ТРИЗ "Электричество"
презентация к уроку по физике (10 класс) на тему

Презентация к уроку в 10 классе по теме "Решение изобретательских задач по теме "Электричество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon triz_elektrichestvo.ppt465 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение изобретательских задач по теме «Электричество»

Слайд 2

Распылённые жидкости А и Б должны, соединяясь, образовывать капельки АБ. Но наряду с этим образуются капельки АА и ББ. Как сделать так, чтобы капельки АА и ББ не образовывались?

Слайд 3

Решение Нужно жидкости зарядить противоположными зарядами, тогда капельки АА и ББ образовываться не будут.

Слайд 4

На заводе, выпускающем сельскохозяйственные машины, был небольшой полигон – участок земли, обнесённый забором. Здесь испытывали новые конструкции машин: как они трогаются с места, как разворачиваются. И вот стало известно, что заводу предстоит выпускать машины, рассчитанные на разные почвы. Нужно двадцать полигонов, - сказал директор участникам совещания. Где мы возьмём столько места?

Слайд 5

Решение Чтобы на одном полигоне испытывать работу сельскохозяйственных машин на разных почвах, нужно ввести в землю железные опилки и управлять плотностью почвы путём регулирования напряжённости электрического поля.

Слайд 6

На заводе часто выходила из строя машина – автомат. В ней то и дело ломалась простая деталь – изогнутая труба, по которой сжатый воздух с большой скоростью гнал поток маленьких стальных шариков. Шарики били по трубе в месте изгиба и за несколько часов пробивали её насквозь. – Давайте поставим две трубы, – сказал начальник цеха. – Пока одна работает, другую успеем заменить. И тут появился изобретатель. – Не надо второй трубы! – воскликнул он. – У меня есть идея. Что предложил изобретатель?

Слайд 7

Решение На месте изгиба снаружи трубы нужно установить магнит. Тогда внутри трубы на стену в этом месте сразу же налипнет слой шариков. Они и будут предохранять трубу от летящих шариков. Если они и выбьют из защитного слоя один или несколько шариков, на их место сейчас же встанут другие.

Слайд 8

В железобетонной стене требуется просверлить несколько отверстий. Сделать это, применив специальное твёрдосплавное сверло, несложно, если на пути его не попадётся стальная арматура. Как заранее определить, где она проходит?

Слайд 9

Решение Чтобы обнаружить арматуру в железобетонной стене, достаточно к стене приложить магнит.

Слайд 10

Отрывок из детективного романа. – Я не убивал его, шериф, клянусь вам. Вы же видите, что мой пистолет совсем чист, – с отчаяньем произнёс Ник. Шериф улыбнулся. – Убийство произошло двое суток назад, – сказал он. – У тебя было время почистить оружие. Представьте, что вас пригласили в качестве эксперта – криминалиста. Нужно установить стреляли ли из этого пистолета двое суток назад.

Слайд 11

Решение Пистолет, как и все ферромагнитные тела, в спокойном состоянии намагничен под действием естественного магнитного поля Земли. При выстреле происходит размагничивание, и нужно несколько дней, чтобы пистолет намагнитился до первоначального состояния. Поэтому, чтобы установить, был ли сделан выстрел из этого пистолета двое суток назад, необходимо замерить степень его намагниченности, сделать контрольный выстрел и затем замерить намагниченность через определённые промежутки времени до получения значения намагниченности в момент изъятия пистолета.

Слайд 12

Начертить схему цепи, состоящую из лампы, двух рубильников–переключателей и источника тока, так, чтобы можно было включать и выключать лампу из двух разных мест.

Слайд 13

Решение

Слайд 14

Рефлексия: Я узнал(а); Я научился(ась); Я получил возможность научиться.

Слайд 15

Решать загадки можно вечно. Вселенная ведь бесконечна. Спасибо всем нам за урок, А главное, чтоб был он впрок!