Проектная деятельность по физике в 7 классе. Тема: "Лень - двигатель прогресса или труженники с вековым стажем".
проект по физике (7 класс) на тему

Проектная деятельность по физике в 7 классе. Тема: "Лень - двигатель прогресса или труженники с вековым стажем".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Новикова Алевтина Владимировна

Регион

33

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

город Судогда

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «Судогодская основная общеобразовательная школа»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

«Лень-двигатель прогресса или труженики с вековым стажем».

Краткое содержание проекта

  Проект является интегрированным и осуществляется в форме научно- практической конференции при изучении темы «Простые механизмы и их применение». В рамках данного проекта рассматривается причина прихода человека к использованию, созданию и совершенствованию простых механизмов и исследуется их роль в природе и технике. Проект создаётся в связи со стремительным развитием компьютерных коммуникаций (сетей), их повсеместным  использованием, он нацелен на обучение методам сбора, обработки, представления информации в сети.

Предмет(ы)

Физика.

Класс(-ы)

Проект  разработан для учащихся 7 класса общеобразовательной школы.

Приблизительная продолжительность проекта

Проект реализуется в течение 6 уроков (4 учебная четверть)

Основа проекта

Образовательные стандарты

Простые механизмы. Наклонная плоскость. Рычаг. Условие равновесия рычага. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. Блок и система блоков. «Золотое правило механики». Коэффициент полезного действия.

Формирование представлений о физической картине мира, формирование знаний о механических явлениях, учащиеся  уточняют виды  простых механизмов, понятия плечо, сила, момент силы проверят условие равновесия рычага, золотое правило механики. Учатся приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях; решать задачи на применение физических законов; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Проводить самостоятельный поиск информации.  

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения 

После завершения проекта учащиеся смогут наблюдать,  описывать  и объяснять явления, связанные с простыми механизмами, находить примеры использования простых механизмов, овладеть приемами обобщения информации, оценить значимость определенной области знаний по физике, осуществлять поиск путей решения проблемы. Научаться обрабатывать полученный материал и представлять его в виде презентаций, буклетов. В ходе работы над проектом у учащихся развиваются все виды компетентностей: информационная, коммуникативная и компетентность разрешения проблем.

После завершения проекта учащиеся смогут:

Оценивать собственную работу

Оценивать вклад в результат работы партнера

Организовывать собственную деятельность

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

«Дайте мне точку опоры, и я сдвину земной шар»- сказал Аристотель

Реально ли  это сделать человеку?

Проблемные вопросы учебной темы

Почему человечество пришло к простым механизмам?

Может ли человек, прикладывая малую силу, преодолеть действие большой силы?

Почему простые механизмы считают тружениками с  вековым стажем? Насколько  это актуально сегодня?

Учебные вопросы

Какие простые механизмы использовались при строительстве пирамид?

Какие простые механизмы были созданы самой природой?

Кто из учёных сделал открытие в этой области?

Как развивалась техника  древнего Египта?

 Какие научные и технические открытия вас заинтересовали в Новое время?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Фронтальный опрос на уроке, тестирование.

 Обсуждение критериев оценивания проекта, промежуточное оценивание и обсуждение предварительных результатов каждой группы, консультации учителя.

Оценивание результатов деятельности учащихся (презентаций каждой группы), само - и взаимооценка, выступление на уроке - конференции

Описание методов оценивания

Работа над проектом начинает с оценивания имеющихся у учеников знаний по теме: «Простые механизмы и их применение» В ходе беседы в процессе просмотра стартовой презентации…

Оценивание нацелено на интересы учеников, происходит в течение всего проекта и обеспечивает достоверной информацией о качестве и глубине изученного учениками материала, соответствующего целевым стандартам и задачам учебного курса; направлено на развитие у учеников навыков высокого мышления; обучения стратегиям самообучения, коллективного обучения в малых группах, стратегиям  метапознания.

Работа над проектом завершается представлением результатов работы учеников по теме. Главными критериями обобщающего оценивания являются: умение представить полученные в ходе исследований новые знания; аргументировать рациональность способов их получения и выводы; рассказать об организации взаимодействия учеников в группе, показать уровень успешности каждого человека.

.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Навык анализа информации, навык работы с различными источниками информации, навык работы с интернет – ресурсами, навык работы   с  программой Power Point.

Учебные мероприятия

В работе над проектом  предполагается деление на 4 группы, каждая из которых работает над своей темой.

1 группа: История научных открытий.

2 группа: Простые механизмы в живой природе.

3 группа: История развития техники древнего Египта.

4группа: Научные и технические открытия в Новое время.

Каждая группа в соответствии с   темой собирает информацию, анализируют и систематизируют её.

На данный этап отводится 1-2 недели.

Составляются презентации, подготовительная работа к защите и защита проекта рассчитана на 3 неделю.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) 

Групповая работа позволяет учащимся попробовать себя в различных ролях внутри группы и внести свой вклад в итоговую работу в соответствии со склонностями и интересами: анализ исторических документов, поиск информации в Интернет, создание презентаций на компьютере.

