Интеллектуальный марафон
материал по физике на тему

Журавлева Светлана Егоровна

Наше новаторство - "Интеллектуальный марафон"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnyy_marafon.doc447 КБ

Предварительный просмотр:

Наше новаторство - "Интеллектуальный марафон"

 

     Что  же такое интеллектуальный марафон? Из толкового словаря С.И.Ожигова следует, что интеллект -  это ум, мыслительная способность, умственное начало у человека, а марафон – спортивные гонки на самой длинной дистанции. Следовательно интеллектуальный марафон – это соревнованиемыслительных способностей.

 

 Структура проведения  марафона включала в себя следующие этапы:

 

 

 

Ø   Подготовка заданий для учащихся

Ø   Объяснение учащимся порядка и правил проведения марафона

Ø   Обработка полученных результатов

Ø   Подведение и освещение результатов и итогов марафона

Ø   Награждение победителей

 

ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ МАРАФОНА

 

1.      Повышение интереса к изучению предметов естественно математического цикла

2.      Формирование приемов исследовательской деятельности

3.      Умение пользоваться справочной литературой

 

4.      Развитие познавательных интересов учащихся 

 

 

 

5.      Формирование умений проявлять свои способности, в условиях соревновательного характера

6.      Формирование у учащихся стремления к интеллектуальным победам

7.      Развитие положительной мотивации обучения

8.      Укрепление представления о знаниях, как важном факторе развития личности

9.      Формирование уважения к возможностям других людей и умения радоваться успехам других

 

Марафон успешно проводился в прошлом учебном году.

Ежедневно, в течении 30  учебных дней, участники получали вопрос, на который должны были дать ответ в течении суток. На следующий день публиковался правильный ответ и новое задание.  Задания требовали знаний, выходящих за рамки школьной программы. Ежедневно проводилась обработка сданных ответов и публиковалось количество правильных, это вызывало живейший интерес у учащихся.   Работа в таких условиях помогала формированию самооценки, самореализации участников.

В ходе игры  выявились не только «самые умные», «самые одаренные», «самые настойчивые» но самые функционально грамотные ученики,  удалось повысить интерес к изучению предметов естественно-математического цикла, расширить кругозор и повысить интеллектуальную активность учащихся.

В ходе проведения игры у учащихся формировались навыки планирования и самоконтроля, им приходилось проявлять системность, креативность. Проверялось не только мастерство, но и выносливость учащихся. Конкурс дал возможность учащимся заявить о себе, проявить свои способности, знания, умение мыслить. Ребята с нетерпением ждали новых вопросов. Хочется отметить участников из 10 Э класса. Во время проведения конкурса группа учащихся 10 Э класса выезжала в Кара-Кол, но самые заинтересованные присылали свои ответы по телефону и набрав большое количество баллов, стали призерами марафона.

Всего в игре приняли участие 123 человека. Общее число правильных ответов – 760. После подведения итогов лучшие получили призовые  сертификаты . Наградой стали отличные оценки по предметам естественно математического цикла.

Сертификат 1 степени – 30-25 правильных ответов

Сертификат 2 степени – 24-20 правильных ответов

Сертификат 3 степени – 19-15 правильных ответов

 В  дни проведения марафона в школе царила атмосфера общего внимания и заинтересованности. Учащиеся приобретали новые знания, развивая свою эрудицию. Интеллектуальный марафон разнообразил обычную школьную жизнь. Оказалось что учеба в школе, может приносить радость, быть интересной, а главное полезной. Дети эмоциональны и впечатлительны. Создание вокруг обычных занятий атмосферы неординарного события надолго останется в их памяти. При суммировании мнений о интеллектуальном марафоне оказалось, что учащиеся с нетерпением ждут нового марафона. Это лучшая оценка о целесообразности проведения подобных мероприятий.

 

Заседание Круглого стола «Вчера и завтра Ядерной Энергии».

