Рабочая программа по математике в 8 классе
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Рабочая программа по математике в 8 классе составлена на основе учебника Никольского С. М. Расчитана на 170 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.71 КБ |
Предварительный просмотр:
IV Содержание тем учебного курса
№ | Кол-во часов | Услов. обозначение. |
Содержание | Общее кол-во часов по разделу |
Повторение | Сроки проведения план факт | ||||||
Глава 1. Простейшие функции. Квадратные корни. | 25 | Множество действительных чисел | ||||||||||
| 9 | |||||||||||
1 | 1 | а | Числовые неравенства. 1.1 | 3 | ||||||||
2 | 2 | а | Свойства числовых неравенств / | Множество рациональных чисел | ||||||||
3 | 3 | а | Действия над числовыми неравенствами. 1.2 | |||||||||
1.МНОГОУГОЛЬНИКИ | 2 | Фигуры на плоскости | ||||||||||
4 | 1 | г | Многоугольники п. 39-41
| |||||||||
5 | 2 | г | Четырехугольник. Решение задач по теме «Многоугольники». | Параллельность прямых | ||||||||
6 | 4 | а | Множества чисел 1.3 | 2 | Числовая ось | |||||||
7 | 5 | а | Самостоятельная работа №1 по теме «Числовые промежутки» (20 мин). Множества чисел. | |||||||||
8 | 6 | а | Декартова система координат на плоскости 1.3 | 1 | Прямая пропорциональность | |||||||
2.ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ | 4 | |||||||||||
9 | 3 | г | Параллелограмм. Его свойства и признаки п. 42, 43 | Признаки параллельности прямых | ||||||||
10 | 4 | г | Решение задач по теме «Свойства и признаки параллелограмма» | |||||||||
11 | 7 | а | Понятие графика функции 1.5 | 1 | Прямая пропорциональность | |||||||
12 | 8 | а | Способы задания функции. | Обратная пропорциональность | ||||||||
13 | 5 | г | Трапеция п. 44 Административный контроль знаний | Сумма углов в треугольнике | ||||||||
14 | 6 | г | Решение задач по теме «Трапеция» | |||||||||
15 | 9 | а | Понятие графика функции 1.6 | 1 | ||||||||
Построение графиков (резерв) | 7 | |||||||||||
16 | 10 | а | Функция y=x и ее график 2.1 | 2 | ||||||||
17 | 11 | а | Построение графика функции y=x. | |||||||||
3. ПРЯМОУГЛЬНИК РОМБ КВАДРАТ | 5 | |||||||||||
18 | 7 | г | Прямоугольник. Ромб. Квадрат п. 45-46 | Нахождение периметра фигур | ||||||||
19 | 8 | г | Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат». | на плоскости | ||||||||
20 | 12 | а | Функция y=x2 2.2 | 1 | ||||||||
21 | 13 | а | График функции y=x2. 2.3 | Числовые неравенства | ||||||||
22 | 14 | а | Функция y= 1/х (x 0) 2.4 Самостоятельная работа №2 по теме «Функция и ее график». | |||||||||
23 | 9 | г | Осевая и центральная симметрия п.47 | |||||||||
24 | 10 | г | Решение задач по теме «Четырехугольник». | Параллелограмм | ||||||||
25 | 15 | а | График функции y= 1/х 2.5 | 1 | ||||||||
26 | 16 | а | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 по теме «Функция. График функции». | 1 | ||||||||
КОРНИ | 9 | |||||||||||
27 | 17 | а | Понятие квадратного корня 3.1 Анализ к\р. | 2 | Действия с отрицательными числами. | |||||||
28 | 11 | г | Контрольная работа №2 по теме «Четырехугольник». | 1 | ||||||||
ГЛАВА 6. ПЛОЩАДЬ. | 11 | |||||||||||
1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА | 2 | |||||||||||
29 | 12 | г | Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника п. 48 Площадь прямоугольника п.50 | Площадь фигур на плоскости | ||||||||
30 | 18 | а | Вычисления квадратных корней. | |||||||||
31 | 19 | а | Арифметический квадратный корень 3.2 | 2 | Таблица квадратов натуральных чисел | |||||||
32 | 20 | а | Вычисление значений арифметических корней | |||||||||
33 | 13 | г | Решение задач по теме «Площадь многоугольника и прямоугольника» | Сумма углов в многоугольнике | ||||||||
2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ | 5 | |||||||||||
34 | 14 | г | Площадь параллелограмма п.51 |
| ||||||||
35 | 21 | а | Квадратный корень из натурального числа. | 1 | ||||||||
36 | 22 | а | Свойства арифметических квадратных корней 3.5 | 3 | Формула квадрата суммы двух чисел | |||||||
37 | 14 | г | Преобразование выражений, содержащих корень | |||||||||
38 | 15 | г | Площадь треугольника п.52 | |||||||||
39 | 16 | г | Решение задач по теме «Площадь треугольника». | |||||||||
40 | 23 | а | Самостоятельная работа №3 по теме «Квадратный корень из числа». | |||||||||
41 | 24 | а | Преобразование выражений ,содержащих квадратные корни., | |||||||||
