Контрольная работа по разделу "Молекулярная физика. Термодинамика"
учебно-методический материал по физике по теме
В материале представлены пояснительная записка, тексты заданий, матрица оценки, анализ полученных результатов при выполнении контрольной работы по разделу "Молекулярная физика. Термодинамика" учебной дисциплины "Физика", реализуемой в учреждении профессионального образовния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_molekulyarnaya_fizika.doc | 293 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛУ «МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА»
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.16 ФИЗИКА
Составитель: Должность: Категория: | Кузнецова А.В. преподаватель первая |
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Физика».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: проверка соответствия уровня деятельности обучающихся требованиям ФГОС.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания | Содержание задания |
1 | Характеристика объекта изучения:
|
2 | Характеристика объектов изучения:
|
3 | Решение физической задачи. |
Характеристика заданий:
Номер задания | Номер пункта плана | Умения, демонстрируемые студентами | Номер по порядку | Базовые компетенции |
* | * | Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. | 1 | Эмоционально-психологические |
1 | 1 | Даёт определение физического явления | 2 | Регулятивные |
2 | Оценивает условия протекания физического явления | 3 | Самосовершен-ствования | |
3 | Приводит примеры проявления (применения) физического явления | 4 | Творческие | |
2 | 1 | Даёт формулировку физического закона | 5 | Регулятивные |
2 | Переводит формулировку физического закона в математическую запись | 6 | Социальные | |
3 | Оценивает границы применимости физического закона | 7 | Самосовершен-ствования | |
4 | Подбирает примеры проявления (применения) физического закона | 8 | Творческие | |
3 | 1 | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | 9 | Социальные |
2 | Выделяет причинно-следственные связи | 10 | Аналитические | |
3 | Исследует связи и зависимости | 11 | Аналитические | |
4 | Оценивает полученный результат | 12 | Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
Объём знаний Уровень учебной деятельности | Ориентационный
|
Базовый
|
Программный
|
Аналитико- синтетический | 3 | 4 | 5 |
Алгоритмический
| 3 | 3 | 4 |
Фактографический
| 2 | 3 | 3 |
Текст заданий.
Вариант 1.
- Дайте характеристику физического явления: плавление твёрдого тела.
- Дайте характеристику закона Шарля.
- Определить КПД идеальной тепловой машины, если за счёт 1 кДж энергии, получаемой от нагревателя, совершается работа 300 Дж.
Вариант 2.
- Дайте характеристику физического явления: кипение жидкости.
- Дайте характеристику закона Бойля - Мариотта.
- Какое количество вещества содержится в газе, если при давлении 200 кПа и температуре 240 К его объём равен 40 литров?
Вариант 3.
- Дайте характеристику физического явления: теплопередача.
- Дайте характеристику закона Гей-Люссака.
- При какой температуре средняя кинетическая энергия движения молекул газа равна 2,1.10-21 Дж?
Вариант 4.
- Дайте характеристику физического явления: деформация твёрдого тела.
- Дайте характеристику I закона термодинамики.
- Какой объём займёт газ при 77оС, если при 27 оС его объём был 6 литров?
Вариант 5.
- Дайте характеристику капиллярных явлений.
- Дайте характеристику II закона термодинамики.
- Найти среднюю кинетическую энергию молекул газа при давлении 20 кПа. Концентрация молекул при указанном давлении составляет 3.1025 м-3.
Вариант 6.
- Дайте характеристику физического явления: испарение.
- Дайте характеристику закона Гука.
- Найти КПД тепловой машины, если температура нагревателя 117 оС, а температура холодильника 27 оС.
Вариант 7.
- Дайте характеристику физического явления: конденсация.
- Дайте характеристику уравнения Менделеева - Клапейрона.
- Найти относительное удлинение алюминиевой проволоки, если в ней возникло механическое напряжение 35 МПа.
Вариант 8.
- Дайте характеристику физического явления: адиабатный процесс.
- Дайте характеристику основного уравнения МКТ идеального газа.
- Каким будет давление газа в закрытом сосуде при температуре -13 оС, если при температуре 27 оС давление было 160 кПа?
Планы характеристик учебных элементов.
Задание № 1
План характеристики физического явления.
- Определение;
- Примеры проявления (использования);
- Условия протекания.
Задание № 2
План характеристики физического закона.
- Формулировка;
- Математическая запись;
- Границы применимости;
- Примеры проявления (применения).
Алгоритм решения учебной задачи.
(Задание №3).
- Краткая запись условия;
- Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
- Выполнение математических преобразований и расчётов;
- Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.
