рабочая программа
календарно-тематическое планирование по алгебре по теме
Рабочая программа по алгебре по учебнику Мордкович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_9_klass.doc | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Костровская средняя общеобразовательная школа»
Истринского района Московской области
«Согласовано» « Согласовано» « Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель директора Директор МОУ « Костровская
____________ школы по УВР СОШ»
Протокол № ____ от МОУ « Костровская СОШ» ____________Корольченко
«_____»________2013г. _________Щавинская Т.Н. Приказ № «___»______2013г
«_____»________2013г.
Рабочая программа по алгебре
для 9 класса
Составитель: учитель высшей квалификационной категории
Чернова Татьяна Павловна
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике с учётом авторской программы по А.Г. Мордковича, 2009г. Программа соответствует учебнику «Алгебра 9» А. Г. Мордкович для общеобразовательных учреждений – М. Мнемозина, и обеспечена учебно-методическим комплектом «Алгебра 9» А.Г, Мордкович.
Учебник содержит завершающий материал курса алгебры основной общеобразовательной школы. Он базируется на принципиально новой концепции, ключевыми понятиями которой являются математический язык и математическая модель. Включено большое число примеров с детальными и обстоятельными решениями. Доступное и подробное изложение материала приучает школьников к чтению учебной литературы самостоятельному поиску информации. Упражнения для самостоятельной работы помещены на второй части – задачнике. Основная особенность задачника – тщательно выстроенная система упражнений по степени нарастания трудности. Названия параграфов в учебнике и задачнике идентичны. В задачнике имеется избыточно материала для занятий учащихся на уроках ( в том числе и для устного решения, проведения самостоятельных работ, выполнения домашних заданий).
В каждом параграфе упражнения распределены по отдельным темам, что соответствует теоретическому материалу учебника, внутри подтем достаточно четко выдерживается принцип нарастания трудности. Это позволяет учителю осуществлять дифференцированный подход к учащимся. В каждом параграфе упражнения сконцентрированы по двум блокам. Первый – до черты – содержит задания базового и среднего уровня сложности. Второй блок упражнений – после черты – включает задания среднего и выше среднего уровня трудности.
Учебный материал рассчитан на 105 часа в год из расчета – 3 часа в неделю и 35 учебных недель. В учебный план включены 6 контрольных работ.
Цели.
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения сложных дисциплин, продолжения образования.
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи.
- Систематизировать и обобщить функционально-графические линии математики и алгебраического аппарата.
- Научить ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесные, символические, графические), свободно переходить с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
- Научить планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность для выполнения задания.
- Научить школьников решать рациональные неравенства и их системы.
- Выработать умения решать несложные системы двух рациональных уравнений не выше второй степени с двумя переменными и соответствующие текстовые задачи.
- Познакомить учащихся с понятием числовой последовательности и с прогрессиями, как с частными случаями числовых последовательностей.
- Познакомить учащихся с элементами комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
- Научить поиску, систематизации, анализу и классификации информации, используя разнообразные информационные источники, включая учебную справочную литературу, современные информационные технологии.
Учебный план
п/п | Содержание учебного материала | Количество часов |
1 | Рациональные неравенства и их системы | 16 |
2 | Системы уравнений | 15 |
3 | Числовые функции | 25 |
4 | Прогрессии | 16 |
5 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности. | 12 |
6 | Итоговое повторение. | 18 |
Резерв | 3 | |
итого | 105 |
Содержание учебного предмета.
Рациональные неравенства и их системы(16ч)
Линейные неравенства. Квадратные неравенства (повторение). Рациональное неравенство. Метод интервалов. Равносильные рациональные неравенства. Множества и операции над ними (объединение и пересечение). Системы рациональных неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы рациональных неравенств второй степени с одной переменной.
Системы уравнений (15ч)
Основные понятия. Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения р(х,у) = о. Равносильные уравнения. График уравнения (х-а)2 + (у-в)2 = r2. Графическая модель уравнения с двумя переменными. Системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод решения систем уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Метод введения новых переменных. Введение новых переменных в обоих уравнениях. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. Решение задач с помощью систем уравнений. Решение задач на совместную работу.
Числовые функции (25ч)
Функция. Область определения. Область значений функции. Кусочно- заданные функции. Способы задания функции. Свойства функций. Алгоритм прочтения свойств функций. Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функций.
Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Построение и чтение графиков функций у= хn . Степенная функция с отрицательным целым показателем. Построение и чтение графиков степенной функции. Решение уравнений и неравенств графическим способом. Функция у = , ее свойства и график.
Прогрессии (16ч)
Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей. Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии.
Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство геометрической прогрессии. Прогрессии и банковские расчеты.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12ч)
Комбинаторные задачи. Правило умножения. Геометрическая модель правила умножения - дерево возможных вариантов. Факториал. Перестановки. Выбор двух элементов. Выбор трех элементов. Сочетание из п элементов по к.. Классическое определение вероятности. Вероятность противоположного события. Вероятность суммы несовместных событий. Случайные события и их вероятность. Обработка статистических данных. Варианты и их кратности. Распределение кратности. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.