42 | 25 | а | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 по теме «Квадратные корни». | 1 | ||||||||
43 | 17 | г | Площадь трапеции и ромба п. 53 | Определение трапеции и ромба | ||||||||
44 | 18 | г | Решение задач по теме «Площадь трапеции и ромба». | |||||||||
ГЛАВА 2. КВАДРАТНЫЕ ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ | 29 | Формула квадрата разности двух чисел | ||||||||||
4. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ | 16 | |||||||||||
45 | 26 | а | Квадратный трехчлен 4.1 Анализ к\р. | 2 | ||||||||
46 | 27 | а | Разложение квадратного трехчлена на множители. Самостоятельная работа №5 «Квад-й трехчлен» (10 мин). | Выделение полного квадрата | ||||||||
47 | 28 | а | Понятие квадратного уравнения 4.2 | 2 | ||||||||
3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА | 3 | |||||||||||
48 | 19 | г | Теорема Пифагора п. 54 | |||||||||
49 | 20 | г | Решение задач по теме «Теорема Пифагора». | Площадь многоугольника | ||||||||
50 | 29 | а | Корень квадратного уравнения. | |||||||||
51 | 30 | а | Неполное квадратное уравнение 4.3 | 2 | ||||||||
52 | 31 | а | Решение неполных квадратных уравнений. | Дискриминант квадратного уравнения | ||||||||
53 | 21 | г | Повторение по теме «Площадь». | |||||||||
54 | 22 | г | Контрольная работа №4 по теме «Площадь» | 1 | ||||||||
55 | 32 | а | Решение квадратного уравнения общего вида 4.4 | 3 | ||||||||
56 | 33 | а | Решение квадратных уравнений через дискриминант. | |||||||||
57 | 34 | а | Самостоятельная работа №6 по теме «Квадратные уравнения общего вида». | Формула разности квадратов двух чисел | ||||||||
ГЛАВА 7. ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ | 19 | |||||||||||
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ | 3 | |||||||||||
58 | 23 | г | Анализ контрольной работы №2. Определение подобных треугольников п.56-57 | Свойства треугольников | ||||||||
59 | 24 | г | Решение задач по теме «Определение подобных треугольников» | |||||||||
60 | 35 | а | Приведенное квадратное уравнение 4.5 | 2 | ||||||||
61 | 36 | а | Решение приведенных квадратных уравнений | |||||||||
62 | 37 | а | Теорема Виета 4.6 | 2 | ||||||||
63 | 25 | г | Отношение площадей подобных треугольников п. 58 | Признаки равенства | ||||||||
2.ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ | 6 | двух треугольников | ||||||||||
64 | 26 | г | Первый признак подобия треугольников п.59 | |||||||||
65 | 38 | а | Самостоятельная работа №6 по теме «Квадратные уравнения». | Решение квадратных уравнений общего вида | ||||||||
66 | 39 | а | Применение квадратных уравнений к решению задач 4.7 | 2 | ||||||||
67 | 40 | а | Решение задач повышенной сложности. | |||||||||
68 | 27 | г | Решение задач на 1 признак подобия треугольников. | |||||||||
69 | 28 | г | Второй признак подобия треугольников п. 60 | Площадь многоугольников | ||||||||
70 | 41 | а | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 по теме «Квадратные уравнения». | 1 | Множество рациональных чисел | |||||||
5. РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ. | 13 | |||||||||||
71 | 42 | а | Понятие рационального уравнения 5.1 Анализ к\р. | 1 | ||||||||
72 | 43 | а | Биквадратное уравнение 5.2 | 2 | ||||||||
73 | 29 | г | Решение задач на второй признак подобия треугольников. | |||||||||
74 | 30 | г | Третий признак подобия треугольников п. 61 | Признаки подобия треугольников | ||||||||
75 | 44 | а | Решение биквадратных уравнений. | Неполные квадратные уравнения | ||||||||
76 | 45 | а | Распадающиеся уравнения 5.3 | 2 | ||||||||
77 | 46 | а | Решение распадающихся уравнений. | |||||||||
78 | 31 | г | Решение задач на 3 признак подобия треугольников. | |||||||||
79 | 32 | г | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6 по теме «Признаки подобия треугольников». | 1 | ||||||||
80 | 47 | а | Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю 5.4 | 3 | ||||||||
81 | 48 | а | Решение данных уравнений | Квадратные уравнения | ||||||||
82 | 49 | а | Рациональные уравнения | |||||||||
3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ | 4 | |||||||||||
83 | 33 | г | Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника п. 62 | Свойства прямоугольных треугольников | ||||||||
84 | 34 | г | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике п. 63 | |||||||||