   Заседание круглого стола проводится в конце апреля. Главными организаторами и действующими лицами являются учащиеся 11 класса. На заседание приглашаются учащиеся 9-х классов. В ходе заседания они знакомятся не только с различными профессиями, но и убеждаются в важности «человеческого» фактора, его влияние на окружающую среду. К заседанию учащиеся готовятся за две три недели. Кроме рекомендованного материала они в различных источниках находят дополнительные сведения. Как правило подготовка проходит увлеченно, заседание проходит интересно и с пользой.

Сценарий заседания.

             Действующие лица: Ядерная Энергия, председатель, общественный обвинитель, секретарь, защитник, 5 свидетелей, физик, биолог, историк, эколог, представитель НВАС, ученые – Э. Резерфорд, Н. Бор, М. Кюри, П. Кюри, Э. Ферми, И.В. Курчатов.

                  Оформление: актовый зал, в зале учащиеся 11-х и 9-х классов; на сцене стол, стулья, на стенах портреты ученых, плакаты с видами АЭС, атомных ледоколов.

             Преподаватель физики. У нас необычное занятие. Он необычаен своей формой и ещё тем, что проводится 26 апреля – в день, когда человечество отмечает годовщину крупнейшей катастрофы века – аварии на атомной электростанции в г. Чернобыле. После чернобыльской трагедии человек понял, насколько «коварна» и опасна ядерная энергия, что нужны надежные системы контроля за ней, что она может не только служить людям источником электроэнергии, но и нести им разрушение. Сегодня мы будем осуждать ядерную энергию. Осуждать за то, что она принесла людям страшные страдания, лишения, смерть. Вспомним взрывы атомной бомбы в Хиросиме и Нагасаки в 1945г., наземные взрывы в штате Нью-Мексико и Семипалатинской обл., взрывы на атомных подводных  лодках.

Перед тем как начать наше заседание, предлагаю почтить память всех, пострадавших от ядерной энергии минутой молчания. (Все встают.)

(Входят участники заседания)

Председатель. Сегодня слушается дело по Ядерной Энергии. Её вина в том, что раскрепостившись, вырвавшись из атома она стала нести людям катастрофы, болезни, смерти. На её счету множество преступлений против человечества, унесших тысячи жизней.

(Входит Ядерная Энергия).

Я – Ядерная Энергия.

Председатель. Ваш год рождения?

Ядерная Энергия. Я стара, как мир!

Председатель. Что вы хотите сказать о себе?

Ядерная Энергия. Долгое время я была скрыта от человека. Он не видел меня, но предполагал, что я есть и обуславливаю основные процессы в мире. Зная свою силу, я не считала нужным до поры до времени заявить о себе. Но человек любопытен! Ему всегда нужно знать то, что пока неизвестно, всегда нужно больше, чем у него есть. И он неустанно ищет новое, ищет всюду!

Впервые ко мне удалось подступиться в 1896г., когда было установлено, что соли урана самопроизвольно испускают невидимые излучения, названные радиоактивными. Следующий шаг к моей тайне – обнаружение радиоактивности некоторых других веществ и элементов. Тогда люди поняли, что атом – сложная структура. Позднее, в 1906 г., опытами было установлено: в любом атоме имеется ядро; это был серьёзней шаг к познанию тайны моего дома – ядра. Вскоре были открыты протоны, а в 1932г – нейтроны. Это кирпичики дома. Когда они находятся в правильном соотношении и состоянии, мой дом – моя крепость! Я, зная необузданною мощь, считала нужным находится в своём доме. Если ядро разрушают ,я, в виде энергии связи, вырываюсь наружу. Также я бурно проявляюсь, если два лёгких ядра сливаются в одно тяжёлое. Полностью я свободна на Солнце и  звёздах: там я действую вольготно, - никому не угрожаю, а людям Земли даю свет и тепло, даю энергию для жизни.

Председатель. Всё сказанное Ядерной Энергией мы примем к сведению. Но слишком много бед на Земле от этой особы, поэтому с ней следует разобраться самым тщательным образом. (Пауза.) Есть ли вопросы у обвинения?

Обвинитель. Нет. Обвинение предъявлено.

