Медиатека Физика 7-11. Астрономия.
картотека по физике (11 класс) на тему
Данный материал представлен учителем физики и астрономии МОУ СОШ №3 г.Комсомольска-на-Амуре. Материал содержит информацию о создании Медиатеки «Физика 7-11» и Астрономии. Данная электронная библиотека создана в соответствии со структурой учебников, которые использовались для преподавания физики и астрономии в период с 2009 по 2010 года. Медиатека (электронная библиотека) состоит из шести папок соответственно с 7 по 11 классы и астрономия. К каждой папке прилагается файл, выполненный в Microssoft Exel, где в таблице содержатся ссылки на презентации из папок. Таблица состоит из трёх столбцов: 1. Раздел курса физики. 2. Тема урока. 3. Ссылка на презентацию. В каждой папке находятся ещё три папки: 1. Презентации. 2. Анимации. 3. Картинки. Разработан алгоритм внедрения мультимедийных технологий для учителей физики и астрономии в учебном процессе по физике и астрономии.
Медиатека предназначена для использования, как средство повышения эффективности учебного процесса.
Ссылка на МЕДИАТЕКУ на Яндекс диске:
Скачать:
Предварительный просмотр:
В помощь учителю. Создание медиатеки.
Алгоритм создания гиперссылки
Выделите текст или рисунок, который должен представлять гиперссылку.
На вкладке Вставка в группе Связи выберите Гиперссылка INCLUDEPICTURE "http://officeimg.vo.msecnd.net/ru-ru/files/375/823/ZA010182149.gif" \* MERGEFORMATINET .
Можно также щелкнуть правой кнопкой мыши текст или рисунок и выбрать Гиперссылка в контекстном меню.
Выполните одно из следующих действий.
Чтобы создать ссылку на существующий файл или веб-страницу, в области Связать с выберите файлом, веб-страницей и введите адрес, по которому требуется создать связь, в поле Адрес. Если адрес файла не известен, щелкните стрелку списка папок и перейдите к нужному файлу.
Чтобы создать ссылку на файл, который еще не создан, в области Связать с выберите новым документом, введите имя нового файла в поле Имя нового документа и затем в разделе Когда вносить правку в новый документ выберите переключатель позже или сейчас.
Примечание. Чтобы настроить подсказку, которая появляется при наведении указателя на гиперссылку, нажмите кнопку Подсказка и введите требуемый текст. Если подсказка не определена, в качестве подсказки Word использует путь или адрес файла.
В помощь учителю. Создание медиатеки.
Алгоритм создания гиперссылки
Выделите текст или рисунок, который должен представлять гиперссылку.
На вкладке Вставка в группе Связи выберите Гиперссылка INCLUDEPICTURE "http://officeimg.vo.msecnd.net/ru-ru/files/375/823/ZA010182149.gif" \* MERGEFORMATINET .
Можно также щелкнуть правой кнопкой мыши текст или рисунок и выбрать Гиперссылка в контекстном меню.
Выполните одно из следующих действий.
Чтобы создать ссылку на существующий файл или веб-страницу, в области Связать с выберите файлом, веб-страницей и введите адрес, по которому требуется создать связь, в поле Адрес. Если адрес файла не известен, щелкните стрелку списка папок и перейдите к нужному файлу.
Чтобы создать ссылку на файл, который еще не создан, в области Связать с выберите новым документом, введите имя нового файла в поле Имя нового документа и затем в разделе Когда вносить правку в новый документ выберите переключатель позже или сейчас.
Примечание. Чтобы настроить подсказку, которая появляется при наведении указателя на гиперссылку, нажмите кнопку Подсказка и введите требуемый текст. Если подсказка не определена, в качестве подсказки Word использует путь или адрес файла.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Я, Емелюкова С.И., учитель физики и астрономии МОУ СОШ №3 г.Комсомольска-на-Амуре.
Разрешите представить вашему вниманию мой доклад на тему:
1С_Тема: «Мультимедийные технологии на уроках физики в основной общеобразовательной школе»
2С_Объект исследования
Процесс внедрения мультимедийных технологий на уроках физики в 7-11 классах в школе.
3С_Предмет исследования
Процесс создания электронной библиотеки для мультимедийного сопровождения уроков физики в 7-11 классах.
4С_Включившись в работу по использованию имеющихся в наличии ЦОР, мной было выявлено Противоречие.
Мультимедийные курсы созданные фирмой – разработчиком не соответствуют материалу рабочей программы курса физики и плану определённого урока по физике в целом.
5С_Цель исследования
Создать электронную библиотеку для мультимедийного сопровождения уроков физики в 7-11 классах как средство повышения эффективности учебного процесса.
6С_Задачи:
- Изучить психолого-педагогическую литературу по данному вопросу и опыт учителей-новаторов.
