Есть чем гордится.Достижения мох учеников.
статья по физике на тему
Нужно, чтобы человек понял, что он - творец и хозяин мира, что на нем ответственность, за все несчастья земли и что ему же принадлежит слава за все хорошее, что есть в жизни.
Р.Роллан.
Важнейшие задачи современного общего образования в школах РФ в рамках реализации программы «Одаренные дети» и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» можно сформулировать следующим образом:
*научить организовывать свою деятельность: определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;
*научить объяснять явления действительности (природной, социальной, культурной, технической среды), т.е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно - следственные связи, оценивать их значимость;
*научиться ориентироваться в мире социальных нравственных и эстетических ценностей: различать факты и их оценку, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формировать и наук и учатся критически мыслить.
*научить решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности и т.д.), сформировать умение анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать способы поведения, адекватные этим ситуациям;
сформировать ключевые навыки (ключевые компетентности), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества;
подготовить к профессиональному выбору, т.е. научить ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда, в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, подготовить к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_zvezdy.rar | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Если звезды зажигаются - то они кому-то нужны!
( Из опыта работы с одаренными детьми по физике )
Нужно, чтобы человек понял, что он - творец и хозяин мира, что на нем ответственность, за все несчастья земли и что ему же принадлежит слава за все хорошее, что есть в жизни.
Р.Роллан.
Важнейшие задачи современного общего образования в школах РФ в рамках реализации программы «Одаренные дети» и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» можно сформулировать следующим образом:
*научить организовывать свою деятельность: определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;
*научить объяснять явления действительности (природной, социальной, культурной, технической среды), т.е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно - следственные связи, оценивать их значимость;
*научиться ориентироваться в мире социальных нравственных и эстетических ценностей: различать факты и их оценку, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формировать и наук и учатся критически мыслить.
*научить решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности и т.д.), сформировать умение анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать способы поведения, адекватные этим ситуациям;
сформировать ключевые навыки (ключевые компетентности), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества;
подготовить к профессиональному выбору, т.е. научить ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда, в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, подготовить к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля.
Немаловажное место в этой модели занимает проектная деятельность школьников. Ее реализация в нашей школе была начата с создания методической службы, помогающей учителю и школьнику войти в пространство новых образовательных взаимоотношений. На первом этапе ее работы был сформулирован ряд задач, которые к настоящему времени успешно выполнены.
Исследовательской деятельностью, выходящей за рамки программных требований, начала заниматься с учащимися с 2001 года.
Исследовательская работа – это одна из самых эффективных форм по изучению многих тем по физике.
Исследовательский характер деятельности воспитывает у школьников активное отношение к проблемам особенно к экологическим, вырабатывает умения и навыки в проведении эксперимента, моделирования, анализа полученных результатов и грамотного оформления, вырабатывает более глубокие знания по изучаемым проблемам. Исследовательская деятельность является одним из методов проблемного обучения, она дает перспективы для практической деятельности школьников в рамках образовательного процесса. В результате исследовательской деятельности учащиеся учатся ориентироваться в информационном пространстве, учатся конструировать знания из различных областей наук и учатся критически мыслить.
Исследовательская деятельность учащихся, что позволяет формировать у них высокую познавательную активность, предметные и коммуникативные компетенции, способности самоопределения и целеполагания, умения проводить научное исследование, проектировать и осуществлять практическую деятельность по реализации замысла. Мои ученики – участники и призеры всероссийских и районных конкурсов исследовательских работ:
*Слепеньков Александр.
-Районный конкурс научных исследовательских и творческих работ «Первые шаги» 2011- 2 место Диплом.
- Всероссийский заочный конкурс научно-исследовательских работ: «Юность,наука,ультура» 2012 диплом лауреата.
- Приглашение на XXX-ую Юбилейную Всероссийскую конференцию обучающихся «Юность, Наука, Культура» проводимой НС «Интеграция» при поддержке Администрации Президента РФ, Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Министерства образования и науки РФ, Министерства энергетики РФ, Федерального космического агентства, Министерства спорта и туризма, Российской инженерной академии, Российской академии образования, ведущих учреждений высшего профессионального образования. 2012
*Бородкин Виталий
- Районный конкурс научных исследовательских и творческих работ «Первые шаги»2011, Диплом участника.
- Всероссийский открытый конкурс «Первые шаги» 2011 Диплом лауреата III степени.
*Везеницын Игорь
- Районный конкурс научных исследовательских и творческих работ «Первые шаги»2011, Диплом участника.
Всероссийский открытый конкурс «Первые шаги» 2011 Диплом лауреата III степени.
Олимпиады.
* Участники и призеры муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 8-11классов :
-2010- Грек Мария 10 класс- 2 место. диплом
- 2011 год – Лескин Владимир 11а класс – 2 место, дирлом
- 2011 год - Шестакова Катя 8в класс 2 места
-2014 год - Сафьянова Анастасия 8 класс - 2место
*Участниками Санкт-Петербургской интернет олимпиады по физике.
-Базуев Игорь,, диплом за участие, за хорошие результаты.
- Кенцева Ольга,
-Агапов Глеб
*Второгй этап Всероссийской олимпиады по основам наук по предмету физика.-2013 год.
-Колегов Дима дипломант III степени
Ежегодно в апреле проводится неделя физики.
Используются различные формы такие как Космические КВН, викторины, игра «Что, Где, Когда», последние три года тесно сотрудничаем с центром дистанционных Всероссийских турниров «Град знаний», город Пермь. 9-13 апреля 2012 - 2013 год., октябрь-апрель 2013 - 2014 год.
Элективные курсы :
* Моделирование физических процессов на ЭВМ.
- Рабочая программа.
- Занятия.
- Мастер-класс: Движение под действием силы тяжести в случае, когда начальная скорость направлена под углом к горизонту.
*Методы решения физических задач.10-11 класс.
(Подготовка к ЕГЭ)
*Методы решения физических задач 9 класс.
( подготовка к ГИА)
*Познай физику в задачах и экспериментах. 7 класс.
Если звезды зажигаются-
то они кому-то нужны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Есть такая профессия - ученик!"
Этот классный час способствует формированию у учащихся представлений об особенностях личности, помогает развитию навыков публичного выступления,воспитанию ответственности, коллективизма....
Презентация к классному часу "Есть такая профессия -ученик"
Красочная презентация к классному часу "Есть такая профессия -ученик!"...
классный час в 5 классе "Есть такая профессия -ученик"
Цель классного часа -воспитание осознанного отношения к учебному труду. Классный час можно так же провести и в 6 классе....
Есть чем гордится.Достижения мох учеников.
Нужно, чтобы человек понял, что он - творец и хозяин мира, что на нем ответственность, за все несчастья земли и что ему же принадлежит слава за все хорошее, что есть в жизни....
Классный час "Есть такая профессия - ученик"
Классный час "Есть ьтакая профессия - ученик" посвящён развитию мотивации к учёбе на примере выдающихся и знаменитых личностей,таких как демосфен, суворов, Энштейн....
"Откуда есть пошло название поселка "Васьково"? Проектная работа по истории ученика 6 класса Данилова Александра
Проектная работа по истории на основе краеведческого материала, посвящена истории названия поселка "Васьково", в котором мы живем.В работе рассматриваются две версии происхождения названия поселка.Про...
Литературная композиция «В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык…» (Родная природа в творчестве русских поэтов 19 века)
Стихотворения о природе - это трепетный рассказ о собственной душе. Русские поэты всегда думали о главном - своей Родине....