Сборник тестовых заданий для подготовки к ЕГЭ по физике А21-А25
материал для подготовки к егэ (гиа) по физике (11 класс) на тему

Халтурина Евгения Юрьевна

В настоящее время для выпускников школ, желающих продолжить свое образование в высших учебных заведениях, необходимым условием является получение высоких оценок на единых государственных экзаменах. Для поступления в вузы физико – математического, технического, инженерного профиля, как правило, требуется сдать ЕГЭ по физике. В связи с этим постоянно возрастает потребность в учебно – методических материалах , предназначенных как для подготовки к ЕГЭ по физике, так и для диагностики степени готовности школьников к сдаче экзамена.

 

Тренировочные тесты, представленные в этой книге, состав­лены из заданий, аналогичных по структуре и уровню сложности тем, которые в разные годы использовались в качестве контроль­ных измерительных материалов (КИМов) при проведении Еди­ного государственного экзамена по физике.

В предлагаемых читателю тестовых заданиях базового уровня ( А21 – А25), как и в КИМах ЕГЭ, представлены задания разных типов, что позволяет получить полное представление о требованиях, предъявляемых к подготовке выпускника, выбравшего для государственной ито­говой аттестации экзамен по физике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21-25.docx928.04 КБ

Предварительный просмотр:


ПРЕДИСЛОВИЕ

В настоящее время для выпускников школ, желающих продолжить свое образование в высших учебных заведениях, необходимым условием является получение высоких оценок на единых государственных экзаменах. Для поступления в вузы физико – математического, технического, инженерного профиля, как правило, требуется сдать ЕГЭ по физике. В связи с этим постоянно возрастает потребность в учебно – методических материалах , предназначенных как для подготовки к ЕГЭ по физике, так и для диагностики степени готовности школьников к сдаче экзамена.

Тренировочные тесты, представленные в этой книге, составлены из заданий, аналогичных по структуре и уровню сложности тем, которые в разные годы использовались в качестве контрольных измерительных материалов (КИМов) при проведении Единого государственного экзамена по физике.

В предлагаемых читателю тестовых заданиях базового уровня ( 21 – А25), как и в КИМах ЕГЭ, представлены задания разных типов, что позволяет получить полное представление о требованиях, предъявляемых к подготовке выпускника, выбравшего для государственной итоговой аттестации экзамен по физике.

Вид и уровень  предлагаемых для подготовки к экзамену заданий  (количество заданий, их структура, степень отражения различных тем школьного курса физики) в общих чертах соответствует  обобщённому плану демонстрационных  вариантов  КИМов многих лет (www.fipi.ru).

Многие из тренировочных заданий аналогичны тем, которые вызывали затруднения у выпускников, сдававших экзамен в предыдущие годы. Среди них те, которые традиционно выполняют  с ошибками, или те, которые, могут быть для учащихся неожиданными, непривычными и потому затруднительными.

Книга предназначена, в первую очередь, для школьников 11 – х классов, планирующих сдавать единый государственный экзамен по физике. Она также может быть полезной школьным учителям физики, готовящим своих учеников к сдаче ЕГЭ по физике, школьникам  10 классов.

Желаю успеха !

1.Сплошные спектры излучения звезд содержат темные(фраунгоферовы) линии. Их происхо-ждение связано с наличием

1) поглощения света в космическом пространстве

2) поглощения света в атмосферах звезд.

3) излучения света в атмосферах звезд.

4) излучения света в недрах звезд.

2. В ядерных реакциях выполняется

1) закон сохранения энергии

2) закон сохранения массового числа (суммы чисел протонов и

нейтронов)

3) закон сохранения электрического заряда

4) все эти законы одновременно

3. Красная граница фотоэффекта для цезия соответствует длине волны λк = 620 нм . Чему равна работа выхода Aвых электрона?Ответ выразить в электронвольтах.

1) Aвых ≈ 1 эВ                 2) Aвых ≈ 2 эВ

3) Aвых ≈ 3 эВ                 4) Aвых ≈ 4 эВ

4. Автомобиль движется по дороге из Москвы в Архангельск. Какую из физических моделей можно использовать для описания движения автомобиля?

1) материальная точка

2) система материальных точек

3) твердое тело конечных размеров

4) любую из перечисленных физических моделей – в зависимости от решаемой задачи

5. Закон Гука справедлив

1) при малых деформациях растяжения и сжатия

2) при любых деформациях растяжения

3) при любых деформациях сжатия

4) при любых деформациях растяжения и сжатия

6. Атомный номер фтора 9, а его массовое число 19. Сколько нейтронов содержит ядро атома фтора?

1) 19                           2) 9                              3) 10                            4) 28

7. Вода течет по водопроводной трубе. Каким свойством воды можно пренебречь при построении физической модели ее механического движения?

1) вязкостью воды

2) сжимаемостью воды под действием внешнего давления

3) прозрачностью воды

4) изменением плотности воды при нагревании

8. Уравнение Клапейрона–Менделеева можно применять для описания состояния

1) одноатомного идеального газа

2) любого идеального газа

3) насыщенных паров жидкости

4) всех перечисленных веществ

9. В термоядерной реакции участвуют два ядра дейтерия . В результате этой реакции

образуются протон и

1) три ядра водорода                         3) ядро трития  

2) ядро гелия                                     4) ядро гелия  

10. В пробирке находятся 4·1018  ядер радиоактивного газа радона  . При наблюдении

за его радиоактивным распадом получена зависимость числа N распавшихся ядер от

времени t. Эта зависимость оформлена в виде таблицы. Чему равен период полураспада

радона ?

t, суток

0

0,8

1,8

2,8

3,8

4,8

5,8

N, 1018

0

0,543

1,12

1,60

2,00

2,33

2,60

1) ≈0,8 суток

2) ≈1,8 суток

3) ≈3,8 суток

4) ≈5,8 суток

11. Импульс фотона 1 равен 10−27 кг·м/с, а энергия фотона 2 равна 5·10−19 Дж . У какого из фотонов больше длина волны?

1) у фотона 1

2) у фотона 2

3) у фотонов 1 и 2 длины волн одинаковые с точностью до 1%

4) соотношение между длинами волн фотонов 1 и 2 установить невозможно

12. При изучении фотоэффекта была выдвинута гипотеза, что фотоны, падающие на

поверхность металлической пластины, выбивают из нее только отрицательно

заряженные частицы – электроны. Необходимо экспериментально проверить эту

гипотезу. Какие из опытов, схемы которых представлены на рисунках, нужно провести

на этой установке для проверки гипотезы? Стрелками показано направление падения

света.

1) только опыт 1

2) только опыт 2

3) опыт 1 и опыт 2

4) все три опыта

13. На графике представлен экспериментально полученный график зависимости силы тока I, текущего через резистор, от напряжения U на нем. Погрешность измерения напряжения очень мала, а погрешность измерения силы тока составляет  ΔI = ±0,2мА. Чему примерно равно сопротивление резистора?

