Законы сохранения в механике
презентация к уроку по физике (10 класс) на тему
Открытый урок физики в 10 классе к единому методическому дню
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.ppt | 923.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первый этап урока: «Формула на заказ» К доске вызывается 1 ученик (можно и больше), а остальные учащиеся просят его написать формулы по заданной теме , например: 1)теорема об изменении кинетической энергии; 2)формула для расчёта мощности; 3)формула закона сохранения импульса; 4)формула для расчёта механической работы (механическая работа как физическая Величина); 5)формула закона сохранения механической энергии; 6)формула для расчёта кинетической энергии.
Второй этап урока: «Подбери формулы к данной картинке»
Подбери формулу, соответствующую данной картинке
Подбери формулу, соответствующую данной картинке
Подбери формулу, соответствующую данной картинке
Подбери формулу, соответствующую данной картинке
Подбери формулу, соответствующую данной картинке
Подбери формулу, соответствующую данной картинке
Подбери формулу, соответствующую данной картинке
Подбери формулу, соответствующую данной картинке
1)Лебёдка равномерно поднимает груз массой 200 кг на высоту 3 метра за 5 секунд. Какова мощность двигателя лебёдки? 2)Тележка движется со скоростью 3 м/с. Её кинетическая энергия равна 27 Дж. Какова масса тележки? 3)Камень после броска поднялся на высоту 50 метров. Какова была его скорость на этой высоте, если начальная скорость камня 40 м/с. Сопротивлением воздуха пренебречь. 4)Пуля массой 10 грамм, летящая со скоростью 800 м/с, пробила доску толщиной 8 см. После этого скорость пули уменьшилась до 400 м/с. Найти силу сопротивления, с которой доска действует на пулю. 5)Брусок массой 500 граммов соскальзывает по наклонной поверхности с высоты 0,8 метров и, двигаясь по горизонтальной поверхности, сталкивается с неподвижным бруском массой 300 г. Считая столкновение абсолютно неупругим, определите изменение кинетической энергии первого бруска в результате столкновения. Трением при движении пренебречь. Считать, что наклонная плоскость плавно переходит в горизонтальную.
1)Машина равномерно поднимает груз массой 20 кг на высоту 10 метров за время 20 с. Чему равна её мощность? 2)Тело брошено с поверхности земли вертикально вверх со скоростью 30 м/с. На какую высоту оно поднимется? 3)На гладкой горизонтальной плоскости находится длинная доска массой 2 кг. По доске скользит шайба массой 0,5 кг. Коэффициент трения между шайбой и доской 0,2. В начальный момент времени скорость шайбы 2 м/с, а доска покоится. Сколько времени потребуется для того, чтобы шайба перестала скользить по доске? 4)Брусок массой 500 граммов соскальзывает по наклонной поверхности с высоты 0,8 метров и, двигаясь по горизонтальной поверхности, сталкивается с неподвижным бруском массой 300 г. Считая столкновение абсолютно неупругим, определите общую кинетическую энергию брусков после столкновения. Трением при движении пренебречь. Считать, что наклонная плоскость плавно переходит в горизонтальную. Этот этап может быть либо частью урока , либо домашним заданием
К этапу: «Решение задач» 1)1200 Вт; 2)6 кг; 3)24,5 м/с; 4)30 кН; 5)уменьшится на 2,44 Дж К Этапу «Реши самостоятельно» 1)100 Вт; 2)45 м; 3)примерно 1 с; 4)2,5 Дж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока "Законы сохранения в механике"
В этой презентации упор сделан на практическое применение законов сохранения импульса и энергии, и решение тестов на эту тему...
Подготовка к ЕГЭ "Законы сохранения в механике"
Презентация «Законы сохранения в механике » составлена в соответствии с требованиями к ЕГЭ по физике 2013 года и предназначена для подготовки выпускников к экзамену. Состоит из теоретической и п...
Материал для диагностики учебных достижений по физике в 10-м классе по теме «Законы сохранения в механике»
В диагностическом тесте проверялись следующие элементы знаний: импульс тела; импульс системы тел; закон сохранения импульса; работа силы; мощность; работа как мера изменения энергии; потенциальная эне...
Обобщающий урок по теме «Законы сохранения в механике»
Контроль за знаниями и умениями обучающихся, приобретенных при изучении темы в виде игры "Морской бой", в ходе игры обучающимся предоставляются вопросы в виде теста....
Разработка комплекса ситуационных заданий по теме школьного курса физики «Законы сохранения в механике» на основе современных подходов к развитию интеллекта учащихся.
Подготовка первого варианта комплекса ситуационных заданий по теме школьного курса физики «Законы сохранения в механике», нацеленных на формирование когнитивного и метакогнитивного опыта учащихся....
Методические материалы к проведению уроков по теме «Законы сохранения в механике» при изучении физики в 10 классе на базовом уровне
Методические материалы к проведению уроков по теме «Законы сохранения в механике» при изучении физики в 10 классе на базовом уровне...
Обобщающий урок по теме "Законы сохранения в механике"
Интерес к физике у большинства обучающихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках кажд...