85 | 50 | а | Решение рациональных уравнений 5.5 | 2 | ||||||||
86 | 51 | а | Самостоятельная работа № 7 по теме «Рациональные уравнения». | 1 | ||||||||
87 | 52 | а | Решение задач при помощи рациональных уравнений 5.6 | 2 | Решение рациональных уравнений. | |||||||
88 | 35 | г | Решение задач на среднюю линию треугольника. | Теорема Пифагора | ||||||||
89 | 53 | а | Повторение по теме «Решение рациональных уравнений». | |||||||||
90 | 54 | а | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №7 по теме «Решение рациональных уравнений». | 1 | ||||||||
ГЛАВА 3. ЛИНЕЙНАЯ И КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИИ. | 20 | Квадратные корни | ||||||||||
| 6. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ. | 9 | ||||||||||
91 | 55 | а | Прямая пропорциональная зависимость. 6.1 Анализ к\р. | 2 | Функция | |||||||
92 | г | Практическое применение подобия треугольников п. 64 | ||||||||||
4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРУГОЛЬНИКА | 4 | |||||||||||
93 | 37 | г | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника п. 66 | Признаки равенства треугольников | ||||||||
94 | 56 | а | Задание прямой пропорциональности с помощью таблицы. | |||||||||
95 | 57 | а | График функции y=kx 6.2 | 3 | ||||||||
96 | 58 | а | Исследование функции y=kx. | Формулы сокращенного умножения | ||||||||
97 | 38 | г | Значения синусов, косинусов и тангенсов для острых углов п.67 | |||||||||
98 | 39 | г | Решение задач на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | |||||||||
99 | 59 | а | Построение графиков функций вида y=kx. | |||||||||
100 | 60 | а | Линейная функция и ее график 6.3 | 3 | ||||||||
101 | 61 | а | Построение графиков линейной функции. Функция y=1x1 и ее график** | График функции | ||||||||
102 | 40 | г | Повторение по теме «Подобие треугольников» | Пропорциональность отрезков | ||||||||
103 | 41 | г | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №8 по теме «Практическое приложение подобия». |
1 | ||||||||
104 | 62 | а | Самостоятельная работа №8 по теме «Линейная функция». | |||||||||
105 | 63 | а | Равномерное движение 6.4 | 1 | Функция y=x | |||||||
| 7.КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ | 11 | ||||||||||
106 | 64 | а | Функция y=ax2 (a>0) 7.1 | 2 | ||||||||
ГЛАВА 8. ОКРУЖНОСТЬ | 15 | |||||||||||
1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ | 2 | |||||||||||
107 | 42 | г | Анализ контрольной работы . Касательная к окружности п.68-69 | Площадь параллелограмма | ||||||||
108 | 43 | г | Решение задач по теме «Касательная к окружности». | |||||||||
109 | 65 | а | Построение графиков функций вида y=ax2 (a>0). | |||||||||
110 | 66 | а | Функция y=ax 2 (a=0) 7.2 | 2 | Функция y= | |||||||
111 | 67 | а | Исследование функции y=ax2 (a=0). | |||||||||
2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ | 4 | |||||||||||
112 | 44 | г | Градусная мера дуги окружности. Центральный угол п.70 | Задачи на построение | ||||||||
113 | 45 | г | Решение задач на нахождение градусной меры дуги окружности. | |||||||||
114 | 68 | а | Функция y=a(x-x0)2+y0 7.3 | 2 | ||||||||
115 | 69 | а | График квадратичной функции 7.4 | 3 | ||||||||
116 | 70 | а | Самостоятельная работа №17 по теме «Квадратичная функция» | Решение систем линейных уравнений | ||||||||
117 | 46 | г | Теорема о вписанном угле п.71 | |||||||||
118 | 47 | г | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». | |||||||||
119 | 71 | а | Повторение по теме «Линейная и квадратичная функции». | 1 | ||||||||
120 | 72 | а | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №9 по теме «Линейные и квадратичные функции». | Рациональные уравнения | ||||||||
8. ОБРАТНАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ | 9 | |||||||||||
121 | 73 | а | 8.1 Обратная пропорциональность | 2 | Системы уравнений | |||||||
3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА | 3 | Трапеция | ||||||||||
122 | 48 | г | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра п.72 | |||||||||
123 | 49 | г | Решение задач по теме «Биссектриса». | Ромб | ||||||||
124 | 74 | а | 8.2 Функция у=k:х | |||||||||
125 | 75 | а | 8.3 Функция у=k:х (продолжение) | 2 | ||||||||
126 | 76 | а | 8.4 График функции у= | 1 | Решение квадратных уравнений | |||||||
127 | 50 | г | Теорема о пересечении высот треугольника п.73 | |||||||||