Председатель. У защиты?

Защитник. У меня есть вопрос ко всем. Будет ли приниматься во внимание тот факт, что впервые о пользе Ядерной Энергии для человечества и возможных трагических последствиях неправильного обращения с ней говорили и предупреждали такие великие и уважаемые учёные, как Эрнест Резерфорд, Мария и Пьер Кюри, Нильс Бор, Альберт Эйнштейн, Игорь Курчатов?

Председатель. Мы рассмотрит все эти факты, выслушаем обе стороны, учтём мнение выдающихся людей.

Первый свидетель. К какому обществу вы принадлежите?

Ядерная Энергия. Я принадлежу атому, а точнее – его ядру.

Второй свидетель. Какова область вашего применения?

Ядерная Энергия. Если использовать меня осторожно и разумно, то можно с моей помощью решить энергетические проблемы Земли: заменить традиционное топливо принципиально новым – компактным, бездымным и, что особенно важно, практически неисчерпаемым. Обладая неограниченным источником энергии, человек будет всемогущ! Но он еще к этому не готов…

Председатель. Мы хотим выслушать свидетелей. Слово предоставляется господину Эрнесту Резерфорду.

Резерфорд. Я – английский физик Эрнест Резерфорд, профессор Кембриджского университета и директор Кавендишской лаборатории, уроженец Новой Зеландии, жил с 1871г. по 1939г. Мною было установлено строение атома, доказано, что в нём есть ядро. Я понял, что такое радиоактивность и первым осуществил искусственное превращение ядер, открыл протон. Я чувствовал, что ядро атома может существовать как единая система лишь в том случае, если в нем будет сконцентрирована большая энергия.Но я не предполагал, что эта энергия так велика!

Председатель. Кому передали свои знания?

Резерфорд. Ученикам – талантливым учёным-физикам.

Председатель. Продолжали ли они дело начатое вами?

Резерфорд. Да. Моим учеником был английский физик-экспериментатор Чадвик Джеймс Чэдвик, открывший нейтрон – электрически нейтральную элементарную частицу, по массе примерно равную протону, существование которой предсказал я; нейтрон входит в состав ядра. Со мной работал Нильс Борн.

Председатель. Мы готовы выслушать Нильса Бора.(Обращаясь к учёному.) Представтесь.

БОР. Я, Нильс Бор, датский физик. Жил с 1885 по 1962 г. За свою большую научную жизнь узнал многое из того, что касается строения атома и ядерной энергии. Я знаю, какое важное открытие сделали немецкие физики Отто Ган и Фриц Штрассман в 1938 г.: они осуществили деление ядра урана под действием нейтронов. Результат был ошеломляющим: оказалось, что при разделении тяжёлого ядра (урана) на две «половинки» суммарная масса обеих частей была меньше массы исходного ядра. Поэтому-то и выделилась энергия. На каждое «разбитое ядро» она велика, и для разных веществ различна. Для наиболее устойчивых ядер она равна примерно 8*106эВ/нуклон. А ведь в веществе миллиарды ядер! Так человек познал практически неисчерпаемый источник энергии.

ГОЛОС ИЗ ЗАЛА. Главное: чтобы человек правильно им пользовался!

Председатель. Вы, Нильс Бор, - учёный с мировым именем, зная, что освобождённая ядерная энергия несёт в себе разрушительную силу, сделали ли что-либо для того, чтобы эта энергия не была использована в военных целях?

БОР. О том, что ядерная энергия может быть использована как оружие массового уничтожения людей, знал не только я. Об этом были осведомлены все учённые, работавшие в этой области. Я лично выступал в начале за засекречивание работ: тогда бы развитие физики шло не такими быстрыми темпами. (Надвигалась вторая мировая война. Немецкие учёные были ближе всего к созданию атомного оружия, и учёные других стран поторопились прийти к той же цели.) После второй мировой войны я активно включился в борьбу за запрещение ядерного оружия.

Председатель. Слово предоставляется супругам Кюри.