1) 0,5 кОм             2) 1 кОм

3) 1,5 кОм             4) 2 кОм

14. Длина волны де Бройля частицы 1 равна 0,72 нм. Кинетическая энергия частицы 2 равна          0, 85·10−15 Дж. Обе частицы движутся с одинаковыми скоростями 1000 км/с. У какой частицы масса меньше?

1) у частицы 2

2) у частицы 1

3) массы частиц 1 и 2 одинаковы

4) соотношение между массами частиц 1 и 2 установить невозможно

15. Для измерения коэффициента трения скольжения металлического бруска о дерево его

помещают на деревянную наклонную плоскость, изготовленную из сосновых досок, и

постепенно увеличивают угол ее наклона до тех пор, пока брусок не начинает

соскальзывать вниз. Была выдвинута гипотеза, что коэффициент трения скольжения

зависит от материала бруска, но не зависит от массы бруска. Для проверки этой

гипотезы были проведены опыты с двумя брусками 1 и 2, изготовленными из разных

металлов. Какие из опытов, схемы которых представлены на рисунках, нужно провести

для проверки гипотезы?

1) 1 и 2

2) 3 и 4

3) 1 и 4

4) все четыре опыта

16. Длины волн де Бройля электрона, α-частицы и нейтрона связаны соотношением λе > λα > λn. Каково соотношение между импульсами этих частиц?

1) ре > рα > рn             2) рα > рn > рe

3) рα > pe > рn             4) pn > рα > рe

17. Нагретый газ углерод излучает свет. Этот изотоп испытывает β-распад с периодом полураспада 2,5 с. Как изменится спектр излучения всего газа за 5 с?

1) спектр излучения углерода исчезнет и заменится спектром излучения азота

2) спектр излучения углерода исчезнет и заменится спектром излучения бора

3) спектр излучения углерода станет менее ярким, и добавятся линии спектра излучения бора

4) спектр излучения углерода станет менее ярким, и добавятся линии спектра излучения азота

18. На графике приведена зависимость силы тока в катушке индуктивностью 2 Гн от времени. Погрешность измерения силы тока составляла 0,1 А, времени – 0,025 с. Чему примерно равна по модулю ЭДС самоиндукции, возникшая на концах катушки?

1) ≈3 В                                2) ≈2 В                            3) ≈1,5 В                               4) ≈1 В

19. Верно утверждение (-я): Излучение электромагнитных волн происходит при

А. движении электрона в линейном ускорителе.

Б. движении электрона в однородном магнитном поле перпендикулярно его линиям индукции.

1) и А, и Б

2) ни А, ни Б

3) только А

4) только Б

20. Лазерный луч красного цвета падает перпендикулярно на дифракционную решетку (100 штрихов на 1 мм). На линии АВС экрана (см. рис.) наблюдается серия красных пятен. Какие изменения произойдут на экране при замене этой решетки на решетку со 50 штрихами на 1 мм?

1) пятно в точке В исчезнет, остальные раздвинутся от точки В

2) пятно в точке В не сместится, остальные сдвинутся к нему

3) пятно в точке В не сместится, остальные раздвинутся от него

4) картина не изменится

        

21. Радиоактивный изотоп имеет период полураспада 4 мин. Сколько ядер из 10000 ядер этого изотопа испытает радиоактивный распад за 4 мин?

1) точно 5000 ядер

2) 5000 или немного меньше ядер

3) 5000 или немного больше ядер

4) около 5000 ядер, может быть, немного больше или немного меньше, или точно 5000

22. Постулаты Бора позволяют

1) получить законы фотоэффекта

2) объяснить спектр излучения атома водорода

3) объяснить результаты опытов по дифракции электронов

4) объяснить наличие светового давления

23. Ядро дейтерия состоит из

1) одного протона и двух нейтронов

2) одного протона и одного нейтрона

3) двух протонов

4) двух протонов и одного нейтрона

24. Волновые свойства присущи

1) свету

2) звуку

3) элементарным частицам

4) всему перечисленному

25. В Международной системе единиц СИ одной из основных единиц является

1) Вольт                              2) Ампер                         3) Кулон                           4) Ом

26. Представление о квантовой природе электромагнитного излучения ввел

1) А. Эйнштейн

2) М. Планк

3) Г. Лоренц

4) А. Майкельсон

27. Линейчатый спектр излучения создается

1) атомами водорода

2) молекулами различных газов

3) Солнцем

4) всеми этими объектами

28. Ядро трития состоит из

1) двух протонов и двух нейтронов

2) одного протона и трех нейтронов

3) трех протонов и одного нейтрона

4) одного протона и двух нейтронов

29. Свет оказывает давление на

1) твердые тела

2) жидкости

3) газы

4) на все перечисленные объекты

30. Какая из перечисленных единиц не является единицей Международной

системы единиц СИ?

1) Вебер                    2) Тесла                           3) Генри                             4) Гаусс

31. Постулат о том, что скорость света во всех инерциальных системах отсчета одинакова, сформулировал

1) А. Майкельсон

2) А. Эйнштейн

3) Г. Лоренц

4) М. Планк

32. Электрон в атоме водорода переходит с энергетического уровня E1 = −3,4 эВ на энергети-ческий уровень E2 = −13,6 эВ. При этом

1) испускает фотон с энергией 17эВ

2) поглощает фотон с энергией 17эВ

3) испускает фотон с энергией 10,2 эВ

4) поглощает фотон с энергией 10,2 эВ

33. При радиоактивном β-распаде из ядра атома вылетает электрон. При

этом атомный номер Z ядра , претерпевающего распад,

1) может только уменьшаться

2) может только увеличиваться

3) может и уменьшаться, и увеличиваться

4) остается без изменений

34. Химический элемент менделевий был искусственно получен путем облучения эйнштейния . При этом происходила ядерная реакция:

 Частица X, которой облучали эйнштейний, это

1) α-частица                2) электрон                     3) протон                    4) нейтрон

35. Какие из перечисленных законов, согласно современным представлениям, являются фундаментальными (то есть справедливыми всегда и везде без каких-либо исключений)?

А) Закон сохранения энергии.

Б) Закон всемирного тяготения.

В) Закон Гука.

Г) Закон Бойля-Мариотта.

1) А) и Б)

2) А) , Б) и В)

3) Б) , В) и Г)

4) Все перечисленные законы

36. На графике показана экспериментально полученная зависимость силы тока I, текущего через лампу накаливания, от напряжения U на лампе. Две такие лампы соединили  последовательно и подключили к источнику постоянного напряжения 4 В. Чему равна сила тока, текущего через источник?

