Ядерное взаимодействие. Ядерные силы. Единицы физических величин, используемые в ядерной физике.
план-конспект урока по физике (9 класс) по теме

Тен Юлия Васильевна

Урок физики для 9-го класса ощеобразовательной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок физики в 9 классе39.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сынып

Класс

Ф-9

Күнi

Дата

Сабақ №

Урок № ____

Сабақтын такырыбы:

Тема урока: Ядерное взаимодействие. Ядерные силы. Единицы физических величин, используемые в ядерной физике.

Cабақтың максаты:

Цель урока: ввести понятия ядерное взаимодействие, ядерные силы, протон, нейтрон, единицы измерения длины, массы и энергии в ядерной физике, изучить данные понятия;  ввести формулу для вычисления числа нейтронов в атомном ядре (N = A – Z); сформировать умения решать задачи на определение состава атома различных химических элементов;

Способствовать развитию навыков самостоятельной работы при работе с новым материалом;

Способствовать воспитанию  познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность.

Сабақтың түрi:

Тип урока:   комбинированный

Көрнекі құралдар

Оборудование урока:  Презентация в Microsoft Power Point. Справочные таблицы “Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева”. ноутбук, лист самооценки

Методы обучения: словесный, наглядный,  практический, проблемный, частично-поисковый.

        

САБАҚТЫҢ БАРЫСЫ

ХОД УРОКА

Стадии урока

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Стадия вызова

1

Орг.момент.

Психологическая разминка.

Давайте сегодня на уроке создадим хорошее настроение, улыбнемся друг другу и повторим вместе слова:

Я добрый человек, я успешный человек, я здоровый человек у меня все хорошо, и у меня все получится.

Улыбаясь друг другу, мы снимаем с себя напряжение и создаем вокруг себя атмосферу доброжелательности и понимания. Садитесь. Начнем урок.

У вас на партах есть «солнышки» и я бы хотела, чтобы вы обменялись ими со своими соседями по парте, тем самым пожелав им удачного урока.

приветствие учителя

проговаривают

обмениваются «Солнышками»

Приветствие учащихся, Психологический настрой.

2

Рефлексия на начало урока

Моё настроение похоже на:

  • Солнышко;
  • Радуга;
  • Солнышко с тучкой;
  • Тучку;
  • Тучку с дождиком;
  • Тучку с молнией.

показывают свое настроение на начало урока

наблюдает

3

Актуализация опорных знаний

«Да-Нет-ка»

  1. Правда ли что тепловым излучением называется испускание лучистых энергий раскаленными телами (Да)
  2. Правда ли что постоянная Планка равна 6,67·10-34 Дж·с (Нет)
  3. Правда ли что скорость света равна 3·108 м/с (Да)
  4. Правда ли что фотоэффектом называется наименьшая энергия, которую нужно сообщить электрону металла для того, чтобы он мог выйти из него (Нет)
  5. Правда ли что ядро атома занимает очень маленькую центральную часть атома (Да)
  6. Правда ли что Резерфорд предложил планетарную модель атома (Да)
  7. Правда ли что атомное ядро состоит из положительно заряженных частиц называемых электронами (Нет)

Отвечают на вопросы учителя

Взаимопроверка

Уточняет ответы учеников, вносит необходимые корректировки и по необходимости комментирует ответы

7-«5», 6-5-«4»,

 4-3-«3»

3

Постановка целей

Создание проблемы: как вы считаете, какими силами могут в ядре удерживаться элементарные частицы? 

Итак, тема нашего урока Ядерное взаимодействие. Ядерные силы. Единицы физических величин, используемые в ядерной физике.

цели и задачи урока.

отвечают на вопросы

Записывают тему урока в тетради.

Знакомятся с алгоритмом работы

ведет диалог

Комментирует алгоритм работы, отвечает на вопросы, возникающие у учащихся

Стадия осмысления

4

Изучение нового материала

 - разбиение на группы:

1-протоны

2-нейтроны

3-электроны

- 1 группа:

1) Состав атомного ядра

2) Массовое число

3) Зарядовое число

4) Изотопы

5) Как определить состав ядра

- 2 группа: 

1) Ядерные силы

2) Свойства ядерных сил

- 3 группа: 

Единицы измерения физических величин:

                 - массы

- длины

- энергии

Изучение теоретического материала.

Работа в группах: обсуждают, сравнивают,  анализируют, делают выводы. (Создание постера)

Защита постера группами

Контроль за выполнением работы, её темпом.

