Медиатека Физика 7-11. Астрономия.
картотека по физике (11 класс) на тему

Ненашкина Светлана Ивановна

 

Данный материал представлен учителем физики и астрономии МОУ СОШ №3 г.Комсомольска-на-Амуре. Материал содержит информацию о создании Медиатеки «Физика 7-11» и Астрономии. Данная электронная библиотека создана в соответствии со структурой учебников, которые использовались для преподавания  физики и астрономии в  период с 2009 по 2010 года. Медиатека (электронная библиотека) состоит из шести папок соответственно с 7 по 11 классы и астрономия. К каждой папке прилагается файл, выполненный в Microssoft Exel, где в таблице содержатся ссылки на презентации из папок. Таблица состоит из трёх столбцов: 1. Раздел курса физики. 2. Тема урока. 3. Ссылка на презентацию. В каждой папке находятся ещё три папки: 1. Презентации. 2. Анимации. 3. Картинки. Разработан алгоритм внедрения мультимедийных технологий  для учителей физики и астрономии в учебном процессе по физике и астрономии.

 Медиатека предназначена для использования, как средство повышения эффективности учебного процесса.

 

Ссылка на МЕДИАТЕКУ на Яндекс диске:

https://yadi.sk/d/4ac2BtMoeLYdc

Скачать:


Предварительный просмотр:

В помощь учителю. Создание медиатеки.
Алгоритм создания гиперссылки
Выделите текст или рисунок, который должен представлять гиперссылку.
На вкладке Вставка в группе Связи выберите Гиперссылка INCLUDEPICTURE "http://officeimg.vo.msecnd.net/ru-ru/files/375/823/ZA010182149.gif" \* MERGEFORMATINET .
Можно также щелкнуть правой кнопкой мыши текст или рисунок и выбрать Гиперссылка в контекстном меню.
Выполните одно из следующих действий.
Чтобы создать ссылку на существующий файл или веб-страницу, в области Связать с выберите файлом, веб-страницей и введите адрес, по которому требуется создать связь, в поле Адрес. Если адрес файла не известен, щелкните стрелку списка папок и перейдите к нужному файлу.
Чтобы создать ссылку на файл, который еще не создан, в области Связать с выберите новым документом, введите имя нового файла в поле Имя нового документа и затем в разделе Когда вносить правку в новый документ выберите переключатель позже или сейчас.
 Примечание.   Чтобы настроить подсказку, которая появляется при наведении указателя на гиперссылку, нажмите кнопку Подсказка и введите требуемый текст. Если подсказка не определена, в качестве подсказки Word использует путь или адрес файла.

В помощь учителю. Создание медиатеки.

Алгоритм создания гиперссылки
Выделите текст или рисунок, который должен представлять гиперссылку.
На вкладке Вставка в группе Связи выберите Гиперссылка INCLUDEPICTURE "http://officeimg.vo.msecnd.net/ru-ru/files/375/823/ZA010182149.gif" \* MERGEFORMATINET .
Можно также щелкнуть правой кнопкой мыши текст или рисунок и выбрать Гиперссылка в контекстном меню.
Выполните одно из следующих действий.
Чтобы создать ссылку на существующий файл или веб-страницу, в области Связать с выберите файлом, веб-страницей и введите адрес, по которому требуется создать связь, в поле Адрес. Если адрес файла не известен, щелкните стрелку списка папок и перейдите к нужному файлу.
Чтобы создать ссылку на файл, который еще не создан, в области Связать с выберите новым документом, введите имя нового файла в поле Имя нового документа и затем в разделе Когда вносить правку в новый документ выберите переключатель позже или сейчас.
 Примечание.   Чтобы настроить подсказку, которая появляется при наведении указателя на гиперссылку, нажмите кнопку Подсказка и введите требуемый текст. Если подсказка не определена, в качестве подсказки Word использует путь или адрес файла.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Я, Емелюкова С.И., учитель физики и астрономии МОУ СОШ №3 г.Комсомольска-на-Амуре.

Разрешите представить вашему вниманию мой доклад на тему:

1С_Тема: «Мультимедийные технологии на уроках физики в основной        общеобразовательной школе»

 2С_Объект исследования

 Процесс внедрения мультимедийных технологий на уроках физики в 7-11 классах в школе.

3С_Предмет исследования

 Процесс создания электронной библиотеки для мультимедийного сопровождения уроков физики в 7-11 классах.

4С_Включившись в работу по использованию имеющихся в наличии ЦОР, мной было выявлено Противоречие.

Мультимедийные курсы созданные фирмой – разработчиком не соответствуют материалу рабочей программы курса физики и плану определённого урока по физике в целом.

5С_Цель исследования

     Создать электронную библиотеку для мультимедийного сопровождения уроков физики в 7-11 классах как средство повышения эффективности учебного процесса.

