Урок "Барометр-анероид"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Марина Викторовна Петракова

Подробный конспект урока физики в 7 классе по теме "Барометр-анероид", атмосферное давление по ФГОСам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_barometr-aneroid.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подробный конспект урока

Организационная информация

Тема урока

Барометр- анероид

Предмет

физика

Класс

7

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Петракова Марина Викторовна, учитель

Образовательное учреждение

Муниципальное образовательное учреждение  «Средняя школа №4»

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Центральный

Республика/край

Тверская область

Город/поселение

г.Кимры

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Изучение нового материала

Цели  урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательная: формировать навыки работы с прибором при  измерении атмосферного давления

развивающая: развитие познавательных навыков работы с прибором

воспитательная: умение выслушивать и анализировать рассуждения и выводы одноклассников

Задачи урока (мероприятия, занятия)

1.Познакомить с устройством и принципом действия  барометра анероида

2.Формировать навыки измерения давления используя различные единицы измерения

3. Формировать навыки решения практических и расчетных задач

Используемые педагогические

технологии, методы и приемы

Информационно-коммуникативная технология,  объяснительно-иллюстративные и частично-поисковые методы

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

45 мин.

Знания, умения, навыки и качества,

которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.

ученики в ходе урока (мероприятия,

занятия)

  1. 1)развитие умения работать с приборами
  2. 2)развитие умения анализировать снятые показания прибора,
  3. 3)развитие умения решать расчетные практические задачи

4) развитие умения систематизировать материал, сравнивать и обобщать;

5)совершенствование навыка работы с таблицами

  1. воспитание чувства коллективизма, умение работы в группе

Необходимое оборудование и

материалы

Интерактивная доска, компьютер

Обучающая компьютерная программа Интерактивные плакаты по физике «Схема устройства барометра-анероида»

Приборы: барометр- анероид

Демонстрации

Измерения давления барометром,помещенным под воздушный колокол

Список учебной и дополнительной

литературы

Краткое описание

Урок может быть использован  при работе по теме «Измерение атмосферного давления. Барометры – анероиды» с обучающимися7 класса, которые продолжают работать по образовательным стандартам 2004 года,  и с обучающимися 7 класса которые будут работать по новым ФГОС.

Ход и содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 Учебный материал

Организационный момент

 Историческая справка

Приступая к объяснению нового материала,следует заметить, что ртутный барометр использовался более двух веков назад, и лишь в XIX веке был сконструирован первый безжидкостный барометр-анероид (от греч.слова анерос- безжидкостный)

Барометры розданы по рядам, изучение внешнего устройства прибора

Барометры, )

Интерактивные плакаты по физике «Схема устройства барометра-анероида»

Повторение изученного материала

Фронтальный опрос по изученному материалу с созданием проблемных ситуаций для активизации умственной деятельности обучающихся

Приложение 1

Ответы на вопросы учителя

 Составленный вопросник выведен на интерактивную доску

Объяснение нового материала

Подробное объяснение: 1)устройство и принцип действия жидкостного и безжидкостного барометра

-надежность, точность и размеры прибора

-сравнение с ртутным барометром

-устройство чувствительного элемента (коробочки с гофрированным основанием)

-назначение промежуточных механических звеньев

2) причины зависимости изменения давления от высоты

3)прибор высотометр и его применение

4)демонстрация работы барометра – анероида под воздушным колоколом

5)изменение давления с высотой

Учащиеся самостоятельно формулируют познавательную цель , анализируют действие и применение приборов, строят логические цепи рассуждений

Попытка объяснить изменения показания прибора

Интерактивные плакаты по физике «Схема устройства барометра-анероида и жидкостного барометра»

Демонстрация действия жидкостного и безжидкостного барометра

Первичное закрепление  нового материала

Организация практических измерений давления на различных высотах

Раьота в группах

1)определение цены деления прибора в кПА и мм.рт.ст.

2) измерение давления в аудитории

3) измерение давления в подвале школы и на 3 этаже

4) занести данные в таблицу

Барометр –анероид

5-6 штук

Вторичное закрепление нового материала

Используя снятые показания приборов рассчитать высоту здания школы

Решение расчетной количественной задачи в тетради

Тетрадь, калькулятор, ручка,таблица

Домашнее задание

учитель объясняет домашние задание:

Подведение итогов урока

Ответы на вопросы по дидактическим карточкам с использованием записей в тетради (Приложение2) Проверка

Учитель выставляет оценки за работу на уроке.

Дети отвечают на вопросы письменно, обобщая изученный на уроке учебный материал

Рефлексия деятельности на уроке

 учитель предлагает после окончания урока выразить смайликом свое отношение к тому, о чем узнали на уроке (показ смайлика  ,  

Дети при выходе из кабинета физики выкладывают на магнитной доске смайлики


Приложение 1

  1. Почему возникает атмосферное давление?
  2. Почему атмосферное давление нельзя рассчитать по формуле?
  3. Почему атмосферное давление действует не только на улице ,но и под крышей дома?
  4. Почему давление многометрового слоя воздуха над поверхностью земли уравновешивается давлением столбика ртути высотой всего 76мм?
  5. Как удерживаются мухи на стекле лапками?
  6. Объяснить выражение: «Присосался, как пиявка»
  7. Почему жидкость через соломинку  втягивается к нам в рот?
  8. Объяснить засасывающее действие болота

Приложение 2

1.Как называется прибор для измерения атмосферного давления?

2.Единицы измерения атмосферного давления

3.Название прибора ,которые измеряют высоту подъема тела

4. Где используется этот прибор?

5.Как меняется атмосферное давление с высотой?

6.Как изменится температура кипения воды высоко в горах?

7.Как меняется атмосферное давление при спуске в шахту?