Одаренный ученик

усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

 компьютер(-ы), принтер, проектор,  сканер, другие типы Интернет-соединений.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, электронная почта, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

  1. И.И. Артоболевский. Справочное пособие. Механизмы в современной технике. Часть 1 - 7. – М.: Просвещение, 2000 г.
  1. Балашов М.М. Физика. – М.: Просвещение, 1994.
  2. Голин Г.М., Филонович С.Р. Классики физической науки (с древнейших времен до начала XX века). – М.: Высшая школа, 1989.
  3. Кац Ц.Б. Биофизика на уроках физики.- М.: Просвещение, 1988
  4. Перельман Я.И. Занимательная физика: Книга 1.- М.: Наука 1979.
  5. Энциклопедия для детей: Т. 14 – «Техника». – М.: Аванта +, 2000.
  6. Я познаю мир: Детская энциклопедия «Мир загадочного». – М.: Астрель, 2004.

Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта

http://www.str-t.ru/articles/63/

http://historyonline.livejournal.com/167071.html

http://www.vsekran.ru/columns/rub_full.php?nid=95&binn_rubrik_pl_news=147

http://obogrev.nnov.ru/id6529/id2853/

http://www.arkran.ru/history2.html

http://www.driveka.ru/solutions/detail.php?ID=793

http://www.medn.ru/statyi/Istoriyanozhnic.html

http://mirslovarei.com/

http://ru.wikipedia.org

http://www.krugosvet.ru



Предварительный просмотр:

Анкета для участника

ФИО

Желаете ли вы участвовать в проекте:

  • Да
  • Нет

Вам известно, что такое проект:

  • Да
  • Нет

Участвовали вы ранее в разработке учебного проекта:

  • Да
  • Нет
  • Нет, но очень хочу

Как предпочитаете работать:

  • Индивидуально
  • В  группе.
  • Выполнять только то, что относиться ко мне
  • В группе. Выполнять всё, что придётся

Какой аспект проекта считаете наиболее интересным:

  • История научных открытий
  • История развития техники древнего Египта
  • Простые механизмы в живой природе

Ваши ожидания и пожелания:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научные и технические открытия в Новое время

Слайд 2

Рычаг как простейшее орудие применялся с незапамятных времен, и вы сами каждый день пользуетесь им. Присмотритесь к самым обыкновенным ножницам. Как мы режем бумагу? Все время только в одной точке. В этом смысл ножниц — всю прикладываемую силу сконцентрировать в одной точке. И сила, оказывается, настолько велика, что мы можем легко резать не только бумагу или ткань, но и картон, пластмассу и даже металл. И еще: мы все время стараемся действовать не концами ножниц, а, наоборот, самым началом лезвий, ближе к винту. Причем чем тверже материал, тем ближе к началу лезвий мы его пододвигаем. Вот здесь-то и «работает» открытый Архимедом закон рычага: чем короче мы делаем лезвия ножниц, а ручки длиннее, тем больше выигрываем в силе. История возникновения ножниц

Слайд 3

Примерно 1000 лет назад какому-то ремесленнику пришло в голову соединить два ножа с помощью гвоздика, а ручки их загнуть кольцами — вот и получились ножницы. Правда, гораздо раньше, около 3,5 тысяч лет назад, придумали «овечьи» ножницы (с их помощью стригли овец, потому они так и называются). Представьте себе два лезвия, соединенные наподобие пинцета дугообразной стальной пружинящей пластиной. Принцип работы таких ножниц иной — лезвия у них не поворачивались относительно центра, а просто сжимались рукой. Как показало время, устройство из детской загадки «Два конца, два кольца, а посередине гвоздик» оказалось наиболее удобным. Самые старые ножницы в Восточной Европе найдены под Смоленском, в Гнездове. Изготовлены они были в X веке. Железные ножницы. Восточное Средиземноморье, 14 в.

Слайд 4

Ножницы в Новое время Навесные гидравлические ножницы Комби-ножницы спасательные Комбинированные гидравлические ножницы Навесные гидравлические ножницы аллигаторы для резки лома Ножницы аллигаторные гидравлические

Слайд 5

И все-таки, несмотря на все новинки, обычные ножницы еще долго будут служить нам верой и правдой. Конечно, этот простейший инструмент тоже требует к себе внимания. Папаша из рассказа А. П. Чехова «Мальчики» бросал ножницы на пол, сердясь, что они тупые, вместо того чтобы их наточить. Сегодня делу поможет специальный футляр для ножниц, имеющий затачивающее устройство из победита. Заточка происходит при каждом вкладывании инструмента в футляр... и ваш верный помощник снова готов к работе.