Помощь учащимся в правильной формулировке выводов, консультирование

Физминутка

выполняют физминутку

следит за выполнением

5

Обобщение изученного материала

1 Работа с таблицей Менделеева

а) Число протонов равно 15, какой это элемент? (фосфор), 8? (кислород)

б) Сколько протонов в ядре гелия? (2), йода? (53)

2 решение задач

А) упр 42 (1)

Х1-ГЕЛИЙ, Х2-ЗОЛОТО, Х3-ЖЕЛЕЗО

Б) каков состав ядра http://5terka.com/images/fiz10-11reshebnik/fiz10-11p8-788.jpg, (101 протон, 156 нейтронов.), http://5terka.com/images/fiz10-11reshebnik/fiz10-11p8-787.jpg (96 протонов, 151 нейтрон), http://5terka.com/images/fiz10-11reshebnik/fiz10-11p8-786.jpg (47 протонов, 60 нейтронов;)

самостоятельно выполняют задания

Контроль за выполнением работы, её темпом.

Стадия рефлексии

6

Подведение итогов урока. Оценивание.

Оцените, насколько плодотворно вы поработали на уроке?

Кто готов поставить себе сегодня за работу 5, 4?
Кто сомневается в оценке?

Если пробелы имеются, необходимо дома восстановить их.

Самооценка полученных знаний.

Визуально оценивает качество занятия.

Отмечает наиболее активных учащихся.

Выставляет оценки за урок с аргументацией.

7

Рефлексия в конце урока

Моё настроение похоже на:

  • Солнышко;
  • Радуга;
  • Солнышко с тучкой;
  • Тучку;
  • Тучку с дождиком;
  • Тучку с молнией.

показывают свое настроение в конце урока

наблюдает

8

Домашнее задание

  • "Уровень «С»" - Напишите реферат по теме "Дефект массы. Энергия связи ядра".
  • "Уровень «В»" - Решите задачу: упр 42 (2)
  • "Уровень «А»" - Повторите § 55.

записывают в дневник

комментирует задания


Контрольный лист Ф.И.__________________________________

да-нет-ка

работа в группе

решение задач

Общее кол. баллов

Мах -15

Оценка

8-9 – «3»; 10-13 –« 4»;

14-15 – «5»

 

 

 

 

 

Контрольный лист Ф.И.__________________________________

да-нет-ка

работа в группе

решение задач

Общее кол. баллов

Мах -15

Оценка

8-9 – «3»; 10-13 –« 4»;

14-15 – «5»

 

 

 

 

 

Контрольный лист Ф.И.__________________________________

да-нет-ка

работа в группе

решение задач

Общее кол. баллов

Мах -15

Оценка

8-9 – «3»; 10-13 –« 4»;

14-15 – «5»

 

 

 

 

 

Контрольный лист Ф.И.__________________________________

да-нет-ка

работа в группе

решение задач

Общее кол. баллов

Мах -15

Оценка

8-9 – «3»; 10-13 –« 4»;

14-15 – «5»

 

 

 

 

 

Контрольный лист Ф.И.__________________________________

да-нет-ка

работа в группе

решение задач

Общее кол. баллов

Мах -15

Оценка

8-9 – «3»; 10-13 –« 4»;

14-15 – «5»

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Основные единицы физических величин" 7 класс

Проверочный тест на знание единиц физических величин. Три варианта заданий и один упрощенный вариант. Проверочная работа проводится в конце учебного года....

Презентация к уроку по физике на тему "Физические величины. Измерение физических величин".

Презентация по физике на тему "Физические величины, Измерение физических величин". Урок - новая тема для учащихся 7 класса. В начале урока для ребят предлагается небольшая самостоятельная работа на ус...

Презентация по физике "Физические величины.Измерение физических величин" 7 класс

Презентация по физике "Физические величины.Измерение физических величин" 7 класс...

Урок по физике "Физические величины и измерение физических величин"

Конспект урока по физике для 7 класса по теме "Физические величины и измерение физических величин" содержит приемы ТРИЗ-технологии и РТВ...

Методическая разработка по физике Систематизация знаний учащихся в СИ, перевод единиц измерения физических величин

Много ошибок связано с плохим усвоением единиц физических величин. Причина, по - видимому заключается  в том, что в школе учащиеся знакомятся с единицами измерения физических величин постепенно, ...

Презентация "Физические величины и их измерение" (физика, 10 класс)

Презентация разработана для урока физики в 10 классе (учебник физики Г.Я.Мякишева)...