Физика за чашкой чая
план-конспект занятия по физике (8 класс) на тему
Повторительно - обобщающей урок " Физика за чашкой чая" 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_za_chashkoy_chaya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Физика за чашкой чая.
Повторительно- обобщающий урок.
Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме тепловые явления;
Показать взаимосвязь научных знаний с обыденной жизнью;
Способствовать развитию умения видеть проявления
физических явлений в повседневной жизни и объяснять
их на основе имеющихся знаний.
Оборудование: самовар, чашки, блюдца, десертные тарелки, десертные и чайные ложки из различного материала, чайник для заварки, сахар, холодная вода.
Урок проводится в классе, где предварительно накрыли стол.
Ход урока.
Сегодня у нас с Вами необычный урок. Мы проведем его не за партами, а за столом, который предварительно вы любезно накрыли . - Вам нравиться как накрыт наш стол?
- Как Вы думаете, а почему мы решили провести урок физики за чашкой чая?
(т.к. чаепитие связано с многими физическими явлениями и процессами).
- Не только чаепитие, а вообще приготовление пищи.
- Давайте построим наш урок так. Мы с Вами будем пить чай и отвечать на вопросы, которые будут у нас возникать во время чаепития.
- Итак первый вопрос: Кому налить чай?
- А что у Вас в этом красивом чайничке? ( заварка)
- На каком физическом явлении основано получение заварного чая?
- Имеются два заварных чайника ( показываются чайники из разных материалов) в каком чай заварится лучше и почему?
- Можно ли получить заварной чай если залить заварку холодной водой?
- Перечислите физические процессы и явления которые сопровождали подготовку к чаепитию.
- Кто из Вас любит пить холодный чай?
- Как его можно остудить? ( предлагаются способы и объясняется механизм)
- Кому нужен сахар?
- Что произойдет с объемом жидкости в Вашем стакане когда Вы положите в нее сахар и почему?
- Когда чай остынет быстрее если в него сразу положить сахар или только перед тем как начать пить?
- Может ли чай в нашем классе остыть до температуры ……
- Почему?
- Наш самовар не совсем исправен. Скажите в каком случае из него падают более тяжелые капли: когда вода горячая или когда она остыла?
- Докажите пожалуйста что ложки, которые лежат на столе сделаны из разного материала?
- Что можно сказать о теплоемкости и теплопроводности этих ложек?
- За нашими разговорами чай в Ваших чашках почти остыл. А как же мне сделать чтобы чай дольше не остывал?
- К уроку , ребята ,вы принесли печенье, пироги. В каком случае печенье весит больше : только что испеченное или остывшее и почему?
- В кондитерском производстве раствор сахара выпаривают при Т значительно ниже 100 С. Почему? Каким образом можно провести такое выпаривание?
- Какое тесто используют для приготовления пиченья?
- Какое тесто мы использовали для приготовления пельменей?
- Когда мы варим пельмени они почему – то всплывают. Почему?
- Наверное все мальчики знают как приготовить яичницу. А вот кто скажет какую сковороду лучше выбрать для того чтобы на ней жарить чугунную или алюминиевую и почему?
- Скажите пожалуйста, а почему я не могу припаять алюминиевую деталь оловянным припоем?
- Для приготовления любой практически пищи требуется нагреть воду. В каком случае мне потребуется больше времени на нагревание воды на электрической плитке постоянной мощности, если я буду нагревать воду от 10 до 20 или от 80 до 90?
- Если для кипячения воды я использую кипятильник, то какой мне лучше выбрать шестисотваттный или киловаттный и почему?
- В каком случае соль и сахар растворяются в сосуде быстрее у поверхности или на дне и почему?
- Объясните пожалуйста почему так произошло. (На блюдце с водой ставим опрокинутый горячий стакан. Через некоторое время уровень воды в стакане станет выше чем в блюдце.)
- Какой суп остынет быстрее постный или жирный и почему?
- Как сохранить максимальное количество витаминов в овощах при приготовлении супа?
- Наверное все Вы варили сосиски. Какую закономерность их лопания Вы наблюдали?
- Так почему же они лопаются обычно вдоль, а не поперек?
Наш урок подходит к концу. Сегодня мы постарались совместить приятное с полезным и посмотреть на привычные для нас вещи с точки зрения науки.
Давайте вспомним о каких явлениях и процессах мы говорили сегодня на уроке.
Наш урок проходил за чашкой чая. Все мы сидели за столом. Вспомните пожалуйста правила, которые надо соблюдать при сервировке стола.
Домашнее задание. Назовите правила поведения за столом. Назовите какие явления и процессы происходят при приготовлении чая в самоваре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе "Физика за чашкой чая"
Наука – дочь удивления и любопытства. Так сказал один мудрец, поэтому иногда парадоксальные вопросы вызывают наше удивление, заставляют нас думать, а самое главное – привлекают внимание, способствуют ...
Сценарий внеклассного мероприятия "Физика за чашкой чая" (с презентацией)
Мероприятие "Физика за чашкой чая" учит детей видеть физику в окружающих нас явлениях, прежде всего в тех, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Может быть использовано для закрепления и обобщения зна...
Иллюстративный материал к уроку "Физика за чашкой чая"
Урок проводится после изучения процессов нагревания-охлаждения и сгорания топлива, поэтому ограничиваюсь только этим кругом вопросов....
презентация «Проще простого тепловые явления или «Физика за чашкой чая»
Презентация для проведения игры по физике 10 класс...
Внеклассное мероприятие «Химия и физика за чашкой чая»
Цель: пробуждения интереса к предметам естественнонаучного цикла через русские традиции чаепития....
Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 8 класса "Физика за чашкой чая"
Данное мероприятие можно провести после прохождения раздела "Изменение агрегатный состояний вещества"...
Открытое внеклассное мероприятие по физике для 8 класса «Физика за чашкой чая»
Открытое внеклассное мероприятие по физике для 8 класса «Физика за чашкой чая»....