Слайд 6

Подъемные краны - это механизмы циклического действия, служащие для вертикального и горизонтального перемещения грузов. Основными элементами крана являются подвижная платформа и лебедка. История развития кранов берет начало с 6-го века до нашей эры с Древней Греции. До конца 18 века краны представляли собой деревянные конструкции с ручным приводом, имели маленькую грузоподъемность и слишком ограниченный радиус манипулирования . Подъёмно- транспортное оборудование

Слайд 7

Архимед построил множество невероятных в то время приспособлений самым эффективными из которых стала “Лапа Архимеда”— уникальная подъемная машина и прообраз современного крана. Она была очень похожа на рычаг, выступающий за городскую стену, оснащенный противовесом. Этот манипулятор, под управлением обученного машиниста, захватывал нос пристающего к берегу корабля и переворачивал его (следует учесть, что вес римских трирем превышал 200 тонн, а у громадных ”десантных” пентер достигал и всех 500!).

Слайд 8

В XIV- XV вв. стала активно развиваться механика, что подстегнуло к совершенствованию конструкций грузоподъёмников. С появлением лебёдок и полиспастов появилась возможность поднимать грузы большего веса, с большей скоростью затрачивая на работу меньше усилий. Благодаря соединению ворота с полиспастом или блоком появилось множество разнообразных конструкций похожих на поворотные и переносные краны. В XIV-XV вв. европейцы начали создавать стреловые, поворотные и цепные краны

Слайд 9

До XVIII в. основными источниками энергии грузоподъемных машин были мускульная сила человека или животного и сила падающей воды. Машина К. Д. Фролова, снабженная двумя попеременно поднимающимися бадьями, приводилась в движение силой падающей воды. Изменить направление движения подъемных канатов можно было путем перемещения специальным затвором потока падающей воды на правую или левую половину приводного колеса. Машина была снабжена одноколодочным тормозом, управляемым вручную через рычажную систему.

Слайд 10

На рисунке показано устройство для подъема руды, предложенное в 1752 г. Две грузовые платформы были связаны с воротом таким образом, что груженая рудой платформа под действием составляющей собственного веса платформы и груза перемещалась вниз и поднимала при этом параллельно расположенную пустую платформу. Для регулирования скорости спуска применялся одноколодочный тормоз, колодка которого системой рычагов действовала на большое тормозное колесо, насаженное на вал ворота. Подобные маятниковые скатные устройства нашли применение в горнозаводском деле.

Слайд 11

В конце XVII в. в Московском Кремле был поднят при помощи ручных лебедок (воротов) с использованием противовесов и рычагов Царь-колокол весом более 130 т. Лебедки при этом были размещены на башне. Поднятые заранее небольшие грузы-противовесы были уложены на площадках, подвешенных к канатам, переброшенным через четырехгранные блоки. Применение противовесов значительно уменьшило усилие для подъема груза.

Слайд 12

Переворот в грузоподъемной технике совершился в середине XIX века - в эру электричества. Простые подъемные механизмы уже работали от электрического привода, что значительно повысило производительность труда, грузооборот и скорость работы. Устройства для перемещения грузов становились все сложнее, совершеннее и разнообразнее. На сегодняшний день их спектр очень широк, разные виды техники применяются для грузов от нескольких килограмм до нескольких тысяч тонн. Развитие технологии позволило использовать гидравлический и пневматический приводы, усовершенствовать электропривод.

Слайд 13

Производство подъемно-транспортного оборудования всегда было одной из самых динамично развивающихся отраслей машиностроения. Уже в начале 19 века в Англии появились краны, конструкции которых сделаны из металла, а в качестве привода лебедки использовался паровой, а затем, в 1847 году и гидравлический двигатель. История развития привода крана продолжилась использованием двигателя внутреннего сгорания (к концу 19 века) и, наконец, электродвигателя, который оказался самым приемлемым инструментом для перемещения груза. Для подъема груза и перемещения устройства захвата сейчас используют разные типы электродвигателей: асинхронные с фазным ротором, асинхронные с короткозамкнутым ротором, а так же двигатели постоянного тока.

Слайд 14

Одним из уникальных изобретений, которым большинство из нас пользуется каждый день, является лифт. Это подъемное устройство настолько вошло в быт, что мало кто задумывается о том, насколько велико его значение. А ведь, стоит немного пофантазировать, на тему что бы было, если бы лифт не изобрели, то начинаешь понимать, что без лифта облик современных городов был бы совсем иным. Не будь лифта, самые высокие дома вряд ли были бы выше хрущевских пятиэтажек. История изобретения лифта

Слайд 15

Древнегреческое грузоподъёмное устройство называлось "журавль", в переводе на немецкий - "краних", что подтолкнуло русских дать грузоподъёмным устройствам название - "кран". Применялся "журавль" в V веке до н.э.. С помощью этого подъёмника строили крепостные стены, широко использовали для театральной бутафории . . Колодезный журавль

Слайд 16

Древние греки, в связи с необходимостью в строительстве конных ворот, транспорта и подъёме руды использовали сложные подъёмные установки и полиспасты. Подъёмное устройство включало в себя наклонные столбы, раскреплённые канатами, которые имели переменные углы наклона к горизонту. К I веку до н. э. в Древнем Риме последующее усовершенствование подъёмных механизмов привело к созданию поворотных подъёмных кранов. Конструкция такого крана ограничивалась креплением на прочных деревянных брусьях, способных поворачиваться на катках в разные стороны. Максимальная высота подъёма груза таким механизмом достигала 12 метров. Также римляне стали основателями самого первого лифта - клетёвого подъёмника.

