Конспект урока "Инерция"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Конспект урока в 7 классе по теме "Инерция" отражает демонстрационные опыты, деятельность учащихся на уроке, выводы, проверочную работу по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fiziki_v_7_klasse_inertsiya.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физики в 7 классе по теме «Инерция»
Цель урока1. Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний о явлении инерция и причинах изменения скорости тел 2. Систематизации ранее полученных знаний учащихся по основным характеристикам механического движения.
3 .Научить находить в окружающем мире примеры проявления инерции и объяснять их.
Подготовить учащихся к восприятию первого закона Ньютона.
4. Развивать логическое мышление и культуру речи. 5.Формировать осознание детьми культурных ценностей науки и умение ценить их.
Ход урока:
1.Организационный момент. 2. Фронтальный опрос.
Повторим изученный материал:
1. Какое движение называется механическим? Пример)
2. Какие виды движения вы знаете? (Равномерное и неравномерное).
3. Какое движение называют равномерным? Неравномерным 4. Чем они отличаются? (При равномерном движении скорость тела остаётся постоянной, а при неравномерном движении скорость тела изменяется). 5. Как рассчитать скорость равномерного движения? 5. Какой величиной является скорость ? (Векторной)
3. Изучение нового материала (постановка первой учебной проблемы).
В жизни чаще встречается неравномерное движение. Ученики вашего класса Бойков Д. и Волков Д. наблюдали за движением автомашин вблизи светофора . Что же они увидели?
Показ видеоролика и краткий отчёт: легковые машины начинают тормозить приблизительно за 10 м от светофора, а потом набирают скорость при зелёном сигнале светофора очень быстро. Грузовые машины тормозят на пути приблизительно 20 м.
Почему так происходит? Э то связано с физическими явлениями инерции и инертности. Тема нашего урока: ИНЕРЦИЯ. Откройте тетради и запишите тему урока.
Чтобы понять, что это за явление, подумайте: может ли тело само по себе изменить свою скорость? Нет!. Это правильный ответ. Демонстрация простейших опытов: чтобы лежащий на столе шарик покатился, нужно подтолкнуть его рукой ; чтобы пулька вылетела из пружинного пистолета , нужно отпустить сжатую пружину и она вытолкнет пульку; на катящийся прямолинейно металлический шарик действуем в перпендикулярном направлении сильным магнитом. Какие ещё примеры показывают, что скорость может изменяться не только по величине, но и по направлению? Какой вывод мы можем сделать ? Учащиеся формулируют вывод : изменение скорости тела происходит под действием других тел. Читаем вывод ещё раз по учебнику. Демонстрация опыта : движение тележки с горки на кучку песка. Рассмотрим этот опыт ещё раз по рисунку учебника. Постановка второй учебной проблемы. Почему пускаем тележку с одной и той же высоты? В каком случае тележка дольше всего сохраняет полученную в конце горки скорость? Учащиеся формулируют вывод : чем меньше помех, тем дольше тело сохраняет скорость.
В 17 веке итальянский ученый Галилео Галилей первый показал, что тело может не только покоиться в отсутствии внешнего воздействия, но может ещё и двигаться.
Найдите в учебнике: что установил Г.Галилей в результате опытов? Учащиеся читают и записывают в тетрадь определение явления инерции .
Наш реальный мир накладывает жесткое ограничение на движение по инерции. Из-за сил трения и сопротивления среды скорость тел при движении по инерции быстро уменьшается. Например, автомобиль, выключив двигатель, через некоторое время остановится. В конце 17 века английский учёный Исаак Ньютон обобщил выводы Галилея, сформулировал закон инерции и включил его в качестве первого из трёх законов в основу механики. Законы Ньютона будете изучать в 9 классе.
Все открытия представляют бесценное культурное наследие для нас. Мы должны ценить всё, что сделано человечеством.
- Закрепление изученного:
Барон Мюнхгаузен во время прыжка через болото заметил, что не допрыгнет до берега. Тогда, по его словам, в воздухе он повернул обратно и вернулся на тот берег, с которого прыгал. Правду ли рассказывал барон?
М.М. Пришвин. « Собака Травка, напружинив ноги … бросилась. Как раз в это время заяц … вздумал остановиться. И Травку перенесло через зайца». Объясните случившееся.
Для чего при торможении автомобиля обязательно включается задний красный свет?
4.Физкультминутка.
5. Где практически применяется явление инерции? Вот некоторые примеры : катапульта для аварийного выброса лётчика, запуск самолёта с палубы авианосца . В спорте прыжки, метание снарядов происходит по инерции.
Всё ли понятно? Запишите домашнее задание : §17 . Составить таблицу: инерция в быту, технике, спорте, природе.
6.Проверим, как усвоили материал урока. Пишем на листках.
Почему водителя и пассажиров резко трогающегося легкового автомобиля “ вдавливает ” в кресло? | Объясните назначение ремней безопасности для пассажиров автомобилей и авиапассажиров. |
Что произойдёт с наездником, если лошадь, прыгая через препятствие, споткнётся? | Что произойдёт , если человек поскользнётся? |
Какое изменение произошло в движении автобуса, если пассажиры отклонились влево? | Почему необходимо закреплять грузы в кузове грузовика? |
Почему перед подъемом дороги велосипедист увеличивает скорость движения? | Для чего стоящим в автобусе, трамвае или троллейбусе пассажирам следует держаться за поручни? |
Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? | Зачем на повороте шофер замедляет ход машины? |
Собираем листочки. Проверяем правильность выполнения работы. Кто сделал всё правильно? Кто ошибся 1 раз? Кто сделал 2 ошибки? Объявляются оценки.
Урок закончен.. Спасибо вам за урок! Желаю успехов!
Использованная литература:
1.Балашов М.М. О природе: Кн. для учащихся 7 кл. - М.:Просвещение,1991. 2.Перышкин А.В. Физика - 7 кл.- М., “Дрофа”, 2009. 3. Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике в 6 – 7 классах. Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1976 4. Волков В.А., Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике. 7 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...