Урок - конференция исследователей "Уникальное вещество - вода!"
план-конспект урока (физика, 11 класс) по теме
Урок-конференция исследователей «Уникальное вещество – вода!» является повторительно – обобщающим уроком в одиннадцатом (можно в десятом) классе. Длительность 45 минут (или 90 минут).
На данном уроке и при подготовке к уроку я включаю детей в исследовательскую деятельность - деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи, предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.
При подготовке и проведении урока активно работают группы “физиков”, “химиков”, “биологов”, “экологов”, “путешественников”, реализуя, таким образом, межпредметные связи. Во время урока ребята демонстрируют экспериментальные установки или предлагают фото- или видеоматериалы со своими исследованиями (требующие длительного времени); объясняют полученные результаты, делают выводы, отвечают на вопросы других учащихся. Каждая группа исследователей выступает, используя свою компьютерную презентацию. Ребята учатся критически оценивать информацию, получаемую из различных источников ( например, исследования Эмото о памяти воды); отбирать научные факты, опровергать необоснованные гипотезы.
По окончании работы я предлагаю участникам анкету, позволяющую выделить, что в совместной работе было наиболее ценным, интересным; с какими проблемами встретились ребята; как сделать новые исследования более содержательными; возможные пути продолжения работы по данной теме. Педагогу будет интересна анкета по самооценке работы в группе на различных этапах: от выбора проблемы и подготовки исследования до постановки экспериментов и презентации результатов совместной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необыкновенное вещество - вода
Цель: Используя межпредметные связи, познакомить учащихся со свойствамиводы; подвести учащихся к оценке роли воды в жизни растений, животных и человека, к пониманию бережного отношен...

Урок- конференция по теме: «Чистая вода»
Тема урока-конференции: «Чистая вода»Цели и задачи урока: рассмотреть антропогенное загрязнение водоёмов: причины и последствия; загрязнение водоёмов (качественное и количественное)...
Урок-конференция "Это удивительное вещество - вода"
Представлена разработка урока-конференции по теме "Это удивительное вещество - вода" для обучающихся 8 класса....

Урок-конференция "Вода - основа жизни"
Вода - основа жизни на ЗемлеУрок – практикум, где в форме пресс – конференции, обучающиеся 8 класса получают знания о воде....

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Замечательное вещество - вода"
Учащиеся познакомятся на уроке со свойствами воды, проведут исследование некоторых физических свойств воды. К уроку разработана интересная презентация, лабораторный журнал, который учащиеся заполняют ...