СКЛОДОВСКАЯ-КЮРИ. Я, Мария Склодовская-Кюри, физик и химик, доктор наук, профессор Парижского университета. Родилась в Польше, работала во Франции вместе со своим мужем Пьером Кюри.

КЮРИ. Я, Пьер Кюри – французский физик, прожил всего 35 лет, погиб в дорожной катастрофе. За годы работы над проблемой радиоактивности я вместе с женой успел многое сделать. Мы изучали естественную радиоактивность урана, открыли радиоактивные элементы радий и полоний. Но самое главное, относящееся к теме сегодняшнего суда, - исследование влияния радиоактивности на живые организмы.

СКЛОДОВСКАЯ-КЮРИ. Нами установлено, что в малых дозах радиоактивное излучение, т.е. естественным путём выделяющаяся ядерная энергия, оказывает лечебное действие; это излучение может использоваться  для просвечивания живых тканей. В больших дозах или при длительном воздействии радиоактивное излучение, по-видимому, грозит смертью. Ведь я сама умерла в 1934 г. От непонятной болезни – скоротечного злокачественного заболевания крови, вызванного, как установили позже врачи, многолетним обращением с радиоактивными веществами, в том числе теми, которые открыли я и мой муж, от того, что костный мозг вследствие длительной аккумуляции переродился.

Председатель. Слово предоставляется Биологу.

БИОЛОГ. Излучения радиоактивных веществ, связанные с самопроизвольным превращением ядер одних атомов в ядра других элементов, и сопровождающее этот процесс выделение ядерной энергии, оказывает очень сильное воздействие на все живые организмы. Даже слабое излучение при его полном поглощении нарушает жизнедеятельность живых клеток, которые представляют собой сложные структуры, неспособные продолжать нормальную деятельность при малейших повреждениях отдельных участков. Даже слабые излучения вызывают опасные заболевания. Их коварность усугубляется тем, что они не сопровождаются болевыми ощущениями даже при смертельных дозах.

Механизм поражения сводиться к ионизации атомов и молекул клеток, а это приводит к изменению их химической активности. Наиболее чувствительны к излучениям клетки, которые быстро делятся. Поэтому в первую очередь страдает костный мозг; вследствие чего нарушается процесс образования крови. Затем поражаются клетки органов пищеварительного тракта. Сильное влияние оказывает облучение на наследственность, поражая гены в хромосомах.

В некоторых случаях облучение организмов может приносить и пользу. Быстро размножающиеся клетки злокачественных опухолей под воздействием облучением погибают. На этом основано подавление раковой опухоли γ-лучами, испускаемыми радиоактивными препаратами. Международная комиссия по радиационной защите установила предельно допустимые дозы безопасных поглощённых излучений разной природы.

Председатель. Слово предоставляется Энрико Ферми. Представьтесь, пожалуйста.

ФЕРМИ. Я – итальянский физик. Годы моей жизни 1901-1954. Занимался многими областями физики. Родился в Риме, в 1938г. эмигрировал в Америку, где в Колумбийском университете и в Чикаго руководил исследовательскими работами по ядерной физике. Я доказал, что при делении ядра урана медленным нейтроном получаются 2-3 новых нейтрона и развивается цепная ядерная реакция и вместе с ней все увеличивающиеся выделения ядерной энергии. В 1942 году под моим руководством был пущен первый в мире ядерный реактор – устройство, в котором осуществляется управляемая цепная ядерная реакция, сопровождающаяся выделением ядерной энергии. Позже я принимал активное участие в создании испытании первой атомной бомбы.

Председатель. Скажите, Енрико Ферми, вы ведь знали, что бомба предназначена для уничтожения людей зачем вы её создавали?

ФЕРМИ. Я участвовал  в работах только потому что, бомба делалась, как мы считали, для устрашения гитлеровцев, которые уничтожили в ходе второй мировой войны очень много людей.

Председатель. Мы готовы выслушать ещё одного учёного – Игоря Васильевича Курчатова.

