Открытый урок 7 (2013) кл по физике
учебно-методический материал по физике (7 класс) по теме

Открытый урок 7 (2013) кл по физике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_72013_kl_po_fizike.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Физика

Учитель: Прожерина Галина Николаевна

                  Город Сургут, МБОУ СОШ №7.

Класс: 7

Тема урока: Лабораторная работа «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

Тип урока: изучения нового материала с элементами исследовательской деятельности.

Оборудование:

Демонстрационное: динамометр, штатив с муфтой и лапкой, два тела разного объема, стакан с водой и насыщенным раствором соли в воде.

 Лабораторное: динамометр, штатив с муфтой и лапкой, два тела разного объема, стакан с водой и насыщенным раствором соли в воде , рабочие листы для учащихся.

Цель:

Обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и определить выталкивающую силу.

Задачи:

Образовательная:

формирование понятия выталкивающей силы;

экспериментально установить от чего она зависит, и выяснить причины ее возникновения;

формирование умений наблюдать и объяснять физические явления.

Развивающая: 

развитие элементов творческого поиска на основе приёма обобщения,

анализа изучаемого материала и формулировки выводов;

развитие интереса учащихся к физике, используя экспериментальные задания;

формирование умения пользоваться приборами и уметь сравнивать; анализировать и делать выводы.

Воспитательная: 

привитие навыков коллективной работы.

привитие культуры умственного труда

Технологии: Технология критического мышления.

                       Информационно-коммуникативные технологии.

Используемые ресурсы:

1. Формула Выталкивающей силы  http://school-collection.edu.ru/catalog/res/85292ef2-631e-4ebf-8469-a838920777da/?

2. Примеры проявления Выталкивающей силы: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ad6bcf58-1e60-fc0c-2b2f-ce7d1b009505/?

Методы:

1 исследовательский;

2 иллюстративный;

3 дедуктивный.

Формирование навыков:

1 сбора информации;

2 хранение и восстановление информации;

3 эффективное использование информации;

4 разъяснение информации;

5 генерирования

6 оценивания

Формирование качеств:

1 гибкость;

2 настойчивость;

3 готовность исправлять ошибки;

4 осознание;

5 поиск компромиссных решений.

Этапы урока:

1. Организационный момент-1мин.

2. Подготовка к основному этапу занятия-1мин.

3. Объяснение нового материала (презентация, записи в тетради.)

а) постановка темы урока;

б) мотивация к изучению нового материала;

в) Изучение нового материала   -10мин.

(Использование технологии критического мышления)

а) выполнение заданий (создать задачи по лабораторной работе, учитель выдает «скелет» конструкторских задач)

Задачи:

1 ознакомление;

2 понимание;

3.применение;

4 анализа;

5.синтеза;

6.оценивания.

4.Запись задач  на доске и в тетради (5 минут).

в) выполнение лабораторной работы;

г) записи в тетради;

д) вывод.

4. Выполнение лабораторной  работы-10мин.

Учащиеся выполняют экспериментальные  задания в группах в тетрадях, результаты заносят в таблицу.

Экспериментальное задание №1:

«Определить экспериментально  выталкивающую силу в воздухе»

Экспериментальное задание №2:

«Определить экспериментально выталкивающую силу в пресной воде»

Экспериментальное задание №3:

«Определить экспериментально выталкивающую силу в насыщенном соленом растворе воды»

№ опыта

Р, Н

в воздухе

Р, Н

в пресной воде

Р, Н

в соленой воде

 Изменение веса тела

1.

2.

Сделать вывод и сравнить полученные результаты.

Вывод: Выталкивающая сила в соленой воде больше, чем в пресной. Это связано с плотностью жидкости и объемом тела. Чем больше плотность и оббьем тела, тем больше выталкивающая сила.

5. Закрепление нового материала -5мин.

(Использование технологии критического мышления)

а) выполнение заданий (ответы на задачи поставленные в начале урока )

Задачи:

1 ознакомление;

2 понимание;

3.применение;

4 анализа;

5.синтеза;

6.оценивания.

6.Выделение самого главного по теме-(3мин).

7.Подведение итогов -1мин.

Комментирование оценок.

8. Рефлексия-7мин.

Составить кластер  для  выталкивающей силы  (комментарий с  психологической точки зрения).

8. Домашнее задание-(2 мин).

§ 50, ответить на вопросы после § 50 .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок с презентацией по физики "Сила трения".

Открытый  урок по физике в 7 классе по теме " Сила трения" с презентацией...

Открытый урок по теме "Молекулярная физика"

Открытый урок по теме "Молекулярная физика"...

Конспект открытого урока с презентацией по физике для 8 класа по теме" Преломление света"

Урок  разработан с учётом требований новых стандартов (ФГОС). Используются технологии развивающего обучения....

разработка открытого урока с презентацией по физике "Отражение света. Закон отражения света" 8 класс

Данная разработка урока позволяет изучить законы отражения света, научить учащихся решать качественные задачи, выяснить условия, при которых совершается отражение света, осмыслить практическую значимо...

открытый урок 2013

Открытый урок  английского языка "Puppet show"...

Урок биологии по теме"Вирусы"10 класс. Материалы Всероссийского Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2013-2014год.

Разработка урока по теме "Вирусы"Создана технологическая карта урока.Приведён дополнительный материал для использования при подготовке к экзаменам....

Открытый урок по ОУД.09 Физика "Электрический заряд. Элементарные частицы. Закон Кулона".

Методическая разработка открытого урока для обучающихся 1 курса СПО....