Компетентностно- ориентированное задание «Классического типа» по теме «Плавание тел»
учебно-методический материал по физике (7 класс) на тему
Компетентностно- ориентированное задание «Классического типа» по теме «Плавание тел»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koz_plavanie_tel.doc | 673 КБ |
Предварительный просмотр:
Адамова Лариса Валерьевна,
учитель физики БОУ г. Омска «Гимназия №12»
Компетентностно- ориентированное задание «Классического типа»
по теме «Плавание тел»
КОЗ «классического типа»
Компетенция/ии на оценивание которой/ых рассчитан КОЗ: Учебно-познавательная
( по таблице Блума: применение, понимание, синтез)
Аспект компетенции: нахождение, переработка, использование информации для решения учебных задач/ситуаций.
Стимул: Огромные корабли плавают на поверхности воды, частично погруженные в воду, и не тонут, а стоит в воду бросить маленький камень как он тут же пойдет ко дну. Какие условия должны выполняться, чтобы тело плавало?
Задачная формулировка:
Исследуйте плавание тел из различных материалов в разных жидкостях. Для этого откройте ссылку file:///D:/BK/Desktop/00144676610416169.htm.
Запишите в таблицу, всплывают ли эти тела в жидкости , плавают, находясь в равновесии внутри жидкости или тонут .
Запишите в таблицу плотности материалов и жидкости . Сравните эти плотности. Сравните силу тяжести и Архимедову силу, действующие на тело.
Сформулируйте вывод, при каких условиях всплывают тела, тонут, когда плавают, находясь в равновесии внутри жидкости.
Источник информации: таблица плотности, Интернет( ссылка file:///D:/BK/Desktop/00144676610416169.htm)
Бланк выполнения задания:
Материал тела | Плотность тела p т, кг/м3 | Жидкость | Плотность жидкости pж , кг/м3 | Всплывает или тонет | Зависимость между p т, pж | Зависимость между Fт, FА |
береза | керосин | |||||
дуб | керосин | |||||
лед | керосин | |||||
кирпич | вода | |||||
мрамор | вода | |||||
парафин | вода | |||||
пробка | бензин | |||||
сосна | бензин |
Вывод:
Инструмент проверки:
- Правильно найдены плотности материалов и воды по таблице плотности.
Материал тела | Плотность тела p т, кг/м3 | Жидкость | Плотность жидкости pж , кг/м3 |
береза | 700 | керосин | 800 |
дуб | 800 | керосин | 800 |
лед | 900 | керосин | 800 |
кирпич | 1600 | вода | 1000 |
мрамор | 2700 | вода | 1000 |
парафин | 900 | вода | 1000 |
пробка | 240 | бензин | 710 |
сосна | 400 | бензин | 710 |
- Правильно установлено поведение тела(всплывает или тонет).
Материал тела | Плотность тела p т, кг/м3 | Жидкость | Плотность жидкости pж , кг/м3 | Всплывает, плавает внутри жидкости, тонет | Зависимость между p т, pж | Зависимость между Fт, FА |
береза | 700 | керосин | 800 | всплывает | ||
дуб | 800 | керосин | 800 | плавает | ||
лед | 900 | керосин | 800 | тонет | ||
кирпич | 1600 | вода | 1000 | тонет | ||
мрамор | 2700 | вода | 1000 | тонет | ||
парафин | 900 | вода | 1000 | всплывает | ||
пробка | 240 | бензин | 710 | всплывает | ||
сосна | 400 | бензин | 710 | всплывает |
- Правильно установлена зависимость между плотностью тела и плотностью жидкости
Материал тела | Плотность тела p т, кг/м3 | Жидкость | Плотность жидкости pж , кг/м3 | Всплывает или тонет | Зависимость между p т, pж | Зависимость между Fт, FА |
береза | 700 | керосин | 800 | всплывает | p т ‹ pж | |
дуб | 800 | керосин | 800 | плавает | p т = pж | |
лед | 900 | керосин | 800 | тонет | p т › pж | |
кирпич | 1600 | вода | 1000 | тонет | p т › pж | |
мрамор | 2700 | вода | 1000 | тонет | p т › pж | |
парафин | 900 | вода | 1000 | всплывает | p т ‹ pж | |
пробка | 240 | бензин | 710 | всплывает | p т ‹ pж | |
сосна | 400 | бензин | 710 | всплывает | p т ‹ pж |
- Правильно установлена зависимость между силой тяжести и силой Архимеда
Материал тела | Плотность тела p т, кг/м3 | Жидкость | Плотность жидкости pж , кг/м3 | Всплывает или тонет | Зависимость между p т, pж | Зависимость между Fт, FА |
береза | 700 | керосин | 800 | всплывает | p т ‹ pж | Fт ‹ FА |
дуб | 800 | керосин | 800 | плавает | p т = pж | Fт = FА |
лед | 900 | керосин | 800 | тонет | p т › pж | Fт › FА |
кирпич | 1600 | вода | 1000 | тонет | p т › pж | Fт › FА |
мрамор | 2700 | вода | 1000 | тонет | p т › pж | Fт › FА |
парафин | 900 | вода | 1000 | всплывает | p т ‹ pж | Fт ‹ FА |
пробка | 240 | бензин | 710 | всплывает | p т ‹ pж | Fт ‹ FА |
сосна | 400 | бензин | 710 | всплывает | p т ‹ pж | Fт ‹ FА |
- Правильно сформулирован вывод.
