Конспект урока "Архимедова сила"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Архимедова сила.
Цели:
Образовательная: вывести правило для вычисления архимедовой силы.
Воспитательная: воспитать познавательную активность, чувства ответственности любознательности.
Развивающая: Развить логическое мышление, внимание, память.
Оборудование: учебник: Физика 7 класс, А.В. Перышкин – М.:Дрофа,2006., штатив, динамометр, тела, сосуд с водой, мензурка
Ход урока:
- Организационный момент (2мин);
- Фронтальный опрос (10 мин);
- Изучение нового материала (15 мин);
- Закрепление материала (10 мин);
- Итог урока (2 мин);
- Домашнее задание (1 мин).
Тип урока: комбинированный.
Методические приемы: Решение задач, опрос, объяснения, самостоятельная работа
Форма работы: коллективная.
Ход урока
- Организационный момент.
Установление дисциплины в классе, объявление темы целей урока.
- Фронтальный опрос.
- Сформулируйте закон Паскаля.
- Как вычислить давление жидкости на некоторой глубине h?
- Объясните причину возникновения выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость.
- Как направлена выталкивающая сила?
- Объясните причину возникновения выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в газ.
- Изучение нового материала.
При погружении тела в жидкость часть ее вытесняется. Объем вытесненной жидкости равен объему погруженного тела.
Определим значение выталкивающей силы по опыту на рисунке 139а,б, в учебнике.
Демонстрация опытов:
- Для демонстрации выталкивающего действия жидкости закрепляют в универсальном штативе динамометр. К нему подвешивают тело известного объема, которое погружают в отливной сосуд с водой. Вытесненная при этом вода выливается в мензурку. По объему воды в мензурке делают вывод: тело, погруженное в жидкость, вытесняет объем жидкости, равный объему тела.
- Тело подвешивают к динамометру и определяют его вес в воздухе, а затем погружают в жидкость. По результатам наблюдений делают вывод: вес тела, погруженного в жидкость уменьшается. На тело действует сила, направленная вверх, - выталкивающая сила.
- Тело погружают в жидкость на разную глубину. Вывод: выталкивающая сила не зависит от глубины погружения тела.
- Одинаковые по объему тела, сделанные из разных материалов, поочередно погружают в жидкость. Вывод: выталкивающая сила не зависит от рода вещества.
- Тела из одного же вещества, но разного объема поочередно подвешивают к динамометру и полностью погружают в жидкость. Вывод: чем больше объем тела, погруженного в жидкость, тем больше выталкивающая сила.
- Тело подвешивают к динамометру и погружают в различные жидкости. Вывод: Чем больше плотность жидкости, тем больше выталкивающая сила.
- На нижнем стержне динамометра подвешивают тело, а на верхнем крепят столик, на который ставят стакан. Вывод: на погруженное тело действует выталкивающая сила, направленная вверх. Модуль этой силы равен весу вытесненной телом жидкости.
Самостоятельная работа.
- От каких величин зависит архимедова сила?
а) плотности вещества, из которого состоит тело; б) плотности жидкости;
в) объёма жидкости; г) толщины слоя жидкости над телом.
- Архимедова сила зависит от …
а) … глубины погружения тела в жидкость; б) … веса тела;
в) … расстояния тела до дна сосуда; г) …объёма тела.
- Объёмы трёх деталей относятся как 1:2:3. При погружении их в воду на первую деталь подействовала архимедова сила, равная 90 Н. Чему равны архимедовы силы, действовавшие на вторую и третью детали?
А) 45 Н и 30 Н; б) 45Н и 90Н;
В) 120 Н и 240Н г) 180 Н и 270 Н.
- Плотности двух жидкостей относятся как 1:2. При опускании во вторую из них шара на него подействовала архимедова сила, равная 6 Н. Какая выталкивающая сила должна действовать на шар в первой жидкости?
а) 12 Н б) 3 Н
в) 2 Н г) 4 Н
4. Закрепление материала.
Решение задач на расчет архимедовой силы № 3 и 4 из упр. 24
- Итог урока.
Сформулировать закон Архимеда.
- Д.з. § 49. Упр. 24 № 1 и 2
Тема: Архимедова сила.
- От каких величин зависит архимедова сила?
а) плотности вещества, из которого состоит тело; б) плотности жидкости;
в) объёма жидкости; г) толщины слоя жидкости над телом.