КУРЧАТОВ. Я Курчатов Игорь, советский учёный, академик. Родился в России, в 1903 году, жил до 1960 года. Возглавлял с 1943 г. работы  и исследования по овладению ядерной энергией. Под моим руководством в обстановке пол изоляции от международной науки были получены данные, необходимые для расчёта ядерного реактора, создан первый советский уран-графитовый реактор, а затем и боле  мощные реакторы задача которых – поставить ядерную энергию на службу промышленности. Я возглавлял также работы по созданию атомной бомбы(1949) и водородной(1953); в первой из них ядерная энергия высвобождалась в результате деления тяжёлых ядер, во второй  - входе слияний легких. В 1954 г. при моем участии построена первая в мире атомная электростанция; оно работает по сей день. Эта электростанция называется Обненской АЭС и находиться под Москвой. Я стремился подчинить ядерную энергию мирным целям.

Председатель. Вы, Игорь Васильевич, утверждаете, что трудились во имя мирного использования энергия атома. Почему же тогда вы лично участвовали в создании атомной бомбы и Семиполатинского ядерного полигона, где долго(вплоть до 1936г.) велись наземные ядерные взрывы? Вы же знали об их опасности!  

Курчатов. Я не отрицаю свой вклад в развитие советской военной атомной техники. Именно я организовал первые атомные испытания на Семипалатинской земле. В 1949г. был произведён первый наземный взрыв атомной бомбы. Необходимо было заявить миру, - СССР - тоже имеем атомное оружие, что мы сильная держава, и с нами надо считаться. Ведь американцы совершенствовали своё оружие! Я – гражданин своей страны и патриот. Я работал во имя её могущества, и выполнял приказ Родины!

Председатель. Мы выслушали учёных, причастных к освобождению ядерной энергии. Пришло время рассмотреть результаты этого освобождения. Переходим к заслушиванию показаний свидетелей. Слово предоставляется очевидцу взрыва атомной бомбы в Хиросиме.

Свидетель –1. Это случилось 6 августа 1945г. в 8ч утра, когда японцы спешили на работу. Над Хиросимой показался американский военный самолёт. Он нёс ядерную смерть, находящуюся в бомбе «Малыш». Бомбу сбросили и взрыв потряс и ослепил людей. Люди падали замертво, а те, кто был рядом с местом падения бомбы, сгорели, и пепел оседал на землю. Этот акт массового уничтожения людей – сразу было убито и ранено свыше 140 тыс. мирных жителей – не был вызван военной необходимостью: ведь война кончалась, капитуляция фашистской Японии была предрешена. А сколько людей погибло после ядерного облучения!

По сей день мы, граждане Страны восходящего солнца, помним те трагические дни, помним жертвы того взрыва и призываем людей никогда не применять смертоносную технику.

Председатель. Слово предоставляется второму свидетелю – жителю Семипалатинска.

Свидетель –2. Мне трудно говорить! Я с детства живу в этом городе, здесь жили мои родители. До недавнего времени мы лишь догадывались, какое страшное место вблизи города – Семипалатинский полигон. Всем понятно, что государство должно быть сильной державой. Но разве можно добиваться этого, не заботясь о своём народе, причиняя ему зло? С 1949 по 1963г. в Семипалатинской области производились испытания ядерного оружия. За этот период осуществлено 138 воздушных и 28 наземных ядерных взрывов. Их суммарная мощность в 2,5 тыс. раз превышает мощность взрыва ядерной бомбы, сброшенной на Хиросиму. Из тех районов, где производились взрывы, людей не всегда эвакуировали. На них затем изучали действие радиации. В 1961г. был организован специальный диспансер, где этих людей обследовали. На этом  материале медицинские работники защитили 7 докторских и 12 кандидатских диссертаций. Собранные данные говорят, что те люди, которые подверглись облучению, на 39% чаще болеют раком; срок их жизни сокращается в среднем на 10 лет; у облученных родителей рождаются дети, которые ослаблены и в значительной мере утратили иммунные свойства; возросли смертность, число врожденных уродств и рождение умственно отсталых детей.

