2 А;
В) 3 А;
Г) 0,5 А.
Д) Верный ответ не приведен.
13. В каком случае не допущено погрешностей при изображении электрической цепи фонарика?
Д) Верная схема не приведена.
14. Как французский ученый Ампер объяснил намагниченность железа?
А) Никак не объяснил;
Б) наличием заряженных частиц;
В) существованием постоянных магнитов;
Г) наличием северного и южного магнитных полюсов;
Д) существованием круговых электрических токов внутри молекул вещества.
15. Как взаимодействует северный полюс одного магнита с южным полюсом другого?
А) Два магнита всегда притягиваются;
Б) разноименные полюсы отталкиваются;
В) один магнит всегда действует на другой;
Г) около любого магнита есть магнитное поле.
Д) Верный ответ не приведен.
III. Количественное описание физических объектов и явлений
16. Напряжение на концах проводника 8 В, а его сопротивление 4 Ом. Чему равна сила тока?
А) 8 А;
Б) 7 А;
В) 6 А;
Г) 5 А.
Д) Верный ответ не приведен.
17. На электрической лампочке написано: «2,5 В; 0,2 А». Какую работу совершает электрический ток при нормальной работе лампы за 1 с?
А) 0,5 Дж;
Б) 1 Дж;
В) 10 Дж;
Г) 5 Дж;
Д) 2,5 Дж.
18. Мощность электродвигателя 3 кВт, а сила тока, протекающая через него, 12 А. Каково напряжение на зажимах электродвигателя?
А) 36 В;
Б) 0,25 В;
В) 250 В;
Г) 360 В;
Д) 220 В.
IV. Применение знаний в усложненной ситуации
19. Алюминиевая и медная проволоки имеют одинаковые массы и площадь поперечного сечения. Какая из проволок имеет большее сопротивление?
А) Алюминиевая;
Б) медная;
В) сопротивления одинаковые;
Г) сравнивать нельзя;
Д) не знаю, как сравнить сопротивления.
20. Как будет изменяться показание амперметра, если точку А поочередно соединить медной проволокой с точками
В и С?
А) Никак;
Б) при соединении точек А и В показание не изменится, а при соединении точек А и С станет равно нулю;
В) в обоих случаях упадет до нуля;
Г) в обоих случаях увеличится.
Д) Верный ответ не приведен.
Предварительный просмотр:
Сам. работа 8 кл «Закон Ома. Работа. Мощность» Вариант 1.
R2=4 Ом и R3=5 Ом соединены параллельно. В первой лампочке сила тока равна 2 А. Какова сила тока во второй и третьей лампочках? | Сам. работа 8 кл «Закон Ома. Работа. Мощность» Вариант 2. 1. Цепь образована двумя последовательно соединенными сопротивлениями R1=2 Ом и R2=4 Ом. Сила тока в цепи 0,3 А. Найдите напряжение на каждом из сопротивлений и общее напряжение. |
2. Сила тока в электрической цепи равна 6 А. Напряжение в сети 220 В. Чему равна работа электрического тока за пять минут? | 2. Электрический нагреватель сопротивлением 20 Ом питается током в 6 А. Какое количество теплоты выделится в нагревателе в течение двух минут? |
3. В сеть с напряжением 120В последовательно включены две лампы, первая с сопротивлением 400Ом, вторая с сопротивлением 100 ОМ. В какой лампе за одно и то же время будет выделяться большее количество теплоты? | 3. В одну цепь последовательно включены никелиновая проволока (длина 1м, сечение 1мм2) и железная проволока (длина 2м, сечение 0,5мм2). В какой из проволок выделится больше теплоты за одинаковое время? |
Сам. работа 8 кл «Закон Ома. Работа. Мощность» Вариант 1.
R2=4 Ом и R3=5 Ом соединены параллельно. В первой лампочке сила тока равна 2 А. Какова сила тока во второй и третьей лампочках? | Сам. работа 8 кл «Закон Ома. Работа. Мощность» Вариант 2. 1. Цепь образована двумя последовательно соединенными сопротивлениями R1=2 Ом и R2=4 Ом. Сила тока в цепи 0,3 А. Найдите напряжение на каждом из сопротивлений и общее напряжение. |
2. Сила тока в электрической цепи равна 6 А. Напряжение в сети 220 В. Чему равна работа электрического тока за пять минут? | 2. Электрический нагреватель сопротивлением 20 Ом питается током в 6 А. Какое количество теплоты выделится в нагревателе в течение двух минут? |
3. В сеть с напряжением 120В последовательно включены две лампы, первая с сопротивлением 400Ом, вторая с сопротивлением 100 ОМ. В какой лампе за одно и то же время будет выделяться большее количество теплоты? | 3. В одну цепь последовательно включены никелиновая проволока (длина 1м, сечение 1мм2) и железная проволока (длина 2м, сечение 0,5мм2). В какой из проволок выделится больше теплоты за одинаковое время? |
Сам. работа 8 кл «Закон Ома. Работа. Мощность» Вариант 1.
