Обобщающий урок в 8 классе «Оптические явления»
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

Попков Андрей Владимирович

В помощь педагогам

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл popkova_tv.rar196.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

Обобщающий урок в 8 классе

«Оптические явления»

Попкова Татьяна Васильевна

Учитель физики

Участники: ученики 8-х классов

Абакан

Цель: обеспечить в ходе урока повторение основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения и преломления света; построений изображений в плоском зеркале и изображений, даваемых линзами;

Образовательная: Систематизировать материал по теме, осуществить коррекцию знаний, частичное обобщение знаний материала, некоторое углубление; закрепить полученные знания на примерах решения задач.

Развивающая: Развитие устной речи учащихся; творческих навыков учащихся, логики, памяти; познавательных способностей; развитие самостоятельного мышления учащихся по применению имеющихся знаний в различных ситуациях.

Воспитательная: Формировать интерес учащихся к изучению физики; воспитывать аккуратность умения и навыки рационального использования, своего времени, планирования своей деятельности; воспитание бережного отношения к оборудованию, учебному материалу.

Тип урока: урок повторения и коррекции знаний.

Методы: словесно-наглядный, практический, частично-поисковый.

Формы организации учебного процесса: фронтальная, групповая, интерактивное обучение.

Ход урока

Физика! Какая емкость слова

Физика для нас не просто звук

Физика! Опора и основа

Всех без исключения наук.

Слайд №2

Класс делится на две команды, команды выбирают название и капитанов.

На меловой доске представлена таблица результатов викторины

Название конкурса

Команда 1

Команда 2

Разминка

Капитанский конкурс

Эксперимент

Кто быстрее

Решение задач

Дать верное определение

  1. Разминка

Вопросы показаны на слайде №3

Вопросы первой команде:

1. Что такое оптика?

2. Как распространяется свет в однородной среде?

3. Виды линз?

4. Что можно получать с помощью линз?

Вопросы второй команде:

  1. то такое свет?
  2. Что происходит с лучами света на границе раздела двух сред?
  3. В каких единицах измеряется оптическая сила линзы с фокусным расстоянием 1 м?
  4. Где используется изображение предмета?
  1. а) Задание капитану (продолжить ход лучей)

Слайд №4

1.

2.

3.

б) Остальные строят на листах (самопроверка)

      III. Эксперимент

Выбрать предметы, с помощью которых можно продемонстрировать выполнение законов оптики

      IV. Кто быстрее Слайд №5 - 6

Тест:

1. Преломление света – это…

А) изменение направления распространения света при его отражении от границы раздела двух сред;

Б) изменение направления распространения света при его прохождении через границу раздела двух сред;

В) нарушение закона прямолинейного распространения света.

2. Главный фокус – это…

А) точка, в которой пересекаются лучи, параллельные главной оптической оси, или их продолжения после преломления в линзе;

Б) любая точка на главной оптической оси;

В) аттракцион в цирке.

3. Опишите изображение, получаемое с помощью линзы

А) мнимое, увеличенное, прямое.

Б) действительное, уменьшенное, перевернутое.

В) действительное, увеличенное, перевернутое.

4. Преломление света объясняется:

А) изменением угла зрения;

Б) Различной плотностью веществ, в которых распространяется свет;

В) изменением скорости распространения света при его переходе из одной среды в другую.

      V. Задачи Слайд №7

1. Определите фокусное расстояние линзы, имеющей оптическую силу D = -0,5 дптр. Какая это линза?

2. Найдите оптическую силу системы двух линз, одна из которых имеет фокусное расстояние 2,5 м, а другая оптическую силу D = -1,5 дптр?

      VI. Дайте правильное определение Слайд №8

1. Линзой называется

1. Недостаток зрения, при котором параллельные лучи после преломления в глазу собираются не на сетчатке, а ближе к хрусталику

2. Аккомодацией называется

2. Точка, в которой пересекаются после преломления в линзе лучи, падающие на нее параллельно ее оптической оси

3. Луч света – это

3. недостаток зрения, при котором расстояние наилучшего зрения превышает нормальное значение

4. Дальнозоркость – это

4. Способность глаза приспосабливаться к видению как на близком, так и на более дальнем расстоянии

5. Близорукость – это

5. Линия, являющаяся осью узкого светового пучка

6. Фокус - это

6. прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями

      VII. Подведение итогов

Идет подсчет баллов, набранных командами.

Команда занявшая первое место получает отметку «5»

Команда занявшая второе место получает отметку «4»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме " Оптические явления " 9 класс

Урок состоит из практической и теоретической части. практическая часть- коллективная работа в парах или группах, теоретическая- выполнение теста по теме. ...

Урок - игра. Турнир - "Умники и умницы". Обобщающий урок по теме: "Тепловые явления". 8 класс.

8 класс. Обобщающий урок по теме:"Тепловые явления". Физику и математику принято относить к точным наукам. И уж если прозвенел звонок на урок по этим предметам, то казалось бы литература, искусство, п...

Обобщающий урок в 8 классе «Оптические явления»

Обобщающий урок в 8 классе «Оптические явления»...

Конспект урока по физике "Оптические явления в природе. Источники и приёмники света"

Цель:   познакомить учащихся с историей развития взглядов на природу света; дать понятие о свете, как форме энергии электромагнитного поля, его источниках и приёмниках; рассмотреть закон пря...

разработка обобщающего урока по теме "Тепловые явления " 8 класс физика

Предсталена разработка обобщающего урока по теме "Тепловые явление" для 8 класса по физике...

Презентация к уроку по теме: "Оптические явления"

Презентация к уроку по теме: "Опрические явления."...