Обобщающий урок в 8 классе «Оптические явления»
методическая разработка по физике (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Обобщающий урок в 8 классе
«Оптические явления»
Попкова Татьяна Васильевна
Учитель физики
Участники: ученики 8-х классов
Абакан
Цель: обеспечить в ходе урока повторение основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения и преломления света; построений изображений в плоском зеркале и изображений, даваемых линзами;
Образовательная: Систематизировать материал по теме, осуществить коррекцию знаний, частичное обобщение знаний материала, некоторое углубление; закрепить полученные знания на примерах решения задач.
Развивающая: Развитие устной речи учащихся; творческих навыков учащихся, логики, памяти; познавательных способностей; развитие самостоятельного мышления учащихся по применению имеющихся знаний в различных ситуациях.
Воспитательная: Формировать интерес учащихся к изучению физики; воспитывать аккуратность умения и навыки рационального использования, своего времени, планирования своей деятельности; воспитание бережного отношения к оборудованию, учебному материалу.
Тип урока: урок повторения и коррекции знаний.
Методы: словесно-наглядный, практический, частично-поисковый.
Формы организации учебного процесса: фронтальная, групповая, интерактивное обучение.
Ход урока
Физика! Какая емкость слова
Физика для нас не просто звук
Физика! Опора и основа
Всех без исключения наук.
Слайд №2
Класс делится на две команды, команды выбирают название и капитанов.
На меловой доске представлена таблица результатов викторины
Название конкурса | Команда 1 | Команда 2 |
Разминка | ||
Капитанский конкурс | ||
Эксперимент | ||
Кто быстрее | ||
Решение задач | ||
Дать верное определение |
- Разминка
Вопросы показаны на слайде №3
Вопросы первой команде:
1. Что такое оптика?
2. Как распространяется свет в однородной среде?
3. Виды линз?
4. Что можно получать с помощью линз?
Вопросы второй команде:
- то такое свет?
- Что происходит с лучами света на границе раздела двух сред?
- В каких единицах измеряется оптическая сила линзы с фокусным расстоянием 1 м?
- Где используется изображение предмета?
- а) Задание капитану (продолжить ход лучей)
Слайд №4
1.
2.
3.
б) Остальные строят на листах (самопроверка)
III. Эксперимент
Выбрать предметы, с помощью которых можно продемонстрировать выполнение законов оптики
IV. Кто быстрее Слайд №5 - 6
Тест:
1. Преломление света – это…
А) изменение направления распространения света при его отражении от границы раздела двух сред;
Б) изменение направления распространения света при его прохождении через границу раздела двух сред;
В) нарушение закона прямолинейного распространения света.
2. Главный фокус – это…
А) точка, в которой пересекаются лучи, параллельные главной оптической оси, или их продолжения после преломления в линзе;
Б) любая точка на главной оптической оси;
В) аттракцион в цирке.
3. Опишите изображение, получаемое с помощью линзы
А) мнимое, увеличенное, прямое.
Б) действительное, уменьшенное, перевернутое.
В) действительное, увеличенное, перевернутое.
4. Преломление света объясняется:
А) изменением угла зрения;
Б) Различной плотностью веществ, в которых распространяется свет;
В) изменением скорости распространения света при его переходе из одной среды в другую.
V. Задачи Слайд №7
1. Определите фокусное расстояние линзы, имеющей оптическую силу D = -0,5 дптр. Какая это линза?
2. Найдите оптическую силу системы двух линз, одна из которых имеет фокусное расстояние 2,5 м, а другая оптическую силу D = -1,5 дптр?
VI. Дайте правильное определение Слайд №8
1. Линзой называется | 1. Недостаток зрения, при котором параллельные лучи после преломления в глазу собираются не на сетчатке, а ближе к хрусталику |
2. Аккомодацией называется | 2. Точка, в которой пересекаются после преломления в линзе лучи, падающие на нее параллельно ее оптической оси |
3. Луч света – это | 3. недостаток зрения, при котором расстояние наилучшего зрения превышает нормальное значение |
4. Дальнозоркость – это | 4. Способность глаза приспосабливаться к видению как на близком, так и на более дальнем расстоянии |
5. Близорукость – это | 5. Линия, являющаяся осью узкого светового пучка |
6. Фокус - это | 6. прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями |
VII. Подведение итогов
Идет подсчет баллов, набранных командами.
Команда занявшая первое место получает отметку «5»
Команда занявшая второе место получает отметку «4»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме " Оптические явления " 9 класс
Урок состоит из практической и теоретической части. практическая часть- коллективная работа в парах или группах, теоретическая- выполнение теста по теме. ...
Урок - игра. Турнир - "Умники и умницы". Обобщающий урок по теме: "Тепловые явления". 8 класс.
8 класс. Обобщающий урок по теме:"Тепловые явления". Физику и математику принято относить к точным наукам. И уж если прозвенел звонок на урок по этим предметам, то казалось бы литература, искусство, п...
Обобщающий урок в 8 классе «Оптические явления»
Обобщающий урок в 8 классе «Оптические явления»...
Конспект урока по физике "Оптические явления в природе. Источники и приёмники света"
Цель: познакомить учащихся с историей развития взглядов на природу света; дать понятие о свете, как форме энергии электромагнитного поля, его источниках и приёмниках; рассмотреть закон пря...
разработка обобщающего урока по теме "Тепловые явления " 8 класс физика
Предсталена разработка обобщающего урока по теме "Тепловые явление" для 8 класса по физике...
Презентация к уроку по теме: "Оптические явления"
Презентация к уроку по теме: "Опрические явления."...
Обобщающий урок по теме "Электрические явления. Постоянный ток" 8 класс
Презентация для интеративной доски...