1) 0,5 А                         3) 0,3 А              

 2) 0,4 А                        4) 0,2 А

37. Электрон в атоме водорода переходит с энергетического уровня E1 = −13, 6 эВ на энергетический уровень E2 = −1, 5 эВ. При этом атом

1) испускает фотон с энергией 15,1эВ

2) поглощает фотон с энергией 15,1эВ

3) испускает фотон с энергией 12,1 эВ

4) поглощает фотон с энергией 12,1 эВ

38. При радиоактивном  β - распаде из ядра атома вылетает электрон. При этом массовое число A ядра X, претерпевающего распад,

1) может только уменьшаться

2) может только увеличиваться

3) может и уменьшаться, и увеличиваться

4) остается без изменений

39. Химический элемент курчатовий был искусственно получен путем облучения плутония ядрами неона . При этом происходила  ядерная реакция :

Неизвестный продукт X данной реакции – это

1) 4 протона

2) 4 нейтрона

3) 2 протона и 2 нейтрона

4) α-частица

40. Какие из перечисленных законов, согласно современным представлениям,

являются фундаментальными (то есть справедливыми всегда и везде без

каких-либо исключений)?

А) Закон Гей-Люссака

Б) Закон Кулона

В) Закон Ома для участка цепи

Г) Закон электромагнитной индукции Фарадея

1) А) и Б)

2) А) , Б) и Г)

3) Б) и Г)

4) все перечисленные законы

41. На графике показана экспериментально полученная зависимость силы тока I, текущего через лампу накаливания, от напряжения U на лампе. Две такие лампы соединили параллельно и подключили к источнику постоянного напряжения 2 В. Чему равна сила тока, текущего через

источник?

1) 0,2 А                                2) 0,4 А                              

 3) 0,6 А                                4) 0,8 А

42. β-излучение возникает

1) при ядерных реакциях

2) при переходах электронов с внешних электронных оболочек атомов на внутренние после их ионизации

3) при торможении быстрых заряженных частиц в металлических мишенях

4) при движении частиц в мощных ускорителях

43. Ядра атомов состоят из

1) протонов

2) нейтронов

3) протонов и нейтронов

4) протонов, нейтронов и электронов

44. Какую скорость приобретет неподвижная частица массой 1 мг после поглощения 1 моля фотонов с длиной волны 550 нм, летящих в одном направлении?

1) 800 км/с                         2) 700 км/ч                             3) 720 м/с                    4) 3000 м/с

45. Гравитационная постоянная впервые была экспериментально

определена

1) И. Кеплером

2) Р. Гуком

3) И. Ньютоном

4) Г. Кавендишем

46. В Международной системе единиц СИ единицей измерения давления является

1) 1 атмосфера

2) 1 мм рт. ст.

3) 1 Паскаль

4) 1 бар

47. α-излучение хорошо поглощается

1) бумагой

2) металлической фольгой

3) толстым слоем свинца

4) всеми этими преградами

48. Наиболее устойчивые к распаду ядра находятся в следующих частях

Периодической системы элементов:

1) в начале

2) в середине

3) в конце

4) в начале и в середине

49. Атом, поглотивший квант света с частотой ν, может, в зависимости от условий, излучить свет с частотой:

1) равной ν

2) бoльшей ν

3) мeньшей ν

4) возможны все три случая ν

50. Электромагнитные волны впервые были экспериментально обнаружены

1) Г. Герцем

2) Д. К. Максвеллом

3) А. С. Поповым

4) М. Фарадеем

51. Какая из нижеперечисленных единиц измерения применяется для выражения массы элементарных частиц?

1) Ньютон

2) атомная единица массы

3) молярная масса

4) ни одна из перечисленных единиц

52. На рисунке приведены спектры излучения смеси нескольких газов , а также известных газов 1 и 2. Можно утверждать, что смесь газов

1) содержит газ 1, но не содержит газ 2

2) содержит газ 2, но не содержит газ 1

3) содержит и газ 1, и газ 2

4) не содержит ни газа 1, ни газа 2

53. Ядерные силы притяжения действуют между

1) протонами и электронами.

2) нейтронами и электронами.

3) протонами, нейтронами и электронами.

4) протонами и нейтронами.

54. Во сколько раз масса ядра  больше массы ядра ?

1) в 0,38 раза                            2) в 0,42 раза

3) в 2,4 раза                              4) в 2,6 раза

55.  Для определения направления магнитной силы, действующей на точечный положительный заряд, движущийся со скоростью υ в однородном магнитном поле с индукцией B, четыре ученика по-разному пытались применить правило левой руки. Результат изображен на рисунке. На каком из приведенных рисунков верно использовано это правило?

56. Для экспериментального определения зависимости периода

колебаний математического маятника от его длины ученик

измерял время, за которое маятник совершал 10 колебаний.

Результаты десяти таких измерений он занес в таблицу. Вычислив период колебаний для каждого случая, он построил график зависимости (см. рисунок).Какое(-ие) из утверждений соответствует(-ют) результатам эксперимента?

А. С уменьшением длины математического маятника период его колебаний уменьшается.

Б. Период колебаний маятника прямо пропорционален его длине .

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

57. При β-распаде из ядра вылетает электрон. При этом в ядре сохраняется

1) число протонов

2) число нейтронов

3) суммарное число протонов и нейтронов

4) ни одно из указанных чисел не сохраняется

58. Для экспериментального изучения электромагнитных колебаний школьник собирал колебательный контур из единственной имеющейся у него катушки индуктивности, подсоединяя к ней конденсаторы таких емкостей, чтобы колебательный контур оказывался настроенным на частоты его любимых радиостанций. В результате у школьника получилась следующая зависимость частоты электромагнитных колебаний в контуре от значения емкости конденсатора: Какое(-ие) вывод(-ы) мог сделать школьник на основании этого графика?

А. Увеличение емкости конденсатора приводит к уменьшению

частоты и увеличению периода электромагнитных колебаний в

контуре.

Б. Частота электромагнитных колебаний в контуре линейно зависит от емкости конденсатора.

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

59. В результате некоторого атмосферного процесса плотность водяных паров, содержащихся в воздухе, уменьшается при постоянной температуре. При этом парциальное давление водяных паров

1) не изменяется

2) уменьшается        

3) увеличивается

4) может как увеличиваться, так и уменьшаться

60. Температура нагревателя идеальной тепловой машины равна 237 °С. За один цикл рабочее тело машины получает от нагревателя количество теплоты, равное 1600 Дж, и отдает холодильнику 800 Дж теплоты. Температура холодильника этой тепловой машины равна

1) 225 °C                              2) 18 °C                            3) –118,5 °C                          4) –18 °C

61. Стеклянную мензурку уравновешивают на весах с помощью набора гирь (рисунок а). Затем в мензурку наливают неизвестную жидкость, и опять уравновешивают ее на весах (рисунок б). Чему равна плотность налитой в мензурку жидкости?