Оценка контрольной работы по разделу «Молекулярная физика. Термодинамика»
Демонстрируемые умения | Корректное поведение во время выполнения работы | 1 задание | 2 задание | 3 задание | Уровень выполнения | ||||||||||
Даёт определение физического явления | Оценивает условия протекания физического явления | Приводит примеры проявления (применения) физического явления | Даёт формулировку физического закона | Переводит формулировку в математическую форму | Оценивает границы применимости закона | Подбирает примеры проявления (применения) закона | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | Выделяет причинно-следственные связи | Исследует связи и зависимости | Оценивает полученный результат | Объём знаний | Уровень деятельности | |||
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
Базовые компе- тен- ции Оценка | Эмоцио-нально-психоло-гические | Регуля-тивные | Самосовер-шенст-вования | Творче-ские | Регуля-тивные | Социаль-ные | Само-совер-шенст-вования | Творческие | Социаль-ные | Анали-ти-ческие | Анали-тические | Само-совер-шенст-вования | |||
«5» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Аналитико-синтетический | |
«4» | +/- | Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Алгоритми-ческий | |||||||||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | |||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | |||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Алгоритми-ческий | |||||||||||
«3» | +/- | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | ||||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | ||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Фактогра-фический | |||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Фактогра-фический | |||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания | Ориента-ционный | Алгоритми-ческий | |||||||||||
«2» | +/- | Выполнен 1 пункт из 1-го задания | Ориента-ционный | Фактогра-фический | |||||||||||
«2» | +/- | Не выполнено ни одного пункта | Не определён | Не определён |
Анализ результатов.
Сформированность базовых компетенций в группах.
Группа (кол-во) | Базовые компетенции | |||||||||||||||||
Эмоционально- психологические, N*1 | Регулятивные, N*2 | Социальные, N*2 | Аналитические, N*2 | Творческие, N*2 | Самосовершен- ствования, N*3 | |||||||||||||
Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | |
102а (19) | 19 | 17 | 89 | 38 | 34 | 73 | 38 | 15 | 39 | 38 | 6 | 16 | 38 | 17 | 45 | 57 | 11 | 19 |
102б (22) | 22 | 11 | 50 | 44 | 32 | 89 | 44 | 12 | 27 | 44 | 0 | 0 | 44 | 14 | 32 | 66 | 22 | 33 |
103СО (22) | 22 | 14 | 64 | 44 | 40 | 91 | 44 | 33 | 75 | 44 | 31 | 70 | 44 | 15 | 34 | 66 | 24 | 36 |
104 (26) | 26 | 16 | 62 | 52 | 40 | 77 | 52 | 24 | 46 | 52 | 17 | 33 | 52 | 19 | 37 | 78 | 26 | 33 |
107 (18) | 18 | 14 | 78 | 36 | 18 | 50 | 36 | 7 | 19 | 36 | 6 | 17 | 36 | 6 | 17 | 54 | 16 | 30 |
108 (20) | 23 | 16 | 70 | 46 | 40 | 87 | 46 | 20 | 43 | 46 | 12 | 26 | 46 | 18 | 39 | 69 | 21 | 30 |
111 (22) | 22 | 15 | 68 | 44 | 35 | 80 | 44 | 23 | 52 | 44 | 16 | 36 | 44 | 5 | 11 | 66 | 7 | 11 |
114а (19) | 19 | 19 | 100 | 38 | 30 | 79 | 38 | 20 | 53 | 38 | 24 | 63 | 38 | 10 | 26 | 57 | 12 | 21 |
114б (22) | 22 | 12 | 55 | 44 | 37 | 84 | 44 | 38 | 86 | 44 | 22 | 50 | 44 | 17 | 39 | 66 | 20 | 30 |
Все (193) | 193 | 134 | 69 | 386 | 306 | 79 | 386 | 192 | 50 | 386 | 134 | 35 | 386 | 121 | 31 | 579 | 159 | 27 |
Критерии уровней сформированности базовых компетенций.
Наименование уровня | Уровень сформированности |
Высокий | более 90% |
Выше среднего | 70-90% |
Средний | 50-70% |
Ниже среднего | 30-50% |
Низкий | 30-10% |
Компетенции не сформированы | менее 10% |
Вывод.
- Регулятивные компетенции сформированы на уровне выше среднего.
- Эмоционально-психологические и социальные компетенции сформированы на среднем уровне.
- Аналитические и творческие компетенции сформированы на уровне ниже среднего.
- Компетенции самосовершенствования сформированы на низком уровне.