С 1963 по 1989г. на Семипалатинском полигоне производились подземные ядерные взрывы, их было 343, в среднем 14 – 18 испытаний в год.

Отрицательные воздействия ядерных взрывов можно перечислять долго. По сегодняшний день люди не уверены в том, что им не грозит страшная беда, ведь еще точно не известны все отдаленные последствия облучения. Семипалатинцы активно выступали за запрещение ядерных взрывов, за закрытие полигона.

Председатель. Слово предоставляется свидетелю с Обнинской атомной электростанции.

Свидетель – 3. Обнинская АЭС была построена при участии И.В. Курчатова во имя развития идея мирного использования ядерной энергии. Эта электростанция – первая в мире – вот уже свыше четырёх десятилетий даёт электроэнергию, «получая» её из ядерной. Работает  без срывов. Это современное производство. Культуру и чистоту, надёжность и стабильность – вот что можно видеть в работе такой станции.

Слово предоставляется историку: Начало работ Лаборатории № 2 над проектом водяного корпусного реактора относится к 1951 году. Первый энергоблок Нововоронежской АЭС проектной мощностью 210 тыс. кВт был пущен в сентябре 1964 года. Это был водо-водяной реактор нового корпусного типа тепловой мощностью 760 тыс. кВт. Реактор был размещен в цилиндрическом стальном корпусе с толщиной стенок  100 мм, диаметром 3,8 м и высотой 11,2 м.

   Нововоронежская АЭС стала полигоном для опробования новых корпусных реакторов. В декабре 1969 года там же был введен в эксплуатацию второй энергоблок мощностью 365 МВт. Размеры активной зоны были оставлены без изменений. В активной зоне реактора 348 кассет. В декабре 1971 года был пущен третий энергоблок мощностью 440 МВт с реактором В-230 тепловой мощностью 1370 МВт. Реакторы этого типа стали широко внедряться в России и за рубежом.

   Следующей модификацией в реакторе был проект В-213. Это был шаг вперед в отношении безопасности атомной станции. Конструкция здания предусматривала размещение специальных поглотителей пара на случай разрыва главного трубопровода первого контура. Для каждого реактора ВВЭР-440 были предусмотрены две турбины мощностью по 220 МВт.

   АЭС с реакторами ВВЭР-440 были построены в Болгарии, ГДР, Венеции, Финляндии, ЧССР, строились на кубе.

   Четвертый энергоблок Нововоронежской АЭС также мощностью 440 МВт был введен в эксплуатацию в 1972 году, пятый энергоблок электрической мощностью 1000 МВт был сдан в 1979 году. Он был первым из очередной серии реакторов В-338. Этот реактор комплектовался уже одной турбиной.

   В настоящее время в эксплуатации находятся три энергоблока (энергоблоки 1 и 2 выведены из работы в 1988 и 1990 гг. соответственно). В пяти километрах от промышленной зоны АС на берегу искусственного моря расположился благоустроенный город энергетиков - Нововоронеж.

   В мае 1997 года НВ АЭС выработала с начала пуска 300 млрд кВт/ч электроэнергии.

            Председатель: Слово предоставляется представителю НВАЭС: Для обслуживания АЭС требуются специалисты по ряду новых специальностей: слесари по монтажу и ремонту оборудования и электромонтеры реакторно-турбинных цехов, операторы реакторных цехов, инженеры-операторы систем управления и защиты реакторов, инженеры турбинной группы, инженеры службы распределительных электрических сетей, диспетчеры. Нововоронежский политехнический колледж готовит специалистов не только для НВАЭС, но и для других регионов России. В центре подготовки на НВАЭС готовят специалистов для многих стран мира. Только иранских специалистов подготовлено более 500.

                 Председатель.Слово предоставляется Экологу.