1) 1260 кг/м3                    2) 2182 кг/м3                         3) 2360 кг/м3                       4) 5900 кг/м3

62. Для экспериментального изучения закона Ома для участка цепи были проведены измерения силы постоянного тока I, текущего по двум различным участкам цепи, и напряжения U на этих участках. По результатам измерений были построены графики зависимостей I (U) .

Какое(-ие) из утверждений соответствует(-ют) результатам эксперимента?

А. В первом случае сопротивление участка цепи R1 = 1 Ом, во втором случае – сопротивление участка цепи R2 = 2 Ом.

Б. На участке цепи, сопротивление которого больше, сила тока при увеличении напряжения возрастает медленнее.

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

63.  Согласно квантовым постулатам Бора атом водорода

1) не излучает и не поглощает фотоны при переходе из одного энергетического состояния в другое

2) поглощает фотон при переходе электрона с более удаленной от ядра стационарной орбиты на менее удаленную от ядра стационарную орбиту

3) излучает фотон при переходе электрона с менее удаленной от ядра стационарной орбиты на более удаленную от ядра стационарную орбиту

4) излучает фотон при переходе электрона с более удаленной от ядра стационарной орбиты на менее удаленную от ядра стационарную орбиту

64. Какое из описанных ниже явлений можно отнести к радиоактивному распаду ядра?

1) образование ядра гелия при попадании протона в ядро трития

2) распад тяжелого ядра атома на более легкие осколки при попадании в него быстро движущегося тяжелого иона

3) самопроизвольное испускание атомным ядром альфа– или бета–частицы, сопровождающееся изменением заряда и массового числа ядра

4) испускание атомом фотона

65. Период полураспада первого элемента в 2 раза меньше периода полураспада второго элемента. За некоторое время число атомов первого элемента уменьшилось в 16 раз. Во сколько раз за это же время уменьшилось число атомов второго элемента?

1) в 2 раза                         2) в 4 раза                         3) в 8 раз                         4) в 256 раз

66. Для экспериментального изучении законов гидростатики ученик собрал в школьной лаборатории прибор, состоящий из мерной мензурки с присоединенным к ней манометром. Школьник несколько раз доливал в сосуд воду, после чего наблюдал за показаниями манометра. Какое заключение мог сделать школьник на основании результатов четырех проведенных им экспериментов?

1) гидростатическое давление столба жидкости увеличивается с ростом высоты столба жидкости

2) гидростатическое давление столба жидкости прямо

пропорционально высоте столба жидкости

3) гидростатическое давление столба жидкости не зависит от площади поперечного сечения этого столба, а зависит только от его высоты

4) из проделанных опытов следуют все три приведенных выше заключения

67. Через резистор сопротивлением 5 Ом течет постоянный ток. На рисунке представлен экспериментально полученный график зависимости количества теплоты, выделившейся в резисторе, от времени протекания тока. Чему примерно равна сила тока, текущего через резистор? 

1) 60 мА

2) 0,1 А

 3) 2 А

4) 3,2 А

68. Для экспериментального изучения законов гидростатики ученик погрузил в аквариум цилиндрический мерный стакан с утяжеленным дном. После этого он ставил на дно стакана гири различной массы и наблюдал за установившейся глубиной погружения стакана. Какое

заключение мог сделать школьник на основании результатов четырех проведенных им экспериментов?

1) действующая на стакан выталкивающая сила возрастает при увеличении объема части стакана, погруженной в воду

2) действующая на стакан выталкивающая сила линейно зависит от объема части стакана, погруженной в воду

3) действующая на стакан выталкивающая сила направлена вертикально вверх

4) из проделанных опытов следуют все три приведенных выше заключения

69. На рисунке изображены схемы четырех атомов, составленные в соответствии с теорией Резерфорда. Черными точками обозначены электроны. Атому  соответствует схема

1)

2)

3)

4)

70. Ядро изотопа урана  после нескольких радиоактивных распадов превратилось в ядро изотопа . Какие это были распады?

1)

один α и один β

2)

один α и два β

3)

два α  и один β

4)

такое превращение невозможно

71. В некоторых опытах по изучению фотоэффекта фотоэлектроны тормозятся электрическим полем. Напряжение, при котором поле останавливает и возвращает назад все фотоэлектроны, называется задерживающим напряжением.

В таблице представлены результаты одного из первых таких опытов, в ходе которого при освещении одной и той же пластины светом разной частоты было получено значение                       h = 5,310–34 Джc.

Задерживающее напряжение  U, В

0,6

Частота  ν, 1014 Гц

5,5

6,1

Каково опущенное в таблице первое значение задерживающего напряжения?

1)

0,8 В

2)

0,7 В

3)

0,5 В

4)

0,4 В

72. Была выдвинута гипотеза, что размер мнимого изображения предмета, создаваемого рассеивающей линзой, зависит от оптической силы линзы.

Необходимо экспериментально проверить эту гипотезу. Какие два опыта можно провести для такого исследования?

 1)

А и Б

2)

А и В

3)

Б и В

4)

В и Г

73. В  схеме, показанной на рисунке, ключ К замыкают в момент времени      t = 0. Показания амперметра в последовательные моменты времени приведены в таблице.

t, мс

0

50

100

150

200

250

300

400

500

600

700

I, мА

0

23

38

47

52

55

57

59

59

60

60

Определите ЭДС источника, если сопротивление резистора R = 100 Ом. Сопротивлением проводов и амперметра, активным сопротивлением катушки индуктивности и внутренним сопротивлением источника пренебречь.

1)

1,5 В

2)

3 В

3)

6 В

4)

 7 В

74. В опытах по фотоэффекту пластину из металла с работой выхода 4,3 эВ освещали светом частотой 21015 Гц. Затем частоту света уменьшили в 3 раза, одновременно увеличив в 2 раза интенсивность светового пучка. В результате этого число фотоэлектронов, покидающих пластину за 1 с,

1)

уменьшилось в 2 раза

2)

увеличилось в 1,5 раза

3)

оказалось равным нулю

4)

осталось приблизительно таким же

75. На рисунке показан опыт по определению объема тела неправильной формы. Каково значение объема тела по результатам измерений?an_1

1)        16 см3

2)        46 см3

3)        16 дм3

4)        43 дм3

76. В результате теоретических расчетов ученик пришел к следующему выводу: при смешивании двух одинаковых по массе порций воды, температура которых соответственно равна  20 °С  и  60 °С, температура смеси составит  40 °С. Далее ученик провел эксперимент: налил в две пробирки по 5 г холодной и подогретой воды, убедился, что температура обеих порций воды имеет нужные значения, и слил обе порции в третью пробирку. Пробирку с водой он несколько раз встряхнул, чтобы вода перемешалась, и измерил температуру воды жидкостным термометром с ценой деления 1 °С.  Она оказалась равной 34 °С. Какой вывод можно сделать из эксперимента?