128 | 51 | г | Решение задач на пересечение высот треугольника. | |||||||||
ГЛАВА 4. СИСТЕМЫ РАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ | 19 | |||||||||||
9 СИСТЕМЫ РАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ | ||||||||||||
129 | 77 | а | Понятие системы рациональных уравнений 9.1 | 3 | ||||||||
130 | 78 | а | Системы уравнений первой и второй степени 9.2 | |||||||||
131 | 79 | а | Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени 9.3 | |||||||||
4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ | 5 | Основные тригонометрические тождества | ||||||||||
132 | 52 | г | Вписанная окружность п.74 | |||||||||
133 | 53 | г | Описанная окружность п.75 | |||||||||
134 | 80 | а | Решение задач при помощи систем рациональных уравнений 9.4 | 2 | Решение систем линейных уравнений | |||||||
135 | 81 | а | Самостоятельная работа № по теме «Системы уравнений второй степени» | 1 | ||||||||
| ||||||||||||
10. ГРАФИЧЕСКИЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ | 9 | |||||||||||
136 | 82 | а | Графический способ решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными 10.1 | 2 | Простейшие функции | |||||||
137 | 54 | г | Решение задач по теме «Описанная окружность». | |||||||||
138 | 55 | г | Повторение по теме «Окружность». | Вписанные и центральные углы | ||||||||
139 | 83 | а | Решение систем графически. | |||||||||
140 | 84 | а | Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными 10.2 | 2 | Прямая и обратная пропорциональности. | |||||||
141 | 85 | а | Самостоятельная работа № 23 по теме «Системы рациональных уравнений». | 1 | ||||||||
142 | 56 | г | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 10 по теме «Окружность» | 1 | ||||||||
ГЛАВА 9. ВЕКТОРЫ. | 10 | |||||||||||
1, ПОНЯТИЕ ВЕКТОРА | 2 | |||||||||||
143 | 57 | г | Анализ контрольной работы № 10. Понятие вектора п. 76-77 | Параллельность прямых | ||||||||
144 | 86 | а | Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом 10.3 | 1 | Квадратные уравнения | |||||||
145 | 87 | а | Примеры решения уравнений графическим способом 10.4 | 3 | Теорема Виета | |||||||
146 | 88 | а | Повторение по теме «Системы рациональных уравнений» | 1 | ||||||||
147 | 58 | г | Откладывание вектора от данной точки п.78 | |||||||||
2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ | 3 | |||||||||||
148 | 59 | г | Сложение векторов п. 79-81 | Подобные треугольники | ||||||||
149 | 89 | а | Контрольная работа №11 по теме: «Системы рациональных уравнений» | Неполное квадратное уравнение | ||||||||
150 | 90 | а | Вероятность события. Анализ к/р. | |||||||||
151 | 91 | а | Перестановки, размещения и сочетания. | Арифметический квадратный корень | ||||||||
152 | 60 | Г | Вычитание векторов п.82 | |||||||||
153 | 61 | г | Решение задач на сложение и вычитание векторов. | |||||||||
ПОВТОРЕНИЕ | 10 | |||||||||||
154 | 92 | а | Функция и ее график. | 1 | Свойства арифметических | |||||||
155 | 93 | а | Квадратные корни. | 1 | квадратных корней | |||||||
156 | 94 | а | Квадратные уравнения. | 1 | ||||||||
3. УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРОВ НА ЧИСЛО, ПРИМЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ |
4 | |||||||||||
157 | 62 | Г | Произведение вектора на число. Применение векторов к решению задач п.83-84 | Площадь многоугольника | ||||||||
158 | 63 | г | Средняя линия трапеции п. 85 | |||||||||
159 | 95 | а | г Контрольная работа № 12 по теме «Векторы». | 1 | Биквадратные уравнения | |||||||
160 | 96 | а | Линейная и квадратичная функции. Анализ к/р №12 | 1 | ||||||||
161 | 97 | а | Итоговая контрольная работа №13. | 1 | ||||||||
162 | 64 | Г | Решение задач на среднюю линию трапеции. | Законы сложения векторов | ||||||||
163 | 98 | а | Числовые промежутки | |||||||||
65 | г | Повторение по теме «Векторы». | ||||||||||
164 | 99 | а | Анализ контрольной работы№13. | |||||||||
165 | 100 | а | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | Решение задач с помощью систем рациональных уравнений | |||||||
166 | 101 | а | Биквадратные уравнения | |||||||||
167 | 102 | а | Решение систем рациональных уравнений | |||||||||
168 | 103 | а | Графики функций | |||||||||
169 | 104 | а | Задания на построение | |||||||||
170 | 105 | а | Итоговое обобщение курса математики за 8 класс. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...