R2=4 Ом и R3=5 Ом соединены параллельно. В первой лампочке сила тока равна 2 А. Какова сила тока во второй и третьей лампочках? | Сам. работа 8 кл «Закон Ома. Работа. Мощность» Вариант 2. 1. Цепь образована двумя последовательно соединенными сопротивлениями R1=2 Ом и R2=4 Ом. Сила тока в цепи 0,3 А. Найдите напряжение на каждом из сопротивлений и общее напряжение. |
2. Сила тока в электрической цепи равна 6 А. Напряжение в сети 220 В. Чему равна работа электрического тока за пять минут? | 2. Электрический нагреватель сопротивлением 20 Ом питается током в 6 А. Какое количество теплоты выделится в нагревателе в течение двух минут? |
3. В сеть с напряжением 120В последовательно включены две лампы, первая с сопротивлением 400Ом, вторая с сопротивлением 100 ОМ. В какой лампе за одно и то же время будет выделяться большее количество теплоты? | 3. В одну цепь последовательно включены никелиновая проволока (длина 1м, сечение 1мм2) и железная проволока (длина 2м, сечение 0,5мм2). В какой из проволок выделится больше теплоты за одинаковое время? |
Сам. работа 8 кл «Закон Ома. Работа. Мощность» Вариант 1.
R2=4 Ом и R3=5 Ом соединены параллельно. В первой лампочке сила тока равна 2 А. Какова сила тока во второй и третьей лампочках? | Сам. работа 8 кл «Закон Ома. Работа. Мощность» Вариант 2. 1. Цепь образована двумя последовательно соединенными сопротивлениями R1=2 Ом и R2=4 Ом. Сила тока в цепи 0,3 А. Найдите напряжение на каждом из сопротивлений и общее напряжение. |
2. Сила тока в электрической цепи равна 6 А. Напряжение в сети 220 В. Чему равна работа электрического тока за пять минут? | 2. Электрический нагреватель сопротивлением 20 Ом питается током в 6 А. Какое количество теплоты выделится в нагревателе в течение двух минут? |
3. В сеть с напряжением 120В последовательно включены две лампы, первая с сопротивлением 400Ом, вторая с сопротивлением 100 ОМ. В какой лампе за одно и то же время будет выделяться большее количество теплоты? | 3. В одну цепь последовательно включены никелиновая проволока (длина 1м, сечение 1мм2) и железная проволока (длина 2м, сечение 0,5мм2). В какой из проволок выделится больше теплоты за одинаковое время? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа и мощность. Самостоятельная работа по физике для 7 класса.
ВАРИАНТ 1 Камень массой 400г падает на землю с высоты 5м. Какую работу при этом совершает сила тяжести? Какова мощность двигателя подъёмника, если из шахты глубиной 400м он поднимает р...
Самостоятельная работа в 11 классе по теме: " Атомная физика"
Данная самостоятельная работа прверяет знания учащихся по атомной физике: строение атома, постулаты Бора....
Самостоятельные работы по физике в 7 классе
Самостоятельные работы по физике в 7 классе...
Самостоятельная работа по физике 7 класс по теме "Сила" к учебнику Н.С. Пурышевой
В данной работе рассматривается тема "Сила": сложение сил,т.е нахождение равнодействующих сил, умение применять закон Гука, нахождение силы, давления твердого тела....
Самостоятельная работа для 7 класса по физике "Механическое движение".
Составлял сам.1 задача – перевод единиц скорости км/ч в м/с и наоборот.2 задача – расчетная на подстановку значений в формулу для расчёта скорости. Может быть перевод единиц длины и времени.3 за...
Самостоятельная работа для 7 класса по физике "Давление твёрдого тела".
Составлял сам, набирали родители детей. Поэтому электронный вариант не сохранился. Но можно загрузить в Fine Reader и распознать....
Самостоятельная работа для 7 класса по физике "Коэффициент полезного действия".
Составлял сам. Решил попробовать объединить диктант и решение задач....