   Для целей контроля вокруг Нововоронежской АЭС в радиусе до 50 км организовано 33 стационарных дозиметрических поста, на которых контролируются радиоактивность осадков, почвы и растительности, а также наиболее значимой в рационе жителей сельскохозяйственной продукции: мяса, пшеницы, картофеля, сахарной свеклы. В 1996 г. в санитарно-защитной зоне вокруг Нововоронежской АЭС и в г. Нововоронеже установлено 10 автоматических установок непрерывного измерения и отображения информации о гамма-фоне, входящих в информационную систему «ИРИС/РОССИЯ».

   Энергоблоки 3 и 4 НВ АЭС были построены по проектам 60-тых годов, разработанным исходя из представлений того времени о путях достижения безопасности АЭС, и не в полной мере соответствуют требованиям современных нормативных документов по безопасности АЭС. При конструировании, проектировании и изготовлении оборудования использовались консервативные подходы, и основной акцент делался на обеспечение безопасности за счет запасов прочности основного оборудования и эксплуатационной надежности. В результате был получен объект с уникальными свойствами, эксплуатация которого в течение 27 лет подтвердила его высокие эксплуатационные характеристики и безопасность при эксплуатации.

   Однако многочисленные положительные свойства этих энергоблоков не могут быть безоговорочно приняты в качестве оправдания их несоответствия современным требованиям. Срок службы энергоблоков № 3, 4 Нововоронежской АЭС, прежде всего, определяется ресурсом корпусов реакторов. Основным воздействующим фактором является радиационное охрупчивание металла и сварного шва № 4 обечаек в районе активной зоны. Для восстановления пластических свойств металла корпуса реактора, они были подвергнуты электротермической высокотемпературной обработке – отжигу. Энергоблок № 3 в 1995 г, энергоблок № 4 – в 1991 г.

             Обвинитель. Я возражаю против столь положительной оценки АЭС. Атомные станции уже давно зарекомендовали себя ненадёжными. Весь мир отказывается от них. Американцы продают свои атомные станции за символическую цену, устраивают в помещениях этих станций киностудии или вообще их демонтируют.

Я требую, чтобы дали  слово свидетелю аварии на Чернобыльской АЭС.

Свидетель – 4. Вы видели город, в котором нет людей? Вы видели лес, где всё усыпано грибами и ягодами, а собирать их нельзя? Все это есть у нас.

Более 10 лет прошло с этого страшного дня, когда ночью над Припятью взвился зловещий гриб из огня, дыма и радиоактивных выбросов. В результате взрыва атомного реактора на Чернобыльской АЭС людям пришлось покинуть обжитые места, забыть любимые улицы, рощи, дома. Они уже никогда не смогут туда вернуться. Здесь пусто! Здесь смерть! Невидимая, без огня, без вкуса, без запаха. В обличье радиоактивных излучений. Это страшно! На 300 вёрст от Чернобыля эта смерть в виде радиоактивной пыли рассыпана по полям, лесам и домам. Более чем на 500 деревень только Гомельской области попали радиоактивные цезий, стронций, плутоний. Вся земля поделена на мёртвые зоны: зоны отселения, зоны отчуждения, зоны жёсткого контроля. Это ужасно! И всему виной – ядерная энергия!

Свидетель – 5. Я буду говорить в защиту ядерной энергии. Вы все со школы помните фотографии, марки с атомным ледоколом «Ленин», помните гордость, которую мы испытали за нашу страну, построившую это чудо техники и заставившую атом крушить и ломать толщи полярных льдов. Мы подчинили энергию атома мирным целям. Сегодня уже не один ледокол с атомным двигателем разбивает льды Северного Ледовитого океана. И всем известно, что благодаря им мы имеем «открытый» Северный морской путь, по которому выгодно перевозить грузы.

Председатель. Слово предоставляется Физику.