Слайд 17

Впервые лифт в своем трактате «Десять книг об архитектуре» описывает римский архитектор Витрувий, указывая на то, что конструкцию лифта разработал по его заказу Архимед из Сиракуз. Историки датируют рукопись 236 годом до н.э . Также достоверно известно, что во дворце римского императора Нерона также был подъемник, служащий для подъема не только грузов, но и людей. Нерон питал слабость к театральным действам, которые часто и устраивал у себя во дворце. Подъемник использовался для доставки на сцену театра актеров и декораций. Им пользовались не только при подготовке спектакля, но и во время него. Как и подъемник в Геркулануме, он приводился в действие мускульной силой людей. Подъемник древнеримский

Слайд 18

Из свидетельств очевидцев гладиаторских боев известно, что лифты применялись в римском Колизее для того, чтобы поднимать на поверхность арены гладиаторов и животных. Современные исследователи установили, что в Колизее существовали 12 лифтов, приводимых в движение рабами при помощи системы блоков. На рисунке показана принципиальная схема римских лифтов, а также фотография шахты лифты в Колизее. Остатки подъемника в Колизее

Слайд 19

В 1800 году впервые в качестве привода для лифта была применена паровая машина. Это произошло на одной из шахт по добыче каменного угля в Америке. Владелец шахты сделал вывод, что использование паровой машины повысит скорость подъема угля и людей и, тем самым, увеличит эффективность производства. С этого момента началась эра коммерческой эксплуатации лифтов. Пользоваться ими стало экономически выгодно. Уже в 1835 году паровые грузовые лифты начали применяться на промышленных предприятиях Англии. Паровой лифт начала XIX века Паровой лифт фирмы Otis Elevator (верхняя лебедка )

Слайд 20

Во второй половине XIX века в США началась эра строительства небоскребов. В первых небоскребах чаще применяли гидравлические лифты без каната: поршень, ходящий в длинном цилиндре, под напором воды выталкивал кабинку вверх. Такая система применялась в домах не выше 20 этажей, потому что для размещения гидроцилиндра под фундаментом дома необходимо было выкапывать глубокую яму. Зато гидравлические лифты двигались в несколько раз быстрее, чем паровые лифты системы Отиса. Кроме того, через некоторое время гидравлику усовершенствовали, разместив цилиндр горизонтально, а поршень через систему блоков тянул канат, поднимавший кабину. Гидравлический лифт

Слайд 21

В 1880 году компания немецкого инженера Вернера фон Сименса построила в городе Мангейм первый в мире электрический лифт. Он поднимался на высоту 22 метра за 11 секунд. Электрический лифт

Слайд 22

С этого времени началось развитие современных лифтов и распространение их по городам мира. Дальнейшие изобретения в сфере лифтов, в основном, касались систем управления и автоматизации обслуживания. Если для обслуживания первых лифтов требовался целый штат сотрудников (инженер для управления паровой машиной, лифтер в кабине, дежурные на этажах для закрывания и открывания дверей шахты), то к началу XX века вполне достаточно было одного лифтера в каждом лифте и одного электромеханика на несколько лифтов в здании. Лифтеры, одетые в униформу, подобно швейцарам стали одними из ключевых фигур обслуживающего персонала каждого отеля того времени. Но, созданная в 1924 году фирмой Otis Elevator система вызова лифта нажатием кнопки на этаже, и автоматические двери, изобретенные инженером Хаугтоном в 1926 году, позволили полностью автоматизировать лифты и упростить их обслуживание.

Слайд 23

Современные грузоподъемные устройства

Слайд 24

Велосипе́д (стар. фр. vélocipède, от лат. vēlōx «быстрый» и pēs «нога») — колёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали или (редко) через ручные рычаги. Наиболее распространены велосипеды с двумя колесами, но бывают также одноколёсные и трёхколёсные велосипеды, а также велосипеды с большим количеством колёс. От изобретения и до наших дней

Слайд 25

Уникальное изобретение Архимеда – редуктор Знали ли вы о том, что изобретение редуктора многоступенчатого принадлежит Архимеду? Обнаружение принципа построение механических моделей редукторов дало возможность жителям родного города Архимеда «силой одного человека» передвигать выброшенные на берег корабли врагов. Современный редуктор червячный – это законченное устройство, которое крепится к двигателю и рабочей машине посредством муфт или открытых механических передач. Мотор редуктор в своем корпусе может содержать червяные или зубчатые передачи, накрепко прикрепленные на валах. Валы базируются на подшипниках, которые помешаются в специальных гнездах корпуса.