6С_Задачи:

  1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данному вопросу и опыт учителей-новаторов.

2.Разработать алгоритм внедрения мультимедийных технологий  для учителей физики и астрономии в учебном процессе по физике и астрономии.

3.Разработать и апробировать диагностический инструментарий эффективности внедряемого приёма.

4.Провести систематизацию накопленного материала: картинок, анимаций, видеофрагментов.

5.Классификация дидактического материала, выполненного в виде мультимедийных сценариев уроков или фрагментов уроков по физике и астрономии.

6. Апробировать разнообразные активные методы организации  деятельности учащихся в различных видах учебной работы с использованием мультимедийных презентаций.

_ Познакомимся с Понятийным аппаратом

  • Мультимедиа (медиаурок) - это средства, которые помогают компьютеру стать почти живым: показывать видео, полноцветные фотографии и картины, говорить, играть музыку, воспроизводить графику и анимацию[5]. 
  • Сценарий урока представляет собой его мультимедийный конспект, содержащий краткий текст, основные формулы, чертежи, рисунки, видеофрагменты, анимации. 
  • Эффект-средство, с помощью которого создаётся какое-нибудь впечатление[7].

8С_ Рассмотрим Отличительные признаки мультимедиа:

  •       интеграцию в одном программном продукте многообразных видов информации, как традиционных (текст, таблицы, иллюстрации и др.), так и оригинальных (речь, музыка, фрагменты видеофильмов, телекадры, анимация и др.);
  •  работу в реальном времени;
  •  новый уровень интерактивного общения "человек - компьютер"[5].

9С_Основные принципы создания электронной библиотеки

     Данная электронная библиотека была создана в соответствии со структурой учебников, которые использовались для изучения  физики и астрономии в  период времени 2009-2010 г.г., а именно:

10С_Основные направления работы по созданию электронной библиотеки

  • Создание электронных учебных презентаций  к урокам физики и астрономии.
  • Использование мультимедийных технологий во внеурочной деятельности:

      1. Домашние творческие задания.

      2. Участие в ученических НПК разного уровня.

  • Систематизация накопленных картинок, анимаций, видеофрагментов.

11С_ Методические возможности и преимущества:

  • Повышение эффективности образовательного процесса за счет одновременного изложения учителем теоретических сведений и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности.
  •  Организация индивидуальной работы школьников.
  •  Повышение мотивации к учению за счет привлекательности компьютера.
  •  Развитие наглядно-образного мышления.
  •  Формирование навыков работы с информацией.

12С_ Медиатека как средсво повышения эффективности:

  • Средство подачи материала

       - Этап усвоения новых знаний

       - Этап повторения и обобщения

  • Средство для проведения демонстрационного эксперимента
  • Средство контроля

       - Этап контроля и самоконтроля

13С_ Основные параметры показателя эффективности урока:  

  • Учебная мотивация учащихся.

     (метод анкетирования школьников)

  • Затраты времени на выполнение учебных заданий.

     (сравнительный анализ)

  • Качество обучения в классе.

14С_ Значимость исследования:

1.Обоснована целесообразность внедрения мультимедийных технологий в процессе обучения учащихся физике и астрономии

2.Предложены и апробированы разнообразные активные методы организации  деятельности учащихся в различных видах учебной работы с использованием мультимедийных технологий

3.Выделены конкретные способы использования мультимедийных технологий при обучении физике и астрономии в основной школе

15С_ Практическая значимость исследования:

1.Создана медиатека сопровождения уроков «Физики 7-11» и астрономии

2. Разработан алгоритм внедрения мультимедийных технологий для учителей физики и астрономии

3. Создана медиатека презентаций, используемых на НПК различного уровня.

4. Систематизирован дидактический материал в виде картинок, анимаций, видеофрагментов.

16С_ Перспективы продолжения работы:

1.Продолжить освоение методики внедрения мультимедийных технологий в учебный процесс

2. Продолжить создание медиатеки по отдельным темам курса физики и астрономии

3.Разработать и усовершенствовать систему отслеживания результатов эффективности внедряемого приёма

 4. Продолжить анализ эффективности уроков

17С_ Литература( на слайде)

18С_ Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Данная электронная библиотека создана в соответствии со структурой учебников, которые использовались для изучения  физики и астрономии в  период времени 2009-2010 г.г., а именно:

 

1.Курс физики 7 класса изучается по учебнику Пёрышкина А.В

«Физика–7». М: Дрофа. 2008 г.

2.Курс физики 8 класса изучается по учебнику Пёрышкина А.В.

«Физика-8». М: Дрофа. 2007 г.

3.Курс физики 9 класса изучается по учебнику Пёрышкина А.В., Гутника                                Е.М. «Физика-9». М: Дрофа. 2007 г.

