урок - игра "Счастливый случай"
презентация к уроку по физике (9 класс) на тему

Цель урока: повторить курс физики 7-8 классов; сформировать устойчивый интерес к физике; развить умение работать в группе.

План урока: конкурсы; подведение итогов; выставление оценок.

Оборудование, необходимое для проведения урока:

доска; портрет Исаака Ньютона; "бочка" с карточками заданий; "черный ящик"; приборы - динамометр, весы, термометр, демонстрационный динамометр; бумажная полоска с двумя надрезами; лента Мебиуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_igra.rar492.66 КБ

Подписи к слайдам:

Начинает команда, выигравшая в первом конкурсе, члены команд поочередно вынимают из « бочки» карточки с номерами вопросов. Правильный ответ – 1 балл

Второй конкурс –
«
Заморочки
из бочки»

Команды по очереди задают друг другу физические вопросы.
Вопросы заготовлены заранее.
Правильный ответ – 1 балл.
За самый оригинальный вопрос дополнительный балл.
Четвертый конкурс –
« Ты мне - я тебе»


Капитаны пишут на доске обозначения физических величин
работа,
скорость,
ускорение,
сила,
масса,
путь,
время,
объем,
плотность,
давление.
Седьмой конкурс –
« Конкурс капитанов»

1. Повторить курс физики 7-8 классов в игровой форме.
2. Сформировать устойчивый интерес к физике.
3. Развить умение работать в группе.
Цель урока
3. Задача
Из Москвы в Санкт-Петербург поехал на «
Volvo
» бизнесмен Вася, а навстречу ему в то же время из Санкт-Петербурга выехал профессор Николай Иванович на велосипеде. Кто из них будет ближе к Москве в момент встречи?
( одинаково) 
« Дополнительный конкурс »

1 команда
Физическая

величина
Единица измерения
Масса
кг (килограмм)
Длина
м (метр)
Объем
м
³ (кубический метр)
Скорость
м/с
Давление
Па (Паскаль)
Сила тока
А (Ампер)
Физическая

величина
Единица измерения
Время
с (секунда)
Температура
⁰ С (градус Цельсия)
Сила
Н (Ньютон)
Работа
Дж
(Джоуль)
Мощность
Вт
(Ватт)
Напряжение
В
(Вольт)
Ответы:
2 команда
1. Динамометр, для измерения силы
2. Термометр, для измерения
температуры
3. Весы, для измерения
массы
4. Динамометр
для измерения
силы
Третий конкурс – « Черный ящик»
Ответы:
1 команда
1. траектория
2. воздушная оболочка Земли
3. вертикально вниз
4. 60
5. тонна
6. взаимодействие
7. 1000 л
8. прибор для измерения атмосферного давления
9. сила
10. мощность
1. ускорение
2. выталкивающая
3. в сторону противоположную скорости
4. 60
5. 1 дм
6. путь
7. 1000
8. прибор для измерения давления избыточного над атмосферным
9. масса
10. скорость
 
Шестой конкурс – « Дальше, дальше»
Ответы:
2 команда
Выполнила учитель физики
МОО – Алферовская ООШ
Коробова Елена Борисовна
Р.п.Решетниково
Урок – игра
«Счастливый случай»
по физике в 9 классе
1 команда
1. Линия по которой движется тело -
2. Атмосфера -
3. Как направлена сила тяжести ?
4. Сколько минут в часе ?
5. Что больше: тонна или центнер?
6. Действие тел друг на друга -
7. Сколько литров в 1м³ ?
8. Барометр -
9. Величина, характеризующая действие тел друг на друга -
10. Работа , выполняемая за
1 час -
1. Быстрота изменения скорости -
2. Сила , действующая на погруженное в жидкость или газ тело -
3. Как направлена сила трения ?
4. Сколько секунд в минуте ?
5. Что больше 1см или 1дм ?
6. Длина траектории -
7. Сколько ньютонов в 1 килоньютоне ?
8. Манометр -
9. Величина, характеризующая инертность -
10. Путь, пройденный за единицу времени -
 
Шестой конкурс –
«
Дальше, дальше»
Вопросы:
2 команда
1. Показывается бумажная полоска с двумя надрезами.
Нужно угадать на сколько частей разорвется полоска, если резко дернуть за концы ?
( на две)
2. Показываются лента Мебиуса.
Нужно ответить на вопрос, сколько колец получится при разрезании?
( одно)
« Дополнительный конкурс »

1 команда
Физическая

величина
Единица измерения
Масса
?
Длина
?
Объем
?
Скорость
?
Давление
?
Сила тока
?
Физическая

величина
Единица измерения
Время
?
Температура
?
Сила
?
Работа
?
Мощность
?
Напряжение
?
Первый конкурс – « Разминка»
(правильный ответ – 1 балл)
2 команда
1. Металлическая трубка с пружиной и крючком
2. Стеклянная трубка со шкалой
3. Равноплечий рычаг с чашками
4. Диск со шкалой, стрелкой и двумя крючками
Третий конкурс – « Черный ящик»
(Игроки, по описанию ведущего, должны узнать физические приборы, назвать и сказать, для чего они нужны. Затем ведущий показывает прибор).