Слайд 26

Саморезы – наследники винта Архимеда Каким образом в нашей жизни появились такие удивительные детали крепежа, как саморезы? Известно, что «надежно только то, что крепко закручено». Это изречение, приписываемое Архимеду, сегодня все также является актуальным. В обыденной и деловой жизни крепежные детали, такие как гвозди, болты, гайки, винты и саморезы занимают огромное место. Они применяются буквально повсюду: при сборке мебели, креплении карнизов и полок, соединении одной детали с другой и т.п. Сегодня это трудно представить, но история современного крепежа началась после того, как более 2250 лет назад Архимед изобрел бесконечный винт. Тогда, до появления самореза было еще очень далеко. Это изобретение с успехом использовали древние греки в подъемных устройствах того времени для подъема тяжелых грузов. Винт Архимеда применяли там, где дешевый в то время человеческий ресурс использовать было невозможно.

Слайд 27

Аналогичный изобретению Архимеда винт, сегодня вполне исправно работает в качестве шнека в обыкновенной мясорубке, стоящей на кухне почти у каждой современной хозяйки. Полезное изобретение

Слайд 28

Архимед — классический пример древнего гения, предвосхитившего время на сотни лет. В средние века эстафетную палочку принял великий Леонардо Да Винчи. Открытия Архимеда были сделаны более 2000 лет назад и опередили современников как минимум на 17 веков. Образ ученого, видевшего в математике не одну лишь игру возвышенного ума, а средство познания физических законов и орудие для решения сложных инженерных задач — очень совпадает с настроем века нынешнего. " Великий сиракузец"


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебный проект «Лень- двигатель прогресса или труженики с вековым стажем» Учитель физики и математики Новикова Алевтина Владимировна МОУ «СООШ»г. Судогда

Слайд 2

«Пустая голова не рассуждает, чем больше опыта и знаний имеет эта голова тем более она способна рассуждать» П.П. Блонский

Слайд 3

«Лень – двигатель прогресса» Вы так считаете? На сегодня механизировано более 99% всех выполняемых людьми физических операций Зачем они это делают?

Слайд 4

Задумайтесь? Древним человеком вряд ли двигала лень? Каменное орудие Инструмент для обработки дерева, камня Средство для охоты Средство для выживания Каменное орудие – праобраз будущих простых механизмов

Слайд 5

Вы склонны к анализу? Клин Рычаг Винт Наклонная плоскость Люди не только научились пользоваться механизмами, но и поняли почему они помогают поднимать и передвигать тяжести, дают выигрыш в усилиях.

Слайд 6

Труженики с вековым стажем. Как и где их найти ? От одного блока к целой серии блоков Полиспаст. Облегчает подъём груза во столько раз сколько блоков входит в его конструкцию Полиспаст-сегодня мы найдём в башенном кране

Слайд 7

Изобретения древних механиков не отошли в прошлое. Но есть отличие: «Двигатель» Сами по себе ,без наших усилий работы они совершить не могут. Однако пусть вас не вводит в заблуждение их кажущееся простота.

Слайд 8

Не правда ли? Изобретение должно быть не только интересным но и полезным?

Слайд 9

Любознательность заставляет заглянуть на страницы научных открытий. «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!» Говоря так, Архимед имел ввиду свой закон рычага, обоснованный им в сочинении «О равновесии плоских фигур». Реально ли это сделать человеку?

Слайд 10

Проверь себя: Сколько подобных механизмов вы сможете обнаружить не выходя из дома? Подскажем : ищите прежде всего среди инструментов; что в них позволяет вам уменьшить свои усилия? Или по- другому: если вам лень напрягаться, то вы возьмётесь за..?

Слайд 11

Участвуя в проекте вы: Узнаете много нового Создадите презентации, буклеты, электронные газеты Познакомитесь с историей научных открытий Придумаете свое изобретение Научитесь организовывать собственную деятельность Научитесь оценивать собственную работу



Предварительный просмотр:

Итоговое оценивание

        Урок-конференция        

Критерии

(за каждый критерий  - от 0 до 10 баллов)

Моя оценка

Оценка группы

Комментарий учителя

глубина проведенного исследования

краткость и емкость формулировок

умение логично представлять ход исследования

умение логично представлять результаты исследования

убедительно аргументировать свою точку зрения

умение задавать вопросы

активность учащегося



Предварительный просмотр:

Итоговое оценивание

Самооценка работы в группе

Критерии

(за каждый критерий  - от 0 до 5 баллов)

Моя оценка

Оценка группы

Комментарий учителя

Я пытался внести максимальный вклад в работу группы

Я умею высушать чужие аргументы, принимать другую точку зрения

Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы, убеждать

Я отстаиваю своё мнение корректно

Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего превоначального мнения

Я умею формулировать проблему и разбивать её на отдельные задачи

Я умею работать в команде: иногда-брать на себя ответственность, иногда - подчиняться


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У них тяжелый труд, Всё время что-то жмут. Две сестры качались, Правды добивались, А когда добились- остановились. Два брата, одно сердце Что за чудо великан? Тянет руку к облакам, Занимается трудом: Помогает строить дом. И у нас И у вас Поросёнок увяз. Два конца, Два кольца, А посередине гвоздик. ? Лень - двигатель прогресса или труженики с вековым стажем

Слайд 2

Используемые простые механизмы могут быть устроены очень сложно, однако для понимания их работы достаточно изучить простые механизмы.

