Презентация к уроку "Реактивные двигатели"
презентация к уроку по физике (8 класс) по теме
В презентации рассказывается о различных типах реактивных двигктелей.
К уроку в 8 классе по учебнику Пинского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В газовой турбине нет кривошипно-шатунного механизма. С другой стороны, как и в любом двигателе внутреннего сгорания, в газовой турбине отсутствуют топка и котел. Газовая турбина
1 — камера сгорания, 2 — насосы, 3 — выходное сопло, 4 — жидкое горючее, 5 — окислитель. Конструкция ракеты Циалковского
входное сопло 1, компрессор 2, газовая турбина 3, камера сгорания 4, выходное сопло 5 . Разрез турбокомпрессорного воздушно-реактивного двигателя
Воздух через входное сопло попадает в компрессор , сидящий на одном валу с газовой турбиной 3, сжимается до давления в 6—7 раз больше атмосферного. Сжатый воздух поступает в камеру сгорания . Туда же форсунками непрерывно подается распыленное жидкое топливо. Продукты сгорания, температура которых около 800 °С и давление порядка 0,5—0,8 МПа, попадают на лопасти ротора газовой турбины , который приводят во вращение с частотой около 70—80 об/с. При этом температура продуктов сгорания уменьшается до 550 °С, давление — до 0,2 МПа . Горячие газы вытекают через выходное сопло 5; при этом их температура падает до 400—480 °С, давление — до 0,12 МПа, а скорость вытекающей струи достигает 500 м/с. Эта струя и создает реактивную силу тяги. Схема двигателя ТКВРД
И меет цилиндрический корпус . Переднее отверстие в корпусе несколько меньше заднего, откуда выходят реактивные газы. При большой скорости самолёта сквозь переднее отверстие врывается воздух, который служит окислителем для горючего, поступающего из форсунки. Газы, образующиеся от сгорания горючего в сильной воздушной струе, проходящей через двигатель, нагревают этот воздух, и он от этого стремится расшириться и с огромной силой вырывается через заднее отверстие двигателя. Поэтому грубо можно сказать, что тяга этого двигателя получается как бы только за счёт "разгона воздуха", который входит в двигатель и покидает его в сильно разогретом состоянии . Однако при всей своей простоте прямоточный двигатель будет выгоден только на очень больших скоростях самолёта (2 - 3 тысячи километров в час), когда воздух будет врываться в переднее отверстие двигателя с oгpoмным давлением. Эти скорости пока ещё не достигнуты самолётом . Прямоточный воздушно- реактивный двигатель (ПВРД)
Жидкостный реактивный двигатель (или кратко ЖРД) прост по конструкции и не отличается от двигателя, предложенного и разработанного Циолковским . Он состоит из камеры сгорания, в которую из специальных баков вводятся горючее и окислитель. Так как в камере сгорания развивается давление до 20 атмосфер, горючее накачивается в камеру насосами . Современный ЖРД при сжигании одного килограмма топлива в секунду даёт толкающее усилие, равное примерно 200 килограммам . Ввиду большого расхода горючего действие этого двигателя на самолётах пока ещё непродолжительно, практически не превышает 10 - 15 минут. Зато мощность ЖРД не ограничена и не зависит от высоты полёта самолёта, а лишь от того, сколько топлива сгорает в данный момент. ЖРД применяется в авиации как двигатель для разгона тяжело нагружённых самолётов при взлёте, а также в скоростных истребителях-перехватчиках и ракетных снарядах . ЖРД - это пока единственный двигатель, который может практически работать в безвоздушном пространстве. Лишь упомянутый недостаток его - большой расход топлива - задерживает широкое использование этого двигателя в авиации. Жидкостный реактивный двигатель ( ЖРД)
ТКВРД - уже применяется для скоростей, достигающих скорость звука (1 200 км в час), ПВРД - для скоростей в 2 - 3 раза выше скорости звука и ЖРД - для полёта к стратосфере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечный двигатель (презентация к уроку)
Презентация направлена на развитие познавательного интереса к физике (10 класс, тема "Основы термодинамики")...
Методическая разработка занятия "Тепловые двигатели и КПД тепловых двигателей"
Методическая разработка может быть использования на уроках физики в СПО (10 класс) с базовым уровнем подготовки по физике....
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Разработка урока по теме: «Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. За и против…» по дисциплине «Физика»
Подробный план-конспект открытого урока физики по Шадрикову, проведенный в группе по профессии "Повар, кондитер"....
Конспект урока физики в 10 классе "Роль тепловых двигателей в развитии теплоэнергетики и транспорта. Тепловые двигатели и охрана природы"
В конспекте освещаются ряд научно-технических достижений и проблем связанных с развитием тепловых двигателей, в целях формирования у учащихся умения систематизировать знания, устанавливать связь науч...
Технологическая карта урока физики 8 класса на тему: "Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник"
Технологическая карта урока физики 8 класса на тему: "Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник"...
презентация " Виды тепловых двигателей"
Презентацич раздела "Основы термодинамики" актуализирует знания учащихся о видах и принципе действия тепловых двигателей...
Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей.
Урок физики....