4. Курс физики 10 класса изучается по учебнику Касьянова В.А.

 «Физика-10». М: Дрофа. 2007 г.

5.Курс физики 11 класса изучается по учебнику Касьянова В.А.  «Физика-11». М: Дрофа. 2006 г.

6.Курс астрономии 10 -11 классов изучается по учебнику Дагаева М.М., Демина В.Г., Климишина И.А., Чаругина В.М. «Астрономия». М: Просвещение. 2000 г.



Предварительный просмотр:

Изучив психолого-педагогическую литературу, мы составили алгоритм внедрения мультимедийных средств обучения на уроках физики и астрономии:

  1. Педагогу требуется установить, что главное в данной теме урока, а что второстепенное, отдав предпочтение главному.
  2. Педагог должен поставить конкретные задачи урока.
  3. Учитель должен определить конечную цель и разбить на этапы пути её достижения.
  4. Учителю целесообразно ориентироваться на осмысленность и содержательность деятельности учащихся.
  5. Педагогу необходимо стремиться к активизации мыслительной деятельности школьников.
  6. Педагог должен осуществлять контроль над исполнением заданий на уроке.



Предварительный просмотр:

Нами был разработан и апробирован диагностический инструментарий, в котором за основные параметры мы взяли следующие показатели эффективности урока:

  1. Учебная мотивация учащихся.
  2. Затраты времени на выполнение учебных заданий.
  3. Качество обучения в классе.

Результаты исследования эффективности данного приёма:

  1. Учебная мотивация учащихся отслеживалась нами с помощью метода анкетирования школьников экспериментальных 8-б класса и 10-а класса по следующим вопросам:
  • Ты с интересом работал весь урок?
  • Ты с интересом выполнял самостоятельные задания при подготовке к этому уроку?
  • Что нового ты узнал на этом уроке?
  • Оцени свою усталость после урока по 5-ти бальной шкале.

 Окончательный результат по параметру № 1:

  • 92% учащихся работали с интересом;
  • 75% учащихся с интересом отнеслись к выполнению заданий для подготовки к этому уроку;
  • 92% учащихся оценили высокую обучающую функцию урока;
  • 67% учащихся считают, что время на данном уроке пролетело незаметно, чем при обычном уроке.

Окончательный результат по параметру № 2:

Проведя сравнительный анализ затрат времени на выполнение учебных заданий во время обычного урока и урока с мультимедийным сопровождением, мы выяснили, что экономия  времени составляет 20%.

Окончательный результат по параметру № 3:

На уроке с использованием мультимедийных презентаций  возрастает качество обучения.

 В 8-б классе % качества составил – 75%

 В 10-а классе – 83%

Таким образом, мы пришли к выводу:

Систематическое использование мультимедийных технологий на уроках физики и астрономии повышает эффективность урока, а, следовательно, и интерес к изучению данных учебных предметов.



Предварительный просмотр:

Внедрение мультимедийных технологий в процесс обучения  имеет свои методические возможности и преимущества:

  1. Повышение эффективности образовательного процесса за счет одновременного изложения учителем теоретических сведений и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности; появления возможности моделировать объекты и явления; автоматизации рутинных операций и др.
  2.  Возможность научить школьников применять компьютерную технику для решения учебных и трудовых задач, за счет практической обработки учебной информации на компьютере.
  3. Организация индивидуальной работы школьников, развитие их познавательной самостоятельности и творчества.
  4. Повышение мотивации к учению за счет привлекательности компьютера, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов.
  5.  Развитие наглядно-образного мышления, моторных и вербальных    коммуникативных навыков учащихся.
  6.  Формирование навыков работы с информацией (производить поиск, отбор, переработку, упорядочивание и выделение смысловых групп, выстраивание логических связей и др.), способствуя тем самым формированию информационной культуры школьников[1].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физике и астрономии "через тернии к звёздам"

Игра в формате "Кто хочет стать миллионером"  посвящённая Дню космонавтики...

Программа элективного курса для 9 класса "Физика и астрономия - науки о природе"

Разработанный элективный курс «Физика и астрономия – науки о природе», предназначен  для учащихся 9 классов,  ставит своей целью  изучение основ предмета астрономии и показ, как совреме...

Проверочная работа по разделу физики 11 класса "Основы астрономии"

Проверочная работа по разделу физики 11 класса "Основы астрономии"...

Презентация к уроку астрономии (физики) по теме "Физические методы исследования в астрономии"

Данную презентацию можно использовать на уроках физики (в теме "Атомы и звезды", 9 класс) и астрономии. Использую этот материал на занятиях курса по выбору "Занимательная Вселенная" (9 класс). Презент...

Медиатека учителя физики

В работе учителя физики необходимо использовать образовательные ресурсы, медиатеку, новости науки и техники, чтобы идти в ногу со временем....