Слайд 3

Простые механизмы - это труженики со стажем работы более чем 30 веков, но они ничуть не состарились. Примерно такой лифт установил в "золотом доме" римский император Нерон (64 г. до н.э.).

Слайд 4

Механизм в переводе с греческого о значает хитрость, уловка. Так поднимали мосты в средневековых замках.

Слайд 5

Плавучие краны - самые сильные из семейства подъемных кранов Рычаги, блоки, вороты, лебедки - непременные составные части путе- и трубоукладчиков Простые механизмы используются и в устройстве шагающих экскаваторов. В его большом ковше может поместиться экскаватор для городских строек.

Слайд 6

Лень - двигатель прогресса

Слайд 7

Различные части тела животного и человека, например конечности, могут действовать как рычаг Рычаги передней конечности собаки Одноплечный рычаг руки человека

Слайд 8

Архимед «Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю!» Реально ли это сделать человеку ?

Слайд 9

Многие открытия не дошли до нашего времени, но и того, что составило наше наследие достаточно вполне чтобы считать их бессмертными.

Слайд 10

21 век-век электронных и точных технологий, но с одним компьютером дом не построишь.

Слайд 11

До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Простые механизмы в живой природе Выполнили: ученики 7 класса Хромышкин Юра, Голубев Сергей, Гольцов Илья , Семёнов Максим.

Слайд 2

Рычаги В скелете животных и человека все кости, имеющие некоторую свободу движения, являются рычагами. У человека-кости конечностей, нижняя челюсть, череп(точка опоры- первый позвонок),фаланги пальцев.

Слайд 3

У кошек рычагами являются подвижные когти; у многих рыб- шипы спинного плавника; у членистоногих- большинство сегментов их наружного скелета; у двустворчатых моллюсков- створки раковины. Рычажные механизмы скелета рассчитаны на выигрыш в скорости при потери в силе.

Слайд 4

Зависимость соотношения длины плеч рычажного элемента скелета от выполняемых данным органом жизненных функций. Органы Функции Длинные ноги оленя Способность к быстрому бегу Короткие лапы крота Развитие больших сил при малой скорости Длинные челюсти борзой Быстро схватывать добычу на бегу Короткие челюсти бульдога Смыкаются медленно, но сильно держат на ветру

Слайд 5

Условие равновесия рычага Ось вращения рычага О проходит через сочленение черепа с первым позвонком. С переди от точки опоры на относительно коротком плече действует сила тяжести головы R , позади сила F тяги мышц и связок, прикрепленных к затылочной кости.

Слайд 6

Рычажные механизмы у растений Цветы: тычинки, пестики. Раскрывающие плоды. Типичный рычаг-ствол дерева и корень. Строение лугового шалфея.

Слайд 7

Вытянутая тычинка-длинное плечо А рычага. На ее конце расположен пыльник. Короткое плечо Б стережет вход в цветок. Когда насекомое в цветке, оно нажимает на короткое плечо, длинное при этом пыльником ударяет по спинке шмеля и оставляет на ней пыльцу. Перелетая на другой цветок, насекомое опыляет его.

Слайд 8

Гибкие органы Причина : сочетание большого числа коротких рычагов с системой тяг, или сочетанием элементов, сравнительно негибких, с промежуточными элементами, легко поддающимися деформации (хобот слона, тело гусеницы).

Слайд 9

Клин «Колющиеся орудия» животных и растений – когти , рога, зубы, колючки –по форме напоминают клин (видоизмененная плоскость).

Слайд 10

Задание Подумайте об устройстве своего организма. Вы непременно обнаружите в нем «простые механизмы».Каким из них подобны зубы и когти животного, где находятся рычаги.



Предварительный просмотр:

Формирующее оценивание

Критерии оценивания презентации

  1. СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ

Максимальное количество баллов

Оценка группы

Оценка учителя

  • Титульный слайд с заголовком

5

  • Минимальное количество – 10 слайдов

10

  • Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

5

  • Библиография

10

  1. СОДЕРЖАНИЕ

  • Использование эффектов анимации

15

  • Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных

10

  • Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

10

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ

  • Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

15

  • Слайды представлены в логической последовательности

10

  • Красивое оформление презентации

10

  1. ОБЩИЕ БАЛЛЫ

Окончательная оценка:

100



Предварительный просмотр:

Формирующее оценивание

Критерии оценивания проекта

Критерии

оценивания

Максимальное количество баллов

Оценка группы

Оценка учителя

Примечание

Оформление и выполнение проекта

Актуальность выбранной темы и предлагаемых решений

10

Практическая направленность

5

Объем и полнота разработок

5

Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы

5

Качество презентации, оформление, соответствие стандартным требованиям, качество эскизов, схем и рисунков

10

Защита проекта

Качество доклада: композиция и полнота представления работы, результатов

10

Убедительность и убежденность

5

Объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи

10

Деловые и волевые качества докладчика

Культура речи, манера, чувство времени, удержание внимания аудитории

10

Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, дружелюбность

10

Ответственное решение, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность

10

Общие баллы:

Итоговая оценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Истории научных открытий Выполнили ученицы 7 «б» класса Ильина Ксения, Мишулина Мария, Захарова Александра, Ефимова Марина.