Динамика формирования базовых компетенций, %
Группа | Базовые компетенции | Общая динамика | |||||
Эмоционально-психологические | Регулятивные | Социальные | Аналитические | Творческие | Самосовершен- ствования | ||
102а | +37 | +14 | -16 | -10 | +28 | +6 | +59 |
102б | +7 | +3 | -30 | -19 | +25 | 0 | -14 |
103СО | -3 | +2 | +5 | +3 | +5 | +15 | +27 |
104 | -10 | +1 | -8 | +5 | +21 | +17 | +26 |
107 | +28 | - 20 | -26 | -8 | +7 | +22 | +3 |
108 | +38 | +13 | -1 | +8 | +16 | +19 | +93 |
111 | -21 | -1 | 0 | +12 | -3 | -1 | -14 |
114а | +10 | +4 | +2 | +30 | +2 | 0 | +48 |
114б | +10 | -1 | +26 | +5 | +14 | +10 | +64 |
Все | +9 | +4 | -4 | +4 | +12 | +10 | +35 |
Критерии динамики формирования базовых компетенций.
Наименование уровня динамики базовых компетенций | Динамика базовых компетенций |
Небольшая положительная динамика | от 0 до +5% |
Положительная динамика | более +5 % |
Небольшая отрицательная динамика | от 0 до -5% |
Отрицательная динамика | менее – 5% |
Вывод.
- Положительная динамика наблюдается при формировании эмоционально-психологических, творческих компетенций и компетенций самосовершенствования.
- Небольшая положительная динамика наблюдается при формировании регулятивных и аналитических компетенций.
- Небольшая отрицательная динамика наблюдается при формировании социальных компетенций.
- В целом результат имеет положительную динамику (результат улучшен на треть).
Распределение по уровням выполнения в группах.
Группа (кол-во человек) | Уровни выполнения | |||||||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | Не определён | |||||
Программный аналитико- синтетический | Программный алгоритмический | Базовый аналитико- синтетический | Базовый алгоритмический | Ориентационный аналитико- синтетический | Программный фактографический | Ориентационный алгоритмический | Базовый фактографический | Ориентационный фактографический | ||
102а (19) | 1(5%) | 1(5%) | 6(32%) | 1(5%) | 1(5%) | 0 | 1(5%) | 7(37%) | 0 | 1(6%) |
7(37%) | 9(47%) | |||||||||
102б (22) | 0 | 0 | 5(23%) | 0 | 2(9%) | 0 | 4(18%) | 11(50%) | 0 | 0 |
5(23%) | 17(77%) | |||||||||
103СО (22) | 2(9%) | 6(27%) | 3(14%) | 3(14%) | 1(5%) | 2(9%) | 0 | 4(18%) | 0 | 1(4%) |
9(41%) | 7(32%) | |||||||||
104 (26) | 0 | 3(12%) | 5(19%) | 2(8%) | 0 | 4(15%) | 3(11%) | 8(31%) | 0 | 1(4%) |
8(31%) | 15(57%) | |||||||||
107 (18) | 1(6%) | 0 | 1(5%) | 0 | 2(11%) | 0 | 2(11%) | 10(56%) | 1(6%) | 1(5%) |
1(5%) | 14(78%) | |||||||||
108 (23) | 0 | 2(9%) | 6(26%) | 2(9%) | 0 | 0 | 13(56%) | 0 | 0 | |
8(35%) | 13(56%) | |||||||||
111 (22) | 0 | 5(23%) | 0 | 0 | 0 | 1(4%) | 2(9%) | 13(59%) | 0 | 1(5%) |
5(23%) | 16(72%) | |||||||||
114а (19) | 2(11%) | 5(26%) | 0 | 1(5%) | 0 | 3(16%) | 1(5%) | 5(26%) | 0 | 2(11%) |
5(26%) | 9(47%) | |||||||||
114б (22) | 2(9%) | 5(23%) | 4(18%) | 0 | 1(5%) | 2(9%) | 0 | 6(27%) | 0 | 2(9%) |
9(417%) | 9(41%) | |||||||||
Все (193) | 8(4%) | 27(14%) | 30(16%) | 9(5%) | 7(4%) | 12(6%) | 13(7%) | 77(39%) | 1(1%) | 9(4%) |
57(30%) | 109(56%) |
Вывод.
- 4 % обучающихся справились с заданием на высоком уровне.
- 30 % обучающихся справились с заданием на уровне выше среднего.
- 5 % обучающихся справились с заданием на среднем уровне.
- 56 % обучающихся справились с заданием на уровне ниже среднего.
- 1 % обучающихся справились с заданием на низком уровне.
- 4 % обучающихся с заданием не справились.
Динамика по уровням выполнения в группах, %.
