Магнитные свойства вещества. Магнитная запись информации
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Урок разработан в формате уровневых курсов по теме исследования: Оценивание своих действий для улучшения качества своего обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Абигузина Сандугаш Кудасбаевна.

Предмет: физика

Класс: 8 «Б»

Тема урока: Магнитные свойства вещества. Магнитная запись информации

Цель обучения: самооценка своих действий для улучшения своего обучения

Ожидаемые результаты:  

- умеют обсуждать свои ответы

- умеют оценивать себя

- понимают, что им нужно улучшать

Критерии успешности:

А – Я знаю,  что является ферромагнетиками, парамагнетиками и диамагнетиками

В – Я могу объяснить, как осуществляется магнитная запись информации и для чего это нужно.

С – Я понимаю тему урока, могу ее объяснить и знаю, что мне нужно улучшить.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1.Организационно-мотивационный

Приветствую учащихся.

С целью создания благоприятного психологического климата предлагаю стратегию «Пожелания»

Делают друг другу  пожелания

1 мин

Опрос учащихся и реакция на их ответы: делаю паузы от 3 до 7 с для получения более полного ответа, возможного ответа от других учащихся. Поощряю похвалой, не отвечаю на неправильные ответы.

Предлагаю оценить себя по результатам опроса

Отвечают на вопросы:

- Таня, объясни, как действует магнитное поле на проводник с током?

- Диана, дополни Таню.

- Даурен, перечисли из чего состоит электродвигатель?

- Оксана, для чего используют электродвигатели?

- Костя, где можно применить электродвигатель?

- Таня, какие способы использования электродвигателя ты можешь предложить?

Самооценивание: стикеры для оценки своего ответа. Критерии: отвечал правильно, отвечал неправильно, давал полный ответ, давал неполный ответ. Баллы за ответ: от 0 до 3 баллов.

0 баллов – не соответствует

1 балл – соответствует в малой степени

2 балла – соответствует в большей степени

3 балла – соответствует в полной мере

4 мин

Предлагаю составить «большой» вопрос по теме урока. Поощряю похвалой, не отвечаю на неправильные ответы.

С помощью таблицы Блума предлагают варианты «большого» вопроса: н-р, объясните, какие бывают магнитные свойства вещества, можно ли предложить альтернативу к магнитной записи вещества?

2 мин

Прошу пересесть по тройкам: выбрать для совместной работы двух одноклассников, с которыми они менее общаются.

Пересаживаются

1 мин

Прошу в тройке разбить «большой» вопрос на «маленькие»

Разбивают «большой» вопрос на «маленькие» с помощью таблицы Блума

2 мин

2. Операционный этап

Провожу инструктаж. В ходе выполнения работы по стратегии наблюдаю трех учащихся: Таня Л., Таня Ч., Костя. И наблюдаю за Дианой и Оксаной по таблице

ФИ ученика

Диана

Оксана

Соблюдая порядок, последовательность, вступает в разговор самостоятельно

Может высказать собственное мнение о запланированном задании

Активно участвует в обсуждении

Слушает и задает вопросы

Может доказать, что его мнение является самым оптимальным

Работа по стратегии «Слушающая тройка»  с учебником, формулируют ответы, выбирают говорящего, записывающего, задающего вопросы. Выступают и защищают свои ответы.

10 мин

Предлагаю оценить себя по итогам работы по стратегии

Оценивают себя с помощью системы «1,2,3», аргументируют. 1- лучший ответ, 2 – неполный ответ, 3 – слабый ответ.  

5 мин

Предлагаю создать продукт урока: постер, рисунок и подсказки для ответа на «большой» вопрос. В ходе выполнения работы наблюдаю трех учащихся: Таня Л., Таня Ч., Костя

Садятся в группу: Даурен, Диана, Таня Ч и Оксана. Создают постер, договариваются кто представитель, кто рисует, кто дополняет.

Отдельно садятся Костя (рисует свой рисунок) и Таня Л (готовит подсказки). Защищают постер, рисунок, отвечают на вопросы, подготовленные.

10 мин

3. Рефлексия

Предлагаю оценить свои знания с помощью критериев урока

Оценивают с помощью критериев, делают выводы: что нужно сделать для того, чтобы улучшать свое обучение.

8 мин

4. ДЗ

Предлагаю в качестве домашнего задания написать небольшую сказку по теме урока, в сказке д.б. освещен «большой» вопрос.

Записывают ДЗ. Задают интересующие вопросы.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с токам.

Вводный урок раздела "Электромагнитное поле" по теме "Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током.", 9 класс.  Урок разработан по технологии критического мышления с использовани...

"Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током"

Данная презентация используется на первом уроке по теме МАГНИТНОЕ ПОЛЕ. В нее вошли опыт Эрстеда, опыты Ампера, дано определение магнитного поля, линии магнитной индукции,  определение и формула ...

Урок физики в 9 классе "Магнитное поле. Линии магнитного поля"

Урок-исследование для формирования новых знаний....

Магнитные свойства вещества

Конспект урока по теме "Магнитные свойства вещества", физика 11 класс...

Урок «Магнитные свойства вещества» 11 класс

Тип урока: урок формирования новых знаний.Вид урока: мультимедийный урок, состоящий из двух стандартных уроков по 45 минут.Методы обучения, методические приемы, педагогические технологии: а) технологи...

Магнитные свойства вещества

Тема: Магнитные свойства веществаЦель урока: сформировать представление о том, что магнитные поля образуются не только электрическим током, но и постоянными магнитами; рассмотреть область применения п...

Магнитные свойства вещества.

сформировать представление о том, что магнитные поля образуются не только электрическим током, но и постоянными магнитами; рассмотреть область применения постоянных магнитов....