урок физики в 7 классе: ДИФФУЗИЯ В ГАЗАХ, ЖИДКОСТЯХ И ТВЕРДЫХ ТЕЛАХ. ВЗАИМНОЕ ПРИЯТЕЖЕНИЕ И ОТТАЛКИВАНИЕ МОЛЕКУЛ
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
ДИФФУЗИЯ В ГАЗАХ, ЖИДКОСТЯХ И ТВЕРДЫХ ТЕЛАХ.
ВЗАИМНОЕ ПРИЯТЕЖЕНИЕ И ОТТАЛКИВАНИЕ МОЛЕКУЛ
Цель:
- Продолжить формировать представление о молекулярном строении вещества.
- Научить учащихся выполнять измерения способом рядов, показать на опыте истинный размер молекул.
Метод обучения: Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного материала.
Форма работы: Эвристическая беседа. Исследовательская работа.
Демонстрации: измерительные цилиндры, раствор медного купороса, вода, нашатырный спирт, мультимедиапроектор, диск «Уроки физики Кирилла и Мефодия. 7 класс»
Ход урока:
- Организационный момент (1 мин).
- Актуализация знаний
(проверка усвоения ранее изученного материала) (5 мин).
1) Приведите примеры опытов и явлений, доказывающих справедливость такой гипотезы: вещества состоят из мельчайших частиц.
2) Как называют частицы, из которых состоят вещества.
3) Что вы знаете о молекуле одного и того же вещества?
4) Что вы знаете о составе молекул воды?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_3_diffuziya_vzaimnoe_prityazhenie_i_ottalkivanie_molekul.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 5.3 | Класс 7 | Дата |
ДИФФУЗИЯ В ГАЗАХ, ЖИДКОСТЯХ И ТВЕРДЫХ ТЕЛАХ.
ВЗАИМНОЕ ПРИЯТЕЖЕНИЕ И ОТТАЛКИВАНИЕ МОЛЕКЛ
Цель:
- Продолжить формировать представление о молекулярном строении вещества.
- Научить учащихся выполнять измерения способом рядов, показать на опыте истинный размер молекул.
Метод обучения: Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного материала.
Форма работы: Эвристическая беседа. Исследовательская работа.
Демонстрации: измерительные цилиндры, раствор медного купороса, вода, нашатырный спирт, мультимедиапроектор, диск «Уроки физики Кирилла и Мефодия. 7 класс»
Ход урока:
- Организационный момент (1 мин).
- Актуализация знаний
(проверка усвоения ранее изученного материала) (5 мин).
- Приведите примеры опытов и явлений, доказывающих справедливость такой гипотезы: вещества состоят из мельчайших частиц.
- Как называют частицы, из которых состоят вещества.
- Что вы знаете о молекуле одного и того же вещества?
- Что вы знаете о составе молекул воды?
- Объяснение нового материала
ДИФФУЗИЯ В ГАЗАХ, ЖИДКОСТЯХ И ТВЕРДЫХ ТЕЛАХ.
План:
- Вопрос о движении молекул рассматривают, начиная с примера из окружающей жизни - распространение запаха (нафталин или духи).
- Опыт по диффузии в жидкостях.
- Вывод: соприкасающиеся вещества (жидкости или газы) могут сами собой (самопроизвольно) перемешиваться.
- Дать определение диффузии: Диффузия – явление, при котором вещества сами собой смешиваются друг с другом. Диффузия – явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого.
ВЗАИМНОЕ ПРИЯТЕЖЕНИЕ И ОТТАЛКИВАНИЕ МОЛЕКЛ
План:
- Взаимное притяжение между молекулами.
- Взаимное отталкивание между молекулами.
- Смачивание и несмачивание твердых тел.
- Домашнее задание: п.п. 9 – 10 – читать, отвечать устно на вопросы, учить определения, письменно упр. 2, задание 2.
- Закрепление изученного материала
- Решение качественных задач: №№ 49, 52, 55, 56, 59
- Самостоятельная работа «Строение вещества» Пайкес В.Г. Дидактические материалы по физике для 7 класса: Самостоятельные, контрольные, домашние практические работы. Доклады. Экспериментальные задачи. – М.: АРКТИ, 1999. – 104 с.: илл. (Метод. б-ка)
- Итоги урока.
Прекрасная дама нюхала розы, Но расчихалась – закапали слезы! Неужто из-за диффузии Такие бывают конфузии |
Удивлял старушек знахарь: Камень в жидкости как сахар, Растворялся, таял вдруг, «Чудо!» - ахали вокруг. Это не иллюзия, Чудо то – диффузия! Просто, двигаясь проворно, Словно пули из ствола, Часть молекул «беспризорных» Проникают в те тела, «Территория» которых Рядом с ними пролегла. В жизни множество примеров Вспомнит каждый ученик. Без приборов и замеров Знаем, кто куда проник: Подсинили синькой воду, Пастой пишут строчки в ряд, От машин и фабрик чад. Для кого иллюзия, А для нас - диффузия! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока естествознания для 5 класса по теме «Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах»
Конспект урока подготовлен по УМК «Физика. Химия. 5 класс» А. Е. Гуревича и др.Цель урока: познакомить учащихся с явлением диффузии, зависимости скорости ее протекания от агрегатного состояния веществ...
Урок изучения нового материала "Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Движение молекул"
Материал урока способствует развитию познавательного интереса к физике. В изложении нового материала применяется ранее изученный материал, используются межпредметные связи –...
Урок по теме "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах" 7 класс
Конспект урока по теме "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах" в 7 классе. Составлен по учебнику А.В. Перышкина. На уроке применяются технологии: проблемного, группов...
Разработка урока "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах", 7 класс
Урок в 7 классе по учебнику О.Ф. Кабардина...
урок по теме диффузия ы газах, жидкостях и твердых телах
конспект по теме диффузия ы газах, жидкостях и твердых телах + презентация...
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах . Урок физики в 7 классе.
План-конспекта урока "Диффузия в газах, жидкостях, твердых телах." в 7 классе...
Урок: Движение молекул. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.
На уроке дать представление о диффузии, как о явлении самопроизвольного смешивания веществ в твердом, жидком и газообразном состояниях, непрерывном и хаотичном движении молекул; сформировать представл...