Обобщающее повторение (18 ч) . резерв-3 ч.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
- смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами.
уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочлена на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Календарно –тематическое планирование по алгебре 9 класс
Всего 105 часа в год, 3 часа в неделю.
№ урока | Изучаемая тема | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
Рациональные неравенства и их системы | 16 | |||
1 | Решение линейных неравенств с одной переменной. | 1 | 1 неделя | |
2 | Решение квадратных неравенств с одной переменной. | 1 | 1 неделя | |
3 | Решение квадратных неравенств с модулями. | 1 | 1 неделя | |
4 | Самостоятельная работа «Рациональные неравенства». | 1 | 2 неделя | |
5 | Решение неравенств методом интервалов. | 1 | 2 неделя | |
6 | Решение квадратных неравенств с помощью разложения на множители. | 1 | 2 неделя | |
7 | Решение квадратных неравенств с помощью формул сокращенного умножения. | 1 | 3 неделя | |
8 | Самостоятельная работа «Решению неравенств». | 1 | 3 неделя | |
9 | Множества и операции над ними. | 1 | 3 неделя | |
10 | Подмножество | 1 | 4 неделя | |
11 | Пересечение и объединение множеств | 1 | 4 неделя | |
12 | Системы неравенств | 1 | 4 неделя | |
13 | Решение систем неравенств, содержащие квадратные неравенства. | 1 | 5 неделя | |
14 | Решение систем неравенств | 1 | 5 неделя | |
15 | Самостоятельная работа « Решение систем неравенств» | 1 | 5 неделя | |
16 | Контрольная работа №1 по теме: «Неравенства и системы неравенств» | 1 | 6 неделя | |
Системы уравнений | 15 | |||
17 | Основные понятия. | 1 | 6 неделя | |
18 | Графическое решение уравнений. | 1 | 6 неделя | |
19 | Графическое решение систем уравнений. | 1 | 7 неделя | |
20 | Самостоятельная работа по графическому решению уравнений и систем уравнений. | 1 | 7 неделя | |
21 | Методы решения систем уравнений. | 1 | 7 неделя | |
22 | Решение систем уравнений способом алгебраического сложения. | 1 | 8 неделя | |
23 | Метод введения новых переменных | 1 | 8 неделя | |
24 | Решение систем уравнений различными способами | 1 | 8 неделя | |
25 | Самостоятельная работа по решению систем уравнений различными способами | 1 | 9 неделя | |
26 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | 1 | 9 неделя | |
27 | Решение задач на числа | 1 | 19 неделя | |
28 | Решение задач с геометрическим содержанием | 1 | 10неделя | |
29 | Решение задач на совместную работу. | 1 | 10 неделя | |
30 | Обобщающий урок по теме: «Системы уравнений» | 1 | 10неделя | |
31 | Контрольная работа №2 по теме: «Системы уравнений» | 1 | 11неделя | |
Числовые функции | 25 | |||
32 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. | 1 | 11 неделя | |
33 | Решение упражнений на нахождение области определения функции | 1 | 11неделя | |
34 | Решение упражнений на нахождение области значений функции | 1 | 12неделя | |
35 | Самостоятельная работа по нахождению области определения и области значения функции | 1 | 12неделя | |
36 | Способы задания функций | 1 | 12неделя | |
37 | Решение упражнений, используя различные способы задания функции. | 1 | 13неделя | |
38 | Свойства функции. | 1 | 13неделя | |
39 | Решение упражнений на нахождение наименьшего и наибольшего значений функции. | 1 | 13неделя | |
40 | Решение упражнений на построение и чтение графиков функций. | 1 | 14неделя | |
41 | Самостоятельная работа по свойствам функций | 1 | 14неделя | |
42 | Четные и нечетные функции | 1 | 14неделя | |
43 | Решение упражнений на исследование функций на четность и нечетность. | 1 | 15неделя | |
44 | Обобщающий урок по теме: «способы задания функций, свойства функций» | 1 | 15неделя | |
45 | Контрольная работа № 3 по теме: «Свойства функций» | 1 | 15неделя | |
46 | Анализ ошибок контрольной работы. Функции ), их свойства и графики. | 1 | 16 неделя | |
47 | Решение упражнений на изучение свойств степенной функции | 1 | 16 неделя | |
48 | Решение упражнений на построение и чтение графиков функций | 1 | 16неделя | |
49 | Самостоятельная работа на построение и чтение графиков степенной функции | 1 | 17неделя | |
50 | Функции , их свойства и графики. | 1 | 17неделя | |
51 | Функции , их свойства и графики. | 1 | 17неделя | |
52 | Решение упражнений на построение и чтение графиков | 1 | 18неделя | |
53 | Функция , ее свойства и график | 1 | 18неделя | |