Физик. О ядерной энергии можно говорить долго: слишком уже много она сделала для человека – и плохого, и хорошего. Мы здесь слышали и о том, и о другом. Мне хотелось бы остановиться на проблемах использования ядерной энергии. Да, это неисчерпаемый источник энергии, компактный, бездымный. Но он тоже даёт отходы: это ставшие радиоактивными детали и отработавшие твэлы – тепловыделяющие элементы; просто их выбросить нельзя, приходится хранить в специальных контейнерах, сделанных из свинца, и опускать глубоко в землю в специальные шахты, чтобы не дать возможности излучениям вырваться наружу. А это всё дорого. Иначе обезвредить отходы мы пока не можем. Вот и получается: тот выигрыш, который мы получаем при использовании ядерной энергии, перекрывается проигрышем, связанным с захоронением отходов. Это первое. Второе, пожалуй, пострашнее: взрыв реактора или АЭС – грозная опасность для жизни на Земле. А если таких взрывов будет несколько, может на нашей планете наступить ядерная зима; человек не сможет выжить, он погубит и себя, и  Землю!

Председатель.  Заседание подходит к концу. Каждая сторона имеет право на заключительное слово. Слово предоставляется общественному обвинителю.

Обвинитель. Уважаемые участники заседания! Вина Ядерной Энергии, по – моему, очевидна. Я не понимаю людей, которые могут защищать преступницу. Где гарантия, что не произойдёт взрыва на любой АЭС, сегодня действующей? Кто поручится, что не взорвётся какая-либо атомная подводная лодка? Где гарантия, что радиоактивные отходы не будут размыты почвенными водами и не разнесутся ими по всей почве? У меня такой гарантии нет. Я думаю, что их нет ни у одного человека.

Председатель. Слово предоставляется защитнику.

Защитник. Многие готовы судить ядерную Энергию только по тому, что живут днем сегодняшним, не думая о будущем. Мне бы хотелось задать такой вопрос: какую энергию будет использовать человек, когда иссякнут запасы твёрдого топлива, нефти и газа? А ведь они не безграничны. Кроме того, обычное топливо, сгорая, очень сильно загрязняет воздух и нарушает экологию Земли. Задумайтесь и еще над тем, что, развиваясь технически, наша цивилизация требует всё больше и больше энергии, и решить эту проблему помогает ядерная энергия. Ею только надо разумно и крайне осторожно пользоваться.

Председатель. Заключительное слово предоставляется Ядерной Энергии.

Ядерная Энергия. Я полностью доверяю суду.

Председатель. Все вопросы выяснены.  Зачитываю решение. Мы внимательно выслушали Ядерную Энергию, обе стороны, свидетелей и выяснил, что использование ядерной энергии имеет как положительное, так и отрицательные результаты. Увидев положительное в применении ядерной энергии, человек начал пропагандировать её, потерял бдительность и не до конца обработал системы контроля и безопасности. Но когда случилась беда (по вине самого же человека), он устремился в другую крайность: потребовал запретить, осудить ядерную энергию, прекратить её использование. Человек во много сам виноват в своих трагедиях!

Мы постановляем: Ядерную Энергию оправдать. Человек должен всегда помнить, что Природа мудра, и, вторгаясь в её тайны, нельзя нарушать её законы. Кроме того, в своих действиях нужно руководствоваться правилом: «Не навреди!», быть осмотрительней, внимательным, просчитывать десятки связей и ходов наперёд, а главное – всегда помнить о других людях, ценности жизни, уникальности нашей планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интеллектуальный Марафон - 2011»

p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underline; } p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underline; } Пояснитель...

Интеллектуальный марафон. Памятники литературным героям

Материал подготовлен для проведения внеклассного мероприятия по литературе в рамках предметной недели...

Интеллектуального Марафона- 2011

p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underline; } Пояснительная записка Цель: Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;разви...

Интеллектуальный марафон по русскому языку. 6 класс

Интеллектуальная игра по русскому языку. 6 класс...

Интеллектуальный марафон (задание по английскому языку) 5 класс

    Интеллектуальный марафон- проводимое в некоторых школах мероприятие, которое включает в себя задания по разным предметам. Eго цель-проверить знания, общую эрудицию и творческие сп...

Интеллектуальный марафон (задание по английскому языку) 6класс

    Интеллектуальный марафон- проводимое в некоторых школах мероприятие, которое включает в себя задания по различным предметам. Его цель-проверить знания, общую эрудицию, творческие ...