Если p т ‹ pж или Fт ‹ FА , то тело всплывает.
Если p т › pж м или Fт › FА , то тело тонет
Если p т = pж или Fт = FА тело плавает внутри жидкости.
Критерии оценки выполненного задания:
№ | Проверяемые критерии | Балл |
1 | Правильно найдены плотности материалов и воды по таблице плотности. | 1 |
2 | Правильно установлено поведение тела(всплывает или тонет). | 1 |
3 | Правильно установлена зависимость между плотностью тела и плотностью жидкости | 1 |
4 | Правильно установлена зависимость между силой тяжести и силой Архимеда | 1 |
5 | Правильно сформулирован вывод. | 1 |
В случае отсутствия Интернета данное КОЗ «классического типа» можно выполнить , используя приборы и материалы:мензурка с водой, тела из пробки, алюминия, парафина, свинца, сосны, сахара- рафинада.
Компетенция/ии на оценивание которой/ых рассчитан КОЗ: Учебно-познавательная ( по таблице Блума: применение, понимание,синтез)
Аспект компетенции: нахождение, переработка, использование информации для решения учебных задач/ситуаций.
Стимул: Огромные корабли плавают на поверхности воды, частично погруженные в воду, и не тонут, а стоит в воду бросить маленький камень как он тут же пойдет ко дну. Какие условия должны выполняться, чтобы тело плавало?
Задачная формулировка:
Исследуйте плавание тел из различных материалов в воде. Для этого опускайте в воду тела (по одному) из пробки, алюминия, парафина, свинца, сосны, сахара- рафинада. Запишите в таблицу, всплывают ли эти тела в воде или тонут.
Запишите в таблицу плотности материалов и воды . Сравните эти плотности.
Сравните силу тяжести и Архимедову силу , действующие на тело.
Сформулируйте вывод, при каких условиях всплывают тела, при каких условиях тонут.
Источник информации: таблица плотности.
Оборудование: мензурка с водой, тела из пробки, алюминия, парафина, свинца, сосны, сахара- рафинада.
Бланк выполнения задания:
Материал тела | Плотность тела p т, кг/м3 | Жидкость | Плотность жидкости pж , кг/м3 | Всплывает или тонет | Зависимость между p т, pж | Зависимость между Fт, FА |
пробка | вода | |||||
алюминий | ||||||
парафин | ||||||
свинец | ||||||
сосна | ||||||
Сахар-рафинад |
Вывод:
Инструмент проверки:
- Правильно найдены плотности материалов и воды по таблице плотности.
Материал тела | Плотность тела p т, кг/м3 | Жидкость | Плотность жидкости pж , кг/м3 |
пробка | 240 | вода | 1000 |
алюминий | 2700 | вода | 1000 |
парафин | 900 | вода | 1000 |
свинец | 11300 | вода | 1000 |
сосна | 400 | вода | 1000 |
Сахар-рафинад | 1600 | вода | 1000 |
- Правильно установлено поведение тела(всплывает или тонет).