1)

Для измерения температуры был взят термометр со слишком большой ценой деления, что не позволило проверить гипотезу.

2)

Экспериментальная установка не соответствуют теоретической модели, используемой при расчете.

3)

Не надо было встряхивать пробирку.

4)

С учетом погрешности измерения эксперимент подтвердил теоретические расчеты.

77. Между источником радиоактивного излучения и детектором помещены листы бумаги общей толщиной 3 см. Какие излучения будет регистрировать детектор?

1)

только α

2)

α  и β

3)

α и γ

4)

β и γ

78. Воздух под поршнем сжимали при температуре 27°С, измеряя давление воздуха при разных значениях предоставленного ему объема. Погрешность измерения этих величин соответственно равнялась  0,1.105 Па  и  0,05.10-3 м3.  Результаты измерений представлены в таблице.

V, 10-3 м3

3,5

3

2,5

2

р,  105 Па

0,7

0,8

0,9

1,2

Какой вывод можно уверенно сделать по данным этой таблицы?

1)

Под поршнем было 0,1 моль воздуха.

2)

Давление газа прямо пропорционально его объему.

3)

Давление воздуха линейно возрастало с уменьшением его объема.

4)

Под поршнем было 0,2 моль воздуха.

79. Конденсатор составлен из двух круглых пластин, разделенных воздушным промежутком. Необходимо экспериментально выяснить, как зависит емкость конденсатора от диаметра пластин и от расстояния между ними. Какие два опыта нужно провести для такого исследования?

1)

А и Б

2)

Б и В

3)

Б и Г

4)

В и Г

80. Шарик катится по желобу. Изменение координаты шарика с течением времени в инерциальной системе отсчета показано на графике. О чем говорит этот график?

1)

скорость шарика постоянно увеличивалась;

2)

на шарик действовала все увеличивающаяся сила;

3)

первые 2 с шарик двигался с уменьшающейся скоростью, а затем покоился;

4)

первые 2 с  скорость шарика возрастала, а затем оставалась постоянной.

81. Электрический заряд ядра атома в кулонах равен

1) порядковому номеру элемента в таблице Менделеева

2) произведению порядкового номера элемента в таблице Менделеева на величину элементарного электрического заряда

3) количеству частиц в ядре

4) количеству протонов  в ядре

82. В таблице приведены результаты исследования зависимости квадрата времени падения шарика для настольного тенниса от высоты:

t2,c2       

0

0,05

0,10

0,15

0,20

0,25

  h·10-2 м

0

20

40

60

80

100

Оцените, насколько сопротивление воздуха «уменьшает» ускорение свободного падения шарика по сравнению с ускорением свободного падения 9,8 м/с2 .

  1. 2,8 м/с2                        2) 0,8 м/с2                        3) 1,0 м/с2                          4) 1,8 м/с2

83. Если полная энергия электрона в атоме водорода увеличилась на 3·10-19 Дж, то излучение какой дины волны поглотил при этом атом?

1) 0,46 мкм                       2) 0,66 мкм                     3) 0,58 мкм                        4) 0,32 мкм

84. Какой из перечисленных ниже приборов используется для регистрации α – частиц ?

1) спектрограф

2) счётчик Гейгера

3) лазер

4) камера Вильсона

85. Чему равна величина задерживающего потенциала, при которой прекратится фототок, если работа выхода электронов из фотокатода равна 3 эВ, энергия квантов света равна 6 эВ?

  1. 3 В                                       2) 9 В                                3) 1,5 В                                4) 4,5 В

86. Как изменяется кинетическая энергия электрона при его переходе со второй орбиты на первую, если радиус  n – ой  орбиты в атоме водорода выражается формулой rn = r1·n2:

1) увеличивается в 4 раза

2) уменьшается в 4 раза

3) увеличивается в 2 раза

4) уменьшается в 2 раза

87. С помощью анализа какого спектра можно сделать вывод о химическом составе Солнца?

  1. спектра, полученного с помощью дифракционной решетки
  2. спектра, полученного с помощью призмы
  3. спектра, полученного с помощью тонкой пленки
  4. спектра испускания

88. В ядерных реакторах осуществляется

1) управляемая цепная реакция деления

2) управляемая реакция синтеза ядер

3) неуправляемая цепная реакция деления

4) неуправляемая реакция синтеза ядер

89. Если общая мощность излучения Солнца составляет 3,8 ·1026 Вт, то за одни сутки вследствие излучения масса Солнца уменьшается на

1) 2,8·103   кг                      2) 3,6·1012  кг                     3) 3,6·1014  кг                                4) 3,6·1016  кг

90. Для того чтобы проверить справедливость закона Фарадея для электромагнитной индукции, необходимо

А. менять площадь, ограниченную проводящим контуром

Б. менять магнитное поле, в котором находится контур

В. Поворачивать контур в магнитном поле

1) только А                         2) только Б                        3) только В                                 4) и А, и Б, и В.

91. При α – распаде новое ядро сдвигается на … клетку к … таблицы Менделеева.

1) 1, началу                       2) 2, началу                        3) 1, концу                                   4) 2, концу

92. При β – распаде ядра испускается электрон и

1) позитрон

2) нейтрон

3) нейтрино

4)  антинейтрино

93. Чтобы проверить одновременность падения тел с одинаковой высоты под действием силы тяжести, необходимо бросать тела

1) разной массы с одной и той же высоты в воздухе

2) разной массы с одинаковой высоты в вакууме

3) одинаковой массы с разной высоты в вакууме

4) одинаковой высоты с разной высоты в воздухе

94. Идея о распространении гипотезы Планка о фотонах на фотоэффект вызвана

А. зависимостью фототока насыщения от энергии световой волны, падающей на катод

Б. зависимостью максимальной скорости фотоэлектронов от длины волны

В. Существование красной границы фотоэффекта

1) только А                      2) только Б                           3) только В                            4) Б и В

95. Для проверки закона электролиза необходимо:

А. сравнивать массы веществ, выделившихся в одинаковых электролитах при одинаковой силе тока

Б. сравнивать массы веществ, выделившихся в одинаковых электролитах пи одинаковой длительности протекания тока

В. сравнить массы веществ, выделившихся в различных электролитах при одинаковой силе тока и времени его прохождения

1) только А                     2) только Б                          3) только В                            4) А,Б и В

96.  Отвечая на вопрос «Почему электрическое поле можно описывать понятием «разность потенциалов», а магнитное – нельзя » ученики дали разные ответы. Какой из них правильный?

1) потому что силовые линии электрического поля начинаются и заканчиваются на зарядах, а магнитные  −  замкнутые.