Слайд 2

«Дайте мне точку опоры» Кому из ученых принадлежат эти слова ?

Слайд 3

Дата рождения: 287 год до н. э. Место рождения: Сиракузы Дата смерти: 212 год до н. э. Место смерти: Сиракузы Научная сфера: Математика, механика, инженерия Архимед Закон рычага, вероятно, был сформулирован в одном из упомянутых выше не дошедших до нас сочинений Архимеда. Причем сохранившийся в «Механике» Герона отрывок из сочинения Архимеда показывает, что в этом сочинении рассматривался случай, когда точки приложения сил расположены на окружностях разного диаметра, имеющих общую точку поворота. Это схема таких механизмов, как ворот, зубчатая передача и амфитрион (разновидность ворота, состоящая из сидящих на одном валу барабанов разного диаметра). Приведя теорему, сводящую этот случай к рычагу, Герон пишет: «Это доказал Архимед в своей книге о равновесии. Отсюда ясно, что можно сдвинуть большую величину малой силой».

Слайд 4

О ткрытие связывается с эффектной механической демонстрацией и со знаменитой фразой Архимеда о том, что он смог бы сдвинуть саму Землю. Обычно эту фразу относят к открытию закона рычага. Но рычаг был известен с незапамятных времен, а закон его действия, хотя и не строго, уже был сформулирован в «Механических проблемах». Кроме того, при попытке сдвинуть рычагом очень большой груз, мы получим весьма малое перемещение. Также мало вероятно, чтобы эта фраза относилась к какому-нибудь изобретенному Архимедом механизму, например винту. Ведь Папп говорит о каком-то открытом Архимедом законе, «как определенный груз привести в движение определенной силой». Ссылаясь на книгу Герона «Барулк», Папп пишет: «В «Барулк» он описывает, как поднять определенный груз определенной силой, причем он принимает отношение диаметра колеса к диаметру оси равным 5:1, предварительно допустив, что подлежащий поднятию груз весит 1000 талантов (25 т), а движущая сила равна 5 талантам (125 кг)». Далее Папп, меняя условия задачи (поднять груз в 160 талантов силой 4 таланта), описывает расчет многоступенчатого зубчатого редуктора, имеющего на входе червячную передачу. Слово «барулк», видимо, и является названием описываемого механизма. Историческая справка

Слайд 5

«Открытие» не названо, но по крайней мере теперь мы знаем, что оно заключено в механизме, который мы бы назвали лебедкой, содержащей барабан для наматывания каната, несколько зубчатых передач и червячную пару. Кроме червячной передачи, которая входит в состав лебедки, остальные механизмы – ворот и зубчатые колеса – упоминаются в «Механических проблемах» и, значит, были известны до Архимеда. Новым здесь был сам принцип построения многоступенчатой передачи. Открытие Архимеда должно было состоять в нахождении закона определения общего «выигрыша в силе», достигаемого с помощью механизма, состоящего из последовательно соединенных передач. Этот закон можно сформулировать так: общее передаточное отношение многозвенного механизма равно произведению передаточных отношений его звеньев. Но это простое правило приводит к ошеломляющим результатам. Если взять пару зубчатых колес с отношениями радиусов 1:5 (как у Герона), то получим на большом колесе «выигрыш в силе» в 5 раз. Если же мы на вал с малым колесом насадим еще одно такое же большое и сцепим его с еще одним таким же маленьким, то получится уже «выигрыш» в 25 раз. Для редуктора с тремя такими передачами он будет равен 125, с пятью – 3125, а с семью передачами составит 390 625; наконец, взяв всего 12 передач, получим астрономическое число 1 220 703 125! Найдя этот закон, Архимед открыл, на что способна механика, и счел не лишним продемонстрировать ее могущество окружающим.

Слайд 6

Гиерон Ну скажем рычаг. А какая тут цель ? А рядом триеру тащили на мель. Архимед А знаешь, как людям помог бы рычаг в труде непосильном. К примеру, один бы сумел на песчаный причал вытащить я… вот эту триеру

Слайд 7

Легенда рассказывает, что построенный Гиероном в подарок египетскому царю Птолемею тяжёлый многопалубный корабль «Сиракузия» никак не удавалось спустить на воду. Архимед соорудил систему блоков (полиспаст), с помощью которой он смог проделать эту работу одним движением руки. По легенде, Архимед заявил при этом: «Будь в моём распоряжении другая Земля, на которую можно было бы встать, я сдвинул бы с места нашу» (в другом варианте: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир»).