2.Разработать алгоритм внедрения мультимедийных технологий для учителей физики и астрономии в учебном процессе по физике и астрономии.
3.Разработать и апробировать диагностический инструментарий эффективности внедряемого приёма.
4.Провести систематизацию накопленного материала: картинок, анимаций, видеофрагментов.
5.Классификация дидактического материала, выполненного в виде мультимедийных сценариев уроков или фрагментов уроков по физике и астрономии.
6. Апробировать разнообразные активные методы организации деятельности учащихся в различных видах учебной работы с использованием мультимедийных презентаций.
7С_ Познакомимся с Понятийным аппаратом
- Мультимедиа (медиаурок) - это средства, которые помогают компьютеру стать почти живым: показывать видео, полноцветные фотографии и картины, говорить, играть музыку, воспроизводить графику и анимацию[5].
- Сценарий урока представляет собой его мультимедийный конспект, содержащий краткий текст, основные формулы, чертежи, рисунки, видеофрагменты, анимации.
- Эффект-средство, с помощью которого создаётся какое-нибудь впечатление[7].
8С_ Рассмотрим Отличительные признаки мультимедиа:
- интеграцию в одном программном продукте многообразных видов информации, как традиционных (текст, таблицы, иллюстрации и др.), так и оригинальных (речь, музыка, фрагменты видеофильмов, телекадры, анимация и др.);
- работу в реальном времени;
- новый уровень интерактивного общения "человек - компьютер"[5].
9С_Основные принципы создания электронной библиотеки
Данная электронная библиотека была создана в соответствии со структурой учебников, которые использовались для изучения физики и астрономии в период времени 2009-2010 г.г., а именно:
10С_Основные направления работы по созданию электронной библиотеки
- Создание электронных учебных презентаций к урокам физики и астрономии.
- Использование мультимедийных технологий во внеурочной деятельности:
1. Домашние творческие задания.
2. Участие в ученических НПК разного уровня.
- Систематизация накопленных картинок, анимаций, видеофрагментов.
11С_ Методические возможности и преимущества:
- Повышение эффективности образовательного процесса за счет одновременного изложения учителем теоретических сведений и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности.
- Организация индивидуальной работы школьников.
- Повышение мотивации к учению за счет привлекательности компьютера.
- Развитие наглядно-образного мышления.
- Формирование навыков работы с информацией.
12С_ Медиатека как средсво повышения эффективности:
- Средство подачи материала
- Этап усвоения новых знаний
- Этап повторения и обобщения
- Средство для проведения демонстрационного эксперимента
- Средство контроля
- Этап контроля и самоконтроля
13С_ Основные параметры показателя эффективности урока:
- Учебная мотивация учащихся.
(метод анкетирования школьников)
- Затраты времени на выполнение учебных заданий.
(сравнительный анализ)
- Качество обучения в классе.
14С_ Значимость исследования:
1.Обоснована целесообразность внедрения мультимедийных технологий в процессе обучения учащихся физике и астрономии
2.Предложены и апробированы разнообразные активные методы организации деятельности учащихся в различных видах учебной работы с использованием мультимедийных технологий
3.Выделены конкретные способы использования мультимедийных технологий при обучении физике и астрономии в основной школе
15С_ Практическая значимость исследования:
1.Создана медиатека сопровождения уроков «Физики 7-11» и астрономии
2. Разработан алгоритм внедрения мультимедийных технологий для учителей физики и астрономии
3. Создана медиатека презентаций, используемых на НПК различного уровня.
4. Систематизирован дидактический материал в виде картинок, анимаций, видеофрагментов.
16С_ Перспективы продолжения работы:
1.Продолжить освоение методики внедрения мультимедийных технологий в учебный процесс
2. Продолжить создание медиатеки по отдельным темам курса физики и астрономии
3.Разработать и усовершенствовать систему отслеживания результатов эффективности внедряемого приёма
4. Продолжить анализ эффективности уроков
17С_ Литература( на слайде)
18С_ Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Данная электронная библиотека создана в соответствии со структурой учебников, которые использовались для изучения физики и астрономии в период времени 2009-2010 г.г., а именно:
1.Курс физики 7 класса изучается по учебнику Пёрышкина А.В
«Физика–7». М: Дрофа. 2008 г.
2.Курс физики 8 класса изучается по учебнику Пёрышкина А.В.
«Физика-8». М: Дрофа. 2007 г.
3.Курс физики 9 класса изучается по учебнику Пёрышкина А.В., Гутника Е.М. «Физика-9». М: Дрофа. 2007 г.
4. Курс физики 10 класса изучается по учебнику Касьянова В.А.
«Физика-10». М: Дрофа. 2007 г.