2) потому что в электрическом поле заряд имеет потенциальную энергию, а в магнитном нет

3) потому что работа по переносу заряда между двумя точками в электрическом поле не зависит от траектории переноса заряда,  в магнитном – зависит

4) потому что в природе не найдены магнитные заряды

97. В газоразрядном счётчике( счётчик Гейгера – Мюллера) резистор большой величины необходим для

1) ионизации газа

2) разгона заряженных частиц

3) гашение разряда

4) иных целей

98. Период полураспада – промежуток времени, за которое

1) число нуклонов в ядре уменьшается в 2 раза

2) число нейтронов в ядре уменьшается в 2 раза

3) число протонов в ядре уменьшается в 2 раза

4) распадается половина первоначального числа атомов

99. Длина волны падающего рентгеновского излучения равна 2,4·10-11 м. После рассеяния на электроне длина волны излучения стала равна 2,6·10-11 м. Какую часть своей первоначальной энергии фотон излучения передал электрону?

  1. 17,8 %                          2) 12,4 %                         3) 7,6 %                              4) 6,2 %

100. Экспериментатор обнаружил, что в 10 исследованных резисторах из 100 закон Ома для участка цепи не выполняется. Из этого вывод:

1) закон Ома справедлив, т.к. для большинства резисторов он выполняется

2) закон Ома справедлив только для тех резисторов, для которых он выполняется

3) закон Ома несправедлив, т.к. он выполняется не всегда

4) для выяснения справедливости закона Ома надо накопить больше данных

101. Описывая абсолютно неупругий удар двух шаров, летящих навстречу друг другу, 4 ученика записали четыре уравнения. Какое из них правильное?

  1. m11 + m22 = ( m1 + m2) V
  2. m11 − m22 = ( m1 + m2) V
  3. m11 = ( m1 + m2) V
  4. m11 + m22 =  m1V1 + m2 V2

102. В результате аннигиляции медленно движущихся  электрона и позитрона образуются

1)  кванты

2) электроны

3) позитроны

4) нейтроны

103. Одноименно заряженные частицы удерживаются в ядре за счет

1) электростатических сил

2) электромагнитных сил

3) внутриядерных сил

4) упругих сил

104. При аннигиляции электрона и позитрона образовались два одинаковых  кванта. Определите длину волны излучения, пренебрегая кинетической  энергией частиц до реакции.

1) 1,4 пм                           2) 1,8 пм                            3) 2,0 пм                             4) 2,4 пм

105. Исследования, проведенные со стеклянными линзами, помещенными в воздухе, показали, что в этих случаях выпуклые линзы являются собирающими. Какой вывод из этого справедлив?

1) стеклянные выпуклые линзы всегда являются собирающими

2) стеклянные выпуклые линзы в воздухе являются собирающими

3) выпуклые линзы всегда являются собирающими

4) все линзы всегда являются собирающими

106. Сколько атомов из миллиона атомов полония распадется за 414 суток? Период полураспада полония 138 суток.

1) 125000                             2) 250000                               3) 875000                      4) 1000000

107. При изучении фотоэффекта увеличили частоту излучения без изменения светового потока. При этом…

1) увеличилось количество вылетающих из металла фотоэлектронов

2) увеличилась скорость вылетающих фотоэлектронов

3) увеличилась сила фототока насыщения

4) увеличилась работа выхода электронов из металла

108. Школьник измерил расстояние от центрального максимума дифракционной картины до максимума первого порядка и получил расстояние, равное 8 мм. Погрешность измерительного прибора составила 0,5 мм. Следовательно, истинное значение расстояния

1) равно 8 мм

2) может равняться 10 мм

3) лежит в пределах от 7,5 мм до 8,5 мм

4) может быть каким угодно

109. Согласно теории Бора атомы могут испускать свет

1) любых длин волн  и любых частот

2) при переходе из состояния с меньшей энергией в состояние с большей энергией

3) самопроизвольно

4) при переходе из состояния с большей энергией в состояние с меньшей энергией

110.За первые 10 мин распалась половина исходного числа атомов вещества. Какая часть исходного числа атомов останется через полчаса?

1) 1/2                                    2)  1/3                                   3) 1/4                              4) 1/8

111. Приемник электромагнитных волн полностью поглощает падающий на него свет длиной волны 450 нм. Поглощаемая мощность равна 3,3·10-14 Вт. Сколько фотонов попадает на приемник за 2 с?

1) 5·105                                    2) 1,5·105                           3) 3,3·105                           4)2,5·105

112. При измерении температуры воды в стакане возможны следующие погрешности:

А. погрешность термометра

Б. погрешность процедуры измерения

Какую из этих погрешностей следует учитывать при оценке погрешности температуры?

  1. только А                   2) только Б                     3) и А, и Б                             4) ни А, ни Б

113. При проведении опытов с газом  по установлению зависимости между давлением, объемом газ и его температурой были получены следующие данные: при температуре 300 К давление газа составило 200 кПа, при охлаждении газа до 270 К его объем уменьшился на 10%, а давление стало равно 205 кПа. Во сколько раз это значение давления превышает значение, полученное из уравнения Менделеева - Клапейрона ?

  1. в 1,025                       2) в 2,05                           3) в 1,5                                   4) в 2,5

114.  Красная граница фотоэффекта металлического образца равна 600 нм. На образец падает свет с меньшей длиной волны, при этом максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов в 3 раз меньше энергии фотонов падающего света. Определите длину волны падающего света.

  1. 400 нм                       2) 500 нм                          3) 600 нм                               4) 900 нм

115. Ученик при проведении лабораторной работы получил на стене действительное уменьшенное перевернутое изображение окна с помощью собирающей линзы. Расстояние от стены до линзы при этом опыте оказалось равно 20 см. Определите оптическую силу линзы.

  1. 2 дптр                        2) 5 дптр                           3) 10 дптр                              4) 20 дптр

116. Для проверки справедливости закона Гука для пружины необходимо измерить

1) зависимость периода колебаний пружины с грузом от массы груза

2) зависимость периода колебаний пружины с грузом от ускорения свободного падения

3) зависимость периода колебаний пружины с грузом от амплитуды колебаний

4) коэффициент затухания колебаний пружины с грузом

117.  Рентгеновское излучение с энергией 250 кэВ взаимодействует со свободным электроном. Определите длину волны рассеянного излучения, если электрон приобретает энергию 50 кэВ.

1) 4,1 пм                          2) 5 пм                            3) 6,2 пм                           4) 24,8 пм

118. Подтвердить гипотезу о вращении Земли вокруг своей оси можно, наблюдая

1) движение Солнца

2) движение Луны

3) изменение плоскости колебания маятника

4) изменение координат выдаваемых приемников сигналов геопозиционной  системы

119. Броун, изучая под микроскопом пыльцу растений, заметил хаотическое движение цитоплазматических зерен пыльцы. Никаких видимых воздействий на эти зерна не наблюдается. Как объяснить это явление?

