тепловые двигатели и защита окружающей среды
учебно-методический материал по физике (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МАОУ « СОШ№16 г. Сыктывкара
с углубленным изучением отдельных предметов»
Учитель физики Торопова Ирина Ивановна
Урок «Тепловые двигатели и защита окружающей среды».
Класс -10
Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде урока - проекта).
Цель: обобщить знания учащихся о современных транспортных средствах, выяснить роль тепловых и других двигателей в жизни мирового сообщества, раскрыть сущность связанных с ними экологических проблем и убедить учащихся в жизненной важности бережного отношения к окружающей нас природе.
Задачи
Образовательные:
рассмотреть физические принципы работы тепловых двигателей;
выяснить роль тепловых двигателей в жизни мирового сообщества;
рассмотреть вопросы, связанные с уменьшением вредных воздействий тепловых двигателей на окружающую среду.
Развивающие:
:продолжить формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения; воспитание независимости суждений; воспитание культуры поведения на уроке. содействовать развитию учащихся самостоятельного приобретения знаний; совершенствовать интеллектуальные способности и мыслительные умения учащихся; формировать представление о процессе научного познания;
Воспитательные:
- воспитание уважения к историческим открытиям и изобретениям, чувства гордости к своим соотечественникам;
прививать культуру умственного труда;
раскрыть сущность экологических проблем и убедить учащихся в жизненной важности бережного отношения к окружающей нас природе.
- Оборудование к уроку:
- модели тепловых двигателей
Проектор
сообщения, презентации
Планируемые результаты обучения
Научиться:
обобщать свои знания по ранее изученной теме;
применять знания, полученные в процессе изучения предметов биология и химия, физика;
делать выводы;
создавать проект;
работать в группе, совершенствовать коммуникативные навыки;
получать результат деятельности;
отстаивать свою точку зрения.
Задание учащимся:
За две недели до урока дается проектное задание. Класс делится на маленькие группы по 5-6 человек, группы поучают задания. Распределяются роли по группам - историки; физики; теоретики; экологи; медики; конструкторы. Учащиеся в группах распределяют роли - руководитель, поисковик, создатель презентации….
По технологии проектов учащиеся:
1)формулируют проблему и ставят задачи, вытекающие из этой
Проблем
2)ставят цель и планируют содержательную деятельность;
3)проводят поиск и отбор актуальной информации и усвоение необходимого знания;
4)выбор, освоение и использование подходящей технологии изготовления
продукта проектирования;
5) создание презентации в различных формах,
6) самоанализ и рефлексия (результативность и успешность решения проблемы
проекта);
7) представляют результаты своей деятельности и хода работы;
Деятельность педагога | Деятельность учащихся | ууд |
Организационный момент Цель этапа: Организация начала урока, формирование внутренней и внешней готовности учеников, позитивный настрой | коммуникативные планировать свою деятельность | |
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. (проверка присутствующих по журналу). Проверяю готовность ребят к уроку: тетрадь, ручка. | Ребята приветствуют учителя, настраиваются на работу | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель этапа: Раскрытие значения тепловых двигателей в экономическом развитии человечества. Привлечение внимания обучающихся к охране окружающей среды, - рассмотреть вопросы, связанные с уменьшением вредных воздействий тепловых двигателей на окружающую среду | Коммуникативные Строить высказывания Регулятивные обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: наблюдать, делать выводы, анализировать объекты с целью выделения признаков Личностные Отстаивать точку зрения | |
Актуализация знаний Цель этапа: повторить сведения, полученные на предыдущем уроке | ||
| Учащиеся дают ответы-фронтальная беседа | Регулятивные: Обнаруживать учебную проблему и выдвигать версии Личностные Искать свою позицию, Строить логическую цепочку рассуждений Коммуникативная Приводить аргумент Познавательные: Применять известные факты для ответов на вопросы |
Формирование новых понятий. | ||
На сегодняшнем уроке заслушаем сообщения, связанные с тепловыми двигателями и их влиянием на окружающую среду. План конференции:
| По ходу урока учащиеся делают записи в тетрадях. Докладчик сам решает, что следует записать в тетрадь. Постепенно составляется краткий конспект выступлений, просмотр презентаций 1-4,6 | Формирование познавательного интереса учеников к физике, установление межпредметных связей физики с другими науками, такими как история, так как вопросы для обсуждения касаются исторических моментов, в частности отечественной истории становления науки, экология, рассматривается вопрос безопасности использования тепловых двигателей для окружающей среды, технологии, так как изучается конструкция тепловых двигателей, а присутствие иллюстративных материалов заинтересовывает слушателей или так называемых «пассивных» участников конференции Регулятивные: Уметь слушать, анализировать Познавательные: наблюдать Коммуникативные: Слушать Личностные Понимать значение обучения |
Систематизация и обобщение Цель этапа: Проверить усвоение материала, выявить проблемы понимания материала | ||
Открывает часть доски, где написаны вопросы, просит учащихся дать письменно ответы | Учащиеся на листочках дают краткие ответы: 1. Перечислите виды тепловых двигателей. 2.Каковы отрицательные последствия применения тепловых двигателей? 3. Одним из перспективных направлений в поисках экологически чистых видов топлива является переход на широкое использование водорода. Чем это объяснить? | Регулятивные: Определять степень успешности своей работы, осуществлять итоговый контроль Личностные Оценивать усваиваемое содержание Коммуникативные: Быть готовым корректировать свою точку зрения Познавательные: Отвечать на вопросы |
. Рефлексия Цель этапа: подведение итогов | ||
учитель - ответьте на вопрос: Вы – за или против использования тепловых двигателей? Благодарит учащихся за работу на уроке, спрашивает, что понравилось и почему. Какую оценку выступающим поставят ученики. | краткий итог подводят учащиеся | Личностные Оценивать усваиваемое содержание Коммуникативные: Выражать свои мысли Регулятивные: Определять степень успешности своей работы |
Домашнее задание: | Подготовить тест из 5-6 вопросов по теме урока. |
Литература
Электронные ресурсы:
http://festival.1september.ru/articles/636807/
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98668220
Учебные пособия:
1.Мякишев Г. Я. Физика. 10 класс. М.: Просвещение, 2009.
2.Касьянов В. А. Физика. 10 класс. М.: Дрофа, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды Ноябрьского региона"
Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках при изучении темы «Тепловые двигатели».Задачи урока: 1.Образовательные: закрепление, обобщение и систематизация зн...
Урок по физике в 8 классе. Тема: «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды »
Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний.Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках при изучении темы «Тепловые двигатели».Задачи урока: 1.Об...
Тепловые двигатели и охрана окружающей среды
Без тепловых двигателей современная цивилизация немыслима. Все они при работе выделяют большое количество теплоты и выбрасывают в атмосферу вредные для растений и животных химические соединения....
Тепловые двигатели и охрана окружающей среды
Презентация для урока при изучении тепловых двигателей, ДВС, таровая турбина....
Тепловые двигатели и охрана окружающей среды
Тепловые двигатели и охрана окружающей среды...
Тепловые двигатели и охрана окружающей среды
План - конспект урока " Тепловые двигатели и охрана окружающей среды"...