5.Курс физики 11 класса изучается по учебнику Касьянова В.А. «Физика-11». М: Дрофа. 2006 г.
6.Курс астрономии 10 -11 классов изучается по учебнику Дагаева М.М., Демина В.Г., Климишина И.А., Чаругина В.М. «Астрономия». М: Просвещение. 2000 г.
Предварительный просмотр:
Изучив психолого-педагогическую литературу, мы составили алгоритм внедрения мультимедийных средств обучения на уроках физики и астрономии:
- Педагогу требуется установить, что главное в данной теме урока, а что второстепенное, отдав предпочтение главному.
- Педагог должен поставить конкретные задачи урока.
- Учитель должен определить конечную цель и разбить на этапы пути её достижения.
- Учителю целесообразно ориентироваться на осмысленность и содержательность деятельности учащихся.
- Педагогу необходимо стремиться к активизации мыслительной деятельности школьников.
- Педагог должен осуществлять контроль над исполнением заданий на уроке.
Предварительный просмотр:
Нами был разработан и апробирован диагностический инструментарий, в котором за основные параметры мы взяли следующие показатели эффективности урока:
- Учебная мотивация учащихся.
- Затраты времени на выполнение учебных заданий.
- Качество обучения в классе.
Результаты исследования эффективности данного приёма:
- Учебная мотивация учащихся отслеживалась нами с помощью метода анкетирования школьников экспериментальных 8-б класса и 10-а класса по следующим вопросам:
- Ты с интересом работал весь урок?
- Ты с интересом выполнял самостоятельные задания при подготовке к этому уроку?
- Что нового ты узнал на этом уроке?
- Оцени свою усталость после урока по 5-ти бальной шкале.
Окончательный результат по параметру № 1:
- 92% учащихся работали с интересом;
- 75% учащихся с интересом отнеслись к выполнению заданий для подготовки к этому уроку;
- 92% учащихся оценили высокую обучающую функцию урока;
- 67% учащихся считают, что время на данном уроке пролетело незаметно, чем при обычном уроке.
Окончательный результат по параметру № 2:
Проведя сравнительный анализ затрат времени на выполнение учебных заданий во время обычного урока и урока с мультимедийным сопровождением, мы выяснили, что экономия времени составляет 20%.
Окончательный результат по параметру № 3:
На уроке с использованием мультимедийных презентаций возрастает качество обучения.
В 8-б классе % качества составил – 75%
В 10-а классе – 83%
Таким образом, мы пришли к выводу:
Систематическое использование мультимедийных технологий на уроках физики и астрономии повышает эффективность урока, а, следовательно, и интерес к изучению данных учебных предметов.
Предварительный просмотр:
Внедрение мультимедийных технологий в процесс обучения имеет свои методические возможности и преимущества:
- Повышение эффективности образовательного процесса за счет одновременного изложения учителем теоретических сведений и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности; появления возможности моделировать объекты и явления; автоматизации рутинных операций и др.
- Возможность научить школьников применять компьютерную технику для решения учебных и трудовых задач, за счет практической обработки учебной информации на компьютере.
- Организация индивидуальной работы школьников, развитие их познавательной самостоятельности и творчества.
- Повышение мотивации к учению за счет привлекательности компьютера, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов.
- Развитие наглядно-образного мышления, моторных и вербальных коммуникативных навыков учащихся.
- Формирование навыков работы с информацией (производить поиск, отбор, переработку, упорядочивание и выделение смысловых групп, выстраивание логических связей и др.), способствуя тем самым формированию информационной культуры школьников[1].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по физике и астрономии "через тернии к звёздам"
Игра в формате "Кто хочет стать миллионером" посвящённая Дню космонавтики...
Программа элективного курса для 9 класса "Физика и астрономия - науки о природе"
Разработанный элективный курс «Физика и астрономия – науки о природе», предназначен для учащихся 9 классов, ставит своей целью изучение основ предмета астрономии и показ, как совреме...
Проверочная работа по разделу физики 11 класса "Основы астрономии"
Проверочная работа по разделу физики 11 класса "Основы астрономии"...
Презентация к уроку астрономии (физики) по теме "Физические методы исследования в астрономии"
Данную презентацию можно использовать на уроках физики (в теме "Атомы и звезды", 9 класс) и астрономии. Использую этот материал на занятиях курса по выбору "Занимательная Вселенная" (9 класс). Презент...
Элективный курс по физике, 11 класс " Астрономия и мир космоса"
элективый курс...
Медиатека учителя физики
В работе учителя физики необходимо использовать образовательные ресурсы, медиатеку, новости науки и техники, чтобы идти в ногу со временем....
Дидактический материал по физике: "Подготовка к ЕГЭ по физике( задания №24 из астрономии)"
Подготовка к ЕГЭ по физике( задания №24 из астрономии)...