Группа (кол-во человек) | Уровни выполнения | |||||||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | Не определён | |||||
Программный аналитико- синтетический | Программный алгоритмический | Базовый аналитико- синтетический | Базовый алгоритмический | Ориентационный аналитико- синтетический | Программный фактографический | Ориентационный алгоритмический | Базовый фактографический | Ориентационный фактографический | ||
102а (-4) | +1% | -12% | +23% | -8% | -4% | -9% | -12% | +15% | 0 | +6% |
+11% | -10% | |||||||||
102б (+1) | -10% | -14% | +23% | -24% | -1% | 0 | + 9% | +31% | 0 | - 14 % |
+9 % | +39 % | |||||||||
103СО (+1) | -1% | -25% | +9% | 0 | +5% | 0 | 0 | +13% | 0 | -1% |
-16% | +18% | |||||||||
104 (+1) | -4% | +8% | +3% | -20% | -8% | +3% | +7% | +7% | 0 | +4% |
+11% | +9% | |||||||||
107 (-2) | +1% | -10% | 0 | 0 | -9% | -5% | +11% | +16% | +1% | -5% |
- 10 % | +13% | |||||||||
108 (+1) | -5% | +5% | +12% | -14% | -4% | -9% | 0 | +24% | 0 | -9% |
+17% | +11% | |||||||||
111 (+1) | -5% | +13% | -9% | -24% | -9% | -1% | +4% | +26% | 0 | +5% |
+4% | +20% | |||||||||
114а (-2) | +6% | +21% | -24% | -19% | 0 | +11% | +1% | -3% | 0 | +7% |
-3% | +9% | |||||||||
114б (+2) | -1% | +3% | +3% | 0 | -20% | +9% | 0 | -3% | 0 | +9% |
+6% | -14% | |||||||||
Все (-1) | -2% | -1% | +5% | -12% | -5% | 0 | +2% | +13% | 0 | 0 |
+4% | +10% |
Вывод.
- Результат для каждой группы в отдельности и для всех в целом имеет небольшую положительную динамику.
- Отрицательная динамика проявляется в уменьшении количества студентов, выполнивших задание на высоком уровне.
- В тоже время количество студентов, не справившихся с заданием не изменилось.
Традиционная оценка результата.
Группа | Кол-во человек | «2» | «3» | «4» | «5» | Успеваемость, % | Качество, % | ||
Значение | Динамика | Значение | Динамика | ||||||
102а | 19 | 1 | 10 | 7 | 1 | 95 | -5 | 42 | +12 |
102б | 22 | 0 | 17 | 5 | 0 | 100 | +14 | 23 | -1 |
103СО | 22 | 1 | 10 | 9 | 2 | 95 | 0 | 50 | -17 |
104 | 26 | 1 | 17 | 8 | 0 | 96 | -4 | 31 | +7 |
107 | 18 | 2 | 14 | 1 | 1 | 89 | +4 | 11 | -9 |
108 | 23 | 0 | 15 | 8 | 0 | 100 | +9 | 35 | +12 |
111 | 22 | 1 | 16 | 5 | 0 | 95 | -5 | 23 | -1 |
114а | 19 | 2 | 10 | 5 | 2 | 89 | -6 | 26 | -7 |
114б | 22 | 2 | 9 | 9 | 2 | 91 | -9 | 50 | +5 |
Все | 193 | 10 | 118 | 57 | 8 | 95 | 0 | 34 | +2 |
Планируемая деятельность.
- Продолжение укрепления учебной дисциплины.
- Развитие у обучающихся социальных компетенций при переводе информации из одной знаковой системы в другую.
- Формирование у студентов аналитических компетенций при решении физических задач.
- Развитие творческого потенциала учащихся.
- Формирование у студентов стремления к самосовершенствованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Срезовые контрольные работы по дисциплине "Физика"
Срезовые контрольные работы по дисциплине "Физика" для 1 и 2 года обучения....
Срезовые контрольные работы по дисциплине "Физика"
Срезовые контрольные работы по дисциплине "Физика" для 1 и 2 года обучения....
Срезовые контрольные работы по дисциплине "Физика"
Срезовые контрольные работы по дисциплине "Физика" для 1 и 2 года обучения....
Итоговая контрольная работа - тест по физике в 8 классе
Контрольгая работа (тестирование) по физике в 8 классе...
Контрольная работа по квантовой физике, СТО, излучениям и спектрам.
Контрольная работа в 11 классе по темам "Излучения и спектры, СТО, квантовая физика" из 8 вариантов с развёрнутыми ответами....
Контрольная работа по теме МКТ, термодинамика
Контрольная работа рассчитана на 45 минут...
10 кл -Контрольная работа по теме "Основы термодинамики"
В контрольной работе 2 варианта...