Слайд 8

В XI главе «Математической библиотеки» Паппа говорится: «Как определенный груз привести в движение определенной силой – это то механическое открытие Архимеда, которое заставило его радостно воскликнуть: «Дай мне место, где бы я мог стоять, и я подниму Землю!» Сходный по содержанию текст имеется у Плутарха, который рассказывает: «Архимед, между прочим, писал однажды своему родственнику и другу царю Гиерону , что данной силой можно поднять любую тяжесть. В юношески смелом доверии к силе своего доказательства он сказал, что, если бы у него была другая Земля, он перешел бы на нее и сдвинул с места нашу. Удивленный Гиерон стал просить его доказать свои слова и привести в движение какое-либо большое тело малой силой. Архимед приказал посадить на царскую грузовую триеру, с громадным трудом с помощью многих рук вытащенную на берег, большой экипаж, положить на нее обыкновенный груз и, усевшись на некотором расстоянии, без всяких усилий, спокойно двигая рукой конец полиспаста, стал тянуть к себе триеру так тихо и ровно, как будто она плыла по морю». Историческая справка

Слайд 9

Гиерон Я вижу веревки и много колес, и я поражаюсь размеру. И тут Архимед повернул колесо-триера послушно ползет на песок. Гиерон Не верю глазам! Столько силы в плечах! Архимед Нет, царь! Эту силу… Дополните фразу Архимеда .

Слайд 10

Обратите внимание на полиспаст – комбинацию n блоков, свободно надетых на общую ось. Обычно в технике используют два полиспаста – неподвижный и подвижный, - к оси последнего подвешивают груз весом P = F т. Выигрыш в силе в данном случае 2 n , так как блоки действуют независимо друг от друга. Сила распределяется между блоками поровну F т /n и с каждым блоком уменьшается вдвое. В результате получаем F = F т /2n . Разумеется, выигрыш в силе компенсируется таким же по значению проигрышем в расстоянии – в работе не выиграем. Полиспаст

Слайд 11

«Один в поле…»

Слайд 12

Закон о равновесья тел, законы рычага - все то, что знал он, что умел, сегодня бьет врага…

Слайд 13

Среди них были метательные орудия; поворотные краны, низвергавшие на римские корабли огромные камни; привязанные к цепям железные лапы, которые захватывали и переворачивали вражеские корабли. Римские воины были ошеломлены действиями архимедовых машин. По словам Плутарха, “иногда дело доходило до абсурда — увидев на стене осаждаемых Сиракуз веревку или бревно, легионеры в панике бежали, думая, что настало время действовать очередному механизму Архимеда”.

Слайд 14

По нынешним оценкам грузоподъемность архимедовых машин могла составлять 10-15 тонн — для античной механики вполне посильная задача. Железная “лапа” вполне могла ворочать тяжелыми судами армии римского полководца Марка Клавдия Марцелла , сбрасывать огромные камни на головы штурмующих римлян, применяться против пехоты. Принцип действия железной “лапы”— устройства для захвата судов — механический захват типа клещей или крюка. Открыть самозатягивающиеся клещи под нагрузкой было невозможно. Железные “лапы” Архимеда были невероятными машинами — предками современных манипуляторов и подъемных кранов. Ни до великого грека, ни после него никто не использовал таких военных машин.

Слайд 15

Идут пентеры – римский флот, но Архимед пускает вход железный клюв и крючья - пентеру в воздухе трясет, с размаху бьет о кручи.

Слайд 16

Один в поле не воин ? Докажите верность этой пословицы или опровергните ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"

Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...

Рекомендации к элективному курсу «Применение информационных технологий в проектной деятельности по физике»

Методические рекомендации к элективному курсу «Применение информационных технологий в проектной деятельности по физике»...

Методическая разработка проектной деятельности учащихся 9-х классов "Достопримечательности города Горячий Ключ в экспериментальных задачах по физике"

Методическая разработка проектной деятельности учащихся 9-х классов "Достопримечательности города Горячий Ключ в экспериментальных задачах по физике" .Презентация, документ, буклет....

Проектная деятельность по физике

проектная деятельность по физике...

Использование занятий ОДОД для организации исследовательской и проектной деятельности учащихся 5-6 классов в области «Физика"

В работе представлены возможности использования занятий отделения дополнительного образования детей (ОДОД) для организации проектной и исследовательской работы учащихся 5-6 классов в естественнонаучно...

Учебный прикладной проект по физике как способ формирования опыта проектной деятельности обучающихся 8-9 классов. Название: Исследование законов постоянного тока

Учебный прикладной проект по физике как способ формирования опыта проектной деятельности обучающихся 8-9 классов...

Доклад Проектная деятельность по физике

Проектная деятельность учащихся – это новая технология обучения.Она позволяет перейти от учения как процесса запоминания к самостоятельной познавательной деятельности; от ориентации на среднего ...