доска,
портрет Исаака Ньютона,
« бочка» с карточками заданий,
«черный ящик»,
приборы – динамометр, термометр, весы, демонстрационный динамометр,
бумажная полоска с двумя надрезами,
лента Мебиуса.
 
Оборудование
Пятый конкурс –

«
Темная лошадка»
Ответ:
Исаак
Ньютон
Молодцы!!!
спасибо
5.
В какой воде легче плавать, морской или речной? Почему?
(ответ: Морской, больше плотность, больше выталкивающая сила).
6. Где легче поднять и удержать камень, в воде или на берегу? Почему?
(ответ: В воде действует выталкивающая сила, направленная вверх).
7. Почему в холодной комнате мерзнут прежде всего ноги?
(ответ: Конвекция, теплый воздух поднимается наверх).
8. Как в бане, не трогая, определить трубу с холодной и горячей водой?
(ответ: Труба с холодной водой покрыта капельками воды, пар охлаждается и конденсируется).
9. Почему вода, пролитая на пол, испаряется быстрее, чем такое же количество воды в стакане?
(ответ: Больше площадь поверхности, больше скорость испарения).
10. Где мороженное растает быстрее, на столе , или завернутое в полотенце
?
(ответ: На столе, в полотенце плохая теплопроводность, тепло не поступает.)
Второй конкурс –
«
Заморочки
из бочки»
Пока жюри подсчитывает баллы, проводится
« Дополнительный конкурс »
Подведение
итогов
конкурсов
1. Конкурсы
2. Подведение итогов
3. Выставление оценок
План урока
1.Почему аромат цветов чувствуется на расстоянии?
(ответ: Молекулы движутся с большими скоростями на большие расстояния, явление диффузия).
2. Почему нельзя оставлять мокрую ткань, окрашенную в темный цвет, в соприкосновении с белой тканью?
(ответ: Молекулы краски перейдут на белую ткань, явление диффузия).
3. Куда наклоняются пассажиры относительно автобуса, когда он резко трогается с места? И почему?
(ответ: Назад, по инерции).
4. Почему капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды?
(ответ: Они не успевают изменить скорость, инерция).
Второй конкурс –
«
Заморочки
из бочки»
Игроки, по описанию, должны угадать имя ученого, сказать, что они знают о его открытиях, законах, работах…
Затем учитель показывает портрет ученого.
Английский ученый. Один из крупнейших физиков и математиков мира. Он сформулировал основные законы механического движения. Основоположник механики. Занимался оптикой


Пятый конкурс –

«
Темная лошадка»
Выставление оценок
Подведение итогов урока

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по стихотворению Ломоносова "Случились вместе 2 астронома..."

Урок включает рассказ о Ломоносове и работу со стихотворением "Случились вместе два астронома в пиру..." Сопровождается презентацией....

Урок-игра "Счастливый случай"

Повторение пройденного за 1 четверть. 6 класс...

Судьба? Рок? Случай? Урок – педмастерская по рассказам А. Костюнина «Рукавичка» и «Вальс по гитару»

Судьба? Рок? Случай?Урок – педмастерская по рассказам А. Костюнина «Рукавичка» и «Вальс по гитару» Цели: *Познакомиться с произведением современной литературы, современным автором.*Учить вы...

Урок - игра "Счастливый случай" по теме "Первоначальные химические понятия".

Данную игру можно использовать и на уроке и во внеурочное время....

Урок-викторина "Счастливый случай", 11 класс

Презентация к итоговому уроку по теме "Алгебра логики"...

Урок обобщающего повторения в 7 классе. Урок-игра "Счастливый случай"

На уроке в игровой форме повторяются все разделы русского языка. Материал урока можно использовать и для внеклассного мероприятия...

Урок-игра "Счастливый случай"

Урок-игра “Счастливый случай”. 6 класс.Цели: Способствовать выявлению знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования; формировать познавательный инт...