Урок "Барометр-анероид"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Подробный конспект урока физики в 7 классе по теме "Барометр-анероид", атмосферное давление по ФГОСам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_barometr-aneroid.docx | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подробный конспект урока
Организационная информация | |||||
Тема урока | Барометр- анероид | ||||
Предмет | физика | ||||
Класс | 7 | ||||
Автор/ы урока (ФИО, должность) | Петракова Марина Викторовна, учитель | ||||
Образовательное учреждение | Муниципальное образовательное учреждение «Средняя школа №4» | ||||
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) | Центральный | ||||
Республика/край | Тверская область | ||||
Город/поселение | г.Кимры | ||||
Методическая информация | |||||
Тип урока (мероприятия, занятия) | Изучение нового материала | ||||
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) | Образовательная: формировать навыки работы с прибором при измерении атмосферного давления развивающая: развитие познавательных навыков работы с прибором воспитательная: умение выслушивать и анализировать рассуждения и выводы одноклассников | ||||
Задачи урока (мероприятия, занятия) | 1.Познакомить с устройством и принципом действия барометра анероида 2.Формировать навыки измерения давления используя различные единицы измерения 3. Формировать навыки решения практических и расчетных задач | ||||
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Информационно-коммуникативная технология, объяснительно-иллюстративные и частично-поисковые методы | ||||
Время реализации урока (мероприятия, занятия) | 45 мин. | ||||
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) |
4) развитие умения систематизировать материал, сравнивать и обобщать; 5)совершенствование навыка работы с таблицами
| ||||
Необходимое оборудование и материалы | Интерактивная доска, компьютер Обучающая компьютерная программа Интерактивные плакаты по физике «Схема устройства барометра-анероида» Приборы: барометр- анероид | ||||
Демонстрации | Измерения давления барометром,помещенным под воздушный колокол | ||||
Список учебной и дополнительной литературы | |||||
Краткое описание | Урок может быть использован при работе по теме «Измерение атмосферного давления. Барометры – анероиды» с обучающимися7 класса, которые продолжают работать по образовательным стандартам 2004 года, и с обучающимися 7 класса которые будут работать по новым ФГОС. | ||||
Ход и содержание урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Учебный материал | ||
Организационный момент | Историческая справка Приступая к объяснению нового материала,следует заметить, что ртутный барометр использовался более двух веков назад, и лишь в XIX веке был сконструирован первый безжидкостный барометр-анероид (от греч.слова анерос- безжидкостный) | Барометры розданы по рядам, изучение внешнего устройства прибора | Барометры, ) Интерактивные плакаты по физике «Схема устройства барометра-анероида» | ||
Повторение изученного материала | Фронтальный опрос по изученному материалу с созданием проблемных ситуаций для активизации умственной деятельности обучающихся Приложение 1 | Ответы на вопросы учителя | Составленный вопросник выведен на интерактивную доску | ||
Объяснение нового материала | Подробное объяснение: 1)устройство и принцип действия жидкостного и безжидкостного барометра -надежность, точность и размеры прибора -сравнение с ртутным барометром -устройство чувствительного элемента (коробочки с гофрированным основанием) -назначение промежуточных механических звеньев 2) причины зависимости изменения давления от высоты 3)прибор высотометр и его применение 4)демонстрация работы барометра – анероида под воздушным колоколом 5)изменение давления с высотой | Учащиеся самостоятельно формулируют познавательную цель , анализируют действие и применение приборов, строят логические цепи рассуждений Попытка объяснить изменения показания прибора | Интерактивные плакаты по физике «Схема устройства барометра-анероида и жидкостного барометра» Демонстрация действия жидкостного и безжидкостного барометра | ||
Первичное закрепление нового материала | Организация практических измерений давления на различных высотах | Раьота в группах 1)определение цены деления прибора в кПА и мм.рт.ст. 2) измерение давления в аудитории 3) измерение давления в подвале школы и на 3 этаже 4) занести данные в таблицу | Барометр –анероид 5-6 штук | ||
Вторичное закрепление нового материала | Используя снятые показания приборов рассчитать высоту здания школы | Решение расчетной количественной задачи в тетради | Тетрадь, калькулятор, ручка,таблица | ||
Домашнее задание | учитель объясняет домашние задание: | ||||
Подведение итогов урока | Ответы на вопросы по дидактическим карточкам с использованием записей в тетради (Приложение2) Проверка Учитель выставляет оценки за работу на уроке. | Дети отвечают на вопросы письменно, обобщая изученный на уроке учебный материал | |||
Рефлексия деятельности на уроке | учитель предлагает после окончания урока выразить смайликом свое отношение к тому, о чем узнали на уроке (показ смайлика ☺, ☹ | Дети при выходе из кабинета физики выкладывают на магнитной доске смайлики |
- Почему возникает атмосферное давление?
- Почему атмосферное давление нельзя рассчитать по формуле?
- Почему атмосферное давление действует не только на улице ,но и под крышей дома?
- Почему давление многометрового слоя воздуха над поверхностью земли уравновешивается давлением столбика ртути высотой всего 76мм?
- Как удерживаются мухи на стекле лапками?
- Объяснить выражение: «Присосался, как пиявка»
- Почему жидкость через соломинку втягивается к нам в рот?
- Объяснить засасывающее действие болота
Приложение 2
1.Как называется прибор для измерения атмосферного давления?
2.Единицы измерения атмосферного давления
3.Название прибора ,которые измеряют высоту подъема тела
4. Где используется этот прибор?
5.Как меняется атмосферное давление с высотой?
6.Как изменится температура кипения воды высоко в горах?
7.Как меняется атмосферное давление при спуске в шахту?