- Архимедова сила зависит от …
а) … глубины погружения тела в жидкость; б) … веса тела;
в) … расстояния тела до дна сосуда; г) …объёма тела.
- Объёмы трёх деталей относятся как 1:2:3. При погружении их в воду на первую деталь подействовала архимедова сила, равная 90 Н. Чему равны архимедовы силы, действовавшие на вторую и третью детали?
а) 45 Н и 30 Н; б) 45Н и 90Н; в) 120 Н и 240Н г) 180 Н и 270 Н.
- Плотности двух жидкостей относятся как 1:2. При опускании во вторую из них шара на него подействовала архимедова сила, равная 6 Н. Какая выталкивающая сила должна действовать на шар в первой жидкости?
а) 12 Н б) 3 Н в) 2 Н г) 4 Н
Тема: Архимедова сила.
- От каких величин зависит архимедова сила?
а) плотности вещества, из которого состоит тело; б) плотности жидкости;
в) объёма жидкости; г) толщины слоя жидкости над телом.
- Архимедова сила зависит от …
а) … глубины погружения тела в жидкость; б) … веса тела;
в) … расстояния тела до дна сосуда; г) …объёма тела.
- Объёмы трёх деталей относятся как 1:2:3. При погружении их в воду на первую деталь подействовала архимедова сила, равная 90 Н. Чему равны архимедовы силы, действовавшие на вторую и третью детали?
а) 45 Н и 30 Н; б) 45Н и 90Н; в) 120 Н и 240Н г) 180 Н и 270 Н.
- Плотности двух жидкостей относятся как 1:2. При опускании во вторую из них шара на него подействовала архимедова сила, равная 6 Н. Какая выталкивающая сила должна действовать на шар в первой жидкости?
а) 12 Н б) 3 Н в) 2 Н г) 4 Н
Тема: Архимедова сила.
- От каких величин зависит архимедова сила?
а) плотности вещества, из которого состоит тело; б) плотности жидкости;
в) объёма жидкости; г) толщины слоя жидкости над телом.
- Архимедова сила зависит от …
а) … глубины погружения тела в жидкость; б) … веса тела;
в) … расстояния тела до дна сосуда; г) …объёма тела.
- Объёмы трёх деталей относятся как 1:2:3. При погружении их в воду на первую деталь подействовала архимедова сила, равная 90 Н. Чему равны архимедовы силы, действовавшие на вторую и третью детали?
- а) 45 Н и 30 Н; б) 45Н и 90Н; в) 120 Н и 240Н г) 180 Н и 270 Н.
- Плотности двух жидкостей относятся как 1:2. При опускании во вторую из них шара на него подействовала архимедова сила, равная 6 Н. Какая выталкивающая сила должна действовать на шар в первой жидкости?
а) 12 Н б) 3 Н в) 2 Н г) 4 Н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Сила упругости. Закон Гука."
Конспект открытого урока по физике в 7 классе на тему "Сила упругости. Закон Гука". На уроке реализуются проблемно - поисковые ситуации. Работа в парах, экспериментальная деятельность учащихся....
Конспект занятия "Сила волшебных слов"
Занятие проводится в форме беседы с элементами игры. В ходе беседы с ребятами обсуждаются пословицы и поговорки о вежливости. Также проводится упражнение "Доскажи словечко", в котором ребята досказыва...
Конспект урока "Сила упругости"
интерактивный урок на интерактивной доске...
Конспект урока. Сила упругости. Закон Гука
Образовательные: сформировать знания по понятиям: деформация, сила упругости, как физического явления; научить различать виды деформации, приводить примеры разных деформаций, подвести к выводу з...
Конспект урока. Сила тяжести. Закон Всемирного тяготения.
Цель: ввести силу, как меру взаимодействия тел.Задачи: ввести формулу нахождения силы тяжести; учить решать задачи на нахождение силы тяжести; продолжать работу с кратными и дольными единицами; соверш...
Конспект урока "Силы природы" 9 класс
Чтобы выпускники школы соответствовали современным требованиям к уровню подготовки со стороны общества, необходимо способствовать росту качества их знаний на уроках. Пе...
Конспект урока "Сила. Явление тяготения. Сила тяжести".
Учебный предмет: ФизикаКласс: 7Авторская программа к учебникам: А.В. Перышкин программа курса «Физика»Тема урока: «Сила Явление тяготения. Сила тяжести».Место урока в структуре уче...