54 | Решение упражнений на построение и чтение графика функции | 1 | 18неделя | |
55 | Обобщающий урок по теме: «Степенные функции, их свойства и графики» | 1 | 19неделя | |
56 | Контрольная работа № 4 по теме: «Степенные функции, их свойства и графики» | 1 | 19неделя | |
Прогрессии | 16 | |||
57 | Числовые последовательности. Определение числовой последовательности. | 1 | 19неделя | |
58 | Способы задания последовательности. | 1 | 20неделя | |
59 | Свойства числовых последовательностей. | 1 | 20неделя | |
60 | Самостоятельная работа по числовой последовательности | 1 | 20неделя | |
61 | Арифметическая прогрессия | 1 | 21неделя | |
62 | Решение упражнений на применение формулы n- члена арифметической прогрессии | 1 | 21неделя | |
63 | Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии. | 1 | 21неделя | |
64 | Решение упражнений на применение формулы суммы n-первых членов арифметической прогрессии | 1 | 22неделя | |
65 | Самостоятельная работа по теме: «Арифметическая прогрессия» | 1 | 22неделя | |
66 | Геометрическая прогрессия | 1 | 22неделя | |
67 | Решение упражнений на применение формулы n- члена геометрической прогрессии | 1 | 23неделя | |
68 | Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии. | 1 | 23неделя | |
69 | Решение упражнений на применение формулы суммы n-первых членов геометрической прогрессии | 1 | 23неделя | |
70 | Самостоятельная работа по теме: «Геометрическая прогрессия». | 1 | 24неделя | |
71 | Обобщающий урок по теме: «Прогрессии» | 1 | 24неделя | |
72 | Контрольная работа № 5 по теме: « Прогрессии» | 1 | 24неделя | |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
| 12 | |||
73 | Комбинаторные задачи. | 1 | 25неделя | |
74 | Перестановки | 1 | 25неделя | |
75 | Статистика – дизайн информации | 1 | 25неделя | |
76 | Построение кривой нормального распределения | 1 | 26неделя | |
77 | Простейшие вероятностные задачи | 1 | 26неделя | |
78 | Вероятность суммы несовместных событий | 1 | 26неделя | |
79 | Экспериментальные данные | 1 | 27неделя | |
80 | Вероятности событий | 1 | 27неделя | |
81 | Решение задач по комбинаторике | 1 | 27неделя | |
82 | Решение задач по комбинаторике | 1 | 28неделя | |
83 | Обобщающий урок по теме «элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей». | 1 | 28неделя | |
84 | Контрольная работа № 6 по теме «элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей». | 1 | 28неделя | |
Повторение | 18 | |||
85 | Анализ ошибок контрольной работы Числовые выражения | 1 | 29неделя | |
86 | Решение упражнений на нахождение значений числового выражения | 1 | 29неделя | |
87 | Алгебраические выражения | 1 | 29неделя | |
88 | Решение упражнений на упрощение алгебраических выражений | 1 | 30неделя | |
89 | Функции и графики | 1 | 30неделя | |
90 | Решение упражнений на применение свойств функций | 1 | 30неделя | |
91 | Решение упражнений на нахождение наименьшего и наибольшего значений функции на промежутке | 1 | 31неделя | |
92 | Графическое решении неравенств | 1 | 31неделя | |
93 | Нахождение области определения функции, множества значений | 1 | 31неделя | |
94 | Решение упражнений на исследование функции | 1 | 32неделя | |
95 | Уравнения и системы уравнений | 1 | 32неделя | |
96 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | 32неделя | |
97 | Решение уравнений смешанного типа | 1 | 33неделя | |
98 | Решение систем уравнений | 1 | 33неделя | |
99 | Неравенства и системы неравенств | 1 | 33неделя | |
100 | Системы неравенств | 1 | 34неделя | |
101 | Решение задач на составление систем уравнений | 1 | 34неделя | |
102 | Итоговая контрольная работа | 1 | 34неделя | |
103-105 | Резерв | 3 | 35неделя | |
итого | 105 |
Список литературы
Основной:
- А.г.Мордкович. Алгебра 9 класс часть 1. Учебник “Мнемозина”, 2009-2013 г.
- А.Г.Мордкович. Алгебра 9 класс часть 1. Задачник “Мнемозина”, 2009-2013 г.
- А.Г.Мордкович. Алгебра 7-9 класс. Методическое пособие для учителя “Мнемозина”, 2009 г.
- Алексанрова Л.А. Алгебра 9 класс: Самостоятельные работы . – М.: “Мнемозина”, 2010 г.
- Александрова Л.А Алгебра 9 класс: Контрольные работы . – М.: “Мнемозина”, 2010 г.
Дополнительный:
- Журналы “Математика в школе”.
- Математика: приложение к газете “Первое сентября”.
- Кузнецова В.И.. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации (по всем учебникам по алгебре за 9 класс). Издательство “Экзамен”, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...