Ядерное взаимодействие. Ядерные силы. Единицы физических величин, используемые в ядерной физике.
план-конспект урока по физике (9 класс) по теме
Урок физики для 9-го класса ощеобразовательной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок физики в 9 классе | 39.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Сынып Класс | Ф-9 |
Күнi Дата |
Сабақ №
Урок № ____
Сабақтын такырыбы:
Тема урока: Ядерное взаимодействие. Ядерные силы. Единицы физических величин, используемые в ядерной физике.
Cабақтың максаты:
Цель урока: ввести понятия ядерное взаимодействие, ядерные силы, протон, нейтрон, единицы измерения длины, массы и энергии в ядерной физике, изучить данные понятия; ввести формулу для вычисления числа нейтронов в атомном ядре (N = A – Z); сформировать умения решать задачи на определение состава атома различных химических элементов;
Способствовать развитию навыков самостоятельной работы при работе с новым материалом;
Способствовать воспитанию познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность.
Сабақтың түрi:
Тип урока: комбинированный
Көрнекі құралдар
Оборудование урока: Презентация в Microsoft Power Point. Справочные таблицы “Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева”. ноутбук, лист самооценки
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный, частично-поисковый.
САБАҚТЫҢ БАРЫСЫ
ХОД УРОКА
Стадии урока | № | Этап урока | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Стадия вызова | 1 | Орг.момент. | Психологическая разминка. Давайте сегодня на уроке создадим хорошее настроение, улыбнемся друг другу и повторим вместе слова: Я добрый человек, я успешный человек, я здоровый человек у меня все хорошо, и у меня все получится. Улыбаясь друг другу, мы снимаем с себя напряжение и создаем вокруг себя атмосферу доброжелательности и понимания. Садитесь. Начнем урок. У вас на партах есть «солнышки» и я бы хотела, чтобы вы обменялись ими со своими соседями по парте, тем самым пожелав им удачного урока. | приветствие учителя проговаривают обмениваются «Солнышками» | Приветствие учащихся, Психологический настрой. |
2 | Рефлексия на начало урока | Моё настроение похоже на:
| показывают свое настроение на начало урока | наблюдает | |
3 | Актуализация опорных знаний | «Да-Нет-ка»
| Отвечают на вопросы учителя Взаимопроверка | Уточняет ответы учеников, вносит необходимые корректировки и по необходимости комментирует ответы 7-«5», 6-5-«4», 4-3-«3» | |
3 | Постановка целей | Создание проблемы: как вы считаете, какими силами могут в ядре удерживаться элементарные частицы? Итак, тема нашего урока Ядерное взаимодействие. Ядерные силы. Единицы физических величин, используемые в ядерной физике. цели и задачи урока. | отвечают на вопросы Записывают тему урока в тетради. Знакомятся с алгоритмом работы | ведет диалог Комментирует алгоритм работы, отвечает на вопросы, возникающие у учащихся | |
Стадия осмысления | 4 | Изучение нового материала | - разбиение на группы: 1-протоны 2-нейтроны 3-электроны - 1 группа: 1) Состав атомного ядра 2) Массовое число 3) Зарядовое число 4) Изотопы 5) Как определить состав ядра - 2 группа: 1) Ядерные силы 2) Свойства ядерных сил - 3 группа: Единицы измерения физических величин: - массы - длины - энергии | Изучение теоретического материала. Работа в группах: обсуждают, сравнивают, анализируют, делают выводы. (Создание постера) Защита постера группами | Контроль за выполнением работы, её темпом. Помощь учащимся в правильной формулировке выводов, консультирование |
Физминутка | выполняют физминутку | следит за выполнением | |||
5 | Обобщение изученного материала | 1 Работа с таблицей Менделеева а) Число протонов равно 15, какой это элемент? (фосфор), 8? (кислород) б) Сколько протонов в ядре гелия? (2), йода? (53) 2 решение задач А) упр 42 (1) Х1-ГЕЛИЙ, Х2-ЗОЛОТО, Х3-ЖЕЛЕЗО Б) каков состав ядра , (101 протон, 156 нейтронов.), (96 протонов, 151 нейтрон), (47 протонов, 60 нейтронов;) | самостоятельно выполняют задания | Контроль за выполнением работы, её темпом. | |
Стадия рефлексии | 6 | Подведение итогов урока. Оценивание. | Оцените, насколько плодотворно вы поработали на уроке? Кто готов поставить себе сегодня за работу 5, 4? Если пробелы имеются, необходимо дома восстановить их. | Самооценка полученных знаний. | Визуально оценивает качество занятия. Отмечает наиболее активных учащихся. Выставляет оценки за урок с аргументацией. |
7 | Рефлексия в конце урока | Моё настроение похоже на:
| показывают свое настроение в конце урока | наблюдает | |
8 | Домашнее задание |
| записывают в дневник | комментирует задания |
Контрольный лист Ф.И.__________________________________
да-нет-ка | работа в группе | решение задач | Общее кол. баллов Мах -15 | Оценка 8-9 – «3»; 10-13 –« 4»; 14-15 – «5» |
|
|
|
|
|
Контрольный лист Ф.И.__________________________________
да-нет-ка | работа в группе | решение задач | Общее кол. баллов Мах -15 | Оценка 8-9 – «3»; 10-13 –« 4»; 14-15 – «5» |
|
|
|
|
|
Контрольный лист Ф.И.__________________________________
да-нет-ка | работа в группе | решение задач | Общее кол. баллов Мах -15 | Оценка 8-9 – «3»; 10-13 –« 4»; 14-15 – «5» |
|
|
|
|
|
Контрольный лист Ф.И.__________________________________
да-нет-ка | работа в группе | решение задач | Общее кол. баллов Мах -15 | Оценка 8-9 – «3»; 10-13 –« 4»; 14-15 – «5» |
|
|
|
|
|
Контрольный лист Ф.И.__________________________________
да-нет-ка | работа в группе | решение задач | Общее кол. баллов Мах -15 | Оценка 8-9 – «3»; 10-13 –« 4»; 14-15 – «5» |
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по физике для 7 класса Тема: Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.
Тема: Измерение физических величин. Точность и погрешность и измерений....
Тест "Основные единицы физических величин" 7 класс
Проверочный тест на знание единиц физических величин. Три варианта заданий и один упрощенный вариант. Проверочная работа проводится в конце учебного года....
Презентация к уроку по физике на тему "Физические величины. Измерение физических величин".
Презентация по физике на тему "Физические величины, Измерение физических величин". Урок - новая тема для учащихся 7 класса. В начале урока для ребят предлагается небольшая самостоятельная работа на ус...
Презентация по физике "Физические величины.Измерение физических величин" 7 класс
Презентация по физике "Физические величины.Измерение физических величин" 7 класс...
Урок по физике "Физические величины и измерение физических величин"
Конспект урока по физике для 7 класса по теме "Физические величины и измерение физических величин" содержит приемы ТРИЗ-технологии и РТВ...
Методическая разработка по физике Систематизация знаний учащихся в СИ, перевод единиц измерения физических величин
Много ошибок связано с плохим усвоением единиц физических величин. Причина, по - видимому заключается в том, что в школе учащиеся знакомятся с единицами измерения физических величин постепенно, ...
Презентация "Физические величины и их измерение" (физика, 10 класс)
Презентация разработана для урока физики в 10 классе (учебник физики Г.Я.Мякишева)...