Материал тела | Плотность тела p т, кг/м3 | Жидкость | Плотность жидкости pж , кг/м3 | Всплывает или тонет | Зависимость между p т, pж | Зависимость между Fт, FА |
пробка | 240 | вода | 1000 | всплывает | ||
алюминий | 2700 | вода | 1000 | тонет | ||
парафин | 900 | вода | 1000 | всплывает | ||
свинец | 11300 | вода | 1000 | тонет | ||
сосна | 400 | вода | 1000 | всплывает | ||
Сахар-рафинад | 1600 | вода | 1000 | тонет |
- Правильно установлена зависимость между плотностью тела и плотностью жидкости
Материал тела | Плотность тела p т, кг/м3 | Жидкость | Плотность жидкости pж , кг/м3 | Всплывает или тонет | Зависимость между p т, pж | Зависимость между Fт, FА |
пробка | 240 | вода | 1000 | всплывает | p т ‹ pж | |
алюминий | 2700 | вода | 1000 | тонет | p т › pж | |
парафин | 900 | вода | 1000 | всплывает | p т ‹ pж | |
свинец | 11300 | вода | 1000 | тонет | p т › pж | |
сосна | 400 | вода | 1000 | всплывает | p т ‹ pж | |
Сахар-рафинад | 1600 | вода | 1000 | тонет | p т › pж |
- Правильно установлена зависимость между силой тяжести и силой Архимеда
Материал тела | Плотность тела p т, кг/м3 | Жидкость | Плотность жидкости pж , кг/м3 | Всплывает или тонет | Зависимость между p т, pж | Зависимость между Fт, FА |
пробка | 240 | вода | 1000 | всплывает | p т ‹ pж | Fт ‹ FА |
алюминий | 2700 | вода | 1000 | тонет | p т › pж | Fт › FА |
парафин | 900 | вода | 1000 | всплывает | p т ‹ pж | Fт ‹ FА |
свинец | 11300 | вода | 1000 | тонет | p т › pж | Fт › FА |
сосна | 400 | вода | 1000 | всплывает | p т ‹ pж | Fт ‹ FА |
Сахар-рафинад | 1600 | вода | 1000 | тонет | p т › pж | Fт › FА |
- Правильно сформулирован вывод.
Если p т ‹ pж или Fт ‹ FА , то тело всплывает.
Если p т › pж м или Fт › FА , то тело тонет
Критерии оценки выполненного задания:
№ | Проверяемые критерии | Балл |
1 | Правильно найдены плотности материалов и воды по таблице плотности. | 1 |
2 | Правильно установлено поведение тела(всплывает или тонет). | 1 |
3 | Правильно установлена зависимость между плотностью тела и плотностью жидкости | 1 |
4 | Правильно установлена зависимость между силой тяжести и силой Архимеда | 1 |
5 | Правильно сформулирован вывод. | 1 |
Самоанализ КОЗ:
Тема урока: Плавание тел
Класс : 7
КОЗ ориентировано на учебно- познавательную компетенцию
Контекст включения КОЗ в урок: на этапе изучения нового материала.
Приложения к КОЗ:
Таблица отчета для ученика, интернет ресурс file:///D:/BK/Desktop/00144676610416169.htm)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностно - ориентированное задание по английскому языку по теме: "Страноведение" « Каникулы школьников в Великобритании» 7 класс Компетентность: Коммуникативная Аспект: письменная коммуникация.
Компетентностно - ориентированное задание по английскому языку по теме: "Страноведение" « Каникулы школьников в Великобритании»Компетентность: Коммуникатив...
Компетентностно - ориентированное задание. по английскому языку по теме: "Страноведение" « Каникулы школьников в Великобритании». Компетентность: Регулятивная разрешение проблем. 7 класс
Компетентностно - ориентированное задание по английскоиу языку по теме: "Страноведение" « Каникулы школьников в Великобритании». Компетентность: Регулятивная ра...
Реализация компетентностного подхода при обучении химии.Компетентностно-ориентированные задания для 8 и 9 класса
Данный материал содержит статью о компетентностном подходе в преподавании химии в школе и дидактические материалы для учащихся 8-9 класса....
Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»
Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...
Компетентностно-ориентированные задания по информатике по теме "Информация. Электронные таблицы"
Компетентностно-ориентированные задания по информатике по теме "Электронные таблицы" для формирования функциональной грамотности у обучающихся...
Компетентностно-ориентированные задания по информатике по теме "Компьютерная графика" для развития функциональной грамотности у обучающихся
Компетентностно-ориентированные задания по информатике по теме "Компьютерная графика" для развития функциональной грамотности у обучающихся...