Интегрированный проект: "Под крышей дома своего"
проект по физике (9 класс) по теме
Проект создан при совместной деятельности учителей химии и физики с учащимися 9 - 10 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 110.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели проекта: 1. Сформировать у учащихся представление об отраслях силикатной промышленности, познакомить с областями применения её продукции. 2.Продемонстрировать красоту творческого труда; показать возможность использования продукции силикатной промышленности в архитектуре и изобразительном искусстве. 3.Расширить кругозор учащихся, а также метапредметные связи химии с физикой, литера- турой, историей. 4. Проследить применение законов оптики и термодинамики при строительстве дома и оформлении его интерьера. 5.Создать базу для ориентации учащихся в мире современных профессий. 6.Вооружить знаниями, необходимыми в повседневной жизни: многие вещества и явления, о которых будет идти речь в проекте, имеют большое прикладное значение. Проблемные вопросы проекта: Как построить дом? Как позаботиться о чистоте воздуха у себя дома? Действительно ли стекло может быть волшебным? Что такое креативное освещение дома? Что такое детали света? В чём проблема грамотного освещения произведений искусства? Звонкая керамика - это миф или реальность? Правда ли, что сантехника – это настоящее искусство? Каковы подводные камни монтажа такого отопительного устройства, как камин? Как украсить свой дом с помощью витражей? Как защитить свой дом с помощью системы видеонаблюдения? Авторы: Учитель химии ВКК МБОУ лицей №4 Шевченко Алла Вячеславовна; учитель физики ВКК МБОУ лицей №4 Ветохина Татьяна Николаевна Союзники: Учащийся 9 «А» класса Фурсов А.; учащиеся 10 «А» класса Андреев В., Котелкин Д., Горлов А., Волокитин Н. Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта): Химия, 9класс. Тема: « Силикатная промышленность», в проекте рассматриваются такие вопросы как: отрасли силикатной промышленности, типы керамических материалов, классификация стёкол и др. Физика, 9 класс. Тема: «Законы распространения света». В проекте рассматриваются такие вопросы как: отражение и преломление света, дисперсия световых волн. Физика, 10 класс. Тема: «Применение первого закона термодинамики». В проекте рассматриваются такие вопросы как: использование конвекции и лучистого обмена для отопления жилых помещений. Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта: Коммуникативные, общеучебные компетенции, общекультурные, учебно-познавательные.
Возможные точки роста проекта: Подготовка презентации: «Кто стучится в дверь ко мне (использование системы видеонаблюдения для защиты дома своего)?» |
Физика Химия Информатика МБОУ лицей №4 г. Воронежа
Учебный проект — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Является основной формой организации познавательной деятельности учащихся в рамках метода проектов.
Краткое описание проекта: Нетрудно построить дом. Но как сделать его красивым, удобным, уютным, как с помощью законов химии и физики справиться с этой задачей? Этот проект о том, как сделать свет в доме роскошным, а стекло - застывшей музыкой, как украсить современное жилище витражами, как сделать воздух в доме прохладным и в меру влажным, а так же о том, как охранять такой дом, ставший произведением искусства. Основополагающие вопросы проекта: На каких отраслях основана силикатная промышленность? Что мы знаем о спектрах? Какие виды теплообмена существуют? Учебные вопросы проекта: Химия. Каковы типы керамических материалов? На каких процессах основано производство керамики? Как классифицируются типичные стёкла? Как изменить состав стекла? Физика. Как правильно расположить камин, учитывая конвекцию и лучистый обмен? Как с помощью основных цветов спектра, законов отражения и преломления света создать волшебные витражи? Как работает система кондиционирования воздуха в доме, используя законы термодинамики? Как проходило представление проекта: Научно-практическая конференция учащихся. |
На улице дождь непрерывный, А дома тепло и светло. Под крышей дома своего
МБОУ лицей №4 г. Воронеж ул. Генерала Лизюкова д. 87. Под крышей дома своего Под крышей дома своего
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День учителя 2011 - "Под крышей дома своего"
Общешкольное мероприятие...
"Под крышей дома своего" (вечер, посвященный уходу на пенсию учителя-наставника)
Не случайно даннная разработка названа "Под крышей дома своего". Дело в том, что по количеству проводимого в школе времени, да и по многим другим причинам, школа смело может претендовать на зван...
Сценарий дня учителя "Под крышей дома своего"
сценарий праздника для учителей, день учителя. музыкальные номера и сценки, поздравления учеников...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/19/picture-370405-1387437173.jpg)
Юбилей школы «Под крышей дома своего» ( сценарий выступления команды КВН)
Выступление команды КВН, поствященное дню рождения школы...
Проект по организации совместной исследовательско – поисковой деятельности учащихся и их родителей «Под крышей дома своего»
АктуальностьКаждая эпоха ставила свои идеалы воспитания. Защитник Отечества, слуга царю, строитель коммунизма, свободная в своем самоопределении и развитии личность. Идеалы разные, но в ос...
День Учителя «Под крышей дома своего…»
Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню Учителя «Под крышей дома своего…»...
Комментарии
Метод проектов
Исследовательская работа учителей химии и физики с учащимися старших классов весьма полезна в формировании умения находить, анализировать, обрабатывать информацию с точки зрения наук химии и физики и использовать эту информацию по назначению. Учащиеся ищут общие закономерности, с помощью учителей устанавливают межпредметные связи.
Правильно организованная работа по развитию у учащихся проектно – исследовательских умений и навыков оказывает методическую поддержку старшеклассникам при проведении исследовательских работ и подготовке выступлений на научно – практических конференциях и конкурсах школьников.
Исследовательская деятельность учащихся
Организация исследовательской деятельности старшеклассников по смежным предметам дает возможность лучше узнать учеников, раскрыть их потенциал, а также расширяет контакты на профессиональной основе с коллегами и родителями учащихся.
Метод проектов
Проектная деятельность требует от учителя не столько объяснения материала, сколько создания условий для развития мышления учащихся, расширения их познавательного интереса, и на этой основе – возможностей их самообразования и самореализации в процессе практического применения знаний.
Именно поэтому учитель, берущийся за организацию и руководство проектом, должен обладать высоким общим уровнем культуры, творческими способностями, фантазией, без которых он не сможет быть генератором развития интересов ученика и его творческого человеческого потенциала.