1) законы Ньютона неприменимы для этих частиц

2) на зерна действуют частицы, движения которых мы не видим

3) зерна являются живыми и двигаются самостоятельно

4) движение частиц вызвано потоками, возникающими при испарении жидкости

120. Полная энергия нескольких свободных покоящихся протонов и нейтронов в результате соединения их в одно атомное ядро

1) увеличивается, если образуется радиоактивное ядро; уменьшается, если образуется стабильное ядро

2) не изменяется

3) увеличивается при образовании любого ядра

4) уменьшается  при образовании любого ядра

121.  Сумма масс ядер кислорода  и протона меньше суммы масс ядер изотопа и нейтрона. Возможна ли в принципе ядерная реакция

  1. невозможна
  2. возможна только с поглощением энергии
  3. возможна только с выделением  энергии
  4. возможна: энергия может поглощаться или выделяться в зависимости от энергии протона

122. Сколько фотонов с различной частотой могут испускать атомы водорода, находящиеся во втором возбужденном состоянии?

1) 1                                      2) 2                                     3) 3                                      4) 4

123. Импульс электрона больше импульса α – частицы . Сравните длины волны де Бройля этих частиц.

1)  у α – частицы больше

2) у электрона больше

3) дины волны равны

4) для ответа не хватает данных

124. Серия линий в ультрафиолетовой области спектра атома водорода ( серия Лаймана) определяется формулой

                               

При  = 2,3,4…( – постоянная Ридберга,   = 3,29 · 1015 Гц ). Другими словами, спектральные линии этой серии возникают при переходе атома из различных возбужденных состояний в основное состояние. Укажите выражение для расчета длины волны излучения атома водорода, соответствующей второй по счету линии в этой серии.

  1. c/R                               2) 4c/3R                                3)  9c/8R                                 4) 16c/15R 

125.  Ядерные  силы – это  

1) короткодействующие силы

2) дальнодействующие силы

3) гравитационные силы

4) электромагнитные силы

126.  В ядре атома гелия содержится 4 частицы. Сколько из них протонов?

1) 1                                  2) 2                                        3) 3                                              4) 4

127. Гипотезе Де Бройля о волновых свойствах частиц вещества впоследствии была

1) подтверждена в экспериментах по дифракции электронов

2) опровергнута путем теоретических рассуждений

3) опровергнута экспериментально

4) подтверждена в экспериментах  по выбиванию электронов из металлов при освещении

128.  Школьник измеряет массу металлического бруска на учебных весах. Набор разновесов содержит гири массами 50 г, 20 г, 10 г, 5 г, 2 г, 1 г, 500 мг, 200 мг, 100 мг, 20 мг, 10 мг.  Измеренная масса оказалась равной 15,56 г. Какую долю от полученного значения составляет абсолютная погрешность?

 1) 0,03 %                           2) 0,06 %                              3) 0,24 %                               4) 4,8 %

129. На рисунке изображены модели атома Резерфорда для четырех атомов. Черными точками обозначены электроны. Атому соответствует схема

130. Какие утверждения соответствуют планетарной модели атома?

1) Ядро — в центре атома, заряд ядра положителен, электроны на орбитах вокруг ядра.

2) Ядро — в центре атома, заряд ядра отрицателен, электроны на орбитах вокруг ядра.

3) Электроны — в центре атома, ядро обращается вокруг электронов, заряд ядра положителен.

4) Электроны — в центре атома, ядро обращается вокруг электронов, заряд ядра отрицателен.

131. Проводники изготовлены из одного и того же материала. Какую пару проводников нужно выбрать, чтобы на опыте обнаружить зависимость сопротивления проволоки от ее диаметра?

132. Период полураспада ядер радиоактивного изотопа висмута 19 мин. Через какой период времени распадется 75% ядер висмута в исследуемом образце?

1) 19 мин

2) 38 мин

3) 28,5 мин

4) 9,5 мин

133. На рисунке приведена зависимость от времени числа нераспавшихся ядер в процессе радиоактивного распада для трех изотопов. Для какого из них период полураспада наибольший?

1) А            2) Б

3) В            4) у всех одинаков

134. В камере Вильсона, помещенной во внешнее магнитное поле таким образом, что вектор индукции магнитного поля направлен перпендикулярно плоскости рисунка на нас, были сфотографированы треки 2-х частиц. Какой из треков может принадлежать протону?

1) только 1-й

2) только 2-й

3) 1-й и 2-й

4) ни один из приведенных

135. В камере Вильсона, помещенной во внешнее магнитное поле таким образом, что вектор индукции магнитного поля направлен перпендикулярно плоскости рисунка на нас, были сфотографированы треки двух частиц. Какие из треков могут принадлежать электрону?

1) только 1-й

2) только 2-й

3) 1-й и 2-й

4) ни один из приведенных

136. Планетарная модель атома обоснована

1) расчетами движения небесных тел

2) опытами по электризации

3) опытами по рассеянию α - частиц

4) фотографиями атомов, сделанными с помощью микроскопа

137. При изучении строения атома в рамках модели Резерфорда моделью ядра служит

1) электрически нейтральный шар

2) положительно заряженный шар с вкраплениями электронов

3) отрицательно заряженное тело малых по сравнению с атомом размеров

4) положительно заряженное тело малых по сравнению с атомом размеров

138. Пучок белого света, пройдя через призму, разлагается в спектр. Была выдвинута гипотеза, что ширина спектра, получаемого на стоящем за призмой экране, зависит от угла падения пучка на грань призмы. Необходимо экспериментально проверить эту гипотезу. Какие два опыта нужно провести для такого исследования?

1) А и Б

2) Б и В

3) Б и Г

4) В и Г

139. В каком из приведенных ниже случаев можно сравнивать результаты измерений двух физических величин?

1) 1 Кл и 1 А· В                                           3) 2 А и 3 Кл · с

2) 3 Кл и 1 Ф · В                                          4) 3 А и 2 В · с

140. Ученик изучал в школьной лаборатории колебания математического маятника. Результаты измерений каких величин дадут ему возможность рассчитать период колебаний маятника?

1) массы маятника и знание табличного значения ускорения свободного падения

2) длины нити маятника и знание табличного значения ускорения свободного падения

3) амплитуды колебаний маятника  и его массы

4) амплитуды колебаний маятника и знание табличного значения ускорения свободного падения

Константы

число π

π = 3,14

ускорение свободного падения на Земле

g = 10 м/с2

гравитационная постоянная

G = 6,7·10–11 Н·м2/кг2

универсальная газовая постоянная

R = 8,31 Дж/(моль·К)

постоянная Больцмана

k = 1,38·10–23 Дж/К

постоянная Авогадро

NА = 6·1023 моль–1

скорость света в вакууме

с = 3·108 м/с

коэффициент пропорциональности в законе Кулона

k = 9·109 Н·м2/Кл2

модуль заряда электрона (элементарный

электрический заряд)

e = 1,6·10–19 Кл

постоянная Планка

h = 6,6·10–34 Дж·с

Соотношение между различными единицами

температура

0 К = – 273°С

атомная единица массы

1 а.е.м. = 1,6610–27 кг

1 атомная единица массы эквивалентна

931,5 МэВ

1 электронвольт

1 эВ = 1,610–19 Дж

Масса частиц

электрона

9,110–31кг  5,510–4 а.е.м.

протона

1,67310–27 кг  1,007 а.е.м.

нейтрона

1,67510–27 кг  1,008 а.е.м.

Плотность

подсолнечного масла

900 кг/м3

воды

1000 кг/м3

алюминия

2700 кг/м3

древесины (сосна)

  400 кг/м3

железа

7800 кг/м3

керосина

  800 кг/м3

ртути

13600 кг/м3

Удельная теплоемкость

воды

4,210 3 

Дж/(кгК)

алюминия

900

Дж/(кгК)

льда

2,110 3

Дж/(кгК)

меди

380

Дж/(кгК)

железа

460 

Дж/(кгК)

чугуна

500

Дж/(кгК)

свинца

   130

Дж/(кгК)

Удельная теплота

парообразования воды

2,310 6 Дж/кг

плавления свинца

2,510 4 Дж/кг

плавления льда

3,310 5 Дж/кг

Нормальные условия:     давление   105 Па,  температура  0°С

Молярная маcса

азота

2810–3 

кг/моль

   кислорода

3210–3 

кг/моль

аргона

4010–3

кг/моль

   лития

610–3

кг/моль

водорода

210–3

кг/моль

   молибдена

9610–3

кг/моль

воздуха

2910–3

кг/моль

   неона

2010–3

кг/моль

гелия

410–3

кг/моль

   углекислого газа

4410–3

кг/моль

ОТВЕТЫ

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

1

2

36

2

71

4

106

3

2

4

37

4

72

2

107

2

3

2

38

4

73

3

108

3

4

1

39

2

74

3

109

4

5

1

40

3

75

1

110

4

6

3

41

4

76

2

111

2

7

3

42

1

77

4

112

3

8

2

43

3

78

1

113

1

9

3

44

3

79

2

114

2

10

3

45

4

80

3

115

2

11

1

46

3

81

2

116

3

12

1

47

3

82

4

117

3

13

4

48

2

83

2

118

3

14

1

49

1

84

4

119

2

15

4

50

1

85

1

120

4

16

4

51

2

86

2

121

2

17

4

52

2

87

4

122

3

18

2

53

4

88

1

123

1

19

3

54

4

89

3

124

3

20

3

55

3

90

4

125

1

21

1

56

1

91

2

126

2

22

2

57

3

92

4

127

1

23

2

58

1

93

2

128

1

24

4

59

2

94

4

129

3

25

2

60

4

95

4

130

1

26

2

61

1

96

3

131

3

27

1

62

1

97

3

132

2

28

4

63

4

98

4

133

3

29

4

64

3

99

3

134

3

30

4

65

2

100

2

135

2

31

2

66

4

101

2

136

3

32

3

67

3

102

1

137

4

33

2

68

4

103

3

138

1

34

1

69

2

104

4

139

2

35

1

70

2

105

2

140

2

Литература

Вишнякова Е. А. Зинковский В. И.,  Семёнов М. В., Якута А. А. Физика. Диагностические работы в формате ЕГЭ 2011. – М.:МЦНМО

www.fipi.ru

Гольдфарб Я.И. Сборник вопросов и задач по физике: Учеб. пособие. -  5-е изд. - М.: Высш. школа, 1983.

Единый государственный экзамен — 2001: Тестовые задания: Физика/ Е. К. Страут, И. И. Нурминский, Н. К. Гладышева и др.; Мин-во образования РФ.— 2-е изд.— М.: Просвещение, 2002.

Единый государственный экзамен — 2002: Контрольно-измерительные материалы: Физика/Авт.-сост. В. А. Орлов, Н.К.Ханнанов; Мин-во образования РФ.— М.: Просвещение, 2003.

Единый государственный экзамен — 2007. Физика: Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ.—М.: Интеллект-Центр, 2007.

Единый государственный экзамен: Физика. Типовые тестовые задания: Учебно-практическое пособие / Н. А. Панов, С. А. Шабунин, Ф. Ф. Тихонин.— М.: Экзамен, 2003.

Единый государственный экзамен: физика: 2004—2005: контрольные измерительные материалы / В. А. Орлов, Г. Г. Никифоров; Под ред. Г. С. Ковалевой; Мин-во образования и науки РФ, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.— М.: Просвещение, 2005.

Единый государственный экзамен: физика: контрольные измерительные материалы: 2006—2007. М.: Просвещение; СПб.: Просвещение, 2007.

Единый государственный экзамен: Физика: Репетитор / В. А. Грибов, Н. К. Ханнанов.— М.: Просвещение: Эксмо, 2006.

Степанова Г. И. Сборник вопросов и задач по физике для 10— 11 классов общеобразовательной школы.— СПб.: Специальная Литература, 1996.

Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену:

Физика / В. А Орлов, А. А. Фадеева, Н. К. Ханнанов.— М.: Интеллект-Центр, 2004.

Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену:

 Физика / В. А. Орлов, А. А. Фадеева, Н. К. Ханнанов.— М.: Интеллект-Центр, 2005.

Физика: реальные варианты: ЕГЭ 2007—2008 / Авт.-сост. А. В. Верков, В. А. Грибов. М.: ACT: Астрель, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник тестовых заданий для подготовки к ЕГЭ по физике А1-А5

Тренировочные тесты, представленные в этой книге, состав­лены из заданий, аналогичных по структуре и уровню сложности тем, которые в разные годы использовались в качестве контроль­ных измерительных ма...

Сборник тестовых заданий для подготовки к ЕГЭ по физике А6-А10

В настоящее время для выпускников школ, желающих продолжить свое образование в высших учебных заведениях, необходимым условием является получение высоких оценок на единых государственных экзаменах. Дл...

Сборник тестовых заданий для подготовки к ЕГЭ по физике А16-А20

В настоящее время для выпускников школ, желающих продолжить свое образование в высших учебных заведениях, необходимым условием является получение высоких оценок на единых государственных экзаменах. Дл...

Сборник тестовых заданий для подготовки к ЕГЭ по физике В1-В5

Сборник создан на основе заданий разных лет из диагностических и тренировочных работ пофизике. Сборник содержит задания уровня  В1-В5. Будет полезен для учителей физики которые готовят учащихся 1...

Сборник тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы.

Сборник тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы....

Сборник тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы

Тесты по истории России с древнейших времен до конца 20 в....

Сборник тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы

Материал содержит тесты по обществознанию разного уровня сложности....